Комплексно-тематическое планирование «В гостях у зимней сказки»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Приобщать к культуре и традициям празднования Нового года , расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность, закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире и мире природы, Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, выразительному чтению наизусть, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, красками, карандашами, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Зимняя сказка114 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»

Декабрь. Тема месяца: «Подарок зимы».                                                      

Тема недели: «В гостях у зимней сказки»

Итоговое мероприятие:

Проект месяца:

Образовательные области

Задачи (по теме)

Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики

Деятельность в режимных моментах

Социально- личностное

Приобщать к культуре и традициям празднования Нового года , расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.

Беседы с детьми «Зимние чудеса», «Зимние месяцы»;  «Зимние праздники и традиции»; «Какой разный снег»;

Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».

Исследовательская деятельность: Почему снег мягкий?  Где лучики? Почему снег греет? Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы? Ледяной дом.

Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

 Чтение художественной литературы     В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

П/и «Два мороза», «Мороз красный нос»,  «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки»

Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».

Дидактических игры:

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Кто что делает зимой»

«Найди по следу»

«Найди такую же снежинку»

«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

 “Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)

Познавательное развитие

Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность, закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире и мире природы, 

Речевое развитие

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, выразительному чтению наизусть, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественно- эстетическое

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, красками, карандашами, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

Физическое развитие

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к различным видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Условия реализации программы (Организация ППРС)

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Уголок книги

Уголок здоровья

Уголок экспериментирования (лаборатория)

Уголок конструирования

Уголок природы

Уголки безопасности

Уголок

С/Р игр

Уголок художника

Уголок музыки

Книги для чтения: С. Маршак «Двенадцать месяцев», П. Бажов «Серебряное копытце», Н. Никитин «Встреча зимы», С. Есенин «Белая берёза», В. Бианки «Синичкин календарь».

Нетрадиционное физкультурное оборудование: коврики, тренажеры

Пополнение уголка экспериментирования предметами, необходимыми для проведения опытов с водой, снегом, воздухом. (формочки, баночки, пищевой краситель, лупа,вертушек)

Схемы: «Жилище Деда Мороза», «Дворец Снежной королевы», «Снеговик», «Дед Мороз», «Снегурочка», «Снежинка», «Звездочка»

Макет «Зимний лес»

Иллюстрации «Зимние пейзажи»

Плакаты «Операция горка»

Макет «Дорога»

Макет «Пожарная Безопасность»

Костюмы и маски на новогоднюю тематику

Раскраски на тему «Новый год». «Зимушка-зима»

Цветное тесто для лепки

Пластилин
Карандаши, фломастеры

Бумага, ножницы, клей

Схемы различных новогодних поделок

Музыкальные инструменты

Маски на новогоднюю тематику

Непосредственно-образовательная деятельность.

                                                                    Понедельник  

Понедельник  5 сентября.

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие

Взаимодействие с родителями

ППСМ(окр. и соц. мир). Тема: «Зима»

Задачи: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.  Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. Учить использовать полученные знания в играх, художественном творчестве. Обобщение и систематизация знаний о зиме. Активизировать словарь по теме «Зима» Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Рисование. Тема: «Дремлет лес под сказку сна»

Задачи. Учить детей создавать картину

зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев

Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои

представления о природе, эстетические

переживания и чувства. (И.А. Лыкова ст. 98)

Физкультура

Музыка

9.00- 9.30

10.10-10.40

16.00-16.30

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Предложить родителям вместе с детьми сочинить сказку про «Зимушку-зиму»

Утро: Рассматривание иллюстраций на тему «В гостях у зимней сказки» - составление рассказов по картинам, развивать умение составлять описательные рассказы о зимней природе.

Познакомить детей с зимними сказками (рассматривание иллюстраций): «Мороз Иванович», «Снежная Королева», «Серебряное копытце», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев»

Инд. работа: закреплять стихи и песни

Прогулка: Наблюдение за небом во время снегопада. Обратить внимание детей на состояние неба во время снегопада, предложить рассказать о том, что, происходит высоко в небе, обобщить и дополнить высказывания детей.

П/и «Два мороза», «Бездомный заяц»,

Инд. работа игровое упражнение «Снежки» - развивать умение метать снежок как можно дальше.

Самостоятельные игры с выносным материалом и снегом.

Опыт. Почему снег мягкий?

Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.

Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.

Вечер: Чтение художественной литературы     В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

Мастерская Деда Мороза: выкладывание снежинок в технике декупаж по нарисованному контуру.

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки»

Инд. работа: штриховки в тетрадях

 Вторник  

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Развитие речи. Тема: Зимушка-зима".

Программное содержание: закрепить в сознании детей признаки зимы,  знакомить с народным календарем; расширять и уточнять представления детей о диких животных. Развивать внимание, память, мыслительные операции. Формировать умение использовать выразительные средства при описании  зимы. Закреплять умение составлять предложения из опорных слов, согласовывать числительные с существительными и прилагательными, подбирать антонимы, образовывать родственные слова к слову «снег». Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

МиСР. Тема «Число 14, дни недели, логическая задача». (Колесникова № 15)

Цель: познакомить с образованием числа 14 и с новой счетной единицей – десятком; учить писать число 14, объяснить то, что в двух неделях 14 дней; продолжать учить решать логические задачи; способствовать развитию зрительного внимания

 Рисование карандашами. Тема: «Мороз Воевода»

Задачи: Учить детей с натуры рисовать по представлению после прочтения стихотворения «Мороз Воевода», закреплять умение рисовать фигуру Деда мороза в шубе и валенках, развивать умение дополнять рисунок различными деталями, упражнять в штриховке с разным нажимом на карандаш.

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми «Зимнюю сказку»

Утро: Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».

Пальчиковая гимнастика: «У зимы в лесу изба»

Инд.работа: игровое упражнение «Какой звук потерялся»

Прогулка: Наблюдение за снегирями. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. Подойду поближе к ней и глазам не верится. Стайка алых снегирей облепила деревце! Воспитатель задает детям вопросы Опишите, как выглядит снегирь. Где живут снегири осенью?

Чем питается снегирь? Какие звуки он издает?

С наступлением первых заморозков к нам на участок прилетают снегири. У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. У самочки грудка темно-серая. Кричит снегирь «рюм-рюм».

Опыт. Где лучики?

Цель. Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды. Материал: Чёрная шерстяная ткань, лупа, вертушки.

Дидактических игра: «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

Вечер: Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».

Чтение худ. литературы: Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».

Мастерская Деда Мороза: лепка из соленого теста снежинок, елочные игрушки, фигурки животных

Игры со строительным материалом: «Строим дом для Деда Мороза и Снегурочки»- продолжать учить пользоваться схемами при построении дома, развивать умение обыгрывать постройки.

Просмотр мультфильма «Снежная Королева»

Инд.работа: выкладывание звуковых схем

Среда

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Взаимодействие с родителями

ППСМ (экология). Тема: «Пришла зима»

Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Физкультура

Конструирование. Тема: «Замок Снежной Королевы»

Задачи: учить создавать игровой макет замка в процессе совместной творческой деятельности; уточнить знания детей о строении замков и их архитектурных особенностей; закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.

9.00-9.30

9.40-10.00

10.20-10.50

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Конкурс на лучшую поделку «Новогодняя ель»

Утро. Беседы с детьми «Зимние чудеса», «Зимние месяцы»; «Зимние праздники и традиции»

  Чтение художественной литературы: «Два мороза».

Логоритмическое упражнение «Снежная баба»

Инд. работа: составление звуковых схем

Прогулка. Наблюдение за снегом .Цель: знакомить со свойствами снега

Подвижные игры: Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Инд. работа: упражнять в метании снежков – развивать глазомер

Подкормка птиц ягодами бузины, рябины, боярышника.        

Д/и «Придумай предложение со словом снег»

Опыт. Почему снег греет?

Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Материал. Лопатки, две бутылки с тёплой водой.

Вечер: Дидактических игры: «Найди такую же снежинку»,“Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)

Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-Хваста».

Мастерская Деда Мороза: оригами для маленьких-Дед Мороз, Снегурочка

Игры  с набором игрушек на новогоднюю тематику.

Инд. работа: чтение букваря

  Четверг

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Подготовка к обучению грамоте. Тема: Буква Я .

Образовательные задачи:  Ознакомление с  буквой  Яя.

 Формирование навыков чтения слогов, и слов с новой буквой  Яя. Совершенствование навыков  слогового анализа и синтеза.  Формирование навыка анализа предложения с предлогом. Совершенствование навыков конструирования и  печатания.

Развивающие задачи: Развитие  речевого слуха,  фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости,   тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные задачи: Формирование  взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Задачи: 

Музыка

 

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Фото выставка «За что я люблю зиму»

Утро: Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

Чтение сказки: «Снегурочка»

Инд.работа: составление предложений на заданные слова

Прогулка: Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить берёзу и ель, разобрать отличительные признаки

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Индив. работа:-бросание и метание снежков. «Метание в цель»

- развивать меткость        

Опыт. Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?

Цель. Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).

Материалы.  Подносы для снеговых фигурок.

Вечер: Дидактических игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой),«Кто что делает зимой», «Найди по следу»

Чтение художественной литературы: «Морозко»

Раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.

Развивающие игры – ребусы и лабиринты «Помоги добраться Деду Морозу до дому», «Угадай слово»

Мастерская Деда Мороза : изготовление масок к играм.

Эксперимент- растим кристалл Деда Мороза

Инд. работа: чтение слогов по букварю

День недели пятница

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Взаимодействие с родителями

МиСр. Тема: «Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры» (Колесникова № 16)

Цель: продолжать учить считать по образцу и названному числу; продолжать учить составлять арифметическую задачу;

записывать и читать решение задачи;

продолжать учить решать логическую задачу; учить составлять число 9 из двух меньших; закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов;

Лепка. Тема: «Снегурочка»

Задачи: Учить лепить фигуру снегурочки в длинной шубе на основе конуса, располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость, показать возможность передачи движения путем небольшого изменения положения рук. Развивать чувство формы и пропорций.

Физкультура

9.00-9.30

10.10-10.40

11.00-11.30

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Выставка рисунков и поделок

Утро: Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».

Чтение сказки: «Мороз Иванович»

Инд. работа: игровое упражнение «Найди соседей числа»

Прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

С бугорка на бугорок Ловко прыгал ветерок. По дорожке он бежал, В сугроб весело упал. Только вовсе не намок этот ловкий ветерок. Нарисую ветер тихий, нежный, нарисую грозовой и снежный, И такой, что с травами играет, И такой, что волны поднимает.

Воспитатель задает детям вопросы: Дует ли ветер? Холодный он или теплый? Как можно узнать, что дует ветер? В какую сторону он дует?

П/и «Два мороза», «Мороз красный нос»

 Опыт. Ледяной дом.

Цель. Совершенствовать умение детей работать со снегом, используя необходимые инструменты.

Материал. Лопатки, свеча, вода, ведёрки.

Вечер: «Здравствуй, книжка!»: отгадывание загадок: о зиме и зимних явлениях природы, дереве, ёлке.

Просмотр мультфильма: «Двенадцать месяцев»

Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».

Мастерская Деда Мороза- изготовление гирлянды для украшения группы, лепка из соленого теста по замыслу.

Инд. работа: игровое упражнение «Какой цифры не стало»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Планирование информационно - познавательного Проекта «Зимняя сказка» во 2 младшей группе

Развернутый план проекта "Зимняя сказка".Цель, задачи, планирование по образовательным областям и презентация проекта....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....