ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: Подарки осени.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы. тема : Подарки осени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe_podarki_oseni.docx | 40.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема недели: «Подарки осени.»
Цель:
Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.
Задачи:
Образовательная: уточнять и расширять знания детей об осенних признаках, формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями, устанавливать связи между трудовыми процессами людей.
Развивающая: формировать представления детей о способах сохранения урожая, заготовок фруктов и овощей на зиму; формировать знания детей о потребностях птиц и животных в осенний период и способами помощи человека в природе.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей; развитие творческих способностей детей в изготовлении осенних поделок. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Итоговое мероприятие – Выставка детского творчества: «Осенний натюрморт»
Понедельник 12.09.2022 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Первая половина дня- В книжном уголке разместить Альбомы «Грибы», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты». Внести в предметную среду иллюстрации из альбома «Времена года» «Осень». Рассмотреть иллюстрации - находить отличительные признаки этого времени года. в уголок ИЗО внесение пластилина, досок для лепки, цветных карандашей, для рисования, бумаги для рисования. Прогулка: Создание условий для двигательной активности. Игры с выносным материалом. Вторая половина дня- Настольно-печатные игры Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре Прогулка: Создание условий для двигательной активности. Игры с выносным материалом. |
Беседы и консультации с родителями по возникшим вопросам. Предложить родителям поделиться рецептами салатов из овощей для создания альбома «Все овощи хороши, выбирай на вкус» |
1. Познание. Формирование целостной картины мира. (Пред.окружение. Прир.окружение. Экол.восп.) Тема: «Дары осени» Цель: обобщение знаний детей по теме «Дары осени» Задачи: расширить представления детей о многообразии растений и плодов; активизировать словарь детей по теме недели; сформировать обобщенное представление о дарах осени; совершенствовать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, развивать познавательный интерес, внимание и память. Воспитывать бережное отношение к природе Планируемые результаты: Проявляют интерес к занятию, слушают, отвечают на вопрос полным ответом, имеют представление о дарах осени, многообразии растений и плодов. Предметно - практическая среда: иллюстрация картины «Осень», корзина с муляжами овощей, фруктов; наглядные карточки «Ягоды», «Фрукты», «Грибы», мольберт Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно - побудительный этап. Воспитатель предлагает послушать сказку о волшебнице осени. 2. Основной этап. Непосредственное занятие, физ минутка «Осень» 3. Рефлексивный этап. Что я нового узнал, что мне понравилось. 2 Художественное творчество рисование Тема: «Грибная полянка» Цель: Уточнение представлений о грибах, произрастающих в лесу Задачи: Развивать воображение, творческие способности, речь; Учить передавать форму разных грибов; красиво располагать рисунок на листе бумаги. Закреплять умение создавать выразительную композицию. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе Планируемые результаты: рисуют грибы, красиво располагая изображение на бумаге. Знают о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные. Предметно практическая среда: бумага формата А4, акварель, кисти беличьи, палитра, цветные карандаши, муляжи и картинки грибов, Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно - побудительный этап. Воспитатель загадывает загадки про грибы. 2. Основной этап. Непосредственное занятие, игра «Где мой дом?» 3. Рефлексивный этап. Что я нового узнал? Что мне сегодня понравилось? 3. Физическая культура: по плану физ. инструктора | Первая половина дня- -утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Где конфетка» Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развитие активной речи детей, умение связно рассказывать, используя сложные предложения. Д/и «Что растет на грядке, а что на ветке?» Прогулка 1. Наблюдение за осенним ветром Цель: формирование умения детей расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Труд: собрать зрелые семена цветов Подвижные игры: «1,2,3, беги- развитие бега, ловкости, внимания И/р: Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой» Самостоятельные игры детей. Вторая половина дня- хождение по массажным коврикам, гимнастика после сна (см. картотеку, карточка№ 1) Чтение художественной литературы: С. Шуртакова «Зерно упало в землю» Д/и «Что сначала, что – потом» И/р: д/и: «Назови, какой? какая?, какое? (поле с пшеницей-пшеничное и т.д) Кружок «Волшебная Изонить»: (1 подгруппа) «Морковка» Цель: формирование умения детей в выполнении изонитью острого угла. Уточнить форму, цвет моркови, чем полезна для нашего здоровья.
