Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: « Осень, осень в гости просим »
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию примерный тематический план по теме"Осень в гости просим"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_gosti_prosim.docx | 54.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: « Осень, осень в гости просим »
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе, учить делать выводы, развивать внимание и память
Итоговое мероприятие: Игра «Знатоки осенней природы».
Цель: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь.
Работа с родителями: Консультация: «Как знакомить дошкольников с осенними явлениями природы»
Развивающая среда: Разместить в группе для рассматривания иллюстрации по теме «Осень золота в гости к нам пришла». Пополнить центр художественного творчества раскрасками по теме.
Создать условия для исследовательской деятельности: рассматривание и сравнение овощей /фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Свободное общение: «Что такое осень, какая бывает осень, признаки осени». Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Игра с мячом «Лето или осень». | Д\И «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья). Пальчиковая игра: «Деревья» | Лексико-грамматическая игра: «К нам осень пришла» Цель: Формирование сложноподчинённых предложений с союзом «потому что» пример: «на картине осень, потому что на деревьях жёлтые листья»
| Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. В центр творчества поместить трафареты листьев. Пополнить С/р игру: «Магазин» муляжами фруктов и овощей. В центре природы разложить модели деревьев с признаками осени. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедия: по плану учителя – логопеда | ||||
Физическое развитие: (по плану инструктора ФИЗО)
| |||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев. П/И: «Зайцы и волк". Цель: Развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры. | «Кто дальше бросит шишку». Цель: Закреплять умение метать предмет на дальность. | Опыт: продлим растению жизнь, пересадка растения с участка, в группу. Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации. | Коллективный труд на участке – уборка листьев. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | «Чудесные расчески» - воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными; учить с помощь зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки. «Здравствуй, осень золотая!» - учить детей четко и выразительно проговаривать текст игры, применять в игре свои знания об овощах, умение вежливо обращаться к сверстникам; учить выбирать водящего при помощи считалки.
| ||||
Вечер | Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя) 16.00-16.20. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Просмотр мультимедийных материалов о лесе, о грибах и ягодах с последующей беседой о содержании просмотренного. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». | Д\И: «Угадай с какого дерева лист и плод»( закрепить названия деревьев ) | Д/И «Я начну, а ты закончи» Цель: Поиск соответствующего понятия. | Создать условия для игры – путешествие «В гости к осени» Цель: включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения | |
Прогулка | Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе). П/и: «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Утренние беседы с детьми : «Осень. Что ты о ней знаешь?». Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени | Практическое упражнение «Шаг за шагом» Цель: помочь детям освоить алгоритм выполнения действий при пожаре, способствовать автоматизации соответствующих действий; учить набирать номера экстренных служб, сообщать необходимую информацию, называть домашний адрес.
| «Универсальное лото» Цель: закрепление ориентировки а листе бумаги, вправо- лево, верх- низ, центр. : | Поддерживание порядка в группе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Познавательное развитие» ФЭМП: | ||||
Чтение художественной литературы: Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало». Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов. Уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные с осенью, описывать их, используя образные выражения, | |||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование: « Ветка рябины» Цель: Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Воспитывать умение замечать красоту созданного изображения.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. П/игра: «Веселое соревнование», «Гуси-гуси». Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту | Игровое упражнение «Пройди по дорожке». Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. | «Как песок может стать опасным». Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. | Заготовка листьев для аппликации Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке? (Формирование умения следить за внешним видом). Рассматривание иллюстраций о природных явлениях осенью. Цель: Обобщить представления о характерных признаках осени и особенностях их проявления. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. С/р игра: «Магазин (овощи, фрукты)». Цель: формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах; обучение умению речевого общения в модельной ситуации; закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах; обучение детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке. | Чтение с последующей драматизацией: Ю.Тувим «Овощи». Цель: учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении наизусть. | Исследовательская деятельность: «Почему листья опадают». Цель: Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа на тему «Осенние мотивы», условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику Деятельность в различных центрах по интересам детей | |
Прогулка | Беседа-наблюдение «Осенняя пора» Цели: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы золотой осени. Подвижные игры: «Догони свою пару». Цель: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться при нахождении своей пары. «Найдём листок». Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Решение проблемных моментов «Что будет если…». Цель: развитие речевой активности, свободного общения со взрослыми и сверстниками. | Индивидуальная беседа: « Что я видел по дороге в детский сад» Цель: совершенствование монологической речи, формирование умение вести диалог. | Дид. упр: «Месяцы» Цель: Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные. | Разместить осенние букеты, сделанные детьми. Внесение необходимого природного материала для поделок: семена, каштаны, желуди, засушенные листья и ягоды. Д/И: «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.
| ||
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедия. (по плану учителя – логопеда). | |||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация: «Осенние цветы» Цель: предложить детям в технике обрывания аппликация составить композицию; учить обрывать детали строго по контуру, последовательно наклеивать готовые детали. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за лужами после первых заморозков. Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды. П/и: «Дождик». Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений.
| Игровые ситуации: «Какая погода лучше» Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах | Просмотр видеофильма «Краски осени». Цель: систематизировать знания детей об осени, воспитывать эстетические отношения к окружающему миру. | Труд на участке: Помочь взрослым собрать семена разных растений, убрать с клумбы семена высохших растений Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Гигиенические процедуры: «Мы моем руки» - продолжать учить детей мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться индивидуальным полотенцем; следить за чистотой рук, мыть их по мере загрязнения. Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы». (Набор иллюстраций). | |||||
Вечер | Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя) 16.00-16.20. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам. Закаливающие процедуры. Игра – соревнование: «Кто больше знает?» Цель: систематизация знаний об осеннем урожае. | Разгадывание путаниц, ребусов на тему « Времена года». Цель: развивать память, речь. | Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой, благодарить. Игровое упражнение «Вежливые слова». | Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора. Пополнение картотеки, схем для построек. Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча». П/и: «Лист , лети ко мне». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Кузовок». Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Как бы вы поступили в данной ситуации». Цель: моделирование проблемных ситуаций.
| Назови фигуру, которой не стало Цель: развитие памяти, умения называть правильно геометрические тела
| «В гостях у Мойдодыра». Цель: продолжать формировать у детей кгн, осознанное отношение к своему внешнему виду, привычку следить за чистотой тела; учить умываться по необходимости, объяснить , что после умывания кожа лучше дышит. | Дежурство в уголке природы – полить цветы. Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития: Лото «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
| ||
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира: «Осень золотая» Цель: закрепить знания детей о приметах осени; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе. | |||||
Конструктивно-модельная деятельность: «Детский сад». Цель: закреплять навыки строительства одноэтажных домов разной конструкции. | ||||||
Физическое развитие (по плану инструктора ФИЗО) | ||||||
Прогулка | Экскурсия по территории дет.сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники». И/у: «Змейка». Цель: развивать детей в беге; учить ориентироваться в пространстве Д/и: «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья). | «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности). | «Что нам осень подарила» - углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; уточнить представления о том, что осень - время сбора урожая овощей, фруктов; обогатить речь детей новыми словами. | Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки. Поощрение коллективных игр с целью формирования умения играть дружно. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. «Носовой платок» - обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте; формировать кгн, осознанное стремление следить за своим видом. Рассматривание календаря природы – уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам. Д/ упражнение « Дорисуй осеннюю картинку» Цель: Обогащение игровыми материалами познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы « Золотая осень».
| Совершенствование умений детей приему получения 2 квадратов из прямоугольника; круга из квадрата | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь Ситуативный разговор: «Как тебя называют» Цель: воспитывать вежливое обращение друг к другу. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Обогащение игрового материала с целью поощрения самостоятельной деятельности детей, направленной на тему « Времена года».
| ||
Прогулка | Прогулка: Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды. Д/и: «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья). П/и: «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Загадывание загадок об осени Цель: уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку. | « Штриховка в заданном направлении». Цель: продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении | «Отгадай, что я ем (конфеты, лимон, перец)». Цель: уточнить представления детей о многообразии продуктов питания; формировать умения обобщать по существенным признакам и отражать результат обобщения в развёрнутом речевом суждении; развивать сенсорные способности детей: слуховое внимание, тактильные ощущения. | Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи: Составление описательного рассказа на тему «Осень» по пейзажным картинкам (на выбор). Цель: учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения; закреплять умение сопоставлять свои наблюдения и изображение на картине; воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись. | ||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование: «Деревья осенью». Цель: совершенствовать умения детей передавать в рисунке образы природных объектов по форме, величине, их положение в пространстве; совершенствовать овладению композиционными умения; учить смешивать краски для получения нужных цветов.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе) Экспериментальная деятельность. Опыт с перышками. Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему? П/и: «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев. Игры по желанию детей. | Игровое упражнение « Пройди по мостику». Цель: развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия. | Ситуативный разговор: «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Труд на участке: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. «Мойте руки перед едой» - формировать у детей привычку мыть руки перед едой; учить проверять, хорошо ли вымыты руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, аккуратно вешать его на место. Чтение и обсуждение рассказа А.И.Стрижева «Смотрины зимы». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам. Игра – драматизация по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?». Цель: учить передавать действия персонажей при помощи кукол, способствовать повышению выразительностью речи; | Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импровизации: «Звуки осеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик и т. д.) | Игра «Знатоки осенней природы» Цель: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь. | Ухаживаем за комнатными растениями. Цель: учить детей содержать растения в чистоте, при выборе способа очистки листьев от пыли ориентироваться на особенности их строения; учить выбирать, правильно использовать, приводить в порядок и складывать на место инвентарь. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. «Передай мяч» - учить детей передавать мяч по кругу различными способами: из рук в руки; предплечье «Перелет птиц» - упражнять в беге в разных направлениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Краски осени»
Цель: Учить детей различать и характеризовать приметы осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к приро...
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Осень – запасиха, зима –подбериха».
Тема недели: «Осень – запасиха, зима –подбериха»...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели: «Дары осени» (овощи, фрукты, грибы, ягоды).
Цель: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы. Развивать умственную и речевую активность. Подбирать как можно больше определений к объекту. Уточни...
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: Волшебница осень. Деревья, кустарники
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема недели: Волшебница осень. Деревья, кустарникиЦель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев. Расш...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: Подарки осени.
Планирование воспитательно-образовательной работы. тема : Подарки осени...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ тема Осень
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю...
Планирование воспитательно - образовательной работы тема недели: "Осень золотая"
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса....