Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Игровая деятельность"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Да нный материал раскрывает планирование совместной работы педагога с детьми в режимных моментах во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" Февраль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игровая деятельность» | |||||
Сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, театрализованная игра, игра-драматизация, подвижные игры, досуг здоровья и подвижных игр | С/Р. игры: 1.«Шоферы»: сюжет «Водитель автобуса объявляет остановки»: Формировать умение выбирать и обыграть роль. Подбирать атрибуты для игры. Способствовать диалогической формы речи. 2. «Магазин»: сюжет «Зоомагазин» Показать игровые действия в соответствии с сюжетом 3. «Магазин»: сюжет «Овощной отдел» Учить строить взаимодействие со сверстниками, играть дружно. 4. «Семья»: сюжет «Идем в гости». Помогать детям осваивать действия с игрушками и ролевые действия, обогащать игровой опыт. 5. «Больница» :сюжет «Процедурный кабинет». Побуждать к совместным играм со сверстниками, развивать ролевое поведение. Хороводные игры: «Зайка беленький сидит» Подвижные игры: «Снежинки и ветер» «Филин и пташки» «Кто дальше бросит снежок?» «Трамвай» «Попади в обруч» «По ровненькой дорожке» «Найди сой цвет» Конструирование: - «Постройка забора» из лего: учить скреплять детали конструктора. - «Постройка крепости»:составление постройки из разных деталей конструктора. -«Домик для щенка» - учить передавать в постройке основные признаки образца. Театр по сказке «Теремок» | С-р игры: 1. «Семья»: сюжет «Папа моет посуду» 2. «Детский сад»: сюжет «Мы играем». Учить отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения. 3. «Семья»: сюжет «Мама стирает белье». Учить обыгрывать связанные роли: папа-шофер, мама- ухаживает за ребенком, стирает, гладит, готовит обед, гуляет с малышом. 4. «Салон красоты»: сюжет «Праздничная прическа» 5. «Магазин» сюжет «Покупаем продукты к празднику» Подвижные игры: «Змейкой между санками» «Добрось до кегли» «У медведя во бору» «Воробышки и автомобиль» «Лохматый пес» «Найди Снегурочку» «Перелет птиц» П/и «Самолеты», «Кто быстрее допрыгает до флажка». «Ловишки» «Наседка и цыплята» Конструирование: - «Город игрушек» - учить выполнять различные постройки. - «Магазин» -учить выполнять постройку коллективно, согласовывать свои действия с партнерами -«Заборы» -учить сооружать заборчики путем огораживания пространства; Игра-инсценировка по сказке К.Чуковского «Муха-цокотуха» | |||
Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги, опыты, эксперименты, наблюдения, наблюдения за природой, музыкально-театральная гостиная, творческая мастерская, чтение литературных произведений | Д/ игры: -«Парные картинки»- классифицировать предметы по определенному признаку; -«Чей?» по теме Животные- называть детенышей животных в единственном и множественном числе; -«Наша одежда» - правильно называть предметы и детали одежды; -«Найди такой же» -«Где?» -правильно использовать предлоги. Характеризуя положение предмета. - «Больше-меньше» -упражнять в различении величины предметов; -«Лото»-развитие логического мышления -«Размести по порядку» -совершенствовать умение разными способами сравнивать высоту предметов; - «Сколько?» -«Угадай» по теме Одежда- правильно называть предметы одежды по описанию. -«Кто где?» -определять положение предмета относительно себя. Рассматривание иллюстративного ма материала: -картина «Корова и теленок» - иллюстрации Е.Чарушина к книге С.Маршака «Детки в клетке» Опытно-экспериментальная деятельность: - «Погода и свойства снега» -обратить внимание на свойства снега, находившегося на солнце и в тени. Наблюдения: -За играми старших дошкольников. - Состояние погоды -За изменениями на участке детского сада - За солнцем: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. -За вороной: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. - За сосульками: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Худ. слово «Я сосульку не сосу…» - За пешеходной дорожкой Чтение худ. литературы: -«Сидит белка на тележке» - «Лиса и заяц», обр.В.Даля -«Муха-цокотуха». К.Чуковский - «Храбрый еж», Д.Хармс - «Карандаш», Н.Забила -«Жил-был слоненок», К Успенский -«Снегири», А.Прокофьев -«Синица», А.Барто - «В нашей Армии», А.Ошнуров -«Самый лучший». О.Чусовитина | Д\игры: - «Кому что?- умение соотносить предметы по форме, цвету, размеру. - «Назови фигуру» -«Какой, сколько? - «Что изменилось?» - развивать зрительную память; -«Кто где? – использовать в речи предлоги «Над», «под», «за», «в»; -«Кому что?» -умение различать кухонную и чайную посуду; -«Что из чего?» -из какого материала сделаны предметы; -«Разноцветные ленточки» -«Геометрические фигуры», -«Считай правильно», -«Чудесный мешочек», -«Найди такую же», -«Волшебный сундучок»: -«Собери бусы» Рассматривание иллюстративного материала: -репродукции картины «На приеме у врача» -иллюстрации Ю.А.Васнецова к сказке «Маша и медведь» Опытно-экспериментальная деятельность: -«Свойства снега» - учить высказывать предположения о свойствах снега :сыпучий, мокрый, лепится. Наблюдения: -За деревьями без листьев. Наблюдение за берёзой: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу -За облаками, похожими на фигуры животных. - За синицей: знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Худ. слово «Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная…». -За свежевыпавшим снегом. -«Следы на снегу»: учить определять следы/детские, взрослые, животных/. -За проезжей частью: закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения Чтение худ. литературы: -«Лиса-нянька», пер.Е.Сойни -«Капустный лист», Е.Бехтерев -«Кто сказал мяу», В.Сутеев -«Чики-чики-чикалочки» -«Жили у бабуси» -«Кисонька-мурысонька» - Колыбельная для мамы», И.Чернецкая - «Зима», В.Суриков -«Ступеньки», Н.Носов -«Что такое хорошо и что такое плохо», В.Маяковский -«У страха глаза велики» р.н.с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-597510-1425927129.jpg)
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Общение»
Данный материал раскрывает совместную работу педагога с детьми второй младшей группы по двум темам Февраля в режимных моментах...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-597510-1425927129.jpg)
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах ««Самообслуживание и элементарный бытовой труд»»
Данный материал содержит планирование работы воспитателя с детьми в режимных моментах на Февраль....
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-1064392-1538459119.jpg)
Расписание партнёрской совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах.
Расписание партнёрской совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-597510-1425927129.jpg)
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Данный материал раскрывает формы и содержание работы совместной деятельности пепдагога и детей в ходе режимных моментах в старшей группе по программе "От рождения до школы" НОЯБРЬ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/15/picture-420033-1715792026.jpg)
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Ситуации общения с детьми, включенные в планирование воспитательно- образовательной деятельности на январь в подготовительной группе...