Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: Волшебница осень. Деревья, кустарники
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бырина Людмила Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю 

Тема недели: Волшебница  осень. Деревья, кустарники

Цель:  Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев. Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.10-16.10_derevya_kustavrniki.docx67.57 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 12.10.2020–16.10.2020 г.

Тема недели: Волшебница  осень. Деревья, кустарники

Цель:  Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев. Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять знания о деревьях, представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: Вечер загадок по теме «Деревья и кустарники.

Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели                                                                            Дата проведения: 16.10.2020

Режим

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 12.10.2020 г.

Утро

- Утренняя гимнастика.

(комплекс № 7)

-Пальчиковая гимнастика «На что похожи листья?» - развитие мелкой моторики рук.

- Вводная беседа по теме недели «Листопад»

-показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

-Дежурство по столовой: закреплять умения правильно раскладывать столовые приборы для завтрака.

- Упражнять в количественном счете до 10, умении увеличивать и уменьшать число на 1 (Артем, Женя)

С Ромой и Варей артикуляционная гимнастика по заданию логопеда

Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

-Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений (учить действовать аккуратно)

- Самостоятельная деятельность: Иллюстрации деревьев и кустарников, презентация.

Рассматривание альбома «Деревья и кустарники родного края».- Хозяйственно - бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности выполнения, по интересу детей. 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Замена информации в уголке для родителей.

НОД

1. Познавательное развитие

ФЦКМ (предметный / природный мир)

«Деревья, кустарники»

Программные задачи:

- расширять и уточнять словарь по теме;

- упражнять детей в словообразовании;

- учить составлять рассказ- сравнение по  картинкам и по листьям;

- развивать непроизвольную память, мышление;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Литература: И.А.Морозова, стр.23

2. Формирование фонетико-фонематических категорий (ФФФК)

3. Художественно-эстетическое развитие

Музыка

(По плану музыкального руководителя)

Прогулка

- Наблюдение за изменением цвета листвы. - Расширять представление об осени как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Подвижная игра «Лохматый пес».

- учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

Трудовая деятельность: Сгребание листвы на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. - учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Забава на развитие дыхания   «Дуй на листья »

- Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Упражнять детей в беге в заданном направлении Кирилла, Максима.

Игра «Удочка»

-упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах у Вари, Ромы

Формирование навыков самообслуживания

«У нас в шкафу порядок».
- приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

- Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

-Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки

Работа перед сном

Чтение   Фройденберг А. «Великан и мышь»

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Вечер

- Оздоровительная гимнастика после сна.

–Логочас (работа по тетради взаимодействия с логопедом)

Чтение Ю.А. Крутогоров «Рассказы о деревьях» - развивать воображение, умение видеть мир глазами автора. Развивать усидчивость.

Предложить ребятам построить детскую площадку своей мечты. - Развивать моторику рук, воображение, умение работать в коллективе, делиться деталями конструктора.

Опытно-экспериментальная деятельность «Растворимость веществ в воде»

-помочь детям выделить свойство воды: она растворяет некоторые вещества.

 Трудовое поручение: собрать игрушки для мытья.

- Индивидуальная работа по

подготовке руки к письму (Катя А, Кирилл).

обвести по трафарету деревья и заштриховать их.

Ситуативный разговор о том «Почему нужно учиться самостоятельно заправлять постель?»

Пальчиковые игры «Елка», «Березка», «Деревья в лесу»

 -увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. Развивать речь и мелкую моторику рук.

- Свободная деятельность детей в центрах активности самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные консультации по развитию у детей речи.

Прогулка

Игры-соревнования «Репка»

-Закреплять знание сказки. Развивать ловкость, быстроту, умение играть в команде.

 Наблюдение за березой.

- Закрепить знание названий растений, воспитывать любознательность, расширять словарный запас.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

«Ловишка» - упражнять в развитии ловкости, выносливости

Индивидуальные беседы,

консультации по запросу

родителей

Вторник 13.10.2020г.

