Творческо – игровой проект в средней группе по ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки «Золушка»
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Проект «В гостях у сказки «Золушка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolushka.docx | 564.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Ручеек» п.Нижний Уфалей
Творческо – игровой проект
в средней группе
по
ОО «Речевое развитие»
ОО «Художественно- эстетическое развитие»
«В гостях у сказки «Золушка»
Разработала и провела воспитатель Исакова Н.А.
2018
Проект «В гостях у сказки «Золушка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Проблема создания проекта, на решение которой направлен проект: дети мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр мультфильмов, не понимают смысла – морали сказки. Дети не знают авторов сказок. Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту.
Актуальность проекта:
Сказка — богатейший источник и побудитель чувств, переживаний, и именно высших чувств, специфически человеческих (нравственных, интеллектуальных, эстетических).
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Они учат доброму отношению к людям.
К.И. Чуковский считал, что цель сказки «заключается в том, чтобы воспитывать в ребенке человечность- это дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Материалом для народных сказок всегда служила жизнь народа, его борьба за счастье, его верования и обычаи. Воплощение в сказках положительных черт делало их эффективным средством передачи этих черт из поколения в поколение.
Оптимизм сказок особенно нравится детям, что усиливает их воспитательное воздействие.
Образность - важная особенность сказок, которая облегчает их восприятие детьми, не способными еще к абстрактному мышлению.
Забавность сказок повышает интерес детей к ним.
Дидактизм является одной из важнейших особенностей сказок всех народов мира.
Эти особенности сказок и позволяют использовать их при решении педагогических задач.
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать
Внутри детсадовской группы возникают по- человечески благоприятные и эмоциональные условия для раскрепощения детей, самостоятельности и сравнения своих знаний, умений и возможностей. Происходит формирование психических процессов и таких личностных качеств, как креативность, любознательность, ответственность, самостоятельность.
Мы читаем с детьми волшебные сказки и обсуждаем их, рассматриваем и нравственные качества — дружбу и помощь, говорим о мире животных и растений, которые окружают героев сказки, выделяем самые интересные моменты прочитанной сказки. На занятиях, через дидактические игры и упражнения закрепляю знания, развиваю речь, учу фантазировать и логически мыслить. В своей работе часто использую драматизацию сказок, как правило, детям это нравится, они охотно включаются в игру.
Наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Я считают, что это большое упущение взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества
Т.О. обоснование проблемы:
- недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашних условиях;
- непонимание родителями значения чтения народных сказок в воспитании ребенка;
- интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Гипотеза. Если при планировании воспитательного процесса обращаться к чтению сказок, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по речевому развитию обучающихся, повысит компетентность педагогов, обучающихся, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.
Для решения проблемы, мною была выбрана сказка «Золушка», работа была реализована в форме проекта «В гостях у сказки «Золушка»
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
1. Расширить представление детей о сказках. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. формировать у детей положительное отношение ко всем людям;развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки;Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи. развивать социальные чувства, взаимопомощь.
Информационная карта проекта
Проект: В гостях у сказки «Золушка»
Автор проекта: Исакова Н.А., воспитатель
Продолжительность проекта: - краткосрочный(январь 2018)2недели
Тип проекта: творческо-игровой
Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы «/Ягодка».
Возраст детей: дети средней группы 4-5 лет
Краткое содержание проекта:
1 этап: Подготовительный
- консультация для родителей;
-оформление книжного уголка в группе;
-подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап: Основной
-реализация плана проекта;
-рассматривание иллюстраций сказоки;
-чтение и рассказывания сказок Шарля Пьеро, беседа по прочитанной сказке;
-проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;
-отгадывание загадок по сказкам;
-драматизация сказки;
-раскрашивание иллюстраций к сказке;
- ОД«В гостях у сказки».
3 этап: Заключительный
- помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками;
- домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам) ;
- чтение сказок с детьми дома;
-подведение итогов проектной деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Обновление предметно-развивающей среды.
2. Изготовление настольного театра по сказке.
3. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
4. Изготовление к сказке атрибутов.
5. Внедрение новых форм работы с детьми.
6. Развитие речевого общения и этикета.
