«Зима. Зимние приметы,забавы»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.
Формировать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок. Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-zima.odt | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Ознакомление с окружающим миром «Зима. Зимние приметы и забавы».
Воспитатель средней группы: Пирогова О.П.
ГБДОУ детский сад №43 Комбинированного вида.
2022 г.
Программное содержание: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.
Формировать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок. Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом .
Материал:
Картинки с признаками зимы; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки.
Непосредственно образовательная деятельность:
1. Беседа о зиме.
На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение И. Никитина «Встреча зимы».
Здравствуй, гостья — зима!
Просим милости к нам,
Песни севера петь по лесам и степям.
Есть раздолье у нас — где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам и ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, —
Пусть мороз твой трещит,
Наша русская кровь на морозе горит!
Воспитатель: Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?
Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о признаках зимы. Чем зима отличается от других времен года? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.
- Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.
- Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.
- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.
- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.
Воспитатель:
Зима длится три месяца. Декабрь, Январь, Февраль.
Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому зимой идет снег, а в теплое время года – дождь.
- Давайте рассмотрим снежинки. Одинаковые они? Чем они отличаются?
Все снежинки разные: Форма снежинок сильно изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Они падают по одной, поэтому их легко рассмотреть, поймав снежинку на рукавичку. При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, поэтому говорят, что идет «снежная крупа». А при сильном ветре идет сплошная «снежная пыль» - это ветер обломал у снежинок их красивые лучи. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются от нашей тяжести лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими, ломкими. Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок.
- Как называется ветер со снегом? (Метель)
Метель- это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.
- Как называется снег, который образуется на веточках деревьев, после небольшой оттепели? (Иней)
В мороз на траве или на деревьях образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.
- Как называются расписные окна зимой? (Зимние узоры, изморозь)
В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры. Эти узоры разные: одни похожи на листья папортника, их называют «Сад Деда Мороза», другие похожи на лесную сказку.
Физминутка «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
На катке потом катались,
А ещё в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
- Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о зиме. А загадки отгадывать умеете?
Мягкий он, а не подушка.
Белый он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка,
А согреешь- ручеек. (Снег)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Кто, угадай, седая хозяйка:
Тряхнет перинки - над миром пушинки. (Зима)
Кто мостит на реке мосток
Без топора, без гвоздей, без досок? (Мороз)
И не снег, и не лед,
А серебром зимой деревья уберет. (Иней)
Дидактическая игра с мячом «Подбери нужное слово»
Какие слова можно сказать про зиму, какая она? - Снежная, вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая, белая и т. д.
Какой бывает снег? (Белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)
- Какая бывает снежинка? (Легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д.)
Дидактическое упражнение «Назови родственные слова»
(Хлопнуть в ладоши):
Выделение родственных слов к слову снег из ряда слов близких по смыслу: зимушка, снежок, снегопад, холод, зимовье, снеговик, заснеженный, метель, Снегурочка, заморозки, Дед Мороз, морозец, морозилка, снежинка, зимовье, подснежник, зимующий, вьюга, зимовка, снегирь.
Дидактическая игра «Где снежинки?»
Дети идут хороводом вокруг разложенных снежинок со словами:
Наконец, пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять.
Где снежинку нам искать?
Берут снежинку и кружатся со снежинкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА. ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ. ЗИМА В НАШЕМ ГОРОДЕ».
ВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА. ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ. ЗИМА В НАШЕМ ГОРОДЕВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА....
Зима. Зимние забавы и зимние виды спорта.
Вашему вниманию представлены две презентации, которые помогут Вам организовать занятия по окружающему миру, закрепить признаки зимы, пополнить и активизировать словарный запас детей. Можно презентацию...
Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г
Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква К. Лексическая тема "Зима. Зимние приметы, забавы"
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква К. Лексическая тема "Зима. Зимние приметы, забавы"...