Утро

-Утренняя гимнастика (комплекс № 7)

Комплекс артикуляционной гимнастики на звук [Ш] – развитие артикуляционного аппарата

Д/и «С какого дерева листок» - учить ребят соотносить листок к нужному дереву.

Беседа «Деревья нашего двора, сада»

- собрать внимание, настроить детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес, желание участвовать в совместной со сверстниками и взрослым работе; активизировать словарь по теме

Игра малой подвижности «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание.-

- Упражнение на образование однокоренных слов (например, берёза-березняк, ель-ельник, и т.д.) (Катя А, Катя Н)

Артикуляционная гимнастика со Степой и Витей

- Разучивание физ. минуток: « Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет…» - оказывать благоприятное влияние на общий тонус, моторику, способствовать тренировке подвижности центральной нервной системы, развивать внимание, память.

- Предложить трафареты для рисования, раскраски деревьев для раскрашивания.

- развивать мелкую моторику, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.- «Дежурство по занятиям»

- самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации для родителей по домашнему чтению согласно лексической теме.

НОД

  1. Формирование фонетико-фонематических категорий

По плану логопеда

  1. Познавательное развитие

ФЭМП

«Установления соответствия между количеством предметов и цифрой»

Программные задачи:

Учить:

- понимать отношение между числами;

- выполнять учебную задачу самостоятельно.

Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

Литература: Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 30.

  1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка

«Осеннее дерево»

Программные задачи:

-  совершенствовать технику лепки из пластилина; - развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы;

- учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп);

- способствовать обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Литература: Конспект № 1

  1. Физическое  развитие

Физкультура на улице

Программные задачи:

закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя;

-развивать точность в упражнениях с мячом 

Литература: Л.И. Пензулаева, занятие № 21, стр.25

Прогулка

-Наблюдение за многообразие растений

-закрепить знание о деревьях, различных их частях (ствол, корни, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различные свойства между собой. Подвижная игра «Охотники и утки» -воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями. Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель.

Подвижная игра «Жмурки»

- Учить внимательно слушать текст, упражнять в увертывании.

Трудовая деятельность: уборка мусора, подметание дорожек.

- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

вокруг березы. (Витя, Рома, Ярик).

Экологическая беседа «Учимся доброжелательности»

- Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.

- Свободная деятельность детей с выносным материалом. – побуждать детей выбирать игры по интересам.

Формирование навыков безопасного поведения в природе «Как вести себя в лесу» 

-Уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения в лесу. Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Работа перед сном

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Учить умываться засучивать рукава, хорошо намыливать рук и смывать их проточной водой.

- Чтение художественной литературы В.И. Даль «Старик – годовик».

Вечер

-Оздоровительная гимнастика после сна.

-Логочас (работа по тетради взаимодействия с логопедом)

-- Чтение Э. Мошковская «Дедушка Дерево» - познакомить детей с новым произведением, продолжать учить слушать внимательно, высказывать свое мнение.

Прослушивание аудиозаписей : аудиосказка «Этажи леса», обсуждение по сказке.

С/ролевая игра «Экскурсия на выставку художника Шишкина»

Посетители приезжают на выставку, покупают билеты. Их пропускает билетер. Он предлагает проспекты. Экскурсоводы показывают картины, рассказывают о них и художнике.

Развивать у детей знания о деревьях, приобщать к искусству.

Знакомство с фольклором «Заколдованный лес» - научить детей понимать смысл пословиц и поговорок

- Коррекция мелкой моторики (работа со шнуровкой, упражнения в закрашивании форм

 (Влад, Катя Н, Варя Б)

Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда.

С Витей, Захаром.

- ОБЖ в быту

«Если тебе позвонил незнакомый человек»

- Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции.

.Самостоятельная игровая деятельность- Ремонт книг и коробок из – под настольно печатных игр.

Хоз.- бытовой труд «Наведем порядок в группе» - Приобщать детей к труду, вызывать желание помогать взрослым.

Прогулка

Подвижная игра «Волк во рву»

- развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Наблюдение за вечерним небом.

-Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Предложить детям помочь собрать песок около песочницы – вызывать желание помочь взрослому, воспитывать любовь к труду.