Краткое содержание проекта «В гостях у сказки «Золушка»»
Автор проекта ИсаковаН.А., воспитатель
План реализации проекта:
ОО «Речевое развитие» | Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» «Сказка за сказкой» Чтение, обсуждение и пересказ сказок. Рассматривание иллюстраций. Выставки книг: «Сказки Ш.Пьеро», Тематические подборки книг: «Красна шапочка», «Золушка» и др. Заучивание пословиц, поговорок по сказке и народной мудрости. Дидактическая игра «Отгадай слово по первому звуку». игра «Изменение ситуации в знакомых сказках» |
ОО «Познавательное развитие» | Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Игра – эксперимент «Уборка комнаты» |
ОО Социально –коммуникативное развитие» | Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра Ремонт книг в книжном уголке. Д/игры «Выставка моделей»,«Скажи наоборот» , «Найди пару» Сюжетно - ролевые игры «Золушка», «В гостях у Красной Шапочки», «Библиотека»; настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки», Метод Триза «Что бы произошло, если бы Золушка вовремя не вернулась домой…» |
ОО «Художественно –эстетическое развитие» | Образовательная деятельность: ИЗО-«Моя любимая сказка»; Аппликация-«Сказочная туфелька»; Лепка –герои сказки «Золушка» Инсценировка и драматизация сказки. Задание «Нарисуй машину по клеточкам» Рисование «Мой любимый сказочный герой», «Рисуем сказку вместе» (дома с родителями) Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. |
ОО «Физическое развитие» | Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки» ,Физминутки. Спортивное развлечение «Путешествие Золушки» |
Работа с родителями | Консультация «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Сказки в системе воспитания дошкольников. Участие родителей в образовательной деятельности Организация выставки рисунков совместно с родителями: «Рисуем сказку вместе» |
Наши туфельки, кареты из тыквы и платья для Золушки
Заключение
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, осуществляя работу по проекту мне удалось:
- обобщить представления детей о доброте и эмоциональных переживаниях, которые соответствуют этому понятию;
- обогатить опыт детей выражать свои эмоции, понимать состояния других людей;
- создать благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе;
- наладить дружеские отношения между детьми.
Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить.
Приложение
- Пересказ сказки до того места, как Фея приходит на помощь Золушке.
Детям предлагается изменить ситуацию в сказке: «Заболела Фея и Золушка не может попасть на бал…» Кто ей поможет? Некоторые варианты придуманные детьми:
а) Емеля попросил у щуки карету для Золушки, а Снежная Королева дала Золушке красивое платье для бала.
б) Винкс подарили Золушке самое лучшее своё платье, подхватили её и все вместе полетели на бал.
- Дидактическая игра «Выставка моделей». (Примеряем Золушке платья, сшитые из разных тканей. Уточняем с детьми из чего сшито платье: ситцевое – из ситца, шерстяное - из шерсти и т. д.)
- Дидактическая игра «Отгадай слово по первому звуку». (Детям предлагаются картинки, на которых изображены в следующем порядке предметы – топор, утюг, флажки, лимон, иголка. Дети называют первый звук каждого слова и произносят слово «туфли». «Обуваем Золушке туфли».
- Проблемная ситуация: «На чём Золушке уехать на бал?». Дети предлагают нарисовать машину. Задание «Нарисуй машину по клеточкам». Получилась машина – Золушка поедет на бал на машине.
- Физминутка
Едем, едем – долго едем,
Очень длинен этот путь,
Когда к замку мы приедем,
Там мы сможем отдохнуть. - Строим замок
- игра «Скажи наоборот»(Воспитатель по очереди бросает каждому
ребенку мяч, и задет вопрос)
Воспитатель: мачеха злая, жадная, а Золушка -…
Дети: Добрая, щедрая.
Воспитатель: Мачеха грубая, а Золушка - …
Дети: Вежливая, ласковая…
Воспитатель: Сестры неряшливые, а Золушка - ….
Дети: Аккуратная.
Воспитатель: Сестры ленивые, а Золушка - …
Дети: Трудолюбивая.
Воспитатель: Мачеха рассеянная, а Золушка -…
Дети: Внимательная.
