Комплексно - тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Писаревская Татьяна Константиновна

Комплексно тематическое планирование по теме: "Весна пришла".

Скачать:


Предварительный просмотр:

календарно – тематическое планирование

Группа: средняя

«Весна пришла»

Цель:  Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступившей весны.

Дата проведения итогового мероприятия

Ответственный за итоговое мероприятия                   Волик С.А. , Писаревская Т.К.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

день

день

режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Развитие детской инициативы, самостоятельная деятельность в развивающей предметно-пространственной среде

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

понедельник

Прием и осмотр детей,  

Игры настольно-печатные  по выбору детей.

Цель: учить игра дружно по правилам игры.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.

Цель: расширять кругозор

Кирилл, Альберт, Лиза, Полина

Беседа «Чем я занимался дома на выходных»

Цель: развивать память, связанную речь, учить отвечать на поставленный вопрос полным ответом. Даша, Ксюша, Альберт

Рассматривание картин о весне. Цель:         Уточнять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; Знать названия и последовательность весенних месяцев. Расширять словарь по теме: «Весна»        Уточнять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; Знать названия и последовательность весенних месяцев. Расширять словарь по теме: «Весна»

        Уточнять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; Знать названия и последовательность весенних месяцев. Расширять словарь по теме: «Весна»

Дежурство (в уголке природы, по столовой, по занятиям)

Цель: закреплять знания детей о разных способах полива растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи.

Утренняя гимнастика

Цель: Приучать вести здоровый образ жизни,  развивать двигательная активности

Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: Принимать пищу понемногу, тщательно пережёвывая пищу

Гигиенические процедуры

Цель: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом

Самостоятельная деятельность детей.

Игры детей со строительным материалом:

«Мы - волшебники» Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности

Беседы по состоянию

здоровья детей

Занятия    НОД

1 прогулка

Наблюдение за проталинами

 Цель: учить наблюдать за сезонными изменениями в природе; — формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Подвижная игра  «По проталинам», «На поляне».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Трудовое воспитание. Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место. Цель:  прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.

Игровые упражнения

«Скажи какой»

Цель: тренировать умение образовывать относительные прил., от сущ.

Творческие задания

      «Кто быстрее добежит до кегли и обратно».

Ситуативные разговоры

«Кто уступит»

Цель: познакомить с правилами культуры поведения по отношению к девочкам.

Организация спортивных игр

Игра-эстафета

«Бег парами».Цель: Упражнять детей в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнерами, выполнять задание на скорость. Развивать скоростные качества, ловкость, способствовать закаливанию организма.

Обед

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать вещи, приучать сушить свои вещи по мере  необходимости.

Обед, подготовка ко сну

Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться вилкой, салфеткой.

2 половина дня

Игры «Сложи картинку» Цель: развивать мышление, умение составлять рассказ.

  Чтение художественной лит-ры: предложить просмотр мульт. «Двенадцать месяцев»

реализация части Программы, формируемая участниками образовательного процесса

«Хороший друг познаётся в беде»

Цель: формировать представление, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудную минуту, развивать милосердее друг к др.

Индивидуальный

маршрут

Описание предмета

Цель: научить описывать предмет, нарисованный на картине, выделять его существенные признаки.

Кирилл, Ангелина, Саша, Алёна, Влад,

Никита.

Постепенный подъем, закаливающие и профилактические мероприятия, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Формировать привычку следить за внешним видом; умения пользоваться мылом, мыть руки лицо, насухо вытераться, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель:

развивать у детей внимание, логику,  воспитывать выдержку

 

Консультация  

2 прогулка

Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды.

Цель: развивать наблюдательность, умение выказывать свои мысли.

Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?».  Цель: учить бегать на скорость, развивать быстроту и ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить находить игры по интересам.
С/р игра «Семья» Цель: развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнёра.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Дата

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Развитие детской инициативы, самостоятельная деятельность в развивающей предметно-пространственной среде

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                           

                          Вторник

  понедельник

Утро

Прием и осмотр детей,  

Рассматривание иллюстраций по теме: весна

Цель: обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

Работа в уголке природы Цель: учить детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива; учить осознанно и ответственно относиться к выполнению обязанностей дежурного

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры.

Дежурство (в уголке природы, по столовой, по занятиям)

Цель: закреплять знания детей о разных способах полива растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи.

Утренняя гимнастика

Цель: Приучать вести здоровый образ жизни, двигательная активности

Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: Принимать пищу понемногу, тщательно пережёвывая пищу

Гигиенические процедуры

Цель: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Стирка кукольного белья

 Цель: договариваться об объёме работы каждого, выполнять трудовые операции хорошо, и быстро. Показать правильные приёмы стирки, объяснять почему, светлое стирают в первую очередь.

Беседы, консультации по запросу родителей

Занятия (НОД)

1 прогулка

Наблюдение за погодой Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце; помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится

Подвижная игра «Птицы в гнездах» Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, способность концентрировать внимание, координацию движений

Трудовое воспитание уборка на групповом участке  Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке

Игровые упражнения

     

«Покажи, что люди делают весной»

Цель: закреплять знания о том, что весной трудятся люди, рассказать и показать. 

Ситуативные разговоры

Правила поведения в экстремальных ситуациях

Цели: познакомить детей с возможными опасными ситуациями; учить, как себя вести в этих случаях; показать разные выходы их трудных положений; развивать у детей сообразительность, умение не теряться в трудную минуту, преодолевая естественное чувство страха.

