Методическая разработка . Долгосрочный проект "Новый год у ворот"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Павлова Анастасия Геннадьевна

Методическая разработка ( проект) рассчитана для детей среднего возраста и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ.»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект (3 недели).

Участники проекта: воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: средняя группа.

Обоснование проблемы:

На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами. Вопрос детям: почему украсили окна, и к какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?

Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

• Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).

• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

• Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

• Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Методы проекта:

• Наглядные

• Игровые

• Словесные

Формы организации проекта:

• познавательные занятия (аппликация, рисование,  музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

• дидактические игры;

• рассматривание иллюстраций;

• беседы;

• подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»;

• дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Формы работы с родителями:

• привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества;

• информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада.

Виды деятельности:

• речевая;

• игровая;

• музыкальная;

• творческая;

• изобразительная;

• продуктивная;

• театрализованная;

• совместная и самостоятельная;

• просветительская;

• ознакомление с художественной литературой;

• ознакомление с искусством;

• ознакомление с окружающим;

• формирование временных понятий;

• развитие коммуникативных способностей.

Оборудование и материалы:

• фотоаппарат;

• набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)

• иллюстрации о празднике Новый год;

• новогодние украшения;

• разрезные картинки на тему Нового года;

• подбор художественных произведений (сказки пр

о зиму и Новый год);

• сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике;

• конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза».

Сроки реализации: декабрь.

Ожидаемый результат:

• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

Продукты проекта:

• Выставка детского творчества

• Новогодний праздник «В гостях у Деда Мороза».

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

2. Основной этап:

1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.

2. Познавательно-речевое развитие.

3. Коммуникация:

• составление и изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника» (Приложение 1);

• тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году» (Приложение 2);

• составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Зима в лесу»;

• дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»;

• описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки);

• словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»;

• подвижные игры «Заморожу», «Замри»;

• традиция: встреча с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему: «Скоро, скоро Новый год»;

4. Социально-личностное развитие.

• сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»;

5. Чтение художественной литературы (Приложение 3).

• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;

• познавательные сказки о зимней природе;

• просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;

6. Художественно-эстетическое развитие.

• приглашение на праздник»;

• «Открытки к Новому году»;

• новогодняя гирлянда из варежек;

• елка - ожидания и Снеговик – почтовик из ладошек;

• письмо Деду Морозу «Мой подарок»;

• рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»;

• коллекция «Новогодние открытки»;

• поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды);

• альбом «Новый год» (иллюстрации);

• фотогазета «Как моя семья встречает Новый год»;

• символ года в разной технике;

• выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;

• новогодняя композиция «Дед Мороз»;

• разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.

7. Взаимодействие с семьей.

• оформление газеты «Новогодняя сказка»;

• панно «Пожелание звёзд»;

• конкурс «Эксклюзивная ёлочка»;

• консультация «Готовимся к Новому году»;

• мастер-класс «Новогодняя игрушка»;

• украшение группы.

3. Заключительный этап.

Новогодний праздник «В гости к Деду Морозу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Сенсорное развитие". Конспект НОД "Прокати мячи в ворота" (для детей раннего возраста 1,5-2 года).

Собственная методическая разработка по теме:"Сенсорное развитие"( для детей раннего возраста 1,5-2 года)...

Собственная методическая разработка игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Это игровая ситуация способствует развитию памяти ,наблюдательность, речевую активность, а также учит выделять предметы из группы и отличать их по величене. Воспитывает любознательность и сообразитель...

Методическая разработка -долгосрочный экологический проект "Бумажная страна"(презентация).

В данной методической разработке представлен опыт работы педагогов дошкольной образовательной организации и семей воспитанников  подготовительной группы по  теме «Бумажная страна &raqu...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему "Новый год у ворот"

Развитие у детей познавательных и коммуникативных способностей; стимулирование творческой активности....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Новый год у ворот"

Актуальность выбранной темы данной методической разработки связана с приближением Нового года....

Методическая разработка: " Веселится народ, Масленица у ворот!"

Веселый фольклорный праздник, в  ходе  которого  дети приобретут знания о традициях и обычаях  русской Масленицы....

Методическая разработка "Долгосрочный проект «Наша одежда»

Систематизирование и закрепление знаний детей старшей группы по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»...