Планирование воспитательно - образовательной работы тема недели: "Осень золотая"
материал (средняя группа)
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа средняя
Тема недели: «Осень золотая»
Цель: формирование представления детей о времени года осень, о сезонных изменениях в природе.
Итоговое мероприятие: создание совместно с родителями фотогазеты на тему: «Осень в любимом городе».
Дата проведения итогового мероприятия пятница 06.10.2023г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель, родители.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
02 октябрь понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Вот и осень к нам пришла» Цель: учить детей замечать характерные приметы осени (утром - прохладно, днём - тепло, жарко, желтеют листья на деревьях, идут дожди, в лесу много грибов, на полях и огородах люди собирают урожай овощей и фруктов). Д/и «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. | Работа с Максимом Х., Кирой Ш. Д/и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.
| КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены, начисто смывать водой. Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке» Цель: уточнять представления детей о двух временах года – лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта. | Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень. | Рекомендовать родителям организовать прогулку вместе с детьми в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой. | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Познавательное развитие природный мир. Тема: «Листопад» Цель: Расширение знаний детей о времени года – осень и основных ее приметах. Задачи: развивать знания детей о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева, закреплять знания о сезонных изменениях в природе; воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательные отношения. Методика проведения: сюрпризный момент, в гости к детям приходит Незнайка и говорит: Я знаю, что у вас сегодня День осенних листочков. Поэтому хотел вас попросить о помощи, разобраться, что такое листопад, почему и как листья осенью опадают. Вы поможете мне в этом? (проблемная ситуация). Затем спрашивает детей, знают ли они, почему осенью деревья сбрасывают листья. Дети поднимают руки, воспитатель спрашивает их и помогает если нужно. Незнайка выслушивает ответы детей (например, "Деревья готовятся к зиме", Листья защищают корни деревьев от морозов" а Незнайка уточняет и дополняет их представления. Незнайка благодарит за новые интересные знания и прощается с детьми. | |||||||
Физическое развитие. Тема: «Лазанье под дугу (4-5 дуг) двумя колоннами поточным способом (3-4 раза)». Цель: Обучение детей группироваться при лазании под дугу. Задачи: учить детей подлезанию под дуги боком, не задевая дуги головой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, сохраняя равновесия, закрепить умения прыжки с передвижением вперед через кегли не задевая кегли. Методика проведения: Вход детей в зал. Подается сигнал воспитателя к ходьбе (под удары в бубен) колонной по одному за ведущим в обход зала. На следующий сигнал выполняется бег в колонне по одному. Затем воспитатель направляет детей к разогревающим упражнениям «К солнышку». Дети шагают на носочках, руки прямые тянут вверх, «Полочка» руки согнуты в полочку на груди перед собой, ноги согнуты в коленях достают до полочки. - следующее упражнение: «Петушок» ребята идут по кругу колени поднимают выше, спина прямая, в стороны взмахи руками; - следующее упражнение: «Щенок» дети шагают по кругу, проснулся щенок, зарычал, на рычание щенка ребята прячутся – приседают, по сигналу воспитателя снова шагают по кругу; - следующее упражнение: на шум детей, испугался мышонок, и начал тихонько убегать, бег детей на носочках; - следующее упражнение: на заборе сидела кошка увидела мышонка, стала догонять его, быстрый бег детей по кругу зала. Убежали. Востонавление дыхания детей, руки вверх, вздох носами, руки вниз, выдох ртом, затем построение в шеренгу, проверка равнения. ОВД 1. Подлезание по дугу боком (поточное) 4 р. Подходим к дуге приседаем. Сначала передвигается правая нога, затем спина прогибается и проносится голова, после чего передвигается левая нога и приставляется к правой. 2. Ходьба по гимнастической скамейке (поточное) 4 р. Встаем на скамейку. Руки в стороны. Идем аккуратно, голову не опускаем. С скамейки не спрыгиваем спускаемся аккуратно. Спину держим прямо. 3. прыжки с передвижением вперед через препятствия (поточное) 4 р. И. п. узкая стойка, руки вдоль туловища. З. встаем на носки поднимаем руки вперед - вверх затем спускаем вниз и отводим назад. Принять положение пловца. П/и «На охоте» 2-3 р. Дети сегодня мы с вами будем играть «На охоте». Правила: 1) бегать можно только после сигнала 2) кого задели честно выходит из игры 3) Охотник ловит, только отбивая мячь. Заключительная часть: 1. Медленный бег 2. Ходьба 3. Упражнения на дыхание. Руки через стороны вдох, вниз выдох. Воспитатель благодарит детей за старанье. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение: признаки осени. Задачи: организовать осмотр участка с целью выявления характерных для осени изменений в природе, учить детей называть признаки осени, сопоставить свои знания с наблюдаемыми явлениями. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. П/и: «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развитие ловкости, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Отработать с Лизой И., Савелием Ф. ходьбу по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. | Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»). | |||||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. | Арина Б., Стёпой Б. П/и «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Чтение детьми стихотворения «Осенние листья по ветру кружат А.Майков. Цель: обратить внимание на мелодичность и напевность стихотворной формы | Создать условия для организации коллективного дела «Украсим группу осенним букетом» Цель: учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей. | ||||
Прогулка. | П/и: «Гуси», «Пастух и стадо». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Индивидуальная работа с Варей С., Матвеем К.: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
03 октября вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Здоровые зубы» Цель: учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить определять предметы на ощупь. | Работа с Камилем А. Д/и «Разноцветные пары». Цель: учить различать цвета | КГН «Для чего люди чисто одеваются» Цель: воспитание эстетики у детей.
