Комплексно-тематическое планирование старшей группы на 2018 - 2019 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Месяц | Неделя | Название праздника, краткая информация | Тема недели | Тема логопеда | Цели недели | Итоговое мероприятие |
сентябрь | 1 03.09.18 - 07.09.18 | 1 сентября «День знаний» Официально День знаний в нашей стране был утвержден Верховным Советом СССР 1 сентябрь 1984 г. Его празднуют школьники и студенты. В этот день у них начинается новый учебный год | "День знаний" | Обследование | Расширять представления о праздниках. Школе. Неделя важна для установления доброжелательных доверительных отношений между детьми, между детьми и взрослыми, освоения детьми норм и правил поведения в группе. Цель педагога – создать положительный эмоциональный настрой в группе, содействовать налаживанию общения, установлению контактов между детьми. Они встречаются после отдыха, делятся впечатлениями, знакомятся вновь пришедшими в группу детьми. Важно дать детям время сориентироваться в группе, в других помещениях и на территории детского сада, познакомить их с правилами поведения.
| Оформление фотоальбома «Как я провёл лето»;
|
2 10.09.18 - 14.09.18 | 14 сентября «Осинины, начало бабьего лето» 14 сентября - начало бабьего лета, которое длится в некоторых областях до трех недель. Замечено: если этот день ясень, то все бабье лето будет теплым, да и зиму надо ждать теплую. | "Моя семья: люди. Которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга" | Обследование | Выражает свои эмоции при прочтении стихотворения О. Дризда «Сыро, хмуро за окном…», и прослушивании мелодии русской народной песни «Заинька»; знает и называет членов своей семьи; интересуется играми, жизнью людей, разными жанрами искусства; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
| Выставка рисунков «Мама, папа, я – дружная семья»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1111.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование старшей группы на 2018 - 2019 учебный год
Месяц | Неделя | Название праздника, краткая информация | Тема недели | Тема логопеда | Цели недели | Итоговое мероприятие |
сентябрь | 1 03.09.18 - 07.09.18 | 1 сентября «День знаний» Официально День знаний в нашей стране был утвержден Верховным Советом СССР 1 сентябрь 1984 г. Его празднуют школьники и студенты. В этот день у них начинается новый учебный год | "День знаний" | Обследование | Расширять представления о праздниках. Школе. Неделя важна для установления доброжелательных доверительных отношений между детьми, между детьми и взрослыми, освоения детьми норм и правил поведения в группе. Цель педагога – создать положительный эмоциональный настрой в группе, содействовать налаживанию общения, установлению контактов между детьми. Они встречаются после отдыха, делятся впечатлениями, знакомятся вновь пришедшими в группу детьми. Важно дать детям время сориентироваться в группе, в других помещениях и на территории детского сада, познакомить их с правилами поведения. | Оформление фотоальбома «Как я провёл лето»; |
2 10.09.18 - 14.09.18 | 14 сентября «Осинины, начало бабьего лето» 14 сентября - начало бабьего лета, которое длится в некоторых областях до трех недель. Замечено: если этот день ясень, то все бабье лето будет теплым, да и зиму надо ждать теплую. | "Моя семья: люди. Которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга" | Обследование | Выражает свои эмоции при прочтении стихотворения О. Дризда «Сыро, хмуро за окном…», и прослушивании мелодии русской народной песни «Заинька»; знает и называет членов своей семьи; интересуется играми, жизнью людей, разными жанрами искусства; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | Выставка рисунков «Мама, папа, я – дружная семья» | |
3 17.09.18 – 21.09.18 | "Времена года" (Ранняя осень в городе и лису) | "Времена года" (Ранняя осень в городе и лису) | Учить определять характерные признаки осени, сравнивать осень и лето, составлять короткие описательные рассказы об осени по сюжетным картинкам, используя в речи сложные предложения; пересказывает содержание небольшого стихотворения. Выражать свои впечатления об осени в различных видах деятельности (изобразительной, музыкальной, двигательной и т. д.); закрепить знания о геометрических фигурах; развивать мышление, внимание, память, интерес к литературе и музык. | Оформление выставки поделок «Дары Осени» | ||
4 24.09.18 – 28.09.18 | 23 сентября "День осеннего равноденствия" День осеннего равноденствия - астрономическое начало осени. Слово «равноденствие» означает, что в эти даты продолжительность дня и ночи одинакова. 27 сентября "День воспитателя и всех дошкольных работников" Цель праздника - привлечь внимание общественности к детским садам и дошкольному образованию в целом. 27 сентября «День города» (Последние выходные сентября) | "Осень в лесу. Деревья" | "Осень в лесу. Деревья" | Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе, о характерных признаках каждого периода осени. Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворений Е. Трутневой и С. Есенина; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисует картину осеннего леса (парка)). В ходе экспериментирования дети познакомятся со свойствами разных материалов, будут учиться обобщать результаты сделанных ими наблюдений. | Подготовка и организация утренника «Праздник Осени» | |
