Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах ««Самообслуживание и элементарный бытовой труд»»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Данный материал содержит планирование работы воспитателя с детьми в режимных моментах на Февраль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobsluzhivanie_i_elementarnyy_bytovoy_trud.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | |||||||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд | Поручения: - «Учимся сервировать стол»-формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой. -«Учимся расставлять салфетки» - «Уборка игрушек» Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно складывать игрушки. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в трудовой деятельности, -«Наведение порядка в игровом уголке» -«Уход за комнатными растениями» -«Смети снег со скамейки». - «Чистка дорожек» - «Развешивание варежек» Совместный труд со взрослым: 1.«Наводим порядок в уголке природы». Знакомить детей с различными трудовыми операциями, формировать необходимые трудовые навыки. Поощрять трудолюбие, согласованность в работе, обращать внимание на результаты труда. 2.«Расчистка площадки для игр.» 3.Уборка снега с дорожки (вынос в ведерках), | Поручения: - «Привяжи к ветке сало для синички». -« Кормление зимних птиц» -«Самостоятельное одевание и раздевание в определенной последовательности» -«Реставрация книг» Совместный труд со взрослым: 1.«Протираем и складываем строительный материал»: Поддерживать стремление детей к порядку, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать культуру труда. 2.Очищение кормушек от снега; 3.«Укрой корни дерева снегом». 4. Сгребание снега лопатками | |||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей» | |||||||||
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||||||||
Центр игры | -Куклы, коляски, посуда, мебель, -Н/п игры: «Домино», «Лото», «Мозайка», «Шнуровка» -Крупный конструктор; кубики, Игры детей в центрах «Ряжения» и «Парикмахерская». - Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности. -Игра «Короб со сказками» - вспомнить с детьми знакомые сказки; способствовать вхождению детей в роли героев; активизировать в игре в настольный театр. | -Фрукты, овощи, халат, колпак, куклы, животные для игры «Домик в деревне» -Конструктор «Семья», пазлы, мелкий строитель, - Игры в центре «Дом» с посудкой. Игра «Приготовь обед», «Накрой на стол», «Угостим пирогом». Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «Почта» игровая ситуация «Письмо для бабушки».. Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «К кукле Нине пришли гости». | |||||||
Центр познавательного развития: | - Рассматривание иллюстраций «Зима» -жизнь животных, погода зимой. Развивать словарный запас. - Рассматривание иллюстраций по теме: «День Защитника Отечества» - развивать внимание, усидчивость. Рассматривание иллюстраций в детских книжках – воспитывать бережное отношение к книгам. | Рассматривание открыток на тему «8 Марта» Наблюдение за веточками березы. Рассматривание альбома «Мамочка, любимая моя» | |||||||
Центр экспериментирования: | 2 веточки березы или тополя. | Ёмкость с водой. Мелкие игрушки, камешки, резиновые игрушки | |||||||
Центр искусства: | Карандаши, пластилин, масса для лепки, предметы декоративно-прикладного искусства, маски, короны, ёлочки вырезанные из бумаги | Шаблоны деревьев, животных, штампы, пластилин, игры на закрепление цвета, снеговики, елочки, открытки новогодние, раскраски | |||||||
3.2. «Оборудование для проведения прогулок»:Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность | Лопатки для уборки снега, метлы, формочки для снега, санки, куклы, венички, маски-эмблемы Дидактическая игра «1, 2, 3 – быстро принеси!»Цель: закреплять умение отчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего, внимательно слушать. Санки, | Лопатки для уборки снега, метлы, формочки для снега, санки, куклы, венички, Дид. игра «Где мы гуляем?» Дидактическая игра: «Кто запомнит все предметы?»Цель: активизировать внимание детей, развивать логическое мышление. | |||||||
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») | |||||||||
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам | « Мы с папой очень похожи» «Мы с папой делали скворечник» «Как мы с папой маме помогали» «Я помогаю папе в выходной день» «Где хранятся витамины» | «Я и моя мама» «Моя мама самая лучшая» «Как поздравить мамочку» «Мамины помощники» «Как я маме помогаю» | |||||||
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) | |||||||||
Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности | - Во время утреннего приёма детей продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми- Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы. - Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности Настольная игра «Мозаика». Цель развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения.- Дидактическая игра «Что изменилось?» развивать внимание, память, речь Дидактическая игра «С какого дерева листик?» описывать предложенное растение, подбирать прилагательные Инд/работа по развитию речи : проговаривание чистоговорки «То-то-то –стали мы играть в лото» - Д/и «Когда это бывает?» - ориентировка во времени суток. | - Продолжать формировать умение вытираться индивидуальным полотенцем - - Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом - Формировать элементарные навыки правильно пользоваться ложкой – К развлечению, посвященному 23 февраля повторить песни и стихи – создать радостное настроение- Дидактическая игра «Чей домик?». Цель учить детей узнавать диких животных, называть их жилища – Настольная игра «Собери картинку». воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление – Дидактическая игра «Один и много». Продолжать учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества. -Закрепить знание цветов – игра «Назови цвет» - Ловля мяча двумя руками одновременно, прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ша-ша-ша – мама моет малыша» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа...
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Общение»
Данный материал раскрывает совместную работу педагога с детьми второй младшей группы по двум темам Февраля в режимных моментах...
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах «Игровая деятельность"
Да нный материал раскрывает планирование совместной работы педагога с детьми в режимных моментах во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" Февраль...
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ подготовительная группа
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТ...
Совместная образовательная деят-ть и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Совместная образовательная деят-ть и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах...
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Данный материал раскрывает формы и содержание работы совместной деятельности пепдагога и детей в ходе режимных моментах в старшей группе по программе "От рождения до школы" НОЯБРЬ...
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Ситуации общения с детьми, включенные в планирование воспитательно- образовательной деятельности на январь в подготовительной группе...