ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: Подарки осени.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы. тема : Подарки осени

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                    Планирование воспитательно-образовательной деятельности  

в подготовительной группе

Тема недели: «Подарки осени.»

Цель:

 Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах. 

Задачи: 

Образовательная: уточнять и расширять знания детей об осенних признаках, формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями, устанавливать связи между трудовыми процессами людей.

Развивающая: формировать представления детей о способах сохранения урожая, заготовок фруктов и овощей на зиму; формировать знания детей о потребностях птиц и животных в осенний период и способами помощи человека в природе.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей; развитие творческих способностей детей в изготовлении осенних поделок. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Итоговое мероприятие – Выставка детского творчества: «Осенний натюрморт»

Понедельник 12.09.2022

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня-

В книжном уголке разместить   Альбомы «Грибы», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты».

Внести в предметную среду иллюстрации из альбома «Времена года» «Осень». Рассмотреть иллюстрации - находить отличительные признаки этого времени года.

в уголок ИЗО внесение пластилина, досок для лепки, цветных карандашей, для рисования, бумаги для рисования.

Прогулка:

Создание условий для двигательной активности.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня-

Настольно-печатные игры

Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре

Прогулка:

Создание условий для двигательной активности.

Игры с выносным материалом.

 

Беседы и консультации с родителями по возникшим вопросам.

Предложить родителям поделиться рецептами салатов из овощей для создания альбома «Все овощи хороши, выбирай на вкус» 

1. Познание. Формирование целостной картины мира. (Пред.окружение. Прир.окружение. Экол.восп.) Тема: «Дары осени»

Цель:  обобщение знаний детей по теме «Дары осени»

Задачи: расширить представления детей о многообразии растений и плодов; активизировать словарь детей по теме недели; сформировать обобщенное представление о дарах осени; совершенствовать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, развивать познавательный интерес, внимание и память. Воспитывать бережное отношение к природе

Планируемые результаты: Проявляют интерес к занятию, слушают, отвечают на вопрос полным ответом, имеют представление о дарах осени, многообразии растений и плодов.

Предметно - практическая среда: иллюстрация картины «Осень», корзина с муляжами овощей, фруктов; наглядные карточки «Ягоды», «Фрукты», «Грибы», мольберт 

Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно - побудительный этап. Воспитатель предлагает послушать сказку о волшебнице осени.

2. Основной этап. Непосредственное занятие, физ минутка «Осень»

3. Рефлексивный этап. Что я нового узнал, что мне понравилось.

2 Художественное творчество рисование Тема: «Грибная полянка»

Цель: Уточнение представлений о грибах, произрастающих в лесу         Задачи: Развивать воображение, творческие способности, речь; Учить передавать форму разных грибов; красиво располагать рисунок на листе бумаги. Закреплять умение создавать выразительную композицию. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Планируемые результаты: рисуют грибы, красиво располагая изображение на бумаге. Знают о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные.

Предметно практическая среда: бумага формата А4, акварель, кисти беличьи, палитра, цветные карандаши, муляжи и картинки грибов,

Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок.

Примерный план деятельности:

1.Мотивационно - побудительный этап. Воспитатель загадывает загадки про грибы.

2. Основной этап. Непосредственное занятие, игра «Где мой дом?»

3. Рефлексивный этап. Что я нового узнал? Что мне сегодня понравилось?

3. Физическая культура: по плану физ. инструктора

 Первая половина дня-

-утренняя гимнастика 

Артикуляционная гимнастика «Где конфетка»

Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развитие активной речи детей, умение связно рассказывать, используя сложные предложения.                                    Д/и «Что растет на грядке, а что на ветке?»   Прогулка 1. Наблюдение за осенним ветром Цель: формирование умения детей расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.                       Труд: собрать зрелые семена цветов    Подвижные игры: «1,2,3, беги- развитие бега, ловкости, внимания                                             И/р: Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой»                                              Самостоятельные игры детей.                                  

Вторая половина дня-                                                        

хождение по массажным коврикам,

гимнастика после сна (см. картотеку, карточка№ 1)  

Чтение художественной литературы: С. Шуртакова  «Зерно упало в землю»                    Д/и  «Что сначала, что – потом»                        И/р:  д/и: «Назови, какой? какая?, какое? (поле с пшеницей-пшеничное и т.д)          

 Кружок «Волшебная Изонить»: (1 подгруппа) «Морковка» Цель:   формирование умения детей в выполнении изонитью острого угла. Уточнить форму, цвет моркови, чем полезна для нашего здоровья.

                     

Прогулка 2 Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формирование представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе

                                                       

Вторник 13.09.2022

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

В книжном уголке разместить   Альбом «Сельскохозяйственная техника»: познакомить с сельскохозяйственной техникой, ее назначением

Пополнить книжный уголок книгами об овощах и фруктах. Подборка стихов об осени, загадки.