Прогулка 2 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формирование представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе
|
Вторник 13.09.2022 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Первая половина дня В книжном уголке разместить Альбом «Сельскохозяйственная техника»: познакомить с сельскохозяйственной техникой, ее назначением Пополнить книжный уголок книгами об овощах и фруктах. Подборка стихов об осени, загадки. в центре изо бумага, гуашь, кисти разной толщины, раскраски по желанию детей Игры по интересам -Мозаики, пазлы для развития моторики рук. Прогулка: Создание условий для двигательной активности. Игры с выносным материалом Вторая половина дня- Настольно-печатные игры Цель: поощрение стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре Подбор атрибутов для с. р. игры «Овощной магазин» В уголке изо внести раскраски по желанию детей. В строительном уголке разместить строительные наборы Прогулка 2 Самостоятельная двигательная деятельность Игры с выносным материалом. | Порекомендовать родителям поиграть с ребенком в игру «Отгадай овощ (фрукт) по ответам на вопросы» |
1. Познание (ФЭМП). Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел». Цель: закрепление знания детей о составе числа 10 из двух меньших чисел; Задачи: упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете; совершенствовать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале; записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=», закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки «>», «<», «=», продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке. Планируемые результаты: считают в пределах 10 в прямом и обратном порядке, составляют и записывают задачи, ориентируются на листе бумаги в клетку. Предметно практическая среда: мяч, карточки с цифрами и арифметическими знаками и знаками для сравнения: «>», «<», «=»; две карточки с изображением моделей для составления задач, модель многоэтажного дома под №10 (состав числа 10), карточка образец для сравнения второго десятка, письмо от Незнайки. карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с зайчиками и морковками, тетради в клетку, карточки для сравнения чисел второго десятка, счетные палочки. Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно - побудительный этап. Появление в группе Незнайки 2. Основной этап. Непосредственное занятие, физ. минутка «Наши умные головки» 3. Рефлексивный этап. Что я нового узнал? Что мне сегодня понравилось? 2. Музыкальное занятие: по плану музыкального руководителя | Первая половина дня Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Шарик». Беседа: «Как трудились наши предки» Цель: формирование интереса к беседе по ознакомлению с историей славянского народа. Познакомить с ремеслом пахаря И/р. Составление рассказа по картине «Осень» Прогулка 1: Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: Расширение представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Труд: собрать и засушить красивые листья для поделок П/и: «Подбрось и поймай». И/Р: развитие ловкости, координации движений. Работа перед сном: Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу» Цель: Формирование представления о правилах поведения в осеннем лесу. Вторая половина дня- хождение по массажным коврикам, гимнастика после сна (Котенок). (см. картотеку, карточка№ 3) Чтение художественной литературы. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» Д\и: «Вершки-корешки» Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. Учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заместители. И/р: Д /и «Угадай, на чем играю» Труд: разложить игрушки по местам Прогулка 2 Наблюдение за погодой. |
Среда 14.09.2022 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Первая половина дня в уголке природы разместить природный материал: камушки, ракушки, шишки; - В книжном уголке разместить для рассматривания: иллюстрации, картинки по теме недели в уголок ИЗО: внесение пластилина, досок для лепки, цветных карандашей, бумаги для рисования. Игры по интересам -Мозаики, пазлы для развития моторики рук.
