календарный план. зима.зимние забавы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Беседа с детьми на тему: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?». Способствовать развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_z_nedelya.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Зима. Зимние чудеса». Составила: Петрова Е.С.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Зима в городе».
Понедельник 11.12.17г. | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||
Утро | Беседа с детьми на тему: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?». Способствовать развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли. Индивидуальная работа: поупражнять Артема, Варю, Дашу Е. в решении несложных математических примеров. Игровая ситуация с подгруппой детей : «Похожие слова». способствовать расширению словаря синонимов, развитие умения определять похожие по смыслу слова. | Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика (комплекс №14) – укреплять физическое здоровье детей. Практичекое упражнение «Мишка в гости к нам пришел» -Способствовать закреплению умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой. | Трудовые поручения уход за комнатными растениями в уголке природы. Вызвать желание помочь воспитателю. Внести альбом с зимними видами спорта – побуждать детей к самостоятельному просмотру, актуализировать знания о зимних видах спорта. Самостоятельная деятельность детей. Формировать развитие игрового опыта детей, умение выполнять взятую на себя роль, использовать полифункциональные игрушки. | ||
ОП | Социальный мир. Тема: «Здоровье и болезнь». Цель: Вызвать желание детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Способы: чтение пословиц о здоровье, беседа воспитателя с детьми, чтение коротких рассказов о здоровье, решение проблемных ситуаций, рефлексия. Средства: картинки на тему «Расти здоровым». Литература: М.А.Фисенко «О.Б.Ж. Подготовительная группа». Стр. 72. Изобразительная деятельность. АппликацияТема: «В лесу родилась елочка». Цель: Способствовать закреплению умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги (оригами), способствовать развитию мелкой моторики. Способы: отгадывание загадки, исполнение песни с инсценировкой, практическая работа, рефлексия. Средства: картонная основа синего цвета (формат А5); бумага зеленого цвета (8х8см., 7х7см., 6х6см.), клей, кисти, карандаш. Литература: Т.М.Бондаренко Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Стр.166 | ||||
Музыкальная деятельность | Музыкально-ритмическое движение. Активизировать детей при передаче в движениях изменений в звучании музыки. Способствовать закреплению навыков движения по двум кругам, сохраняя интервалы. Способствовать расширению музыкального слухового опыта: формировать умение определять жанр, форму произведения, различать смену характера. Закреплять умение инсценировать песню, петь дружно припев, сопровождая движениями. Закрепить умение точно передавать мелодию песни, на паузы делать хлопки, начинать пение сразу после вступления. Совершенствовать навыки детей игры на металлофоне, умение играть ансамблем. Совершенствовать умение детей передавать весёлый характер песни движениями, самостоятельно менять перестроения в соответствии с формой произведения, отмечать хлопками ритм. Репертуар: Музыкально-ритмическое движение: «Упражнение с лентами» («Аллегретто» Ломова.; слушание: «Вальс» П. Чайковский, «Вальс-шутка» Шостакович; восприятие пения: «Про козлика» Струве; пение: «Самая хорошая» Иванникова, «Будет горка во дворе» Е. Авдиенко, муз.Т. Попатенко; игра на музыкальных инструментах «Часики» Вольфензон; хоровод: «К нам приходит новый год» Герчик; игра: «Ищи» Т. Ломовой. Роль воспитателя: следит за ходом выполнения; слушает, принимает участие в беседе; поёт песню, помогает детям при необходимости; слушает пение детей, даёт свою оценку; приводит свой пример; оценивает исполнение танца; следит за ходом игры, за дисциплиной. | ||||
Прогулка | Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями. Спросить у детей как они развлекались в выходные дни. Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами : если зима морозная – лето жаркое. Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке. Воспитывать желание трудиться на общую пользу. Игровая ситуация: по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, помочь Роме взять на себя главную роль. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Заморожу». Способствовать развитию двигательной активности детей. Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Формировать развитие внимания, умение слушать друг друга. Индивидуальная работа: упражнять Кристину, Сашу, Данила К. в метании снежков в цель. Развивать глазомер, координацию движений. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. | ||||
Вечер | Чтение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Беседа по произведению. Индивидуальная работа: по развитию речи: с Ниной, Димой, Тимуром придумать загадки, ориентируясь на план описания разных предметов. Предложить детям нарисовать рисунки на тему «Мой любимый вид спорта» | Гимнастика после дневного сна по системе С.Н. Ушаковой. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, хождение по массажным коврикам. Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах» - актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца. Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес». Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников | ||
Вечерняя прогулка | Трудовые поручения – сгребание снега на участке в определенное место – формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения Игровая ситуация по желанию детей. Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц». – содействовать развитию двигательной активности. Индивидуальная работа: упражнять Андрея, Кристину, Катю в метании мяча на дальность. Игры со снегом – побуждать детей к обыгрыванию снежных построек. Самостоятельная двигательная деятельность детей |
Тема недели: «Зима. Зимние чудеса.»
