Совместная образовательная деят-ть и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Совместная образовательная деят-ть и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах позновательная деят-ть мл. гр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | |||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | ||
Сенсорный, игровой тренинги | «Давайте жить дружно» | Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей. Продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, учить осознавать свои эмоциональные ощущения. | «Художник слова» | Развивать внимание, наблюдательность, чуткость, умение чувствовать, понимать настроение, эмоциональное состояние другого человека | |||
«Если бы я был волшебником…»
| Коррекция межличностных взаимоотношений со сверстниками. | «Моя семья – моя крепость» | гармонизация и оптимизация внутрисемейных взаимоотношений «мать-ребенок» | ||||
опыты, эксперименты | Детская лаборатория «Волшебница-вода» | Учить детей принимать участие в элементарных экспериментах, понимать суть происходящего. Формировать первоначальные исследовательские умения, поддерживать интерес к объектам неживой природы, развивать наблюдательность. | Экспериментирование: опыт «Свойства снега». | Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить выявлять их при помощи несложных действий: попытка выполнить поделку из снега (в мороз снег не лепится), движение по снегу в тишине (снег скрипит под ногами), разбрасывание снега лопатой, обследование при помощи кончиков пальцев (снег в мороз пушистый). | |||
Экспериментирование: опыт «Свойства снега». | Организовать экспериментирование со снегом: предложить детям подержать на ладони немного снега (снег растаял), слепить из снега несколько предметов, подбросить снег на лопатке (снег рыхлый), учить назвать выявленные свойства снега. Формировать представления об экспериментировании как способе познания. | Детская лаборатория «Волшебница Вода»: опыты «Текучесть»; «Изменение формы»; «Замерзание». | Учить детей принимать участие в элементарных экспериментах, понимать суть происходящего, цель эксперимента, знакомить со способами экспериментирования. Формировать первоначальные исследовательские умения, поддерживать интерес к объектам неживой природы, развивать наблюдательность. Обогащать словарный запас. . | ||||
наблюдения | Распознающее наблюдение «Наступление сумерек». | 'Дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Обогащать словарь, активизировать в речи сравнительные прилагательные | Распознающее наблюдение «Снегопад».. | Формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить рассказывать о том, как движется снег, как он выглядит [падает, кружится, летает, блестит). Обогащать впечатления и представления детей средствами художественной литературы | |||
наблюдение «Ветер и снег». | Организовать наблюдение, познакомить детей с понятиями «снегопад», «метель», учить видеть особенности наблюдаемого явления, связанные с [силой и направлением ветра. Обогащать словарь, учить передавать в речи результаты наблюдения, сопоставлять их с поэтическими образами. | «Следы птиц на снегу». | Учить детей различать следы людей (взрослых и детей) и животных (кошек и собак), следы, оставленные санками, лыжами. Учить использовать в | ||||
наблюдения за природой | «Снегопад». | Предложить детям полюбоваться снегом, искрящимся в свете фонарей. | наблюдение «Лед на лужах» | Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной за | |||
«Небо во время снегопада». | Обратить внимание детей на состояние неба во время снегопада, предложить рассказать о том, что, по их мнению, происходит высоко в небе. Обобщить и дополнить высказывания детей. | «Небо зимой». | Учить детей осуществлять целенаправленное рассматривание объектов природы, наблюдение за ними. Подвести к выводу об особенностях зимнего неба, его цветовой гаммы (небо серое, тучи лиловые, темные, снеговые; перед снегопадом небо становиться темнее). Формировать представление о сезонных явлениях природы, учить называть их (пурга, метель). | ||||
музыкально-театральная гостиная | Музыкально-ритмические движения «Топотушки», муз. М. Раухвергера. | Учить детей ритмично двигаться под музыку, выполнять танцевальные Движения. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности. | Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная песня в обр. Н. Метлова. | Учить детей выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности, к народному творчеству. | |||
Прослушивание музыкального произведения «Елочка», муз. М. Карасева. | Приобщать детей к слушанию инструментальных произведений, учить | 1рослушивание и сравнение музыкальных произведений «Плакса» и Резвушка», муз. Д. Кабалевского. | Приобщать детей к классической инструментальной музыке, учить сравнивать два произведения различного характера. Развивать музыкальный | ||||
творческая мастерская творческая мастерская | Творческая мастерская «Новогодняя игрушка».1
| Обогащать представления детей о предстоящем празднике, о материалах для творчества. Совершенствовать навыки выполнения простейших | Творческая мастерская «Волшебные снежинки»: дидактическая игра «Какой?»; имитационные упражнения «Снег кружится»; аппликация с элементами рисования «Белые снежинки».
| Учить детей подбирать характеристики для описания предметов, обогащать словарный запас. Учить наклеивать шестилучевые снежинки из трех [полосок бумаги с учетом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывать узоры фломастерами или красками. Учить выполнять творческие задания, развивать воображение, фантазию. | |||
Творческая мастерская «Скоро Новый год!»: Мороз»; рисование «Украшаем елочку». | Познакомить детей с персонажами новогоднего праздника, поддерживать | Творческая мастерская: снежные скульптуры. | Учить детей выполнять простейшие постройки из снега, украшать их различными природными материалами. | ||||
чтение х/литературы | Чтение сказки М. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца Длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях героев сказки, давать им оценку, выражать свои впечатления, эмоции. Подвести к пониманию причин возникновения опасной ситуации, в | Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса». | Учить детей внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, отвечать на вопросы по содержанию, давать оценку действиям персонажей, понимать их побуждения. Обратить внимание на поведение Снегурочки, знакомить с моделями безопасного поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа...
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Общение»
Данный материал раскрывает совместную работу педагога с детьми второй младшей группы по двум темам Февраля в режимных моментах...
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Игровая деятельность"
Да нный материал раскрывает планирование совместной работы педагога с детьми в режимных моментах во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" Февраль...
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах ««Самообслуживание и элементарный бытовой труд»»
Данный материал содержит планирование работы воспитателя с детьми в режимных моментах на Февраль....
Совместная образовательная деят-ть и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Совместная образовательная деят-ть и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах...
Совместная образовательная деят-ть и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Совместная образовательная деят-ть и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах...
Совместная образовательная деят-ть и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Совместная образовательная деят-ть и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах...