Комплексно-тематическое планирование «В гостях у зимней сказки»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Приобщать к культуре и традициям празднования Нового года , расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность, закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, выразительному чтению наизусть, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, красками, карандашами, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зимняя сказка | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»
Декабрь. Тема месяца: «Подарок зимы».
Тема недели: «В гостях у зимней сказки»
Итоговое мероприятие:
Проект месяца:
Образовательные области | Задачи (по теме) | Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики | Деятельность в режимных моментах |
Социально- личностное | Приобщать к культуре и традициям празднования Нового года , расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни. | Беседы с детьми «Зимние чудеса», «Зимние месяцы»; «Зимние праздники и традиции»; «Какой разный снег»; Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде». Исследовательская деятельность: Почему снег мягкий? Где лучики? Почему снег греет? Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы? Ледяной дом. Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…». Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот». Чтение художественной литературы В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». Выставка книг о зиме. Стихи, загадки, пословицы о зиме. | П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Бездомный заяц», «Снежки». Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой». Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку». Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом. Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки» Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы». Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик». Дидактических игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) «Кто что делает зимой» «Найди по следу» «Найди такую же снежинку» «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе) “Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах) |
Познавательное развитие | Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность, закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, | ||
Речевое развитие | Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, выразительному чтению наизусть, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | ||
Художественно- эстетическое | Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, красками, карандашами, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику. | ||
Физическое развитие | Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к различным видам спорта, к активному здоровому образу жизни. |
Условия реализации программы (Организация ППРС)
Речевое развитие | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Уголок книги | Уголок здоровья | Уголок экспериментирования (лаборатория) | Уголок конструирования | Уголок природы | Уголки безопасности | Уголок С/Р игр | Уголок художника | Уголок музыки |
Книги для чтения: С. Маршак «Двенадцать месяцев», П. Бажов «Серебряное копытце», Н. Никитин «Встреча зимы», С. Есенин «Белая берёза», В. Бианки «Синичкин календарь». | Нетрадиционное физкультурное оборудование: коврики, тренажеры | Пополнение уголка экспериментирования предметами, необходимыми для проведения опытов с водой, снегом, воздухом. (формочки, баночки, пищевой краситель, лупа,вертушек) | Схемы: «Жилище Деда Мороза», «Дворец Снежной королевы», «Снеговик», «Дед Мороз», «Снегурочка», «Снежинка», «Звездочка» | Макет «Зимний лес» Иллюстрации «Зимние пейзажи» | Плакаты «Операция горка» Макет «Дорога» Макет «Пожарная Безопасность» | Костюмы и маски на новогоднюю тематику | Раскраски на тему «Новый год». «Зимушка-зима» Цветное тесто для лепки Пластилин Бумага, ножницы, клей Схемы различных новогодних поделок | Музыкальные инструменты Маски на новогоднюю тематику |
Непосредственно-образовательная деятельность.