Вторник 12.12.17г. | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||
Утро | Беседа с детьми на тему: «Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы вы знаете? Чем отличается зимняя природа от осенней?». Способствовать развитию связной речи детей, умение правильно излагать свои мысли. Индивидуальная работа: упражнять Данила Я, Дашу Д. Полину в вырезании снежинок из бумаги- совершенствовать технику ажурного вырезания. Игровая ситуация «Назови действие». , способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол. | Утренняя гимнастика - укреплять физическое здоровье детей. Практическое упражнение «Салфетки наши помощники» - закрепить умение пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях. Разучивание песни «Зимушка – зима» | Трудовые поручения – побуждать детей готовить необходимые материалы для занятия - Создание игровой ситуации «На приме у врача» - способствовать обогащению сюжета игры, создавать предметно – игровую среду, используя предметы-заместители. Игры с конструктивным материалом «Лего» - побуждать детей составлять узор из деталей конструктора, содействовать развитию фантазии, воображения. | ||
ОП | Математическое развитие .Цель: Способствовать развитию логического мышления, умений ориентироваться по плану, сравнивать и обобщать. Способы: Беседа, игры «Кто назовет больше признаков отличия?», «Расставь дома», «Логические концовки», «Найди дорогу домой», рефлексия. Средства: силуэты жилых домов, магазинов, школы, кинотеатра и т.д. Рабочие листы с изображением лабиринтов. Литература: З.А. Михайлова "Математика от трёх до семи", стр. 145 | ||||
ОП | Чтение художественной литературы. Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы. Способы: отгадывание загадки, рассказывание сказки, беседа по содержанию, игра «Скажи какой», рассматривание иллюстрации игра « «Составь рассуждение», рефлексия. Средства: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников. Литература: Бондаренко Т.М. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». С.158 | ||||
Двигательная деятельность | Вид занятия: Традиционная структура занятия. Вводная часть: Ходьба и бег с различными положениями рук, бег в рассыпную ОРУ: Комплекс № 25 (упражнения в парах). Основные виды движений: Равновесие. Прыжки на двух ногах между предметами. Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. «Пройди — не задень». «Пас на ходу». Прыжки на двух ногах через короткую скакалку. Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Совушка». Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному. Роль воспитателя: помочь раздать, расставить и убрать спортивное оборудование; наблюдение за правильностью выполнения упражнений и индивидуальное направление; страховка детей около оборудования; следить за качеством выполнения ОВД: поточный метод – одной колонной, поточный метод -– двумя колоннами; следить за правильным выполнением правил игры. | ||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей – способствовать формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет, упражнять в назывании материала, из которого сшита одежда. Художественное слово: Зимой лежит, весной побежит. Исследовательская деятельность из чего состоит снег - рассматривание снега с помощью лупы – содействовать развитию любознательности. Трудовые поручения: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях. Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, стремлению действовать в соответствии с выбранной ролью. Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» - . Способствовать развитию ловкости, быстроты движения., Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти. Индивидуальная работа: упражнять Савелия, Давида, Родиона в метании снежков вдаль правой и левой руками. Способствовать развитию глазомера, координации движений. Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей находить себе занятие по интереса, объединяться в группы по интересам. | ||||
Вечер | Просмотр презентации об образовании узоров на окнах – расширить представление детей о свойствах снега и инея. Внести краски, карандаши – побудить воспитанников к творческой деятельности на тему «Удивительный мир морозных узоров Индивидуальная работа: с Кристиной П, Владом, Мироном «В какой руке сколько» - актуализировать представление детей о составе числа | Гимнастика после дневного сна по системе С.Н. Ушаковой. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, хождение по массажным коврикам. Ситуативная беседа « Что делать, чтобы не заболеть» - формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья. | Внести настольно-печатные игры детей: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года». Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца. Самостоятельная деятельность детей в центре книги – подобрать иллюстрации для альбома: «Зимние забавы». Организация игровой ситуации по желанию детей. Способствовать закреплению умения вести ролевой диалог. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Третий лишний» - ориентировка в пространстве, внимание. Индивидуальная работа с Артемом, Дашей Е, Варей по развитию основных видов движений. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. |
Тема недели: «Зима. Зимние чудеса.»