| С/р. игра «Салон-красоты» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению игры. Свободная деятельность детей в центрах активности. | Рекомендовать родителям Закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя). Индивидуальная беседа с родителями Димы С., о том, что одежда ребенка для группы и прогулки должна быть разная. | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Познавательное развитие. Математика Тема: Повторение. «Числовой ряд» Цель: закрепление умения детей составлять числовой ряд. Задачи: закреплять порядковый счет в пределах 5, закреплять умение соотносить число и количество предметов, Методика проведения: Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире. Воспитатель собирает детей около себя. - У каждого из нас есть семья. У кого-то семья большая, а у кого-то поменьше. Далее воспитатель задает вопросы детям, у которых количество членов семьи отличается. - (Настя, Лера), сколько человек в твоей семье? После ответов детей воспитатель рассказывает, что в Числовой стране, в которой дети уже не раз побывали, построили новый городок. Одна улица в этом городке уже заселена, другую улицу нужно заселить. Жить на этой улице будут точки. Заселяться в домики точки будут семьями. Дидактические задачи: актуализировать умение считать в пределах 5, соотносить цифры 1-5 с количеством. Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги с нарисованными на них пятью домиками. На крыше каждого домика имеется флажок. Воспитатель, показывая на карточки с точками, рассказывает:- Жили-были точки. Жили они семьями. Семьи были разными, то есть в каждой семье было разное количество точек. - Покажите семью, в которой три (две, четыре и т.д.) точки. Дети находят карточку с названным количеством точек и дотрагиваются до нее пальчиком. - Решили точки поселиться на одной улице. Домики свои поставили в ряд. Воспитатель обращает внимание детей на их рисунки. - Расселите точки по домикам. Дети произвольно кладут карточки с точками в домики. Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли числам, не смотря на трудности. А помочь они смогли потому, что знают, как располагать числа по порядку. | |||||||
ЧХЛ. Тема: Н. Сладков "Осень на пороге". Цель: формирование представления у детей о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени. Задачи: дать представление детям о том, как птицы готовятся к приходу осени; учить детей слушать сказки; учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; развивать эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать свое отношение к персонажам рассказа. Методика проведения: Организационный момент. Проговаривание четверостишия. Сентябрь, октябрь, ноябрь С дождем и листопадом, И птицы улетают, А детям в школу надо. Воспитатель читает рассказ «Осень на пороге» Н. Сладкова. После прослушивания дети отвечают на вопросы по содержанию. Вопросы: 1. Как звери будут спасаться от холода? 2. Что будут делать птицы от холода? 3. Чем будут питаться птицы, когда не будет насекомых? 4. Как звери и птицы преодолеют скуку? 5. Какие звери и птицы разговаривают с Вороном? 6. Как люди спасаются от холода? 7. Боятся ли люди мрачных туч, дождей? Почему? 3. Физкультминутка. Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся. И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружится хотят. Пересказ рассказ с опорой на картинки детьми. Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге». | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями, учить различать разные виды деревьев. Игра малой подвижности «Попади в цель». Цель: развитие меткости. П/и: «Найди себе пару» Цель: учить бегать быстро, не мешая друг другу. | Ксюшу К.. учить уверенно ходить по бревну, удерживая равновесие | Трудовая деятельность: сбор листьев для гербария. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Подвижные игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности. Чтение сказки «Бобовое зернышко» | |||||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лепим овощи для игры в «Магазин». Цель: закрепить умение лепить знакомые овощи, используя ранее изученные приемы лепки. | Тася М., Ярослав Б. Дидактическая игра «Что лишнее». Цель: учить детей классифицировать предметы по заданному признаку. | Разучивание пальчиковой гимнастики «1,2,3,4,5 будем листья собирать» Цель: развивать мелкую моторику рук, интонационную выразительность речи. | Настольная игра «Лото» Цель: формировать умение играть в паре, поощрять доведение игры до конца. | ||||
Прогулка. | П/и: «Лохматый пес». Цель: воспитывать выдержку, соотносить слова с действиями. Наблюдение за погодой (учить сравнивать утреннюю и вечернюю температуру воздуха) Самостоятельные игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
04 октября среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Проблемная ситуация «Что надеть на прогулку во влажную погоду?» Цель: развивать умение делать простейшие выводы. Чтение рассказа Н.Сладков «Осень на пороге» Цель: уметь находить в произведении приметы осени. | Работа с Ваней Д. Наблюдение в центре природы за цветущим бальзамином. Цель: закрепить название цветка и его строением.
