Тематический план «Зима» «Зимние забавы. Труд людей» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Алёна Трифонова 33

Тематическая неделя:

«Зима» «Зимние забавы. Труд людей»

 

 

 

 

Месяц: декабрь – 3 неделя. Тема недели: «Зима» «Зимние забавы. Труд людей»

Продолжительность недели: с 14.12.2020 – 18.12.2020г.

Цель: Создать условия для расширения знаний детей о зимних видах спорта, безопасном поведении людей зимой.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Уголок двигательной активности

Внести: атрибуты для игр «Найди свой цвет», «Птички в гнездышках», «Два Мороза».

Уголок книги/грамоты

Поместить: книги С. Георгиева «Я спас Деда Мороза», русская народная сказка «Морозко», К. Ушинского «Четыре желания».

 

Музыкальный уголок

Посмотреть: слушание и разучивание новогодних песен «Веселый хоровод», «Вот какая зимушка», «Дед Мороз и валенки».

Уголок художественного искусства

Поместить: иллюстрации, рисунки и фотографии с изображением зимних вид спорта.

 

Уголок игротеки

Поместить: дидактические игры «Найди свою цифру», «Угадай что спрятано».

Уголок сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибуты, игрушки  для сюжетно-ролевых игр «Шоферы», «Парикмахерская».

Уголок конструктивных игр

Обновить: мозайки (разного уровня сложности)

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

 

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

Информирование родителей о зимнем травматизме, о предстоящем новогоднем утреннике.

Привлечь родителей:

1)к совместному оформлению выставки в группе «Мой любимый вид спорта».

2)к участию в оформлении группы и музыкального зала к новогоднему утреннику.

Предложить родителям изготовить совместно с детьми творческие работы на тему «Новогодняя карусель» (Ёлка 2021, символ года, новогодний шар).     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация деятельности

 

         Время               

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-8.00

Беседа с детьми на тему «Что нам нравиться зимой»

Цель: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.  Развивать связную речь.

 

Д/и «Собери снеговика».

Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи.

 

Просмотр и обсуждение презентации «Зимние виды спорта»

Цель: формировать знания детей о различных зимних видах спорта вызвать интерес к спорту, к здоровому образу жизни.

 

Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок»

Беседа с детьми на тему «Праздник «Катерина - санница»

Цель: рассказать детям о зимних приметах, о том, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом.

 

Разучивание стихотворения «Хитрые санки» (И.Бурсов)

Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах

«Зимние игры и забавы»

Цель: уточнить представления о зимних играх, учить 

рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия.

 

 

Беседа с детьми на тему «Во что играют дети зимой?

Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь.

 

Повторение стихотворения «Хитрые санки» (И.Бурсов)

 

Д/и «Что для чего»?

Цель: закрепить назначение спортивных снаряжений, повторить правила поведения зимой на улице.

 

8.00-8.10

 

Утренняя гимнастика. Комплекс 2(декабрь)

(продолжать формировать представления о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

 

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

 

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

 

Создание мотивации к ОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций.

 

9.00-9.20

познавательное развитие (ознакомление с предмет и соц. окружением)

 «Зимние забавы»

Цель: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и о разнообразии игр и развлечений зимой.

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы».

 

9.30-9.50

Физическое развитиепо плану инструктора по физической культуре

 

9.00-9.20

речевое развитие (приобщение к художественной литературе).

Чтение, рассказа

С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

(Речевое развитие в детском саду. ФГОС. В.В.Гербова)

 

09.30-09.55

художественно- эстетическое развитие

/рисование «Наша нарядная елка»

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, творчество.

(Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова)

 

9.00-9.20

познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов.

Познакомить с названиями дней недели.

(ФЭМП. ФГОС. И.А. Помораева, В.А. Позина)

 

10.40-11.05- физическое развитие (улица)

Разучивание подвижной игры

«Два Мороза»

Цель: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

9.00-9.20

речевое развитие

 Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж.

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж.

(Речевое развитие в детском саду. ФГОС. В.В.Гербова)

 

9.55-10.20- музыкальная деятельность по плану  руководителя.

 

 

9.00-9.20

художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: аппликация/лепка)

Лепка «Снегурочка»

Цель: учить детей передавать образ Снегурочки, умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры).

(Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова)

09.30-09.55 физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

 

 

 

 

Прогулка

Карточка№21

Индивидуальная    работа с

 

 

 

Прогулка

Карточка №23

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №25

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №27

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №29

Индивидуальная работа с

 

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

 

 

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья).