Среда 13.12.17г. | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Беседа с детьми на тему: «Какой бывает снег». Развивать связную речь детей, умение правильно излагать свои мысли. Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте. Индивидуальная работа: поиграть в игру «Клубочек» с Сашей,Ниной, Данилом К на развитие фонематического слуха; закрепление произношения разных звуков в словах. | Утренняя гимнастика укреплять физическое здоровье детей. Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке , что такое режим» - способствовать формированию у детей стремления вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня. Игровая деятельность с подгруппой детей «Разложи по группам»- формировать умение группировать предметы гардероба: одежда, обувь, головные уборы. | Трудовые поручения – предложить детям помочь в посадке лука на «зимний огород» -формировать представления об уходе за зимним огородом. Подготовка к игровой ситуации «Мамины помощники» - побуждать детей самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре. |
ОП | Подготовка к обучению грамотеТема: Гласный звук [йа], буква Я. Цель: Обеспечить запоминание детей звука [йа] и буквы Я. Формировать умения преобразовывать слова, составлять небольшие предложения с этими словами, определять мягкость и твердость этой буквы в словах, выделять заданный звук в словах. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения и мелкой моторики рук. Способы: звуковой анализ слова, составление слов, составление предложения, чтение сказки Л.Н.Толстого «Лягушка и мышь», игра со словом, физкультминутка, игра «Шнур-затейник», рефлексия. Средства: разрезная азбука, сюжетные картинки, игра В.Воскобовича «Шнур-затейник». Литература: Т.М.Бондаренко «Организация НОД в подготовительной группе детского сада». Стр.86. | ||
Изобразительная деятельность. Лепка.Тема: «Лыжник». Цель: Формировать умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение, форму частей, пропорции. Способы: рассматривание иллюстраций, беседа, практическая работа, рефлексия. Средства: доски, пластилин, стека, иллюстрация с изображением лыжника. Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Стр 167 | |||
Музыкальная деятельность | Музыкально-ритмическое движение. Активизировать детей при передаче в движениях изменений в звучании музыки. Способствовать закреплению навыков движения по двум кругам, сохраняя интервалы. Способствовать расширению музыкального слухового опыта: формировать умение определять жанр, форму произведения, различать смену характера. Закреплять умение инсценировать песню, петь дружно припев, сопровождая движениями. Закрепить умение точно передавать мелодию песни, на паузы делать хлопки, начинать пение сразу после вступления. Совершенствовать навыки детей игры на металлофоне, умение играть ансамблем. Совершенствовать умение детей передавать весёлый характер песни движениями, самостоятельно менять перестроения в соответствии с формой произведения, отмечать хлопками ритм. Репертуар: Музыкально-ритмическое движение: «Упражнение с лентами» («Аллегретто» Ломова.; слушание: «Вальс» П. Чайковский, «Вальс-шутка» Шостакович; восприятие пения: «Про козлика» Струве; пение: «Самая хорошая» Иванникова, «Будет горка во дворе» Е. Авдиенко, муз.Т. Попатенко; игра на музыкальных инструментах «Часики» Вольфензон; хоровод: «К нам приходит новый год» Герчик; игра: «Ищи» Т. Ломовой. Роль воспитателя: следит за ходом выполнения; слушает, принимает участие в беседе; поёт песню, помогает детям при необходимости; слушает пение детей, даёт свою оценку; приводит свой пример; оценивает исполнение танца; следит за ходом игры, за дисциплиной. | ||
Прогулка | Экскурсия по территории детского сада. Рассматривание почек на деревьях, обратить внимание на почки на разных деревьях, сравнить их по форме и расположению. Объяснить, что в почках находится запас питательных веществ для будущих листьев. Трудовые поручения: покормить птиц, продолжить строить фигуры из снега, утеплять деревья снегом. Вызвать желание трудиться. Игровая деятельность «Летает – не летает» - содействовать развитию слухового восприятия, внимания и выдержку. Подвижные игры: «Два Мороза», «Мышеловка». Развивать двигательную активность детей. Игра малой подвижности: «Попади в цель». Развивать меткость, ловкость, координацию движений.. Индивидуальная работа: упражнять Андрея, Катю, Диму в отбивании мяча от пола и ловле его двумя руками. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. | ||
Вечер | Чтение стихотворения – С.Есенина «Береза» -побуждать детей к внимательному прослушиванию произведения. Внести картину В. Токарева «Зимушка – зима» - сравнить изображения на картине с видом из окна группы.