Октябрь | 5 01.10.18 – 05.10.18 | 1 октября "Международный день пожилых людей" | "Осенние грибы" | "Осенние грибы" | Формирование первичных представлений о лесе, разнообразии грибов съедобных и несъедобных. Учить поддерживать беседу о съедобных и несъедобных грибах, высказывать свою точку зрения. С интересом разгадывает загадки. Дети познакомятся с разными видами искусства. Выполнение коллективной работы с использованием нетрадиционной техники рисование с элементами пластилинографии. «Осенние фантазии» | Коллективной работы с использованием нетрадиционной техники рисование с элементами пластилинографии. «Осенние фантазии» |
6 08.10.18 – 12.10.18 | "Осенью в саду фрукты" | "Осенью в саду фрукты" | Закрепить знания о фруктах; учить описывать, называть во множественном числе, подбирать слова – действия, сравнивать по форме, вкусу, размеру, количеству, развивать познавательную активность, творческие способности и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности; обогащать представления об окружающем и опыт деятельности. | Коллективная работа, выполненная из пластилина «Сад, огород» | ||
7 15.10.18 – 19.10.18 | " Осенью в огороде" овощи | " Осенью в огороде" овощи | Закрепить знания об овощах; учить описывать, называть во множественном числе, развивать познавательную активность, творческие способности и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности; Выполняет аппликацию по образцу и собственному замыслу на тему «Овощи в огороде». Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (верх-низ, впереди-сзади, слева-справа). Выражает интерес при прочтении сказки П. Бажова «Серебряное копытце» и выражает свое отношение к его персонажам. | Проведение викторины по знанию правил дорожного движения | ||
8 22.10.18 – 26.10.18 | "Собираем урожай в саду и огороде" | "Собираем урожай в саду и огороде" | Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; с интересом разгадывает загадки по теме. Выражает положительные эмоции при знакомстве со стихотворением С. Дрожжина «Поле». Эмоционально тонко чувствует музыкальные произведения Г. Гладкова и Е. Гомоновой. Интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование сказочных персонажей). Имеет элементарное представление о геометрических фигурах. | Оформление выставки для родителей и детей «Барышня» | ||
9 29.10.18 – 02.11.18 | "Перелетные птицы" | "Перелетные птицы" | Обогащать представления детей о птицах; образа жизни птиц, особенности их строении и поведении; учить описывать птиц, различать части их тела, составлять рассказ по картинке; упражнять в определении предмета в пространстве, имеет элементарное представление о составе числа 9; умеет работать коллективно; вызывать интерес к художественной литературе; эмоции и гуманные чувства; развивать музыкальные способности; помогать отражать в игре природный мир; развивать творческие способности. | Выставка детских работ | ||
Ноябрь | 10 05.11.18 – 09.11.18 | 4 ноября "День народного единства" | "Домашние птицы" | "Домашние птицы" | Обогащать представления детей о домашних птицах; образа жизни птиц, особенности их строении и поведении; учить описывать птиц, различать части их тела, составлять рассказ по картинке; обогащать представление о геометрическом разнообразии; учить выполнять счет до 10, закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов (выше, ниже) вызывать интерес к художественной литературе; эмоции и гуманные чувства; развивать музыкальные способности; помогать отражать в игре природный мир; развивать творческие способности. | Оформление коллективной работы «Птичий двор» |
11 12.11.18 – 16.11.18 | 11 ноября "Синичкин праздник" «Невеличка птичка-синичка, а и та свой праздник знает», - говорили в народе. В эту пору синицы перебираются поближе к человеческому жилью. Люди готовят кормушки и выставляют их на улицу. Птички прилетают к кормушке и человеку радость, и старинный русский обычай соблюдается 13 ноября "День доброты" | «Домашние животные» | «Домашние животные» | Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах; учить описывать домашних питомцев, заботиться о них, правильно употреблять предлоги, подбирать слова – действия, строить сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»; учить описывать животных, находить сходства и различия между ними; умение сравнивать предметы по величине и длине; ознакомить с геометрической фигурой овалом; развивать музыкальный слух, координацию движений; вызывать интерес к художественной литературе. | Оформление коллективной работы «Где живут домашние животные?» | |
