Тематический план «Зима» «Зимние забавы. Труд людей» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическая неделя:
«Зима» «Зимние забавы. Труд людей»
Месяц: декабрь – 3 неделя. Тема недели: «Зима» «Зимние забавы. Труд людей»
Продолжительность недели: с 14.12.2020 – 18.12.2020г.
Цель: Создать условия для расширения знаний детей о зимних видах спорта, безопасном поведении людей зимой.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Уголок двигательной активности | Внести: атрибуты для игр «Найди свой цвет», «Птички в гнездышках», «Два Мороза». |
Уголок книги/грамоты | Поместить: книги С. Георгиева «Я спас Деда Мороза», русская народная сказка «Морозко», К. Ушинского «Четыре желания».
|
Музыкальный уголок | Посмотреть: слушание и разучивание новогодних песен «Веселый хоровод», «Вот какая зимушка», «Дед Мороз и валенки». |
Уголок художественного искусства | Поместить: иллюстрации, рисунки и фотографии с изображением зимних вид спорта.
|
Уголок игротеки | Поместить: дидактические игры «Найди свою цифру», «Угадай что спрятано». |
Уголок сюжетно-ролевых игр | Внести: атрибуты, игрушки для сюжетно-ролевых игр «Шоферы», «Парикмахерская». |
Уголок конструктивных игр | Обновить: мозайки (разного уровня сложности) |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами |
Информирование родителей о зимнем травматизме, о предстоящем новогоднем утреннике. Привлечь родителей: 1)к совместному оформлению выставки в группе «Мой любимый вид спорта». 2)к участию в оформлении группы и музыкального зала к новогоднему утреннику. Предложить родителям изготовить совместно с детьми творческие работы на тему «Новогодняя карусель» (Ёлка 2021, символ года, новогодний шар). |
|
Организация деятельности
Время | Дни недели | |||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||
7.00-8.00 | Беседа с детьми на тему «Что нам нравиться зимой» Цель: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь.
Д/и «Собери снеговика». Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи.
| Просмотр и обсуждение презентации «Зимние виды спорта» Цель: формировать знания детей о различных зимних видах спорта вызвать интерес к спорту, к здоровому образу жизни.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок» | Беседа с детьми на тему «Праздник «Катерина - санница» Цель: рассказать детям о зимних приметах, о том, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом.
Разучивание стихотворения «Хитрые санки» (И.Бурсов) | Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах «Зимние игры и забавы» Цель: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия.
| Беседа с детьми на тему «Во что играют дети зимой? Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь.
Повторение стихотворения «Хитрые санки» (И.Бурсов)
Д/и «Что для чего»? Цель: закрепить назначение спортивных снаряжений, повторить правила поведения зимой на улице.
| |||||||
8.00-8.10
| Утренняя гимнастика. Комплекс 2(декабрь) (продолжать формировать представления о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | |||||||||||
| Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | |||||||||||
| Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | |||||||||||
| Создание мотивации к ОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций. | |||||||||||
| 9.00-9.20 познавательное развитие (ознакомление с предмет и соц. окружением) «Зимние забавы» Цель: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и о разнообразии игр и развлечений зимой. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы».
9.30-9.50 Физическое развитиепо плану инструктора по физической культуре
| 9.00-9.20 речевое развитие (приобщение к художественной литературе). Чтение, рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. (Речевое развитие в детском саду. ФГОС. В.В.Гербова)
09.30-09.55 художественно- эстетическое развитие /рисование «Наша нарядная елка» Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, творчество. (Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова)
| 9.00-9.20 познавательное развитие (ФЭМП) Цель: закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов. Познакомить с названиями дней недели. (ФЭМП. ФГОС. И.А. Помораева, В.А. Позина)
10.40-11.05- физическое развитие (улица) Разучивание подвижной игры «Два Мороза» Цель: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. | 9.00-9.20 речевое развитие Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж. Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж. (Речевое развитие в детском саду. ФГОС. В.В.Гербова)
9.55-10.20- музыкальная деятельность по плану руководителя.
| 9.00-9.20 художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: аппликация/лепка) Лепка «Снегурочка» Цель: учить детей передавать образ Снегурочки, умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). (Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова) 09.30-09.55 физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.
| |||||||
| Прогулка Карточка№21 Индивидуальная работа с
| Прогулка Карточка №23 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №25 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №27 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №29 Индивидуальная работа с | |||||||
| Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).
| |||||||||||
| Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья).
| |||||||||||
| Подъем, закаливание, гимнастика после сна. Комплекс 2 (декабрь) (сохранение психофизического здоровья, продолжать формировать представления о ЗОЖ).
| |||||||||||
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).
| ||||||||||||
| Чтение и обсуждение русской народной сказки «Морозко» Цель: Учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение, диалогическую речь. Развивать умение слушать и пересказывать.