Индивидуальная работа: упражнение «Телеграф» с Кристиной П.,Сашей, Савелием совершенствовать навыка слогового анализа слов. | Гимнастика после дневного сна по системе С.Н. Ушаковой. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, хождение по массажным коврикам. Практическое упражнение «Аккуратная прическа» - продолжать формировать осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. | Самостоятельная деятельность со спортивными атрибутами. – содействовать развитию двигательной активности. Хороводная игра «Медведушка» - вызвать желание детей инсценировать содержание текста песни, выполнять игровые действия |
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Мышеловка», «Хитрая лиса» - содействовать развитию быстроты реакции, внимания.Индивидуальная работа: с Дианой, Владом, Миланой способствовать приобретению простейшим навыков туризма, закреплять умения преодоления различных препятствий. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. |
Тема недели: «Зима. Зимние чудеса.»
Четверг 14.12.17г. | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Беседа с детьми на тему: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой» - закрепить с детьми знания правил безопасного поведения на прогулке. Индивидуальная работа: поиграть с Дианой, Миланой Т.. Полиной поупражнять в горизонтальной и вертикальной штриховке. Игровая деятельность «Есть ли помощники в труде» - организовать применение детьми в игре знания о предметах, машинах, которые помогают человеку в работе. | Утренняя гимнастика - укреплять физическое здоровье детей. Практическое упражнение «Аккуратно моем руки» - побуждать детей аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду. | Трудовые поручения – побуждать детей выполнять обязанности дежурных. Подготовка к игровой ситуации «К малышам приехал цирк» Стимулировать творческую активность в игре, формировать умения развивать сюжет игры. Предложить детям разные виды конструктора для самостоятельной деятельности |
Математическое развитие | Цель: Содействовать развитию навыков вычислительной деятельности, умению ориентироваться в пространстве, оперировать алгоритмами. Способы: беседа с детьми, игры «Допиши номер», «Отправь письмо», «Регулировщик», «Выложи дорожку», рефлексия. Средства: тетради, карандаши, карточки-письма с арифметическими примерами, силуэты домов, блоки Дьенеша, карта-схема пути.- Литература: З.А. Михайлова "Математика от трёх до семи", стр. 148. | ||
Речевая деятельность | Тема: Рассказывание по картине «Дети Севера». Цель: Способствовать развитию умения составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления. Формировать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным, и последующие. Способы: рассматривание картины, беседа с детьми, придумывание рассказа, рефлексия. Средства: картина «Дети Севера». Литература: Т.М.Бондаренко «Организация НОД в подготовительной группе детского сада». Стр.38. | ||
Двигательная деятельность | Вид занятия: Традиционная структура занятия. Вводная часть: Ходьба и бег с различными положениями рук, бег в рассыпную ОРУ: Комплекс № 25 (упражнения в парах). Основные виды движений: Равновесие. Прыжки на двух ногах между предметами. Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками. «Пройди — не задень». «Пас на ходу». Прыжки на двух ногах через короткую скакалку. Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Совушка». Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному. Роль воспитателя: помочь раздать, расставить и убрать спортивное оборудование; наблюдение за правильностью выполнения упражнений и индивидуальное направление; страховка детей около оборудования; следить за качеством выполнения ОВД: поточный метод – одной колонной, поточный метод -– двумя колоннами; следить за правильным выполнением правил игры. | ||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами. Сравнить воробьев с синичками. Закрепить умение различать их по внешнему виду. Развивать наблюдательность. Труд на участке: покормить птиц, организовать помощь в расчистке участка для малышей. Воспитывать желание трудиться. Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры. Подвижные игры: «Мышеловка», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей. Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Андрея, Савелия, Давида прыгать на двух ногах через метки на снегу. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. | ||
Вечер | Индивидуальная работа: упражнять Тимура, Диму, Варю «Скажи наоборот» - расширять и активизировать словарный запас детей. Игровая деятельность с подгруппой детей «Который час» - актуализировать знания детей о частях суток, явлениях происходящих в природе. Организовать творческую мастерскую на тему «Зима в городе – содействовать развитию творчества, воображения. | Гимнастика после дневного сна по системе С.Н. Ушаковой. Закаливающие мероприятия: обтирание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта. Ситуативный разговор «Счастливое детство» - продолжать знакомить детей с правами, которыми они обладают | Предложить детям пополнить атрибутами игру «Семья» используя различные техники работы с бумагой, тканями. Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом. |
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Ловишки», «Мы веселые ребята» - содействовать развитию ловкости, быстроты реакции. Индивидуальная работа: с Данилом Я, Мироном, Ниной. - упражняться в подскоках. Самостоятельная двигательная деятельность – совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам |
Тема недели: «Зима. Зимние чудеса.»
