Творчески-игровая деятельность детей по сказке В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tsyplenok_i_utenok.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Творчески-игровая деятельность детей
по сказке В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»
для детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Чижикова М.Г.
Задачи:
- Вызвать желание детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
- Формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса.
- Развивать творческое воображение, фантазию, слуховое и зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, речь, память.
- Формировать интерес детей к творческим играм.
- Воспитывать умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди, быть доброжелательным зрителем.
- Повысить у детей эмоциональный тонус, снять напряжение, сделать их жизнь необыденной, увлекательной.
- Расширять представления детей о домашних птицах.
- Обучать детей видеть отличия разных птенцов.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы; зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Действующие лица:
Рассказчик - воспитатель, утёнок, цыплёнок
Атрибуты и оборудование:
- Шапочки цыпленка и утенка или костюмы цыплят и утят
- часть скорлупы на головах у персонажей (можно сделать из ниток или бумаги)
- лазерные указки
- бабочки на штоке с резинкой
- червячок (объемная игрушка)
- озеро (ткань)
- травка (коврик зеленого цвета)
- контейнер с крупой, перьями, скорлупой
Ход занятия.
Воспитатель:
Воспитатель показывает Солнце:
Утром солнышко проснулось,
Приоткрыло глазки,
Всё на свете улыбнулось,
Расцвело как в сказке!
Звучит аудиозапись: писк птенца, треск разбивающейся скорлупы
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, откуда доносятся эти звуки.
Дети находят коробку, в которой насыпано пшено, лежит скорлупа от яиц, перышки.
В: Как вы думаете, кому нужны эти предметы?
Ответы детей:
птицам.
Воспитатель: Для чего они нужны птицам?
Ответы детей:
Пшено – чтобы есть
Из яйца птенец вылупляется
Перьями покрыто тело птицы, перья защищают птицу от ветра и солнца.
В: Садитесь, ребятки, поудобнее и послушайте загадку (дети садятся на коврик)
Желтые комочки
Легкие, как вата
Бегают за мамой
Это кто? (цыплята)
Воспитатель: Кто же это?
Дети: цыпленок
В: А давайте позовем цыпленка.
Дети: Пи-пи-пи (тихо, громче, громко)
Вылупляется из яйца цыпленок со скорлупкой на голове
Воспитатель заранее надевает шапочку цыпленка на ребенка, который будет играть роль цыпленка
В: А вот еще одна загадка, послушайте
Удивительный ребенок
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять
Как его родная мать (утенок)
Воспитатель: Кто же это?
Дети: утенок
В: давайте позовем утенка.
Дети: Кря-кря-кря (тихо, громче, громко) –
вылупляется из яйца утенок со скорлупкой на голове
Воспитатель заранее надевает шапочку утенка на ребенка, который будет играть роль утенка
Слышится стук
Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится - можно сказку начинать.
Инсценировка по сказке В.Сутеева «Утенок и цыпленок»
Утёнок: Я вылупился! (сказал утёнок).
Цыплёнок: Я тоже! (сказал цыплёнок).
Утёнок: Я иду гулять!
Цыплёнок: И я тоже!
Утёнок: Я вижу солнышко!
Цыплёнок: И я тоже!
Воспитатель: Вот солнышко спряталось…
Утёнок: Я не вижу солнышка.
Цыпленок: И я тоже!
Снова появилось солнышко.
Утёнок: Я вижу солнышко!
Цыплёнок: И я тоже!
Утёнок: Я иду гулять!
Цыплёнок: И я тоже!
Персонажи идут гулять……
(звучит музыка физминутка «Бабочки» - дети летают, изображая бабочек
Утёнок: Я вижу бабочек!
Цыплёнок: И я тоже!
Воспитатель: Бабочки летали, а цыплёнок и утёнок их догоняли.
Вдруг бабочки улетели
(дети садятся)
Утёнок: Я не вижу бабочек…
Цыплёнок: И я тоже!
Воспитатель: И пошли они дальше…
Шли они, шли - и увидели озеро.
Утёнок увидел озеро обрадовался и говорит…
Утёнок: Я буду плавать!
Воспитатель: Но тут цыплёнок подумал и говорит…
Цыплёнок: А я не буду.
Воспитатель: Утёнок очень удивился, и спрашивает
Утёнок: Почему?
Цыплёнок: Я плавать не умею. Я буду греться на солнышке.
Воспитатель: Утёнок плавал, весело плескался в воде, нырял показывал свой
хвостик, а цыплёнок сидел на травке. Вот утёнок выкупался,
Цыплёнок погрелся на солнышке и пошли они дальше гулять.
И вдруг они увидели червячка.
Утёнок: Я вижу червячка!
Цыплёнок: И я тоже!
Воспитатель: Решили они съесть червячка, и стали его тянуть каждый к себе, но червячок выгнул спинку и медленно уполз.
Вот на небе появился месяц…
Утёнок и говорит…
Утёнок: Я пойду искать свою маму!
Цыплёнок: И я тоже!
Утёнок: До свидания!
Цыплёнок: До свидания!
Воспитатель: Разошлись Утёнок и Цыплёнок по домам,
Воспитатель предлагает детям взять светоуказки и включить их.
Воспитатель: на небе появилась звезды и месяц (включаются светоуказки в руках у детей)
говорят все вместе: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
В: Но на этом наша игра не заканчивается. Давайте вместе с вами вспомним все, что произошло с нашими героями, сделаем книгу о цыпленке и утенке, и она будет в нашем книжном уголке. Тогда мы сможем сами рассказывать эту сказку.
Но прежде давайте вспомним, что же произошло с цыпленком и утенком
Интерактивная игра «Собери книжку» в программе СМАРТ - поставить кадры (страницы книги в правильном порядке)
В заключении сделать совместно с детьми книжку-самоделку по сказке В.Сутеева «Цыпленок и утенок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) детей проходит по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...
Театрализованная деятельность по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал Мяу?"
Театрализованная деятельность в стихах по мотивам сказки Сутеева для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по сказке В. Сутеева "Петух и краски"
Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ по сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски»....
Презентация к занятию ( средняя группа ) по теме: Театрализованная деятельность по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал мяу?"
Творческие способности у детей проявляются в театрализованной деятельности. Это деятельность развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре о...
Сценарий спектакля для детей по сказке В.Сутеева «Под грибом»
В помощь воспитателям и родителямЦель: Способствовать развитию у детей творческих, актерских и коммуникативных способностей.Воспитывать доброжелательное взаимоотношение друг к д...
Чтение художественной литературы "Сказка В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»".
Тема: "Чтение сказки В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»"....
Сценарий спектакля для детей по сказке В. Сутеева "Под грибом"
спектаклю для детей по сказке Сутеева "Под грибом"...