Прогулка: Создание условий для двигательной активности. Игры с выносным материалом. Вторая половина дня- Настольно-печатные игры Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре | Беседы и консультации по возникшим вопросам Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» |
1. Коммуникация (развитие речи) Тема; «Звук [и], буква И» Цель: Создание условий для развития умения слышать звук [и], выделять его из слов, давать ему характеристику, определять его место в слове. Задачи: Совершенствовать умение различать звук [и] на слух и в произношении; учить называть слова с определённым звуком, находить слова со звуком [и], умение слышать звук [и] в словах, запоминать их, определять место звука в слове; Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении .Учить внятно и чётко произносить слова; Подготовка руки к письму и выработка умения управлять своими движениями в соответствии с поставленной задачей; правильно строить сложноподчинённые предложения; Планируемый результат: слышат и выделяют звук [и] в словах, дают характеристику гласному звуку [и] , определяют место звука в слове. Предметно-практическая среда предметные картинки, буква [И], раздаточный материал, слоговая таблица Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: Воспитатель вносит в группу посылку из страны АБВГДейка 2. Основной: непосредственное занятие, физ минутка «Индюк» 3. Рефлексивный: Что сегодня понравилось? Что нового узнали? 2. Художественное творчество Аппликация. «овощи» Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей Задачи: продолжать знакомить детей с разнообразием нетрадиционных способов выполнения аппликации: из яичной скорлупы, кусочков поролона, бумажных комочков. Учить создавать композицию из различных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать их. развитие творческих способностей, речи, мышления; воспитывать интерес к художественному творчеству. Планируемый результат: проявляют интерес к занятию, из бросового материала выполняют аппликацию, создают композицию. Предметно-практическая среда: нарисованное блюдо, клей, цветная бумага, ножницы, бросовый материал (яичная скорлупа, кусочки поролона, фантики от конфет, газетная бумага). Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: Воспитатель загадывает загадки. Рассматривание сюжетных картин «Овощи» 2. Основной: непосредственное занятие, физ минутка «Мы капусту рубим, рубим» 3. Рефлексивный: Что сегодня понравилось? 3. Физическая культура (по плану физ. Инструктора) | Первая половина дня -утренняя гимнастика; Беседа: «Наше здоровье осенью» - формирование у детей осознанного отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Познакомить детей с базовыми правилами здоровье сбережения. Д/и «Угадай, какой у меня овощ, фрукт»: учить описывать предмет, не называя его Повторение песен и танцев И/р: проговаривание скороговорок Прогулка: Наблюдение за деревьями: формировать знания о жизни растений осенью; воспитывать бережное отношение к природе Труд: Собрать песок в песочницу. П/и. «Беги к флажку» И/р: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Д/игра: «скажи наоборот» Цель: формирование умения детей подбирать эпитеты- прилагательные для описания осенних деревьев
Вторая половина дня- хождение по массажным коврикам, гимнастика после сна. (см. картотеку, карточка№ 2) чтение: «Осенние листья по ветру кружат…» ОБЖ – Я потерялся. Беседа «Как тебя зовут?». Д/И «Подскажи словечко» Цель: развивать творческое мышление. И/р: штриховка овощей Кружок «Волшебная Изонить (2 подгруппа) «Морковка» Цель: формирование умения детей в выполнении изонитью острого угла. Уточнить форму, цвет моркови, чем полезна для нашего здоровья. |
Четверг 15.09.2022 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Первая половина дня Организация выставки книг, иллюстраций, репродукций картин о дарах осени. Рассматривание альбомов о дарах осени. Внести игры «Собери картинку» «Составь натюрморт» Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей. Прогулка: Создание условий для двигательной активности. Игры с выносным материалом. Вечер: Настольно-печатные игры Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре Самостоятельная деятельность детей | Предложить родителям принять участие в выставке кормушек. |
1. Познание (ФЭМП). Тема: «Цифры от 1 до 11, логическая задача. ориентировке на плоскости листа Цель: Знакомство со вторым десятком Задачи: Познакомить с образованием числа 11, с новой счетной единицей – десятком; создать условия для знакомства измерением величин с помощью условной мерки; упражнять в ориентировке на плоскости листа. Создать условия для развития познавательных интересов, способствовать формированию мыслительных операций, воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, желание работать в паре, доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности. Планируемые результаты: имеют представление с новой счетной единицей-десятком, с образованием числа 11, ориентируются на листе бумаги Предметно практическая среда: коробка-посылка, письмо, осенние листья, два сосуда с водой, мерка воды,рабочие тетради, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку, простые карандаши, ручки, набор геометрических фигур, ватман, клеящие карандаши, цветные кружочки. Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: Воспитатель говорит что утром нашла посылку, а в нем письмо с заданиями, предлагает их выполнить. 2. Основной: непосредственное занятие, пальчиковая гимнастика « 1,2,3,4,5, вышли пальчики гулять» 3. Рефлексивный: Что сегодня понравилось? Что нового узнали? 