Консультации «Как одеть ребенка на улицу в осенний период»

Среда 14.10.2020 г.

Утро

- Утренняя гимнастика.(комплекс № 7)

-Комплекс артикуляционной гимнастики на звук [Л]- развитие речевого аппарата.

- Дежурство по столовой. Закреплять умение дежурных правильно выполнять свои обязанности.

Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

-Настольная игра «Назови правильно». - Закрепить последовательность частей суток.

Совершенствовать музыкально-ритмические движения под песню «Листики кружатся» - способствовать развитию слуха, умению двигаться под музыку.

Трудовая деятельность: труд в уголке природы - привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям.

- Учить называть первый звук в слове

 (Катя Н, Влад)

- Упражнения на координацию слова и речи

«Клен»- развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;

-воспитание чувства ритма и темпа;

- Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.  

Внести иллюстрации на тему «Лес осенью». -обобщить и систематизировать представления об изменениях, происходящих в жизни леса поздней осенью. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме.

Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели «Растительный мир осенью»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

1. Формирование лексико-грамматических категорий речи

По плану учителя логопеда

2. Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Деревья смотрят в озеро»

Рисование в технике «по мокрому»

(с отражением)

Программные задачи:

- познакомить детей с новой техникой рисования двойных ( зеркально симметричных) изображений (монотопия, отпечатки);

- совершенствовать технику рисования акварельными красками;

- расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатка как выразительно изобразительного средства в детской живописи;

- учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатление об осени  адекватными изобразительными средствами;

- воспитывать интерес к познанию природы

Литература: И. А. Лыкова, стр.58

3. Физическое  развитие

Физкультура в помещении

Программные задачи:

-упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен;

- повторить упражнения в ведении мяча; ползании 

Литература: Л.И. Пензулаева, занятие № 19, стр.23

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника- расширять знания о труде взрослых осенью;

воспитывать уважение к труду.

вызвать желание помочь; приучать соблюдать чистоту на участке.

Подвижная игра «Венок»

- развивать умение становиться в круг, реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт детей. Упражнять в беге. 

Подвижная игра «К названному дереву беги» - Тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом» -развивать внимание, память, формировать умение придумывать и запоминать слова.

- Игровое упражнение «Попади в цель» - закреплять умение метать мешочки в горизонтальную цель (Витя, Варя Б, Артем)

- Опытно-экспериментальная деятельность «Летающие семена» - познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

-Словесная игра «Кто больше назовет деревьев и кустарников» - активизировать словарь детей

-Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра

 Трудовая деятельность: заготовка земли для посадки в зимнее время

.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинского «Спор деревьев»

Вечер

- Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам

-Логочас (работа по тетради взаимодействия с учителем-логопедом)

Чтение И. Бунина «Листопад» (отрывок)

- развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение.

Просмотр мультфильма

«Сказка старого дуба»

 Д\и«Назови одним словом»

Цель: развивать умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

- Закрепить навыки вырезания (Ярик, Варя Б)

-Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда

Влад, Женя

-Заучивание стихотворений к осеннему утреннику

С/р игра «Юные защитники природы».

-воспитание бережного отношения к природе, желания беречь и защищать ее.

П/и «Баба-Яга» -учить детей выполнять прыжки на одной и двух ногах, перемещаясь по всей игровой площадке, не задевая друг друга. Способствовать развитию мышц ног, координации движений.

- Свободная деятельность детей в центрах активности

Строительная игра

«Домик лесника». 

Коллективное     строительство     из большого   напольного   конструктора - «строителя».

- развивать навыки коллективного труда, навыки работы с конструктором, вертикального и горизонтального расположения деталей, строительства по замыслу, распределения работы.

Рекомендовать родителям погулять по парку с детьми и обратить внимание на разнообразие деревьев и кустарников

Прогулка

Игра- соревнование «Репка»

- Закреплять знание сказки. Развивать ловкость, быстроту, умение играть в команде.

Наблюдение за насекомыми. - Уточнить представление детей о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание ее беречь.

Подвижная игра «Кто ушёл?» 
- Учить детей ориентироваться на участке. Развивать память, внимание.