- игра «Найди пару»
Воспитатель: На столе лежат карточки с картинками, возьмите каждый по
одной. А теперь вам надо будет найти пару к этой картинке и объяснить
почему вы так встали?
(Дети выполняют задание, образуются следующие пары: тыква – карета,
лошади – мыши, бальное платье – старое платье, туфелька – лестница, часы –
ночь.)
игра «Решение противоречий в сказке».
Воспитатель: А если бы Фея не помогла Золушке, смогла бы она сама
добраться на бал и каким образом?
(Дети предлагают свои варианты развития событий.)
- (движения выполняются в соответствии с текстом):
Утром Золушка проснулась,
Потянулась и улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно потянулась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре песню спела.
С песней солнышко взошло,
Стало радостно, тепло.
Птицы весело запели,
Бабочки вдруг прилетели.
А у Золушки заботы,
Много ждет ее работы.
Вы садитесь поскорей,
Мы поможем дружно ей.
- игра «Изменение ситуации в знакомых сказках»
Воспитатель: Ребята давайте представим, что Золушка, убегая от принца,
потеряла не туфельку, а что – то другое.
(Дети высказывают свои предположения)
- «мое я», «волшебный сон», «волшебный цветок», «добрые тучки», «поссорились- помирились», «путешествие на облаке», «я + ты», «кувшин с водой», «подари цветок»,«разноцветный букет», «свеча», «волшебный стул», «помоги Золушке», «на что похожа злость».
- Подвижных игр:«добрые эльфы», «театр теней», «волшебный стул».
- Пословицы и поговорки:
Сделай добро, не прося ничего в замен.
Добро побеждает зло.
Доброе дело и в воде не тонет.
Доброго держись, а от худого удались.
Жизнь дана на добрые дела.
Зависть и злоба не приносят счастья в дом.
- Дети часто задают вопрос, что это за имя такое "Золушка". Многим современным детям приходится рассказывать, что такое зола. Именно от слов "зола" или "пепел" и произошло имя героини сказки в разных языках:
Kopciuszek- на польском, Попелюшка- на украинском, Pepelka- на словенском, Пепеляшка- на болгарском, Папялушка- на белорусском- имеет те же корни, связанные со словом "пепел" и в немецком, латышском и литовском языках. Имя Cinderella( на английском языке) звучит похоже и в французском языке, пришло из итальянского слова и означает тот же "пепел".
С золой или пеплом легко познакомиться, помогая маме чистить дно кастрюли или рисуя углём:)
А ну-ка послушайте:
Я на балу никогда не бывала
Чистила, мыла, варила и пряла
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
Как вы думаете кто это? (Золушка)
Помним, как в сказке каретой была,
А каша – то с ней – ароматна, вкусна!
Раньше считалась царицей стола,
Но – позабыта сегодня она … (Тыква)
- Игра – эксперимент «Уборка комнаты»
Мачеха разбросала на столе много металлических предметов, Как их можно убрать?
У нас есть магниты – ведь они собирают все металлические предметы.
Дети собирают со стола магнитом скрепки, заколки, пуговицы. Но кое-что осталось...
- Ой, посмотрите, в стакане с водой скрепка, а вдруг кто-нибудь выпьет воду вместе со скрепкой. Как же ее достать из стакана не намочив руки
- Нужно магнитом водить по стенке стакана.
Дети проводят опыт.
- Возьмем веники мы дружно (метем пол)
Золушке помочь нам нужно.
Мы подтянемся немножко, (руки вверх)
Вытрем пыль всю у окошка. (движения руками вправо-влево)
Подметем и тут и там (повороты туловища вправо-влево)
Не забудем про чулан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы.
1. Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается, какую пользу приносят людям. Формировать у детей заботливое отношение к домашним животным.2. Воспитывать умение внимательно слушать, активно ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...
ОД по речевому развитию и художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе "Летняя сказка зимой" (по мотивам городецкой росписи)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию и художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе....
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"...
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» и «Художественно - эстетическое развитие» на тему «Поможем лесным друзьям » для детей средней группы
Закркпить умение считать в пределах пяти, упражнять детей в сравнение по ширине, длине и высоте предметов....
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому развитию ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки»
Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения как детей с сохранным здоровьем, так и детей с О...