2. Музыкальное занятие: по плану музыкального руководителя 3. Ручной труд: Оригами «Куст клубники» Цель: изготовление поделки "Куст клубники" техникой оригами. Задачи: Совершенствовать технику модульного оригами; закреплять умение использовать знакомые приёмы конструирования; развивать логическое мышление, конструктивных навыков, чувство формы, мелкую моторику рук, работать со схемами. Учить дорисовывать листья и веточки Планируемые результаты: из квадратного листа бумаги по схеме складывают методом оригами ягоды, выкладывают ягоды и дорисовывают веточки и листья Предметно практическая среда: Квадраты красной односторонней бумаги с стороной 7см.Фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги. Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: Воспитатель предлагает пойти в сад и посмотреть какие ягоды знают ребята 2. Основной: непосредственное занятие, пальчиковая гимнастика «Сбор ягод» 3. Рефлексивный: Что сегодня понравилось? Что нового узнали | Первая половина дня -утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «веселый язычок» Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развитие внимания, активной речи детей, умение связно рассказывать, используя сложные предложения. Д/и «Коробка-загадка». Цель: развитие тактильных качеств, выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи, фрукты» И/р: В уголке природы отметить дату и погодные изменения Прогулка: Экскурсия на огород. Цель: Наблюдение за осенними работами на огороде. Вспомнить, как собирают овощи, как и где их хранят, (овощехранилище), какие заготовки делают на зиму. Труд: предложить подмести дорожки. П\и: «Полоса препятствий», И/р: «выложи из бросового материала пугало» - развивать творческие способности. Первая половина дня Гимнастика после сна (см. картотеку, карточка№ 5) Чтение: Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!» Загадывание загадок о овощах и фруктах. Д/И «Доскажи фразу» Цель: формирование умения согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Труд: собрать песок в песочницу. |
Пятница 16.09.2022 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Первая половина дня- Создать условия для игр с бросовым материалом.- Способствовать развитию интереса к окружающему миру в процессе игр. Пополнить книжный уголок книгами и сюжетными картинками по теме недели. В уголке изо разместить цветные карандаши, восковые мелки, трафареты, бумагу Игры по интересам -Мозаики, паззлы для развития моторики рук Прогулка: Создание условий для двигательной активности. Игры с выносным материалом Вторая половина дня- Настольно-печатные игры В уголке изо внести раскраски Прогулка 2 Самостоятельная двигательная деятельность Цель: обучение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Игры с выносным материалом. | оформление уголка для родителей, анкетирование «Что вы ждете от детского сада в этом году» |
1.Коммуникация (развитие речи чтение художественной литературы) Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации) Цель: создание условий для развития умения детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм; Задачи: учить пересказывать небольшие творческие произведения от лица персонажа. Развивать коммуникативные навыки в работе малыми группами. развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста; стимулировать и поощрять творческие проявления детей; Развивать наблюдательность и ассоциативное мышление. создать условие для воспитания у детей самоконтроля за речью. Планируемые результаты: проявляют интерес к занятию, отвечают на вопросы по произведению, драматизируют. Предметно практическая среда: текст русской народной сказки «Мужик и медведь», овощи, маски медведя и мужика. Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно - побудительный этап. Чтение и беседа по произведению 2. Основной этап. Непосредственное занятие, Физкультминутка «Урожай» 3. Рефлексивный этап. Что я нового узнал? Что мне сегодня понравилось? 2. Художественное творчество рисование Тема: Натюрморт «Дары осени» Цель: Закрепление знания детей о жанре живописи – натюрморт, дать представление о композиции. Задачи: Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов, делать набросок простым карандашом. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте Планируемые результаты: проявляют интерес к занятию, имеют представление о живописи-натюрморт. Делают набросок простым карандашом несложной композиции из трех- четырех предметов акварелью, передают в рисунке форму, цвет, пропорции, блики. Предметно практическая среда: Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4), стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно - побудительный этап. Воспитатель предлагает ребятам из муляжей составить композицию. 2. Основной этап. Непосредственное занятие, пальчиковая гимнастика «Ягоды» 3. Рефлексивный этап. Что я нового узнал? Что мне сегодня понравилось? | Первая половина дня- утренняя гимнастика Пальчиковая игра: Пальчиковая игра «У Лариски две редиски» Беседа: о правах ребенка Цель: формирование знания детей о том, почему важно знать свои права и обязанности. Д/И: «Что изменилось?» И/р: Повторить счет до 10 в прямом и обратном порядке Прогулка: наблюдение за облаками Цель: ознакомление с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде, формирование творческого отношения к делу. Труд: подмести скамейки на веранде П/и: «С кочки на кочку» И/р: Д/и «Земля, вода, огонь» Самостоятельные игры детей Работа перед сном: повторить правила по безопасности в детском саду» Вторая половина дня- -Гимнастика после сна; Чтение Вечер загадок И/р: ориентировка на своем теле |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно образовательной деятельности по теме Осень
В данном материале предоставлена информация по теме Осень. Сюда входит работа по теме в течении недели....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме "Уж небо осенью дышало. Овощи, фрукты".
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю по теме "Уж небо осенью дышало. Овощи, фрукты"....