 в центре изо

 бумага, гуашь, кисти разной толщины, раскраски по желанию детей

Игры по интересам

-Мозаики, пазлы для развития моторики рук.

Прогулка: Создание условий для двигательной активности.

Игры с выносным материалом

 Вторая половина дня-

 Настольно-печатные игры Цель: поощрение стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре

Подбор атрибутов для с. р. игры «Овощной магазин»

В уголке изо внести раскраски по желанию детей. В строительном уголке разместить строительные наборы

Прогулка 2

Самостоятельная двигательная деятельность            

Игры с выносным материалом.

Порекомендовать родителям поиграть с ребенком в игру «Отгадай овощ (фрукт) по ответам на вопросы»

1.  Познание (ФЭМП).  Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел».

 Цель: закрепление знания детей о составе числа 10 из двух меньших чисел;

Задачи: упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете; совершенствовать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале; записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=», закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки «>», «<», «=», продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.                                                 Планируемые результаты: считают в пределах 10 в прямом и обратном порядке, составляют и записывают задачи, ориентируются на листе бумаги в клетку.                                          Предметно практическая среда: мяч, карточки с цифрами и арифметическими знаками и знаками для сравнения: «>», «<», «=»; две карточки с изображением моделей для составления задач, модель многоэтажного дома под №10 (состав числа 10), карточка образец для сравнения второго десятка, письмо от Незнайки. карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с зайчиками и морковками, тетради в клетку, карточки для сравнения чисел второго десятка, счетные палочки.                     Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок. Примерный план деятельности: 

1.Мотивационно - побудительный этап. Появление в группе Незнайки                                                                                                                                          

2. Основной этап. Непосредственное занятие, физ. минутка «Наши умные головки»  

3. Рефлексивный этап. Что я нового узнал? Что мне сегодня понравилось?

 2. Музыкальное занятие: по плану музыкального руководителя

Первая половина дня

Утренняя гимнастика                                                  

Пальчиковая игра «Шарик».

Беседа: «Как трудились наши предки» Цель: формирование интереса к беседе по ознакомлению с историей славянского народа. Познакомить с ремеслом пахаря

И/р. Составление рассказа по картине «Осень»

Прогулка 1: Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: Расширение представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Труд: собрать и засушить красивые листья для поделок

П/и: «Подбрось и поймай».                                                                    

И/Р: развитие ловкости, координации движений.

Работа перед сном: Ситуативный разговор

«Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»

Цель: Формирование представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Вторая половина дня-                                            хождение по массажным коврикам,

гимнастика после сна (Котенок). (см. картотеку, карточка№ 3)  

Чтение художественной литературы. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами»

Д\и: «Вершки-корешки»                                                

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. Учить  детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заместители.

И/р: Д /и «Угадай, на чем играю»

Труд: разложить игрушки по местам

Прогулка 2                                                                Наблюдение за погодой.                                      

Среда 14.09.2022

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

в уголке природы разместить природный материал: камушки, ракушки, шишки;

- В книжном уголке разместить   для рассматривания: иллюстрации, картинки по теме недели

в уголок ИЗО: внесение пластилина, досок для лепки, цветных карандашей, бумаги для рисования.

Игры по интересам

-Мозаики, пазлы для развития моторики рук.

               

Прогулка: Создание условий для двигательной активности.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня-

Настольно-печатные игры

Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре

Беседы и консультации по возникшим вопросам

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»

1. Коммуникация (развитие речи) Тема; «Звук [и], буква И»

Цель:  Создание условий для развития умения слышать звук [и], выделять его из слов, давать ему характеристику, определять его место в слове.

Задачи: Совершенствовать умение различать звук [и] на слух и в произношении; учить называть слова с определённым звуком, находить слова со звуком [и], умение слышать звук [и] в словах, запоминать их, определять место звука в слове; Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении .Учить внятно и чётко произносить слова; Подготовка  руки к письму и выработка умения управлять своими движениями в соответствии с поставленной задачей; правильно строить сложноподчинённые предложения;                                                                                  Планируемый результат: слышат и выделяют звук [и] в словах, дают характеристику гласному звуку [и] , определяют место звука в слове.

Предметно-практическая среда предметные картинки, буква [И], раздаточный материал, слоговая таблица

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: Воспитатель вносит в группу посылку из страны АБВГДейка

 2. Основной: непосредственное занятие, физ минутка «Индюк»

3. Рефлексивный: Что сегодня понравилось? Что нового узнали?

