Творческо-игровой проект "Русские народные сказки"
презентация по теме
Творческо-игровой проект "Русские народные сказки"
Воспитатель: первой квалификационной категории Павлова С.А.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца).
Участники проекта:
дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, музыкальный руководитель.
Образовательные области: Социализация, коммуникация, познание, безопасность, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, труд.
Основное направление проекта: Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста через использование русской народной сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkie_narodnye_skazki.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Развитие творческого потенциала активной, самостоятельной, эмоционально отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности через знакомство с русскими народными сказками. Задачи проекта: Социализировать детскую личность через освоение ребенком себя и своей связи с социальной действительностью через ознакомление с жанром устного народного творчества, а именно русскими народными сказками. Развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать умение слушать их, понимать глубокий смысл, запоминать и пересказывать содержание, сочинять сказки. Формировать способность понимать и оценивать поведение героев и событий произведений, сопереживать им. Обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра. Развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая). Развивать умение сотрудничать, сравнивать себя с другими, осваивать разнообразные роли в группе сверстников. Воспитание стремления к любви, добру, красоте; чувства уверенности в своих возможностях; Воспитывать положительно – личностные качества за счет усвоения эталонов поведения персонажей. Вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в разыгрывании сказки.
Работа воспитателя при подготовке к проекту: -Изучение методической литературы. -Составление перспективного плана реализации проекта. -Подбор литературного, дидактического материала. -Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр, викторин по сказкам. -Подбор книг, картинок, иллюстраций для рассматривания с детьми. -Подготовка и проведение совместных мероприятий с музыкальным руководителем, родителями. -Сбор материала для изготовления театров и оснащения театрального центра в группе. -Консультация для родителей: «Воспитание сказкой» - Анкетирование родителей. -Беседа и озвучивание задач для родителей.
Задачи для родителей в реализации проекта: - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в проектной деятельности для совместного творчества с детьми; - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; -создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; -организовать конкурс семейных работ по сказкам; -организовать выставку детских работ«В гостях у сказки»
Предполагаемый результат: - гармонизация отношений между взрослыми и детьми; - развитие личностных качеств: уверенность в себе и своих возможностях, активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность; - развитие эмоциональной отзывчивости; - развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей; - развитие интереса к русской литературе; Продукт проектной деятельности: - изготовление модели настольного театра «Зимовье зверей», -музыкальный спектакль сказки «Теремок».
этапы реализации проекта: Подготовительный Основной Заключительный
Подготовительный этап: - Формулировка проблемы, цели и задач проекта; - Определение продукта проекта; - Составление плана деятельности; - Создание эскизов к изготовлению настольного театра «Зимовье зверей»; - Консультации и беседы с родителями; - Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки; - Подготовка тематической выставки книг ; - Беседа-обсуждение с детьми «А вы любите сказки?», чтобы выяснить представления детей и заинтересовать их проблемой; - Организация соответствующей предметной среды.
Основной этап: Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей. - Чтение сказок. - Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий. - Слушание аудио материалов; - Проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми; - Индивидуальная работа с детьми; - Экскурсии в библиотеку и книжный магазин. - Подготовка и проведение совместных мероприятий с музыкальным руководителем, родителями; - Подвижные и дидактические игры по сказкам. - Оформление и пополнение книжного уголка русскими народными сказками. - Составление творческих рассказов - Игра-путешествие. - Викторины по сказкам. - Изготовление театра: «Зимовье зверей». - Оформление выставки детских работ по сказкам. - Подготовка к музыкальной сказке «Теремок».
Самостоятельная деятельность детей. - Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок - Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд) Совместная деятельность детей и родителей. - Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам - Заучивание отрывков из сказок. - Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам. - Изготовление масок для драматизаций. - Изготовление театров из бросового материала.
Практическая часть
Конечный продукт проекта – Модель Русской народной сказки «Зимовье зверей»
Заключительный этап: - Оформление выставки «В гостях у сказки» - Презентация настольного театра «Зимовье зверей» - Музыкальная сказка « Теремок » - Подведение итогов проектной деятельности.
Результативность проекта: - Индивидуализация ребенка в группе сверстников, осознание своего социального «я»; приобретение ребенком таких важных социальных качеств личности, как самостоятельность, активность, социальная уверенность; - Гармонизация отношений между взрослыми и детьми - Умение сотрудничать, сравнивать себя с другими, освоение разнообразных ролей в группе сверстников; - Умение планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами; - Дети становятся дружнее, сплоченнее, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений. - Проявилась доброта, забота, бережное отношение, отзывчивость и уважение к людям, к животным, к вещам и природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок» информационная карта...
Творческо-игровой проект в средней группе: "В гостях у сказки"
Творческо -игровой проект в средней группе «В гостях у сказки» по ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно- эстетическое разв...
«Творчески-игровая деятельность во второй младшей группе по русским народным сказкам»
Знакомство с русскими народными скахками....
Творчески-игровая деятельность детей по сказке В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»
Творчески-игровая деятельность с театрализацией для детей младшего дошкольного возраста ...
Творческо – игровой проект в средней группе по ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки «Золушка»
Проект «В гостях у сказки «Золушка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет ...
Творческо – игровой проект в средней группе «Любимые сказки»
Проект «Любимые сказки» осуществляется как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Сказка является одни...
Познавательно – творческо - игровой «В гости к сказке приходи»
Проблема проект «В гости к сказке приходи» большинство детей воспитываются не на русских народных сказках, а на современных мультфильмах. Взрослые не всегда придают должного значения важно...