Индивидуальные беседы и

консультации по запросам

родителей

Четверг 15.10.2020г.

Утро

- Утренняя гимнастика.

(комплекс № 7)

Комплекс артикуляционной гимнастики на звук [Р]- развитие артикуляционного аппарата.

- Беседа «Деревья» 

-углублять знания детей внешнем виде деревьев и кустарников, их роли в жизни человека. Развивать связную речь. Активизировать словарный запас по теме

Д/И «Отгадай и покажи». Упражнять в нахождении дерева среди других деревьев, называть его

- Трудовая деятельность: дежурство по группе; самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате;

Хоровод «Большая карусель»

 - Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

- Упражнение на развитие дыхания «Ветер дует…» (Максим, Самир)

Ситуативный разговор: «Правила этикета за столом».

формировать навыки культурного поведения за столом.

Пальчиковая игра «Наша группа» - Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

-самостоятельная деятельность в центрах активности. -

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о деревьях

НОД

  1. Формирование лексико-грамматических категорий речи

По плану учителя логопеда

  1. Познавательное развитие

ФЭМП

«Дни недели; положения предмета по отношению к себе и другому лицу»

Программные задачи:

Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

- закреплять знания  о днях недели.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Литература: Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 30

2. Художественно-эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

- Наблюдения за деятельностью младших дошкольников. Провести с ними игру «Ежик».

П/и «Подбрось-поймай»  

-Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

П/и  «Кто скорее соберет?»

- Учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку дисциплинированность. 

Трудовые поручения. Приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди).

«С кочки на кочку» - развивать равновесие, упражнять в прыжках на двух ногах. Катя Н, Варя А, Степа

- Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу?» - формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

-Опыт сравнивать деревья по высоте и ширине (обнять березу и т.д.)

- Решение

проблемной ситуации

«Каждый хочет быть первым»

 Выносной материал: мячи.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры.

Практическое упражнение

 « Аккуратный стульчик». Закреплять умение аккуратно размещать свои вещи на стульчике

Чтение художественной литературы по выбору детей

Вечер

- Гимнастика после сна.

-Логочас (работа по тетради взаимодействия с логопедом)

- Чтение худ. литературы: «Уж небо осенью дышало…» А.С.Пушкин

(чтение, заучивание)

- продолжать знакомить детей с творчеством великого русского поэта; вызывать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать произведения А.С. Пушкина; учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы; продолжать развивать поэтический слух детей.

Разгадывание загадок: Д/У «Загадай загадку про деревья».

-учить загадывать описательные загадки, разгадывать и, внимательно дослушивать до конца, не выкрикивать.

- .Настольно-печатные игры по желанию детей

- развивать умение играть в парах.

- развивать способности подбирать слова с заданным звуком.

Артем, Женя, Влад

Артикуляционная гимнастика с Варей Б., Катей А

По заданию логопеда

Проблемная ситуация - «Почему листочек засыхает?» - развивать воображения, учить высказывать свое мнение.

Работа с природным, бросовым материалом – показать ребятам, что может получиться из обычных шишек, желудей. Предложить детям придумать своего сказочного героя – развивать воображение, мелкую моторику.

-Самостоятельная продуктивная деятельность: игры со строительным материалом

-Трудовая деятельность: «Ремонт коробок из под настольных игр»

- приучать детей подклевать коробки, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

-Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя.

Предложить родителям

Заучить с детьми стихотворение

А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Работа с детьми по интересам

«Дары осени».

(мятая бумага)

Программные задачи:

-познакомить с техникой печатания листьями.

-развивать самостоятельность и тренировать мелкую моторику, умение делать отпечатки от комочков бумаги, развивать фантазию.

-совершенствовать умение работать аккуратно.

Прогулка

Подвижная игра «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека.

Наблюдение за вечерним небом

- Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Народная игра «Пчелки» - Упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звука (Ж); учить действовать по словесному сигналу.

Привлекать родителей к подготовке природного материала для художественного творчества детей – листья, шишки, ракушки, камушки, жёлуди и пр..

