Творчески-игровая деятельность детей по сказке В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему

Чижикова Марина Германовна
Творчески-игровая деятельность с театрализацией для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsyplenok_i_utenok.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Творчески-игровая деятельность детей

по сказке В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»

для детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель: Чижикова М.Г.

Задачи:

  • Вызвать желание детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
  • Формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной   силой голоса.
  • Развивать творческое воображение, фантазию, слуховое и зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, речь, память.
  • Формировать интерес детей к творческим играм.
  • Воспитывать умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди, быть доброжелательным зрителем.
  • Повысить у детей эмоциональный тонус, снять напряжение, сделать их жизнь необыденной, увлекательной.
  • Расширять представления детей о домашних птицах.
  • Обучать детей видеть отличия разных птенцов.
  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы; зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Действующие лица:

Рассказчик - воспитатель, утёнок, цыплёнок

Атрибуты и оборудование:

  • Шапочки цыпленка и утенка или костюмы цыплят и утят
  • часть скорлупы на головах у персонажей (можно сделать из ниток  или  бумаги)
  • лазерные указки
  • бабочки на штоке с резинкой
  • червячок (объемная игрушка)
  • озеро (ткань)
  • травка (коврик зеленого цвета)
  • контейнер с крупой, перьями, скорлупой

Ход занятия.

Воспитатель:

Воспитатель показывает Солнце:

Утром солнышко проснулось,

Приоткрыло глазки,

Всё на свете улыбнулось,

Расцвело как в сказке!

Звучит аудиозапись: писк птенца, треск разбивающейся скорлупы

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, откуда доносятся эти звуки.

Дети находят коробку, в которой насыпано пшено, лежит скорлупа от яиц, перышки.

В: Как вы думаете, кому нужны эти предметы?

Ответы детей:

птицам.

Воспитатель: Для чего они нужны птицам?

Ответы детей:

Пшено – чтобы есть

Из яйца птенец вылупляется

Перьями покрыто тело птицы, перья защищают птицу от ветра и солнца.

В: Садитесь, ребятки, поудобнее и послушайте загадку (дети садятся на коврик)

Желтые комочки

Легкие, как вата

Бегают за мамой

Это кто? (цыплята)

Воспитатель: Кто же это?

Дети: цыпленок

В: А давайте позовем цыпленка.

Дети: Пи-пи-пи (тихо, громче, громко)

Вылупляется из яйца цыпленок со скорлупкой на голове

Воспитатель заранее надевает шапочку цыпленка на ребенка, который будет играть роль цыпленка

В: А вот еще одна загадка, послушайте

Удивительный ребенок

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять

Как его родная мать    (утенок)

Воспитатель: Кто же это?

Дети: утенок

В:  давайте позовем утенка.

Дети: Кря-кря-кря (тихо, громче, громко) –

вылупляется из яйца утенок со скорлупкой на голове

Воспитатель заранее надевает шапочку утенка на ребенка, который будет играть роль утенка

Слышится стук

Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится -  можно сказку начинать.

Инсценировка по сказке В.Сутеева «Утенок и цыпленок»

Утёнок: Я вылупился! (сказал утёнок).

Цыплёнок: Я тоже! (сказал цыплёнок).

Утёнок: Я иду гулять!

Цыплёнок: И я тоже!

Утёнок: Я вижу солнышко!

Цыплёнок: И я тоже!

Воспитатель: Вот солнышко спряталось…

Утёнок: Я не вижу солнышка.

Цыпленок: И я тоже!

Снова появилось солнышко.

Утёнок: Я вижу солнышко!

Цыплёнок: И я тоже!

Утёнок: Я иду гулять!

Цыплёнок: И я тоже!

Персонажи идут гулять……

(звучит музыка физминутка «Бабочки» - дети летают, изображая бабочек

Утёнок: Я вижу бабочек!

Цыплёнок: И я тоже!

Воспитатель: Бабочки летали, а цыплёнок и утёнок их догоняли.

Вдруг бабочки улетели

(дети садятся)

Утёнок: Я не вижу бабочек…

Цыплёнок: И я тоже!

Воспитатель: И пошли они дальше…

Шли они, шли - и увидели озеро.

Утёнок увидел озеро обрадовался и говорит…

Утёнок: Я буду плавать!

Воспитатель: Но тут цыплёнок подумал и говорит…

Цыплёнок: А я не буду.

Воспитатель: Утёнок очень удивился, и спрашивает

Утёнок: Почему?

Цыплёнок: Я плавать не умею. Я буду греться на солнышке.

Воспитатель: Утёнок плавал, весело плескался в воде, нырял показывал свой

хвостик, а цыплёнок сидел на травке. Вот утёнок выкупался,

Цыплёнок погрелся на солнышке и пошли они дальше гулять.

И вдруг они увидели червячка.

Утёнок: Я вижу червячка!

Цыплёнок: И я тоже!

Воспитатель: Решили они съесть червячка, и стали его тянуть каждый к себе, но червячок выгнул спинку и  медленно уполз.

Вот на небе появился месяц…

Утёнок и говорит…

Утёнок: Я пойду искать свою маму!

Цыплёнок: И я тоже!

Утёнок: До свидания!

Цыплёнок: До свидания!

Воспитатель: Разошлись Утёнок и Цыплёнок по домам,

Воспитатель предлагает детям взять светоуказки и включить их.

 Воспитатель: на небе появилась звезды и месяц (включаются светоуказки в руках у детей)

говорят  все вместе: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!


В: Но на этом наша игра не заканчивается. Давайте вместе с вами вспомним все, что произошло с нашими героями, сделаем книгу о цыпленке и утенке, и она будет в нашем книжном уголке. Тогда мы сможем сами рассказывать эту сказку.

Но прежде давайте вспомним, что же произошло с цыпленком и утенком

Интерактивная игра «Собери книжку» в программе СМАРТ -  поставить кадры (страницы книги в правильном порядке)

В заключении  сделать совместно с детьми  книжку-самоделку по сказке В.Сутеева «Цыпленок и утенок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)  детей проходит  по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...

Театрализованная деятельность по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал Мяу?"

Театрализованная деятельность в стихах по мотивам сказки Сутеева для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по сказке В. Сутеева "Петух и краски"

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ по сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски»....

Презентация к занятию ( средняя группа ) по теме: Театрализованная деятельность по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал мяу?"

Творческие способности у детей проявляются в театрализованной деятельности. Это деятельность развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре о...

Сценарий спектакля для детей по сказке В.Сутеева «Под грибом»

В помощь воспитателям и родителямЦель: Способствовать  развитию  у детей творческих, актерских и коммуникативных способностей.Воспитывать доброжелательное взаимоотношение  друг к д...

Чтение художественной литературы "Сказка В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»".

Тема: "Чтение сказки В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»"....

Сценарий спектакля для детей по сказке В. Сутеева "Под грибом"

спектаклю для детей по сказке Сутеева "Под грибом"...