2. Художественное творчество Аппликация. «овощи»

Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей 

Задачи: продолжать знакомить детей с разнообразием нетрадиционных способов выполнения аппликации: из яичной скорлупы, кусочков поролона, бумажных комочков. Учить создавать композицию из различных элементов на фоне,  передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать их. развитие творческих способностей, речи, мышления; воспитывать интерес к художественному творчеству.

Планируемый результат: проявляют интерес к занятию, из бросового материала выполняют аппликацию, создают композицию.

Предметно-практическая среда: нарисованное блюдо, клей, цветная бумага, ножницы, бросовый материал (яичная скорлупа, кусочки поролона, фантики от конфет, газетная бумага).

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: Воспитатель загадывает загадки. Рассматривание сюжетных картин «Овощи»

 2. Основной: непосредственное занятие, физ минутка «Мы капусту рубим, рубим»

3. Рефлексивный: Что сегодня понравилось?

3. Физическая культура (по плану физ. Инструктора)

Первая половина дня

-утренняя гимнастика;

Беседа:   «Наше здоровье осенью» - формирование у детей осознанного отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Познакомить детей с базовыми правилами здоровье сбережения.

Д/и «Угадай, какой  у меня овощ, фрукт»: учить описывать предмет, не называя его

Повторение песен и танцев

И/р: проговаривание скороговорок

Прогулка:

Наблюдение за деревьями: формировать знания о жизни растений осенью; воспитывать бережное отношение к природе

Труд: Собрать песок в песочницу.

П/и. «Беги к флажку»

И/р: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Д/игра: «скажи наоборот»

 Цель: формирование умения детей подбирать эпитеты- прилагательные для описания осенних деревьев

 

Вторая половина дня-

хождение по массажным коврикам,

гимнастика после сна. (см. картотеку, карточка№ 2)  

чтение: «Осенние листья по ветру кружат…»

 ОБЖ – Я потерялся. Беседа «Как тебя зовут?».                        

Д/И «Подскажи словечко» Цель: развивать творческое мышление.

И/р: штриховка овощей

Кружок «Волшебная Изонить (2 подгруппа) «Морковка»

Цель:   формирование умения детей в выполнении изонитью острого угла. Уточнить форму, цвет моркови, чем полезна для нашего здоровья.                  

Четверг 15.09.2022

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Организация выставки книг, иллюстраций, репродукций картин о дарах осени. Рассматривание альбомов о дарах осени.

Внести игры «Собери картинку» «Составь натюрморт»

Создание условий для индивидуальной изобразительной деятельности детей.

Прогулка: Создание условий для двигательной активности.

Игры с выносным материалом.

Вечер:

Настольно-печатные игры

Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре

Самостоятельная деятельность детей

 Предложить родителям принять участие в выставке кормушек.

1. Познание (ФЭМП).  Тема: «Цифры от 1 до 11, логическая задача. ориентировке на плоскости листа

Цель: Знакомство со вторым десятком

Задачи: Познакомить с образованием числа 11, с новой счетной единицей – десятком; создать условия для знакомства измерением величин с помощью условной мерки; упражнять в ориентировке на плоскости листа. Создать условия для развития познавательных интересов, способствовать формированию мыслительных операций, воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, желание работать в паре, доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности. Планируемые результаты: имеют представление с новой счетной единицей-десятком, с образованием числа 11, ориентируются на листе бумаги                                                                                 Предметно практическая среда: коробка-посылка, письмо, осенние листья, два сосуда с водой, мерка воды,рабочие тетради, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку, простые карандаши, ручки, набор геометрических фигур, ватман, клеящие карандаши, цветные кружочки.                                                          

Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: Воспитатель говорит что утром нашла посылку, а в нем письмо с заданиями, предлагает их выполнить.

 2. Основной: непосредственное занятие, пальчиковая гимнастика « 1,2,3,4,5, вышли пальчики гулять»

3. Рефлексивный: Что сегодня понравилось? Что нового узнали?

2. Музыкальное занятие: по плану музыкального руководителя

3. Ручной труд: Оригами «Куст клубники»

Цель: изготовление поделки "Куст клубники" техникой оригами.

Задачи: Совершенствовать технику модульного оригами; закреплять умение использовать знакомые приёмы конструирования; развивать логическое мышление, конструктивных навыков, чувство формы, мелкую моторику рук, работать со схемами. Учить дорисовывать листья и веточки

 Планируемые результаты: из квадратного листа бумаги по схеме складывают методом оригами ягоды, выкладывают ягоды и дорисовывают веточки и листья                                                   Предметно практическая среда: Квадраты красной односторонней бумаги с стороной 7см.Фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги.                                                                                             Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно-побудительный: Воспитатель предлагает пойти в сад и посмотреть какие ягоды знают ребята

2. Основной: непосредственное занятие, пальчиковая гимнастика «Сбор ягод»

3. Рефлексивный: Что сегодня понравилось? Что нового узнали

Первая половина дня

-утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «веселый язычок»

Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развитие внимания, активной речи детей, умение связно рассказывать, используя сложные предложения.      