Пятница 16.10.2020 г.

Утро

- Утренняя гимнастика.

(Комплекс № 7)

Пальчиковая гимнастика «Осинка» - развитие мелкой моторики рук

- Дежурство по столовой;

- упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.;

- Обобщающая беседа по теме недели «Кустарники, Их виды»

-продолжать  знакомить детей с разнообразием цветущих садовых растений. Дать понятие о жизненном цикле растения. Содействовать формированию бережного отношения растениям, желанию  о них заботиться.

Игра с картой «Найди,  где спрятана шишка» - Развивать умение ориентироваться в пространстве, способствовать поднятию настроения.

Игра «Веселый счет» - упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа Захар и Кирилл

Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда

Беседа: «Что я думаю о себе и о других».

развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Развивать связную речь,  учить произвольно строить предложения разной грамматической конструкции

-Самостоятельная игровая деятельность детей.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой

НОД

  1. Формирования связной речи.

По плану учителя – логопеда

  1. Художественно-эстетическое развитие Рисование

«Радостная осень»

Рисование акварелью

Программные задачи:

- обобщать знания детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях, используя репродукции картин и стихи;

- упражнять в рисовании разных деревьев;

-закреплять умение разбавлять акварель водой до получения светлых оттенков;

- учить приему размывки

Литература: Д.Н. Колдина, стр. 31

  1. Физическое  развитие

Физкультура в помещении

Программные задачи:

-упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании;

-упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Литература: Л.И. Пензулаева, занятие № 20, стр.24

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

-Упражнять в различении деревьев  кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам.

П/и «Цветные автомобили»

- Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Игра – соревнование «Переправа»

- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Развивать ловкость. 

Трудовая деятельность

Сбор упавших веток с деревьев на земле.

- Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.

- Индивидуальная работа «Прыжки вверх с места» развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Максим, Женя, Витя

Катание обруча.

-совершенствование навыков катания обруча в произвольном направлении

Катя А, Катя Н.

Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки?» - воспитывать бережное отношение к природе.

Д/ игра «К дереву и кустарнику - беги!»

- развивать внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать умение внимательно слушать педагога.

Сюжетно –ролевая игра «Поездка в лес за грибами»

- Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

-Самостоятельные игры с выносным материалом.  Внести атрибуты для игр по желанию детей. -формировать умение находить себе занятия по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

 

Работа перед сном

Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» - раскрыть понятия и обсудить поступки, соответствующие этим понятиям (право) Чтение художественной литературы С. Есенин «Белая береза»

Вечер

-Гимнастика после сна.

-Логочас (Работа с детьми по тетради взаимодействия)

Выкладывание из фасоли силуэтов деревьев и кустарников.

- развивать мелкую моторику.

Просмотр сказки «Волшебная птица».

Подвижная игра «Сделай фигуру»

- учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Д/У «Наряди дерево по времени года»

- упражнять в умении определять принадлежность плодов, листьев, семян

Инсценировка стихотворения «Осинка» (с помощью мимики и пантомимики отображать образ)

Чтение худ. литературы «Деревья скрипят» - развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию произведения

- Индивидуальная работа:

Упражнять в делении на 4 равные части лист бумаги разной формы; прямоугольник, квадрат, путем сгибания; (Самир, Степа, Катя Н)

Коррекционная работа по заданию логопеда

Закреплять умение выразительно читать стихотворения к осеннему утреннику

-Ситуативный разговор

-« Как правильно сидеть за столом»

-продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом

-Коллективный труд «Уборка в уголке природы».

- Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело, закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности . Предложить раскраски «Деревья и листья».

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в лес»

- Закрепить правила игры. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Итоговое мероприятие

«Вечер загадок» - Расширять запас существительных в активном словаре; закреплять полученные знания о деревьях и кустарниках; развивать умение отгадывать загадки.

Прогулка

Подвижная игра «Самолеты» - Учить двигаться легко, действовать после сигнала.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. - Продолжать формировать представление об осенних изменениях в природе, связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы.

Спортивная игра «Ловишки из круга»

-развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...