"Комплексно - тематическое планирование" - средняя группа (2017 - 2018 уч. г.)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Образец комплексно - тематического планирования в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-temat.planirovanie.odt | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЛЮБОЗНАЙКИ»
2017 – 2018 уч. год
Тема | № недели | Период | Тема недели | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия |
Детский сад Я и мир | 1 | 01.09 – 08.09 | МЫ - ЛЮБОЗНАЙКИ | Вызывать у детей познавательный интерес к детскому саду, поддерживать радостные эмоции, связанные с посещением группы, знакомить с работой всех сотрудников. | Экскурсия по кабинетам учреждения. |
2 | 11.09 -15.09 | СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ | Прививать уважительное и дружелюбное отношение к своим сверстникам в группе, объединять детей общей игровой деятельностью, формировать умение мирно и спокойно решать конфликты. | Коллективная аппликация на тему «Круг дружбы» | |
3 | 18.09 – 22.09 | ЧУДЕСНЫЙ МИР ОТКРЫТИЙ | Расширять представление об окружающем мире, поощрять коммуникативную активность, привлекать к совместным игровым действиям, создавать дружественную атмосферу в группе. | Коллективная работа на тему: «Я и мои друзья» | |
4 | 25.09 – 29.09 | МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА | Познакомить детей с «Праздником дошкольного работника», расширять представление о работе детского сада, его социальном значении. | Коммуникативно-познавательное развлечение | |
Осень | 5 | 02.10 – 13.10 | ЗОЛОТЫЕ ПАРУСА | Обращать внимание на сезонное изменение в природе, обогащать образное восприятие внешней красоты, знакомить с произведениями поэтов, воспевших осеннее время года. | Фотовыставка на тему «Золотая осень» |
6 | 16.10 – 20.10 | ХЛОПОТУНЬЯ ОСЕНЬ | Обобщить признаки осени как самого щедрого времени года, пополнить активный словарь новыми названиями сельскохозяйственных профессий, техники и транспорта. Познакомить с видовым разнообразием леса, особенностями произрастания деревьев и кустарников, их зависимостью от географического положения; упражнять соотносить вид дерева и его плоды. | Выставка рисунков на заданную тему | |
7 | 23.10 – 27.10 | СЕЛЬСКАЯ ЯРМАРКА | Познакомить с фольклорными традициями праздника Урожая, особенностями его проведения и участия, расширить представление о разнообразии овощей и фруктов. | Развлекательное тематическое мероприятие | |
Моя страна, мое село | 8 | 30.10 – 03.11 | РОССИЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ | Формировать образ страны как многонационального, большого и сильного государства; знакомить с историей праздника 4 НОЯБРЯ, закрепить представление о государственных символах. | Коллективная аппликация, посвященная празднованию 4 НОЯБРЯ |
9 | 06.11 – 10.11 | БЕРЕЗОВАЯ РУСЬ | Обращать внимание детей на произведения русской литературы, воспевавших красоту и трогательность природы, родного края, мелодичность языка и богатство фольклорных традиций. | Праздник народной сказки | |
10 | 13.11 – 17.11 | СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ | Продолжать формировать представление о семье, вызывать добрые и радостные эмоции при упоминании близких, приобщать к национальным семейным традициям. | Фотоколлаж «Моя семья» | |
11 | 20.11 – 24.11 | ГРЕМЯЧЬЕ – МИЛЫЙ СЕРДЦУ КРАЙ | Познакомить с понятием «малая Родина», соотносить его с родным селом, краем, вызывать положительные и добрые эмоции, побуждать к бережному отношению к природе края, уважительному отношению к его жителям. | Видеопуте-шествие по родному селу, его живописным окрестностям | |
12 | 27.11 – 01.12 | ТРАНСПОРТ | Расширять представление о служебных видах транспорта, их назначении, закреплять названия машин | Выставка машин, сделанных из бросового материала | |
Новогодние праздники | 13 | 04.12 – 08.12 | ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ | Обращать внимание детей на красоту зимнего пейзажа, знакомить с поэтическими образами этого времени года, выделять сезонные особенности и закономерности смены времен года. | Коллективная аппликация |
14 | 11.12 – 15.12 | СИНИЧКИНЫ ДРУЗЬЯ | Обобщать ранее полученные сведения о зимующих птицах, выделять их внешние особенности, характеристики, определять различия между перелетными и зимующими птицами. | Коммуникативно-познавательное развлечение | |
15 | 18.12 – 22.12 | НОВОГОДНИЕ ТРАДИЦИИ | Расширять представления детей о новогодних традициях в разных странах, проследить историю праздника, особенности его проведения, внешней символики | Выставка художественных работ (совместно с родителями) | |
16 | 25.12 – 29.12 | СКАЗКИ МЕТЕЛИЦЫ | Создать праздничную сказочную атмосферу в д/с, привлекать детей к украшению группы, поддерживать у них радостное настроение, знакомить с новыми поэтическими и музыкальными произведениями, посвященными Новому году. | Праздничное мероприятие | |
Зима | 17 | 08.01 – 12.01 | БЕРЕГИ НОС В БОЛЬШОЙ МОРОЗ | Расширять представление детей о зимних видах спорта, зимних развлечениях, поощрять двигательную активность, напоминать об условиях безопасного пребывания на зимнем холоде, соответствующему выбору одежды. | Зимнее спортивное развлечение (совместно с родителями) |