Д/и «Коробка-загадка». Цель: развитие тактильных качеств, выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи, фрукты»                       И/р: В уголке природы отметить дату и погодные изменения 

Прогулка: Экскурсия на огород. Цель: Наблюдение за осенними работами на огороде. Вспомнить, как собирают овощи, как и где их хранят, (овощехранилище), какие заготовки делают на зиму.

Труд: предложить подмести дорожки.

П\и: «Полоса препятствий»,                           И/р: «выложи из бросового материала пугало» - развивать творческие способности.

Первая половина дня

 Гимнастика после сна (см. картотеку, карточка№ 5)  

Чтение: Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!» 

Загадывание загадок о овощах и фруктах.

Д/И «Доскажи фразу»  

Цель: формирование умения согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Труд: собрать песок в песочницу.

                                                                                                                                                 Пятница 16.09.2022

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня-

 Создать условия для игр с бросовым материалом.- Способствовать развитию интереса к окружающему миру в процессе игр.

Пополнить книжный уголок книгами и сюжетными картинками по теме недели. В уголке изо разместить цветные карандаши, восковые мелки, трафареты, бумагу

Игры по интересам

-Мозаики, паззлы для развития моторики рук

Прогулка: Создание условий для двигательной активности.

Игры с выносным материалом

 Вторая половина дня-

Настольно-печатные игры

В уголке изо внести раскраски Прогулка 2

Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: обучение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Игры с выносным материалом.

оформление уголка для родителей, анкетирование «Что вы ждете от детского сада в этом году»

1.Коммуникация (развитие речи чтение художественной литературы) Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)                                                     Цель: создание условий для развития умения детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм; Задачи: учить пересказывать небольшие творческие произведения от лица персонажа. Развивать коммуникативные навыки в работе малыми группами. развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста; стимулировать и поощрять творческие проявления детей; Развивать наблюдательность и ассоциативное мышление. создать условие для воспитания у детей самоконтроля за речью.                                Планируемые результаты: проявляют интерес к занятию, отвечают на вопросы по произведению, драматизируют.                                   Предметно практическая среда: текст русской народной сказки «Мужик и медведь», овощи, маски медведя и мужика.                            Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок.                            Примерный план деятельности:                                             1.Мотивационно - побудительный этап. Чтение и беседа по произведению                                                                                                         2. Основной этап. Непосредственное занятие, Физкультминутка «Урожай»                                                                                                            3. Рефлексивный этап. Что я нового узнал? Что мне сегодня понравилось?                                                                                                      

2. Художественное творчество рисование Тема: Натюрморт «Дары осени»                                                                                                          Цель: Закрепление знания детей о жанре живописи – натюрморт, дать представление о композиции.                                                                   Задачи: Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов, делать набросок простым карандашом. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте                                                     Планируемые результаты: проявляют интерес к занятию, имеют представление о живописи-натюрморт. Делают набросок простым карандашом несложной композиции из трех- четырех предметов акварелью, передают в рисунке форму, цвет, пропорции, блики. Предметно практическая среда: Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4), стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка                                                                       Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок.  Примерный план деятельности:

1.Мотивационно - побудительный этап. Воспитатель предлагает ребятам из муляжей составить композицию.

2. Основной этап. Непосредственное занятие, пальчиковая гимнастика «Ягоды»

3. Рефлексивный этап. Что я нового узнал? Что мне сегодня понравилось?

Первая половина дня-

утренняя гимнастика                                  

Пальчиковая игра: Пальчиковая игра «У Лариски две редиски»                       Беседа:  о правах ребенка  

 Цель: формирование знания детей о том, почему важно знать свои права и обязанности.

Д/И: «Что изменилось?»

И/р: Повторить счет до 10 в прямом и обратном порядке

Прогулка: наблюдение за облаками

Цель: ознакомление с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде, формирование творческого отношения к делу.

Труд: подмести скамейки на веранде

П/и: «С кочки на кочку»

И/р: Д/и «Земля, вода, огонь»

Самостоятельные игры детей

 Работа перед сном: повторить правила по безопасности в детском саду»

Вторая половина дня-

-Гимнастика после сна;

Чтение Вечер загадок

И/р: ориентировка на своем теле


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

Планирование воспитательно образовательной деятельности по теме Осень

В данном материале предоставлена информация по теме Осень. Сюда входит работа по теме в течении недели....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме "Уж небо осенью дышало. Овощи, фрукты".

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю по теме "Уж небо осенью дышало. Овощи, фрукты"....