| Напомнить детям как вежливо обратиться за помощью, благодарить за оказанную помощь. Совместная деятельность воспитателя и детей. Изготовление гербария из листьев. Цель: закрепить название деревьев, знать с какого дерева лист. | Создать условия для нетрадиционного рисования (пальчиком, тычком) дождика. Цель: уточнять представления детей о времени года осень. | Предложить родителям подобрать и разучить с детьми пословицы и поговорки об осени. | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие лепка. Тема: «Грибы» Цель: закрепление умения детей лепить знакомые предметы, используя ранее полученные навыки. Задачи: совершенствовать приемы скатывания, расплющивания между ладонями; развивать у детей мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание помочь. Методика проведения: Воспитатель читает детям потешку: Бежала лесочком Лиса кузовочк А что в кузовочке? Лесные грибочки. Лесные грибочки Для сына и дочки. Вместе с детьми рассматриваем грибы, выделяют основные части: шляпку и ножку, определяют их форму, строение. Показывает детям, как скатывать шар, раскатывать столбик. На заготовленных формах показывает, как стекой разрезать шар и столбик, соединить две части, из которых получится грибок. Вместе с детьми разделяют комок пластилина на две части. Предлагает каждому слепить грибочек. В конце предлагает рассмотреть все грибы с игрушечным мишкой. Выбираем большие и маленькие грибы. Выкладываем их в корзину для медвежонка. Воспитатель предлагает подвести итог данного занятия, анализируют что получилось, а что нет. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе (стало холоднее, листья на деревьях желтеют, отцветают цветы на клумбах). Цель: учить различать и характеризовать примет осени, узнавать их в стихотворениях, воспитывать любовь к природе. П/и: «Солнышко и дождик», «Найди свой домик». Цель: развитие ловкости, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | С Ариной Б. Д/и «С какого дерева листочек?» Цель: закрепить знания о деревьях. | Чтение закличек «Осень, осень…» Цель: уточнять знания детей об особенностях закличек. | Продуктивная деятельность детей с выносным материалом «Испечем куличи» Цель: воспитывать навыки коллективной игры. | |||
Работа перед сном | Напомнить детям о пользе дневного сна. Чтение сказки по выбору детей. | ||||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Обследование и сравнение кабачка, редьки, баклажана (форма, цвет, вкус) Цель: учить классифицировать. Учить составлять загадки об овощах. | С Матвеем К, работа в центре природы: учимся поливать цветы. Цель: познакомить с элементарными правилами полива. | Экспериментирование с водой «Тонет – не тонет» Цель: дать детям представление о плавучести предметов. | Предложить детям цветные карандаши для рисования «Что нам осень принесла?» Цель: формировать умения рисовать карандашами, рассказать о своей работе. | |||
Прогулка. | Экологическая игра «Кто больше запомнит?» Цель: активизировать детей повторением отдельных слов и фраз. П/и: «У медведя во бору». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
5 октября Четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Цель: учить находить овощи и фрукты, которые похожи на эти фигуры. | Работа с Лерой С. Лото «Овощи» Цель: закрепить название овощей. | Предложить дежурным накрыть стол к завтраку. Цель: формировать умение накрывать на стол.
