Творческо – игровой проект в средней группе «Любимые сказки»
проект (средняя группа) на тему
Проект «Любимые сказки» осуществляется как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к действию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchesko.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческо – игровой проект
в средней группе «Любимые сказки»
Проект «Любимые сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Проблема создания проекта
Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту.
Актуальность проекта:
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у воспитанников, развития их внутренней жизни, творчества.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развивать устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства.
Задачи проекта:
1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; обогащать словарный запас детей.
2. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
3. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.
Краткое описание проекта:
Тип проекта:
- творческо-игровой
- краткосрочный (1 неделя)
- групповой (дети, родители, воспитатели средней группы «Солнышко»)
Краткое содержание проекта:
1 этап: Подготовительный
- консультация для родителей;
-оформление книжного уголка в группе;
-подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап: Основной
Реализация плана проекта:
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
-проведение настольно-печатных, подвижных, словесных игр;
-отгадывание загадок по сказкам;
-драматизация сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка»
-раскрашивание иллюстраций к сказкам;
-театр на магнитной доске « Репка», «Теремок»
- Викторина «Узнай сказку»
3 этап: Заключительный
- помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками;
- домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам);
- чтение сказок с детьми дома;
-подведение итогов проектной деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Обновление предметно-развивающей среды.
2. Изготовление настольного театра по русским народным сказкам.
3. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
4. Изготовление декораций к сказкам, атрибутов.
5. Развитие речевого общения и этикета.
План реализации проекта:
ОО «Речевое развитие» | Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» Чтение, обсуждение и пересказ сказок. Образовательная деятельность по сказке «Теремок» Чтение и обсуждение русских народных сказок и сказок народов мира. Рассматривание иллюстраций. Выставка книг: «Русские народные сказки», |
ОО «Познавательное развитие» | Экскурсия в библиотеку Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Викторина «Узнай сказку» |
ОО Социально –коммуникативное развитие» | Ремонт книг в книжном уголке. Театр на магнитной доске «Теремок», «Репка». настольно-печатные игры: пазлы «Сказки» |
ОО «Художественно –эстетическое развитие» | Раскрашивание иллюстраций к сказкам. Инсценировка и драматизация сказок «Колобок», «Заюшкина избушка». Рисование «Моя любимая сказка» (дома с родителями) Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. |
ОО «Физическое развитие» | Подвижные игры: «Гуси- гуси». «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Хитрая лиса». |
Работа с родителями | Консультация «Какие сказки читать детям на ночь». Информация для родителей «Читаем детям сказки», «Домащняя библиотечка ребенка 4-5 лет». Организация выставки рисунков совместно с родителями: «Моя любимая сказка» |
Планируемый результат:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- содействие творческому развитию детей;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-игровой проект в средней группе: "В гостях у сказки"
Творческо -игровой проект в средней группе «В гостях у сказки» по ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно- эстетическое разв...
Творческо – игровой проект в средней группе по ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки «Золушка»
Проект «В гостях у сказки «Золушка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет ...
Творческо-игровой проект в средней группе "В гостях у сказки"
Творческо – игровой проектв средней группепоОО «Речевое развитие»ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки»...
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
Творческо – игровой проект в средней группе «В гостях у сказки»
Цель проекта:Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптим...
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому развитию ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки»
Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения как детей с сохранным здоровьем, так и детей с О...
Творческо-игровой проект в средней группе по речевому и художественно-эстетическое развитию «В гостях у сказки»
Творческо-игровой проект в средней группе по речевому и художественно-эстетическое развитию«В гостях у сказки»...