18 | 15.01 – 19.01 | КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ | Продолжать знакомство с христианскими традициями, историей праздника, особенностью его проведения | Фотовыставка | |
19 | 22.01 – 26.01 | ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ | Расширять представление об особенностях жизни лесных животных, условиях их жизнедеятельности в зимний период времени. | Коллективная работа на заданную тему | |
День защитника Отечества | 20 | 29.01 – 02.02 | ОТВАЖНЫЕ ПОЛЯРНИКИ | Привлекать интерес к новой профессии, условиям жизни и работы полярных ученых, особенностям их работы в условиях экстремального холода. | Выставка животных, изготовленных детьми из природного материала |
21 | 05.02 – 16.02 | ХРАБРЫЕ СЕРДЦА | Обращать внимание детей на новые профессии, рассказать о специфике работы, профессиональных качествах, познакомить с внешней атрибутикой, орудиями труда, служебным транспортом. | Выставка художественных работ на тему «Моя любимая профессия» | |
22 | 19.02 – 23.02 | БОГАТЫРСКАЯ СИЛА | Закрепить представление о том, кто такие богатыри, когда и где они проживали, какой след в истории народа оставили, чем прославились в фольклорных произведениях, обобщить полученные сведения на мероприятии, посвященном празднованию 23 февраля. | Праздничное мероприятие, посвященное 23 февраля | |
Мамин день | 23 | 26.02 – 02.03 | МАМИНО СЕРДЦЕ | Создать праздничное весеннее настроение, познакомить с историей праздника, традициями проведения в разных странах; привлекать детей к подготовке сюрприза для мам, поощряя их инициативность и фантазию. | Праздничное мероприятие ко дню 8 марта |
Народная игрушка | 24 | 05.03 – 16.03 | ГОРОД МАСТЕРОВ | Расширять представления детей о многообразии ремесел в России, познакомить с основными направлениями декоративно-прикладного искусства, проиллюстрировать это яркими образцами. Познакомить с историей возникновения и традиционными техниками ремесел. | Выставка изделий, представлющих направления декоративно-прикладного искусства |
Весна | 25 | 19.03 – 23.03 | ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ | Познакомить с фольклорными традициями встречи весны, а именно с праздником «жаворонков», напомнить о видах птиц, первыми прилетающих с дальних стран. | Коммуникативно-познавательное мероприятие на заданную тему |
26 | 26.03 – 30.03 | НАРЯДЫ МАТУШКИ-ЗЕМЛИ | Обобщать представления о сезонных изменениях, соотносить перемены в природе с конкретным календарным периодом, выделять основные характеристики. | Экскурсия на природу | |
27 | 02.04 – 06.04 | ЖИЗНЬ В СЕМЕНАХ | Расширить представления о полевых работах, сельской технике, целесообразности посадочных работ; закрепить представление о последовательности посадочных работ. | Организация мини-огорода в условиях группы | |
28 | 09.04 – 13.04 | ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ | Продолжить знакомство с деятельностью космонавтов, спецификой работы, их достижениями; внешними особенностями космической техники, ее ролью для науки. | Выставка работ на тему «Космолет» из бросового материала (совместно с родителями) | |
29 | 16.04 – 20.04 | ЗЕМЛЯ – ЖЕМЧУЖИНА ВСЕЛЕННОЙ | Обращать внимание детей на ценность существования планеты Земля во вселенной, ее зависимостью от других планет, их влиянием друг на друга, многообразием космических тел во вселенной. | Видеопутешествие на тему: «Наша планета» | |
30 | 23.04 – 30.04 | ЗЕМЛЮ КРАСИТ СОЛНЦЕ, А ЧЕЛОВЕКА - ТРУД | Поощрять в детях желание трудиться, привлекать их к посильной помощи в группе и на площадке, уборке игрового материала. | Фотовыставка на тему «Маленькие помощники « | |
День победы | 31 | 03.05 – 08.05 | ПРАЗДНИК МУЖЕСТВА | Поддерживать интерес к событиям истории ВОВ, расширять представление о роли нашей страны и подвиге народа в трагические годы, о ценности победы для человечества. Воспитывать уважительное отношение к нашим ветеранам, знакомить с подвигами героев, расширять представление о роли народа в ВОВ. | Посещение Музея боевой славы, Мемориала |
Скоро лето! | 32 | 10.05 – 18.05 | ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ | Поддерживать дружественную атмосферу в группе, приобщать к коллективной деятельности, поддерживать взаимодействие в игровой и трудовой деятельности | Спортивное развлечение |
33 | 21.05 – 25.05 | ЛЕТНИЙ ДЕНЬ ГОД КОРМИТ | Расширить представление детей о богатстве растительного и животного мира в летнее время года, пополнять активный словарь новыми словами, обогащать речь образностью. | Рисунки на заданную тему | |
34 | 28.05 – 01.06 | МАЛИНОВОЕ ЛЕТО | Вызывать положительные и радостные эмоции, связанные с наступлением летнего отдыха. | Праздничное мероприятие «Здравствуй, лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...
комплексно-тематическое планирование средняя группа
комплексно-тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
план работы....
Комплексно -тематическое планирование средняя группа
Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....
Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование старшей группы на 2018 - 2019 учебный год
МесяцНеделяНазвание праздника, краткая информацияТема неделиТема логопедаЦели неделиИтоговое мероприятиесентябрь103.09.18 - 07.09.181 сентября«День знаний»Официально День знаний в нашей...