| Создать условия для с/р игры «Магазин овощей и фруктов» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению игры. Свободная деятельность детей в центрах активности. | Рекомендовать родителям рассказать детям о том, из каких овощей делают салат, варят суп, готовят заготовки на зиму. | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Речевое развитие. Тема: Составление описательного рассказа о питомцах. Цель: формирование навыка составления рассказа о питомцах с описанием их внешнего вида, опираясь на личный опыт. Задачи: формировать умение составлять описание игрушки, называя характерные признаки и действия; активизировать словарь по теме «Домашние животные»; развивать связную речь; воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. Методика проведения: Педагог собирает детей вокруг себя: - Ребята, а все ли вы сегодня поздоровались друг с другом? Давайте встанем в круг и еще раз друг другу скажем «Здравствуйте». Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом. Воспитатель предлагает детям игру «Четвертый лишний». Вам нужно определить, какая среди этих картинок лишняя и объяснить, почему вы так считаете (педагог выставляет на мольберт по 4 картинки).Баран, белка, собака, кошка; Лиса, собака, корова, лошадь; Коза, волк, овца, свинья. Дети находят лишнюю картинку и объясняют, почему они так считают. Здесь лишняя белка, потому что она живет в лесу - Тут лишняя картинка лиса, потому что живет в лесу. - Лишний волк, это дикое животное. Ребята, скажите, а у вас есть дома домашние животные? - Как вы за ними ухаживаете? - А давайте мы с вами сейчас расскажем друг другу о своем любимом домашнем животном? Согласны? - А поможет нам в этом вот такая схема – картинка (показывает мнемотаблицу). Давайте посмотрим на схему и разберем, что на ней изображено (подробный разбор схемы). Что вы видите в первом квадрате? - Да, знак вопроса обозначает, что мы должны назвать животное. Что изображено во 2 квадрате? - Правильно, значит, мы должны рассказать, какого цвета данное животное. -Что вы видите в 3 квадрате? - Ребята, копыта, хвост и рога означают, что нужно назвать части тела. Следующая картинка обозначает, что надо рассказать, чем покрыто тело животного. А что в следующем квадрате? - Хорошо, по этой картинке мы расскажем, какой голос у животного. Следующая картинка нам показывает, что нам нужно назвать, чем питается животное. Что вы видите на следующей картинке? - Правильно, нам нужно рассказать, как называется жилище у животного, в котором оно живет. - На следующей картинке мы видим кого? - Все верно, посмотрев на эту картинку, нужно будет рассказать, как зовут детеныша животного. - И, наконец, последний квадрат. Что в нем изображено? - Да, посмотрев на последний квадрат, мы расскажем о том, какую пользу приносит животное людям. - Вот такая схема поможет нам с вами рассказать о своем любимом домашнем животном. - Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами отдохнем немножко. Физминутка. Ребята, а вам интересно узнать, какое у меня любимое домашнее животное? Педагог приводит образец рассказа: Дети рассматривают все части мнемотаблицы, отвечают на вопросы. Знак вопроса, Цвета радуги. Копыта, хвост рога. Символ звука. Домики. - Мы видим теленка, ягненка, поросенка, а еще бутылочку с молоком. - В последнем квадрате изображены люди и знак вопроса. Выполняют движения в соответствии с текстом: Хлопают в ладоши. Шагают на месте. Прыжки на месте. Шагают на месте. Хлопают в ладоши. Наклоны туловища влево-вправо. Повороты туловища влево-вправо. Хлопают в ладоши. -Отдохнули! - Да, интересно! Слушают образец рассказа воспитателя. 2 - 3 детей рассказывают по мнемотаблице о домашнем животном. Заключительный этап: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? | ||||||
Художественно – эстетическое развитие музыка. Тема «Музыка осени» Цель: совершенствование знаний о красоте осени через произведения классической музыки, песенное творчество с использованием ИКТ. Задачи: учить сравнивать музыкальные произведения; развивать речь при анализе музыкальных впечатлений, активизировать воображение детей через слушание музыкальных фрагментов; воспитывать чувство доброжелательности по отношению к другим детям, любовь к природе. Методика проведения: приветствие. Чтение стихотворений детьми (отрывки). Дыхательное упражнение. Музыкально-ритмическое упражнение «Ветерок и ветер». Рассматривание и обсуждение картин. Слушание музыки. Распевание, пение. Танцевальная импровизация. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за осенней работой на огороде на территории детского сада. Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и: «Гуси-лебеди» Цель: учить действовать по сигналу. | Работа с Ариной С. «Попади в цель» Цель: закреплять умение метать мешочки в горизонтальную цель. | Трудовая деятельность: собрать песок в горку Цель: прививать интерес к труду. | Создать условия для составления осеннего букета на прогулке Цель: насладиться красотой осени, вызвать эмоциональный отклик. Игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | Игровая ситуация с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания. Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» | ||||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало». Цель: воспитывать чуткость к художественному слову. | Света С. пальчиковая игра «Моя семья», «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память. | Беседа «Помоги другу» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. | Создать условия для работы в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото-овощи» | |||
Прогулка. | Наблюдение за птицами. Цель: закреплять представления детей о птицах, об их поведению осенью. Подвижная игра «Птицы и автомобиль» Цель: продолжать учить действовать по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: рули, совочки, ведерки, скакалки, обручи. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
6 октября Пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о народных приметах осени, пословицах и поговорках. Д/и «Детки на ветке» Цель: уточнить представление детей о деревьях и их семенах. | Работа с Димой С. Упражнять в элементарных правилах поведения, этикой общения и приветствия.