12 19.11.18 – 23.11.18 | 20 ноября "Всемирный день ребёнка" Празднование Всемирного дня ребенка как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. | "Времена года" (Поздняя осень) | "Времена года" (Поздняя осень) | Расширение представлений детей об осени. С понятием «Поздняя осень». Продолжать учить определять характерные признаки осени, составлять короткие описательные рассказы об осени по сюжетным картинкам, используя в речи сложные предложения; пересказывает содержание небольшого стихотворения. Выражать свои впечатления об осени в различных видах деятельности (изобразительной, музыкальной, двигательной и т. д.); закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объему, пользуясь приемами приложения и наложения, а также на глаз; воспитывать самостоятельность и аккуратность; развивать мышление, внимание, память, интерес к литературе и музык. | Выставка детских работ | |
13 26.11.18– 30.11.18 | 28 ноября "День матери" Учрежден указом Президента РФ от 30.01.1998 №120. Отмечается в последнее воскресенье ноября. В этот праздник в России воздается должное материнскому труду, его бескорыстию и преданности ради блага своих детей | «Рождество» | «Рождество» | Знакомство детей с традициями празднования Рождества в нашей стране. Заучивание стихов будет способствовать развитию поэтического слуха, умению чувствовать ритм, созвучность слов, понимать и воспроизводить образный язык стиха. Побуждать детей рассуждать, фантазировать, сочинять сказки, высказываться на темы из личного опыта, активно употреблять прилагательные, глаголы. Кроме того, пополнятся детские представления о разных состояниях и некоторых свойствах воды; учить выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы; учить выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность. | 1.Развлечение, посвященное «Дню матери» 2.Чаепитие посвященное «Дню матери» | |
Декабрь | 14 03.12.18– 07.12.18 | «Времена года». «Зима в городе и в лесу» | «Времена года». «Зима в городе и в лесу» | Систематизировать знания о зиме в различных видах детской деятельности; учить воспитанников называть признаки зимы, сравнивать ее с осенью. Может поддержать беседу о временах года, сопровождая е эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения. Выражает положительные эмоции пи прослушивании музыкального произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Прогулка»); проявляет интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Развивать самостоятельность; закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной («дорога»). | Оформление выставки «Зимний пейзаж» | |
15 10.12.18– 14.12.18 | 12 декабря "Всемирный день телевидения" Каждый год и каждое второе воскресенье декабря все ведущие теле- и радиокомпании мира предоставляют эфир детям и детским передачам. | «Дикие животные леса» | «Дикие животные леса» | Продолжать знакомить с дикими животными и их детенышами, учить описывать диких животных находить сходства и различия между ними, способен самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему; развивать музыкальный слух, координацию движений; вызывать интерес к художественной литературе. | Оформление коллективной работы «Где живут дикие животные?» | |
16 17.12.18– 21.12.18 | 18.01.2019 Начало оборонно-массового и военно-патриотического месячника | «Одежда. Обувь. Головные уборы» | «Одежда. Обувь. Головные уборы» | Закрепить знания детей об одежде, обуви, головных уборах; когда, что мы одеваем; учить отличать мужскую, женскую или детскую одежду, воспитывать умение слушать рассказ других детей, обогащать словарь по теме; учить описывать одежду, учить порядковому счету до 8, сопоставлять два множества предметов, расположенных в один ряд, отвечать на вопросы: «Сколько предметов?», «Какой по счету?»; развивать игровые навыки, внимание; формировать конструктивные навыки; воспитывать любовь к художественной литературе; развивать фантазию, мышление, память, внимание, двигательные, изобразительные и трудовые навыки, музыкальные способности. | Выставка детских работ | |
17 24.12.18– 28.12.18 | «Новогодние праздники» | «Новогодние праздники» | Расширить знания о новогоднем празднике, о зимних видах спорта, зимних забавах и развлечениях, правилах безопасности зимой; учить рассказывать о праздновании Нового года; дать знания об истории праздника; расширять «читательский» опыт (опыт слушателя) за счет разных жанров литературы; развивать музыкально – художественную деятельность; содействовать гармоничному физическому развитию воспитанников. | Подготовка и организация утренника «Новый год» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-логопеда Козлович Александры Андреевны в старшей группе на 2018-2019 учебный год
Перспективное планирование логопедической работы в старшей группе по разделам: звукопроизношение, фонематический слух, грамматика, лексика, связная речь, РЭМП, просодика, моторика....
Календарное планирование по физической культуре в старшей группе на 2018-2019 учебный год
Календарное планирование по физической культуре в старшей группе на 2018-2019 учебный год...
Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми старшей группы на 2018 - 2019 учебный год
laquo;Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!»...
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год
Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание...
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
- Мне нравится (1)