СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа
материал (подготовительная группа) на тему
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |||||||||||
«ОБЩЕНИЕ» | |||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||
Ситуации общения | Мастерская слова «Юные писатели»: составление рассказа по серии сюжетных картинок; дидактическая игра «Как сказать правильно?»; упражнение «Закончи предложение». | Учить детей составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определение к заданным словам. Развивать чувство ритма и рифмы. | Творческая мастерская «В гости к сказке»: беседа с опорой на иллюстрации «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»; рисование иллюстраций к сказкам. | Обсудить с детьми смысл пословицы, предложить узнать сказки по фрагментам, по иллюстрациям, пояснить, какой урок они нам подают. (Например: «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» - поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. «Петушок и два Мышонка», «Госпожа Метелица» - по работе и награда. «Поросенок Плюх» (глава «Снежный гусь») - нельзя доверять тому, кто уже не раз обманул тебя и т.д.). Учить детей выбирать освоенные ранее техники, материалы для творчества в соответствии с замыслом. | |||||||
Дидактическая игра «Не ошибись». | Познакомить детей с таким жанром устного народно творчества и художественной литературы, как загадки-шутки. Учить разгадывать подобные загадки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносное значение, многозначные слова, понимать образные выражения. | Дидактическая игра «Экологическое домино». | Систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Уточнить и активизировать в речи их названия, названия детенышей. Развивать логическое мышление, способность концентрировать внимание. | ||||||||
Беседы и разговоры с детьми | Беседа "Земля - наш общий дом"». | Познакомить детей с понятием «Земля - наш общий дом». Формировать представления о нашей планете, о моделях Земли. Стимулировать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. | Беседа на тему «Мое имя». | Познакомить детей со значением их имен. Обсудить, какие черты характера, традиционно приписываемые людям с определенным именем, присущи каждому из детей. Формировать представления об уникальности каждого человека, познакомить с понятием «характер», отдельными личностными чертами и качествами. | |||||||
Беседа о | Актуализировать и дополнить представления детей о понятии «взаимо | Беседа «Кто такой незнакомец?». | Учить детей различать категории людей: близкие, друзья, знакомые, незнакомцы. Формировать представления о том, как нужно общаться в каждом случае, какие правила безопасности соблюдать. | ||||||||
Игровые тренинги | Игровое упражнение «Пингвины». | Учить детей выполнять игровые действия (прыжки с продвижением вперед с зажатыми между коленями мешочками с песком). Развивать мышцы ног, координацию движений. | Игровое упражнение «Слушайте внимательно». | Учить детей последовательно выполнять цепочку определенных движений. Развивать способность концентрировать внимание, обогащать двигательный опыт, формировать двигательную культуру, потребность в движении. | |||||||
Игровое упражнение «Змейка». | Учить детей строиться в колонну по одному, упражнять в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими. Способствовать формиро-ванию правильной осанки | Игра-путешествие «Юные краеведы»: рассматривание альбома «Мой город» | Актуализировать и дополнить представления детей о родном городе. Учить узнавать и называть памятники, здания, природные объекты. Воспитывать патриотические чувства, пробуждать познавательный интерес. | ||||||||
«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | |||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | ||||||
Театрализованная игра, игра-драматизация | Драматизация сказки «Заюшкина избушка» | Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»; включать в диалог детей элементы образной, эмоциональной стороны языка. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. | Игра–драматизация "Теремок" | Вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке;развивать умение переживать и сопереживать героям;учить отличать добро от зла;воспитывать желание положительного разрешения ситуации;воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу;развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей; | |||||||
Драматизация сказки «Маша и медведь» | Приобщение детей к истории и культуре русского народа на примере русских народных сказок и музыкального фольклора; воспитание интереса к народной песне, пословицам, поговоркам, прибауткам, играм;умение согласовывать свои действия с партнерами по игре, сценкам и т. д. | Драматизации «Зимняя сказка» | Показать умение детей выполнять определённую роль, выражать отношение к своему персонажу, умение взаимодействовать в коллективе; формировать артистические качества; воспитывать любовь к театру, творчеству. | ||||||||
Сюжетно-ролевая игра | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | Учить детей передавать в игре трудовые действия работников магазина, покупателей. Предложить обыграть различные ситуации, выступая поочередно в роли продавцов и покупателей, способствовать применению коммуникативных умений. | Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у врача». | Учить детей, выступая в роли врача, использовать свои знания о профилактике и лечении некоторых заболеваний, о правилах личной гигиены. Совершенствовать умение соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги, использовать различные атрибуты. | |||||||
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику». | В качестве участника игры предлагать детям обыграть различные сюжеты. | Сюжетно-ролевая игра «Моряки». | Совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы, | ||||||||
Подвижные игры | Подвижная игра «Два Мороза». | Предложить детям рассказать о правилах игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить ориентироваться в пространстве, развивать способность распределять внимание. | Подвижная игра «Хитрая лиса». | Учить детей самостоятельно организовывать игру, упражнять в беге. Формировать умение быстро реагировать на сигнал, ориентироваться на действия партнеров | |||||||
Подвижная игра «Защита крепости». | Предложить детям рассказать о правилах игры, отвечая на вопросы педагога, напомнить требования безопасности. Учить выполнять бросок снежка. Формировать умение играть в команде, руководствоваться общими интересами | Подвижная игра «Коршун и наседка». | Учить детей готовить площадку, выбирать водящих, соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснять, в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях. Упражнять в беге со сменой направления, в согласованном движении в составе колонны. | ||||||||
| |||||||||||
Строительно-конструктивная | конструирование: строим башенный кран. | Учить детей анализировать постройку, создавать конструкцию по образцу, по инструкции и по представлению. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук | Конструирование из «Лего»: строим лабиринт. | Учить детей строить лабиринт из конструктора «Лего» с наибольшим количеством тупиков, зарисовывать его, находить собственные решения. Формировать навыки конструирования по представлению, по образцу, по инструкции. Развивать пространственное мышление. | |||||||
Досуг здоровья и подвижных игр | Игры – эстафеты | Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;развивать ловкость, меткость, быстроту;учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;воспитывать здоровый дух соперничества.Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи. | «Азбука здоровья» | Укреплять дыхательную мускулатуру, ориентироваться в пространстве; создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников; воспитывать привычки в ЗОЖ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Общение»
Данный материал раскрывает совместную работу педагога с детьми второй младшей группы по двум темам Февраля в режимных моментах...
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Игровая деятельность"
Да нный материал раскрывает планирование совместной работы педагога с детьми в режимных моментах во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" Февраль...
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах ««Самообслуживание и элементарный бытовой труд»»
Данный материал содержит планирование работы воспитателя с детьми в режимных моментах на Февраль....
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТ...
Совместная образовательная деят-ть и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Совместная образовательная деят-ть и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах...
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Данный материал раскрывает формы и содержание работы совместной деятельности пепдагога и детей в ходе режимных моментах в старшей группе по программе "От рождения до школы" НОЯБРЬ...
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Ситуации общения с детьми, включенные в планирование воспитательно- образовательной деятельности на январь в подготовительной группе...