 

 

Подъем, закаливание, гимнастика после сна. Комплекс 2 (декабрь) (сохранение психофизического здоровья, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

 

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

 

 

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Морозко»

Цель: Учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение, диалогическую речь. Развивать умение слушать и пересказывать.

 

Подготовка и проведение сюжетно-ролевой игры «Шоферы».

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

15.20- 15.45

музыкальная деятельность по плану руководителя.

 

Конструирование из мелкого строительного материала «Самолеты, вертолеты, ракеты»

Цель: расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении. Формировать умение строить по схеме.

(Конструирование из строительного материала. ФГОС, Л.В.Куцакова)

15.30-15.55

художественно- эстетическое развитие / рисование «Любимый вид спорта».

Цель: воспитывать у детей любовь к спорту, учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы, лыжники) выделяя характерные особенности.
 

Конструирование по собственному замыслу из мелкого и крупного строительного материала.

15.30-15.55

(познавательно-исследовательская деятельность)

«Лед - вода»

Цель: формировать представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете.

Формирование действия «превращения».

 (Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов).

 

Подготовка и проведение сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

 

Чтение и обсуждение сказки К. Ушинского «Четыре желания»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказываются о зимних развлечениях. Развивать умение слушать, пересказывать.

 

Загадки о зимних видах спорта.

Цель: Учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение.

 

 

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

 

Прогулка

Карточка№22

Индивидуальная работа с

 

 

 

 

Прогулка

Карточка №24

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №26

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №28

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №30

Индивидуальная работа с

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования: беседа по закреплению, углублению знаний в области «Речевое развитие», активизация двигательной активности.

             

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя:

«Зима» «Зимние забавы. Труд людей»

https://www.maam.ru/images/users/photos/medium/b02dc1a00b0bbbf420481a3bd1cb2559.jpg

Месяц: декабрь – 3 неделя. Тема недели: «Зима» «Зимние забавы. Труд людей»

Продолжительность недели: с 14.12.2020 – 18.12.2020г.

Цель: Создать условия для расширения знаний детей о зимних видах спорта, безопасном поведении людей зимой.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Уголок двигательной активности

Внести: атрибуты для игр «Найди свой цвет», «Птички в гнездышках», «Два Мороза».

Уголок книги/грамоты

Поместить: книги С. Георгиева «Я спас Деда Мороза», русская народная сказка «Морозко», К. Ушинского «Четыре желания».

Музыкальный уголок

Посмотреть: слушание и разучивание новогодних песен «Веселый хоровод», «Вот какая зимушка», «Дед Мороз и валенки».

Уголок художественного искусства

Поместить: иллюстрации, рисунки и фотографии с изображением зимних вид спорта.

Уголок игротеки

Поместить: дидактические игры «Найди свою цифру», «Угадай что спрятано».

Уголок сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибуты, игрушки  для сюжетно-ролевых игр «Шоферы», «Парикмахерская».

Уголок конструктивных игр

Обновить: мозайки (разного уровня сложности)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

Информирование родителей о зимнем травматизме, о предстоящем новогоднем утреннике.

Привлечь родителей: 

1)к совместному оформлению выставки в группе «Мой любимый вид спорта».

2)к участию в оформлении группы и музыкального зала к новогоднему утреннику.

Предложить родителям изготовить совместно с детьми творческие работы на тему «Новогодняя карусель» (Ёлка 2021, символ года, новогодний шар).        

Организация деятельности

        Время         

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-8.00

Беседа с детьми на тему «Что нам нравиться зимой»

Цель: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.  Развивать связную речь.

Д/и «Собери снеговика».

Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи.

Просмотр и обсуждение презентации «Зимние виды спорта»

Цель: формировать знания детей о различных зимних видах спорта вызвать интерес к спорту, к здоровому образу жизни.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок»

Беседа с детьми на тему «Праздник «Катерина - санница»

Цель: рассказать детям о зимних приметах, о том, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом.

Разучивание стихотворения «Хитрые санки» (И.Бурсов)

Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах

«Зимние игры и забавы»

Цель: уточнить представления о зимних играх, учить 

рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия.

Беседа с детьми на тему «Во что играют дети зимой?

Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь.

Повторение стихотворения «Хитрые санки» (И.Бурсов)

Д/и «Что для чего»?