| Беседа «Мы дружные ребята» Цель: формирование умения доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, учить общаться друг с другом. | Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быть семьи, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Рекомендовать родителям организовать прогулку вместе с детьми в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой. | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие рисование. Тема: «Путешествие в осенний лес». «Осеннее дерево с желтыми листьями». Цель: формирование навыков умения у детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины, листву – приемом вертикального мазка. Задачи: учить детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение — ствол, ветки разной длины; рисовать листву приемом вертикального мазка; согласовывать величину изображения с размером листа бумаги, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру. Методика проведения: Воспитатель уточняет у детей время года и его характерные признаки. Создается игровая ситуация: «Возле моего дома растет дерево с прямым стволом. Я решила его нарисовать. Но успела изобразить только ствол. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? Правильно, ветки. Но я забыла, где на дереве ветки длиннее, а где короче». После того как дети ответят, изобразить на стволе короткие ветки, чуть отступя от верхушки ствола. Рисование сопровождать пояснениями: «Это самые короткие веточки, а теперь нарисую ветки чуть подлиннее. Ниже ветки будут еще длиннее. Внизу на стволе ветки не растут. Я изображаю осеннее дерево, поэтому листья нарисую желтыми. Пока высыхает краска, которой я нарисовала ветки, нарисую внизу траву. Она еще зеленая. В начале осени листьев на дереве много. Они закрывают ветки. Только кое-где ветки виднеются среди листвы. Листья я рисую быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так» (вертикальные мазки). (ситуация удивления). Педагог проводит рефлексию. | |||||
Физическое развитие. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. 1 часть: ходьба в колонне в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. 2 часть: игровые упражнения. «Не пропусти мяч», «Не задень». П/и «Автомобили» 3 часть: игра «Найдем воробышка» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: обсудить с детьми, какого цвета небо, почему не видно солнца, почему на небе появляются тучи. П/и: «Раз, два, три к….беги». Цель: закрепить умение различать знакомые деревья, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Отработать с Машей З. навыки катания обруча в произвольном направлении. | Трудовая деятельность: сбор семян деревьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||
Работа перед сном | Проблемная ситуация «Если сандалик не застегивается» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. | |||||
Вечер | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная деятельность «Этюды с осенними листьями». Цель: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении. Итоговое мероприятие создание совместно с родителями фотогазеты на тему: «Осень в любимом городе». | Ульяну В. упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки» | Формирование у детей понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций в книге. | Продолжать использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качеств. | ||
Прогулка. | П/и: «Ловишки с мячом»», «Пастух и стадо». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Индивидуальная работа с Аней П.: упражнять в прыжках в длину с места. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: Комнатные растения.
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: Комнатные растения. Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними. В...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы Тема недели: «Перелетные птицы» «Птичий переполох»
Тема: «Перелетные птицы» «Птичий переполох» ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «В мире прекрасного»
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе "В мире прекрасного"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ тема недели "Перелетные птицы"
Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе от...

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Осень – запасиха, зима –подбериха».
Тема недели: «Осень – запасиха, зима –подбериха»...

Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Осень в огороде. Овощи».
Цель недели: формировать знания детей о временах года, основных приметах осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах.Задачи: 1 Обучающие: пополнить словарный запас детей, как активного, та...