Понедельник Понедельник 5 сентября. | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие | Взаимодействие с родителями | |
ППСМ(окр. и соц. мир). Тема: «Зима» Задачи: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. Учить использовать полученные знания в играх, художественном творчестве. Обобщение и систематизация знаний о зиме. Активизировать словарь по теме «Зима» Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. Рисование. Тема: «Дремлет лес под сказку сна» Задачи. Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства. (И.А. Лыкова ст. 98) Физкультура Музыка | 9.00- 9.30 10.10-10.40 16.00-16.30 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | Предложить родителям вместе с детьми сочинить сказку про «Зимушку-зиму» | |
Утро: Рассматривание иллюстраций на тему «В гостях у зимней сказки» - составление рассказов по картинам, развивать умение составлять описательные рассказы о зимней природе. Познакомить детей с зимними сказками (рассматривание иллюстраций): «Мороз Иванович», «Снежная Королева», «Серебряное копытце», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев» Инд. работа: закреплять стихи и песни | ||||
Прогулка: Наблюдение за небом во время снегопада. Обратить внимание детей на состояние неба во время снегопада, предложить рассказать о том, что, происходит высоко в небе, обобщить и дополнить высказывания детей. П/и «Два мороза», «Бездомный заяц», Инд. работа игровое упражнение «Снежки» - развивать умение метать снежок как можно дальше. Самостоятельные игры с выносным материалом и снегом. Опыт. Почему снег мягкий? Цель. Совершенствовать знание детей о снеге. Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага. | ||||
Вечер: Чтение художественной литературы В. Архангельский «Летят пушистые снежинки» Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот». Мастерская Деда Мороза: выкладывание снежинок в технике декупаж по нарисованному контуру. Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки» Инд. работа: штриховки в тетрадях |
Вторник | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, речевое развитие | Взаимодействие с родителями | |
Развитие речи. Тема: Зимушка-зима". Программное содержание: закрепить в сознании детей признаки зимы, знакомить с народным календарем; расширять и уточнять представления детей о диких животных. Развивать внимание, память, мыслительные операции. Формировать умение использовать выразительные средства при описании зимы. Закреплять умение составлять предложения из опорных слов, согласовывать числительные с существительными и прилагательными, подбирать антонимы, образовывать родственные слова к слову «снег». Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища. МиСР. Тема «Число 14, дни недели, логическая задача». (Колесникова № 15) Цель: познакомить с образованием числа 14 и с новой счетной единицей – десятком; учить писать число 14, объяснить то, что в двух неделях 14 дней; продолжать учить решать логические задачи; способствовать развитию зрительного внимания Рисование карандашами. Тема: «Мороз Воевода» Задачи: Учить детей с натуры рисовать по представлению после прочтения стихотворения «Мороз Воевода», закреплять умение рисовать фигуру Деда мороза в шубе и валенках, развивать умение дополнять рисунок различными деталями, упражнять в штриховке с разным нажимом на карандаш. | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | Предложить родителям нарисовать вместе с детьми «Зимнюю сказку» | |
Утро: Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде». Пальчиковая гимнастика: «У зимы в лесу изба» Инд.работа: игровое упражнение «Какой звук потерялся» | ||||
Прогулка: Наблюдение за снегирями. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. Подойду поближе к ней и глазам не верится. Стайка алых снегирей облепила деревце! Воспитатель задает детям вопросы Опишите, как выглядит снегирь. Где живут снегири осенью? Чем питается снегирь? Какие звуки он издает? С наступлением первых заморозков к нам на участок прилетают снегири. У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. У самочки грудка темно-серая. Кричит снегирь «рюм-рюм». Опыт. Где лучики? Цель. Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды. Материал: Чёрная шерстяная ткань, лупа, вертушки. Дидактических игра: «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе) | ||||
Вечер: Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…». Чтение худ. литературы: Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». Мастерская Деда Мороза: лепка из соленого теста снежинок, елочные игрушки, фигурки животных Игры со строительным материалом: «Строим дом для Деда Мороза и Снегурочки»- продолжать учить пользоваться схемами при построении дома, развивать умение обыгрывать постройки. Просмотр мультфильма «Снежная Королева» Инд.работа: выкладывание звуковых схем |
Среда | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Взаимодействие с родителями | |
ППСМ (экология). Тема: «Пришла зима» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Физкультура Конструирование. Тема: «Замок Снежной Королевы» Задачи: учить создавать игровой макет замка в процессе совместной творческой деятельности; уточнить знания детей о строении замков и их архитектурных особенностей; закреплять умение детей работать по схемам в создании макета. | 9.00-9.30 9.40-10.00 10.20-10.50 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | Конкурс на лучшую поделку «Новогодняя ель» | |