Подготовка и проведение сюжетно-ролевой игры «Шоферы». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. | 15.20- 15.45 музыкальная деятельность по плану руководителя.
Конструирование из мелкого строительного материала «Самолеты, вертолеты, ракеты» Цель: расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении. Формировать умение строить по схеме. (Конструирование из строительного материала. ФГОС, Л.В.Куцакова) | 15.30-15.55 художественно- эстетическое развитие / рисование «Любимый вид спорта». Цель: воспитывать у детей любовь к спорту, учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы, лыжники) выделяя характерные особенности. Конструирование по собственному замыслу из мелкого и крупного строительного материала. | 15.30-15.55 (познавательно-исследовательская деятельность) «Лед - вода» Цель: формировать представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения». (Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов).
Подготовка и проведение сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Цель: способствовать сплочению детского коллектива.
| Чтение и обсуждение сказки К. Ушинского «Четыре желания» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказываются о зимних развлечениях. Развивать умение слушать, пересказывать.
Загадки о зимних видах спорта. Цель: Учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение.
| |||||||
| Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | |||||||||||
| Прогулка Карточка№22 Индивидуальная работа с
| Прогулка Карточка №24 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №26 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №28 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №30 Индивидуальная работа с | |||||||
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования: беседа по закреплению, углублению знаний в области «Речевое развитие», активизация двигательной активности. | ||||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический план старшая группа на тему «Зима» «Зимние забавы. Труд людей» | 205.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя:
«Зима» «Зимние забавы. Труд людей»
Месяц: декабрь – 3 неделя. Тема недели: «Зима» «Зимние забавы. Труд людей»
Продолжительность недели: с 14.12.2020 – 18.12.2020г.
Цель: Создать условия для расширения знаний детей о зимних видах спорта, безопасном поведении людей зимой.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Уголок двигательной активности | Внести: атрибуты для игр «Найди свой цвет», «Птички в гнездышках», «Два Мороза». |
Уголок книги/грамоты | Поместить: книги С. Георгиева «Я спас Деда Мороза», русская народная сказка «Морозко», К. Ушинского «Четыре желания». |
Музыкальный уголок | Посмотреть: слушание и разучивание новогодних песен «Веселый хоровод», «Вот какая зимушка», «Дед Мороз и валенки». |
Уголок художественного искусства | Поместить: иллюстрации, рисунки и фотографии с изображением зимних вид спорта. |
Уголок игротеки | Поместить: дидактические игры «Найди свою цифру», «Угадай что спрятано». |
Уголок сюжетно-ролевых игр | Внести: атрибуты, игрушки для сюжетно-ролевых игр «Шоферы», «Парикмахерская». |
Уголок конструктивных игр | Обновить: мозайки (разного уровня сложности) |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами |
Информирование родителей о зимнем травматизме, о предстоящем новогоднем утреннике. Привлечь родителей: 1)к совместному оформлению выставки в группе «Мой любимый вид спорта». 2)к участию в оформлении группы и музыкального зала к новогоднему утреннику. Предложить родителям изготовить совместно с детьми творческие работы на тему «Новогодняя карусель» (Ёлка 2021, символ года, новогодний шар). |
Организация деятельности
Время | Дни недели | |||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||
7.00-8.00 | Беседа с детьми на тему «Что нам нравиться зимой» Цель: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь. Д/и «Собери снеговика». Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи. | Просмотр и обсуждение презентации «Зимние виды спорта» Цель: формировать знания детей о различных зимних видах спорта вызвать интерес к спорту, к здоровому образу жизни. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок» | Беседа с детьми на тему «Праздник «Катерина - санница» Цель: рассказать детям о зимних приметах, о том, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом. Разучивание стихотворения «Хитрые санки» (И.Бурсов) | Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах «Зимние игры и забавы» Цель: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия. | Беседа с детьми на тему «Во что играют дети зимой? Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь. Повторение стихотворения «Хитрые санки» (И.Бурсов) Д/и «Что для чего»? Цель: закрепить назначение спортивных снаряжений, повторить правила поведения зимой на улице. | |||||||
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика. Комплекс 2(декабрь) (продолжать формировать представления о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | |||||||||||
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
Создание мотивации к ОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций. | ||||||||||||