Пятница 15.12.17г. | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |
Утро | Беседа с детьми на тему как можно назвать зиму? Почему зиму называют волшебницей? – содействовать развитию связной речи. Индивидуальная работа: упражнять Влада, Полину, Тимура в игре «Собери волшебный узор» - побуждать детей составлять целое из частей. Игровая деятельность с подгруппой детей «Для чего нужен предмет» - упражнять детей в создании сложноподчиненных предложений, отвечая на вопрос о назначении предмнетов. | Утренняя гимнастика - укреплять физическое здоровье детей. Практическое упражнение «Я все делаю сам» -содействовать развитию умения приводить порядок в своих шкафчиках. Игровая ситуация «Что к чему». | Подготовка к игровой ситуации «Подготовка к празднику» - совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы заместители. Предложить детям листы белой бумаги для создания снежинок | |
Познавательно – исследовательская деятельность | Тема: Как животные приспособились к зиме. Цель: Уточнить и расширять представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. Вызвать стремление помогать птицам, зверям зимой. Способы: создание проблемной ситуации, рассматривание фотографий животных, рассказы детей о животных. Игра-кубик «Чей хвост?», игра «Кто живет в родном лесу», «Превратились», рефлексия. Средства: модели: приспособление зверей к зиме: линька, изменение окраски шерсти, приготовление запасов, подготовка жилища. Литература: О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!». Стр.385. | |||
Изобразительная деятельность ( рисование ) | Тема: «Зимний пейзаж». Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке образы знакомых песен, умение выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Закреплять приемы работы краской, умение красиво располагать изображение на листе. Способствовать развитию воображения. Способы: беседа с детьми, практическая работа, рефлексия. Средства: краски, кисточки, лист (формата А4),палитра. Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Стр.164. | |||
Двигательная деятельность на воздухе | Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по Вводная часть: Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Аист!» остановиться на одной ноге, слегка поджав вторую ногу, руки в стороны; продолжение ходьбы; на сигнал «Лягушки!» присесть, положив руки на колени; на сигнал «Зайки!» прыжки на двух ногах на месте. Бег в умеренном темпе без остановки, затем переход на обычную ходьбу. Игровые упражнения: «Пройди — не задень», «Пас на ходу», прыжки на двух ногах через короткую скакалку. Подвижная игра: «Совушка» Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному. | |||
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега, упражнять в характеризовании снежинок. Трудовые поручения: покормить птиц, засыпать клумбы снегом. Воспитывать желание трудиться. Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры. Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей. Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Развивать внимание, умение слушать друг друга. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Варю, Мирона, Диму в ходьбе по узкой скамейке – содействовать развитию координации движений Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе | |||
Вечер | Викторина «Зимние виды спорта и развлечения». Систематизировать знания детей Индивидуальная работа: упражнять Кат, Дашу Д, Диану в игре «Опасно – безопасно» - упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности). Игровая деятельность «Четвертый лишний» - содействовать развитию логического мышления, воображения. | Гимнастика после дневного сна по системе С.Н. Ушаковой. Закаливающие мероприятия: обтирание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта Ситуативная беседа «Братья наши меньшие» - развивать эмпатию, стремление обрести в животном друга. | Игровая деятельность по желанию детей. Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. Настольно-печатные игры по желанию детей. Организовать мастерскую по ремонту книг в группе. Воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | |
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Заморожу» содействовать развитию двигательной активности. .Индивидуальная работа с Артемом, Сашей, Данилом Я. по развитию основных видов движений. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план "Зима. Зимние забавы"
Кадендарный план на неделю в старшей коррекционной группе....
План "Зима.Зимние забавы".( подготовительная группа )- январь
В плане отображается познание познавательная деятельность, развитие речи, дидактические игры на разную тематику и Н О. Д.( НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) с целями на т...
Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г
Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
«Зима. Зимние приметы,забавы»
Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.Формировать логическое мышление, сообразитель...
Тематический план «Зима» «Зимние забавы. Труд людей» старшая группа
Тематическая неделя:«Зима» «Зимние забавы. Труд людей» Месяц: декабрь – 3 неделя. Тема недели: «Зима» «Зимние забавы. Труд людей...
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква К. Лексическая тема "Зима. Зимние приметы, забавы"
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква К. Лексическая тема "Зима. Зимние приметы, забавы"...