«Творчески-игровая деятельность во второй младшей группе по русским народным сказкам»
материал (младшая группа) на тему

Знакомство с русскими народными скахками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_2.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Творчески-игровая деятельность во второй младшей группе по русским народным сказкам»

Цель:  1. Развить речь, выдумку, находчивость, чувство юмора

            2. Формировать интонационную выразительность речи.

            3. Учить детей активно и свободно использовать сказки.

            4. Помочь детям обыграть сказку близко к тексту,        

                совершенствовать умение импровизировать.

Материал: Сказки «Колобок» и «Теремок».

                  «Колобок»: Дом, скамейка, тесто, мука, готовый колобок.

                  «Теремок»: шапочки мышки, лягушки, зайки, лисички, волка,  

                  медведя.

Ход занятия

Дом, в доме Бабушка лепит тесто. Входят дети.

Дети: Здравствуй Бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, детки! Проходите ко мне в дом, гостями будете.

Дети: А что ты. Бабушка, делаешь?

Бабушка: Да вот, по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто. Приготовлю вам угощение, испеку колобок. А вы мне помогайте.

Пальчиковая гимнастика:

Тесто мнём, мнём, мнём (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочерёдно).

Тесто жмём, жмём, жмём!

Колобок мы испечём (Руками совершаем движения, как будто лепим снежки).

Повтор с начала: Тесто мнём, мнём, мнём!

                              Тесто жмём, жмём, жмём!

                              Колобок мы испечём!

Бабушка: Вот и готов наш колобок. Подуйте на него, остудите. (Дети дуют). Ой! Он всё ещё горячий. Положу ка я его на окошко, пускай ещё немного остынет (Кладёт Колобок на подоконник). А сейчас давайте вместе с вами испечём и пирожков, и колобков (Лепим изделия из солёного теста).

Из-за ширмы: Пи-пи-пи-пи.

Бабушка: Ой! Кто это пищит?

Дети: Мышка!

Бабушка: Что-то её не видно. Дети а где мышка живёт?

Дети: В норке.

Бабушка: А кого мышка боится больше всего на свете?

Дети: Кошку.

Бабушка: Правильно, давай те ка мы с вами сыграем в игру «Кот и мыши». (Проводится игра):

Вот лежит ленивый кот,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не тот спит.

Подойдём к нему, разбудим,

И посмотрим, что же будет.

Бабушка: Молодцы, хорошо вы играли, весело и дружно.

Из-за ширмы: Пи-пи-пи-пи.

Бабушка: Ребята, я всё поняла. Это мышка хвастает, что знает много сказок в которых говорится про неё, про мышку. – Не хвастай, мышка, дети тоже знают сказки с твоим участием. Правда, ребята? Какие же это сказки?

Дети: «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок».

Бабушка: Детки, а хотите поиграть в сказку?

Инсценировка сказки «Теремок».

Бабушка: Дружно, весело вы играли. Нужно вас угостить. Давайте посмотрим, может наш колобок уже остыл (Все вместе идут к окну, Бабушка достаёт колобок). Да , наш колобок уже остыл и просится к вам в группу в гости. Возьмите его с собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка""

конспект открытого занятия по русской народной сказке "Заюшкина избушка"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок"

На занятии дети способом моделирования учатся запоминать героев сказки....

Материал из опыта работы - проект по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками " В гостях у сказки"

Знакомство детей с русскими народными сказками с использованием современных образовательных технологий (сказкотерапия, игровая)...

Развлечение совместно с родителями по театрализованной деятельности во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»

Цель: Привлечение родителей к совместной работе по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Задачи:- активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельн...

Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки».

Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки»....

Конспект образовательной деятельности развитие речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»»

Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики»...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...