9.00-9.20 познавательное развитие (ознакомление с предмет и соц. окружением) «Зимние забавы» Цель: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и о разнообразии игр и развлечений зимой. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы». 9.30-9.50 Физическое развитиепо плану инструктора по физической культуре | 9.00-9.20 речевое развитие (приобщение к художественной литературе). Чтение, рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. (Речевое развитие в детском саду. ФГОС. В.В.Гербова) 09.30-09.55 художественно- эстетическое развитие /рисование «Наша нарядная елка» Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, творчество. (Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова) | 9.00-9.20 познавательное развитие (ФЭМП) Цель: закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов. Познакомить с названиями дней недели. (ФЭМП. ФГОС. И.А. Помораева, В.А. Позина) 10.40-11.05- физическое развитие (улица) Разучивание подвижной игры «Два Мороза» Цель: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. | 9.00-9.20 речевое развитие Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж. Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж. (Речевое развитие в детском саду. ФГОС. В.В.Гербова) 9.55-10.20- музыкальная деятельность по плану руководителя. | 9.00-9.20 художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: аппликация/лепка) Лепка «Снегурочка» Цель: учить детей передавать образ Снегурочки, умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). (Изобразительная деятельность в детском саду. ФГОС. Т.С.Комарова) 09.30-09.55 физическое развитие по плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка Карточка№21 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №23 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №25 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №27 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №29 Индивидуальная работа с | ||||||||
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья). | ||||||||||||
Подъем, закаливание, гимнастика после сна. Комплекс 2 (декабрь) (сохранение психофизического здоровья, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
Чтение и обсуждение русской народной сказки «Морозко» Цель: Учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение, диалогическую речь. Развивать умение слушать и пересказывать. Подготовка и проведение сюжетно-ролевой игры «Шоферы». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. | 15.20- 15.45 музыкальная деятельность по плану руководителя. Конструирование из мелкого строительного материала «Самолеты, вертолеты, ракеты» Цель: расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении. Формировать умение строить по схеме. (Конструирование из строительного материала. ФГОС, Л.В.Куцакова) | 15.30-15.55 художественно- эстетическое развитие / рисование «Любимый вид спорта». Цель: воспитывать у детей любовь к спорту, учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы, лыжники) выделяя характерные особенности. Конструирование по собственному замыслу из мелкого и крупного строительного материала. | 15.30-15.55 (познавательно-исследовательская деятельность) «Лед - вода» Цель: формировать представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения». (Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов). Подготовка и проведение сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Цель: способствовать сплочению детского коллектива. | Чтение и обсуждение сказки К. Ушинского «Четыре желания» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказываются о зимних развлечениях. Развивать умение слушать, пересказывать. Загадки о зимних видах спорта. Цель: Учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение. | ||||||||
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ). | ||||||||||||
Прогулка Карточка№22 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №24 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №26 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №28 Индивидуальная работа с | Прогулка Карточка №30 Индивидуальная работа с | ||||||||
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования: беседа по закреплению, углублению знаний в области «Речевое развитие», активизация двигательной активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по теме «Зима. Зимние забавы» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ОНР.
Конспект составлен воспитателем высшей квалификационной категории Ибрагимовой Н. В.НОД поводили воспитатель Ибрагимова Н.В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Татаринова Е. Б....
Логопедическое занятие - игра "Зима. Зимние забавы" для детей старшей группы.
В занятии использовались игры и игровые задания для детей старшего возраста по теме " Зима. Зимние забавы"....
календарный план "Зима. Зимние забавы"
Кадендарный план на неделю в старшей коррекционной группе....
План тематической недели ""Зима. Зимние забавы" (средняя группа)
В данной разработке представлен перспективный план тематической недели "Зима .Зимние забавы" по видам детской деятельности в средней группе...
План "Зима.Зимние забавы".( подготовительная группа )- январь
В плане отображается познание познавательная деятельность, развитие речи, дидактические игры на разную тематику и Н О. Д.( НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) с целями на т...
Тематическая неделя "Зима. Зимние забавы" группа № 1 «Крохи» дети 3-4 лет Родионова А.А
Тематическая неделя "Зима. Зимние забавы" группа № 1 «Крохи» Родионова А.А...
«Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние забавы» в младшей возрастной группе»
В представленной методической разработке предлагается комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста (дети 3-4 лет) в рамках лексической темы «...