Цель: закрепить назначение спортивных снаряжений, повторить правила поведения зимой на улице.

8.00-8.10

Утренняя гимнастика. Комплекс 2(декабрь)

(продолжать формировать представления о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

Создание мотивации к ОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций.

9.00-9.20

познавательное развитие (ознакомление с предмет и соц. окружением)

 «Зимние забавы»

Цель: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и о разнообразии игр и развлечений зимой.

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы».

9.30-9.50

Физическое развитиепо плану инструктора по физической культуре

9.00-9.20

речевое развитие (приобщение к художественной литературе).

Чтение, рассказа

С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

(Речевое развитие в детском саду. ФГОС. В.В.Гербова)

09.30-09.55

художественно- эстетическое развитие

/рисование «Наша нарядная елка»

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, творчество.

(Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова)

9.00-9.20

познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов.

Познакомить с названиями дней недели.

(ФЭМП. ФГОС. И.А. Помораева, В.А. Позина)

10.40-11.05- физическое развитие (улица)

Разучивание подвижной игры

«Два Мороза»

Цель: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

9.00-9.20

речевое развитие

 Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж.

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж.

(Речевое развитие в детском саду. ФГОС. В.В.Гербова)

9.55-10.20- музыкальная деятельность по плану  руководителя.

9.00-9.20

художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: аппликация/лепка)

Лепка «Снегурочка»

Цель: учить детей передавать образ Снегурочки, умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры).

(Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова)

09.30-09.55 физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Карточка№21

Индивидуальная    работа с

Прогулка

Карточка №23

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №25

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №27

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №29

Индивидуальная работа с

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья).

Подъем, закаливание, гимнастика после сна. Комплекс 2 (декабрь) (сохранение психофизического здоровья, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Морозко»

Цель: Учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение, диалогическую речь. Развивать умение слушать и пересказывать.

Подготовка и проведение сюжетно-ролевой игры «Шоферы».

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

15.20- 15.45

музыкальная деятельность по плану руководителя.

Конструирование из мелкого строительного материала «Самолеты, вертолеты, ракеты»

Цель: расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении. Формировать умение строить по схеме.

(Конструирование из строительного материала. ФГОС, Л.В.Куцакова) 

15.30-15.55

художественно- эстетическое развитие / рисование «Любимый вид спорта».

Цель: воспитывать у детей любовь к спорту, учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы, лыжники) выделяя характерные особенности.

Конструирование по собственному замыслу из мелкого и крупного строительного материала.

15.30-15.55

(познавательно-исследовательская деятельность)

«Лед - вода»

Цель: формировать представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете.

Формирование действия «превращения».

 (Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов).

Подготовка и проведение сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Чтение и обсуждение сказки К. Ушинского «Четыре желания»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказываются о зимних развлечениях. Развивать умение слушать, пересказывать.

Загадки о зимних видах спорта.

Цель: Учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение.

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

Прогулка

Карточка№22

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №24

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №26

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №28

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка №30

Индивидуальная работа с

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования: беседа по закреплению, углублению знаний в области «Речевое развитие», активизация двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по теме «Зима. Зимние забавы» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ОНР.

Конспект составлен воспитателем высшей квалификационной категории Ибрагимовой Н. В.НОД поводили воспитатель Ибрагимова Н.В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Татаринова Е. Б....

Логопедическое занятие - игра "Зима. Зимние забавы" для детей старшей группы.

В занятии использовались игры и игровые задания для детей старшего возраста по теме " Зима. Зимние забавы"....

календарный план "Зима. Зимние забавы"

Кадендарный план на неделю в старшей коррекционной группе....

План тематической недели ""Зима. Зимние забавы" (средняя группа)

В данной разработке представлен перспективный план тематической недели "Зима .Зимние забавы" по видам детской деятельности в средней группе...

План "Зима.Зимние забавы".( подготовительная группа )- январь

В плане  отображается  познание познавательная  деятельность, развитие речи, дидактические игры на разную тематику и Н О. Д.( НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) с целями на т...

Тематическая неделя "Зима. Зимние забавы" группа № 1 «Крохи» дети 3-4 лет Родионова А.А

Тематическая неделя "Зима. Зимние забавы"  группа № 1 «Крохи»  Родионова А.А...

«Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние забавы» в младшей возрастной группе»

В представленной методической разработке предлагается комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста (дети 3-4 лет) в рамках лексической темы «...