Утро. Беседы с детьми «Зимние чудеса», «Зимние месяцы»; «Зимние праздники и традиции» Чтение художественной литературы: «Два мороза». Логоритмическое упражнение «Снежная баба» Инд. работа: составление звуковых схем | ||||
Прогулка. Наблюдение за снегом .Цель: знакомить со свойствами снега Подвижные игры: Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой». Инд. работа: упражнять в метании снежков – развивать глазомер Подкормка птиц ягодами бузины, рябины, боярышника. Д/и «Придумай предложение со словом снег» Опыт. Почему снег греет? Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. Материал. Лопатки, две бутылки с тёплой водой. | ||||
Вечер: Дидактических игры: «Найди такую же снежинку»,“Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах) Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-Хваста». Мастерская Деда Мороза: оригами для маленьких-Дед Мороз, Снегурочка Игры с набором игрушек на новогоднюю тематику. Инд. работа: чтение букваря |
Четверг | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | Взаимодействие с родителями | |
Подготовка к обучению грамоте. Тема: Буква Я . Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Яя. Формирование навыков чтения слогов, и слов с новой буквой Яя. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Формирование навыка анализа предложения с предлогом. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развивающие задачи: Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности. Воспитательные задачи: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Задачи: Музыка
| 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | Фото выставка «За что я люблю зиму» | |
Утро: Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот». Чтение сказки: «Снегурочка» Инд.работа: составление предложений на заданные слова | ||||
Прогулка: Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить берёзу и ель, разобрать отличительные признаки Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку». Индив. работа:-бросание и метание снежков. «Метание в цель» - развивать меткость Опыт. Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы? Цель. Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла). Материалы. Подносы для снеговых фигурок. | ||||
Вечер: Дидактических игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой),«Кто что делает зимой», «Найди по следу» Чтение художественной литературы: «Морозко» Раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику. Развивающие игры – ребусы и лабиринты «Помоги добраться Деду Морозу до дому», «Угадай слово» Мастерская Деда Мороза : изготовление масок к играм. Эксперимент- растим кристалл Деда Мороза Инд. работа: чтение слогов по букварю |
День недели пятница | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Взаимодействие с родителями | |
МиСр. Тема: «Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры» (Колесникова № 16) Цель: продолжать учить считать по образцу и названному числу; продолжать учить составлять арифметическую задачу; записывать и читать решение задачи; продолжать учить решать логическую задачу; учить составлять число 9 из двух меньших; закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов; Лепка. Тема: «Снегурочка» Задачи: Учить лепить фигуру снегурочки в длинной шубе на основе конуса, располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость, показать возможность передачи движения путем небольшого изменения положения рук. Развивать чувство формы и пропорций. Физкультура | 9.00-9.30 10.10-10.40 11.00-11.30 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | Выставка рисунков и поделок | |
Утро: Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы». Чтение сказки: «Мороз Иванович» Инд. работа: игровое упражнение «Найди соседей числа» | ||||
Прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. С бугорка на бугорок Ловко прыгал ветерок. По дорожке он бежал, В сугроб весело упал. Только вовсе не намок этот ловкий ветерок. Нарисую ветер тихий, нежный, нарисую грозовой и снежный, И такой, что с травами играет, И такой, что волны поднимает. Воспитатель задает детям вопросы: Дует ли ветер? Холодный он или теплый? Как можно узнать, что дует ветер? В какую сторону он дует? П/и «Два мороза», «Мороз красный нос» Опыт. Ледяной дом. Цель. Совершенствовать умение детей работать со снегом, используя необходимые инструменты. Материал. Лопатки, свеча, вода, ведёрки. | ||||
Вечер: «Здравствуй, книжка!»: отгадывание загадок: о зиме и зимних явлениях природы, дереве, ёлке. Просмотр мультфильма: «Двенадцать месяцев» Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы». Мастерская Деда Мороза- изготовление гирлянды для украшения группы, лепка из соленого теста по замыслу. Инд. работа: игровое упражнение «Какой цифры не стало» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Планирование информационно - познавательного Проекта «Зимняя сказка» во 2 младшей группе
Развернутый план проекта "Зимняя сказка".Цель, задачи, планирование по образовательным областям и презентация проекта....
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....