Организация спортивных игр

Игровое упражнение

 «Сядем парочкой»  Цель: упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений; формировать умение действовать согласованно

     

Предложить выучить стихотворение о весне.

Обед

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать вещи.

+

Обед, подготовка ко сну

Цель: совершенствовать умение аккуратно кушать.

2 половина дня

Игры Возвратим весне память. Цель: уметь называть признаки весны, связывать явления живой и неживой природы

Чтение художественной литературы            

Снегурочка ” -  учить внимательно слушать, запоминать последовательность действий

Индивидуальный

маршрут

Д/и « Было – будет»  Цель: уточнять представления детей о прошлом, настоящем и будущем времени

Постепенный подъем, закаливающие и профилактические мероприятия, водные процедуры Цель:

продолжать укреплять здоровье детей, закалять.

Подготовка к полднику, полдник

Загадывание загадок о весне

Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя. по каким признакам угадан объект.

Игры-занятия (НОД) Беседа по нравственному воспитанию «Как вести себя во время разговора» Цель: познакомить с правилами поведения во время разговоров, говорить вежливым тоном, смотреть собеседнику в глаза, не перебивать, не держать руки в карманах, не живать.

2 прогулка

Наблюдение : цвет неба Цель:  предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой; помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба

Подвижная игра «День ,ночь » Цель: совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, реагировать на звуковой сигнал; развивать внимание, быстроту реакции, вызывать положительные эмоции во время игры

Д/и «Какая птица» Цель: формировать умение самостоятельно находить птиц и распределять по группам

Игры с конструктором лего: строим космический корабль Цель: упражнять детей в конструировании, развивать воображение, способность концентрировать внимание.



Предварительный просмотр:

   Календарно-тематическое планирование

Дата

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Развитие детской инициативы, самостоятельная деятельность в развивающей предметно-пространственной среде

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                           

среда

  понедельник

Утро

Прием и осмотр детей,

Рассматривание иллюстраций Весна Цель: развивать любознательность, наблюдательность, художественное восприятие .

Инд. работа по ФЭМП Цель: закреплять знания детей о количественном составе числа, учить использовать освоенные навыки в игре, повседневной жизни

Индивидуальная работа

упражнять в нахождении геометрических фигур

Цель: развивать внимание, тренировать в счете до 5; развивать быстроту, умение действовать по сигналу. Развивать внимание, память,  логическое мышление Ксюша, Лиза, Полина

Дежурство (в уголке природы, по столовой, по занятиям)

Цель: закреплять знания детей о разных способах полива растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи.

Утренняя гимнастика

Цель: Приучать вести здоровый образ жизни, двигательная активности

Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: Принимать пищу понемногу, тщательно пережёвывая пищу

Гигиенические процедуры

Цель: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом

Самостоятельная деятельность детей

С/р игра «Детский сад» Цель: Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.

 Беседы, консультации по запросу родителей

Занятия (НОД)

1 прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: развивать мышление, логику, формировать по внешнему виду составлять представление о них.

Подвижная игра  «Пробеги тихо» Цель: учить играть дружно, соблюдая правила игры , закреплять умение передвигаться бесшумно, следить за осанкой.  

Трудовое воспитание.

Цель:  организация помощи дворнику на участке – учить понимать суть практической задачи, подбирать необходимый инвентарь, объединяться в бригады, распределять обязанности, планировать работу

Игровые упражнения

«Легкие пушинки» Цель: учить выполнять кружение, держась за руки, сохранять осанку в движении; развивать чувство равновесия, координацию движений

Творческие задания

Рисование на снегу по желанию детей.

Цель: развивать творчество.

Ситуативные разговоры

     Одежда детей

Цель: предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе; использование обобщающих понятий: одежда зимняя, демисезонная, летняя      

Организация спортивных игр

Оздоровительная пробежка по территории детского сада – учить проходить дистанцию в течение 2,5 мин., совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности.

Консультация

«Игровые упражнения дома».

 

Обед

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать вещи, по необходимости сушить свои вещи (варежки и др.)

Обед, подготовка ко сну

Цель: совершенствовать умение аккуратно кушать.

 

2 половина дня

Игры  «Делай как я» Цель: учить подбирать средства выразительности в соответствии с персонажами, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях

чтение художественной литературы

Цель: формировать у детей умение слушать, понимать содержание; развивать связную речь

реализация части Программы, формируемая участниками образовательного Беседа по нравственному воспитанию «Учимся прощать своих друзей»

Индивидуальный

маршрут

Инд. Эхо. Цель: развивать чувство ритма.

Кирилл, Тимофей, Егор, Ксюша

Постепенный подъем, закаливающие и профилактические мероприятия, водные процедуры Цель:

продолжать укреплять здоровье детей, закалять.

Подготовка к полднику, полдник

 Настольно-печатная игра «Собери картинку» Цель: упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей; развивать зрительное восприятие, воображение

Игры-занятия (НОД) Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

2 прогулка

Наблюдение за дворником Цель: предложить детям понаблюдать, как дворник при помощи лома отбивает лед.

Подвижная игра

«Смелые мышки» - учить детей  управлять своим поведением, формировать волевые качества личности, самоконтроль  

Самостоятельная деятельность «Я водитель» Цель: Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте



Предварительный просмотр:

   Календарно-тематическое планирование

Дата

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Развитие детской инициативы, самостоятельная деятельность в развивающей предметно-пространственной среде

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                           

четверг

  понедельник

Утро

Прием и осмотр детей,

Напоминать о необходимости здороваться , прощаться. называть сотрудников по имени и отчеству. не вмешиваться в разговор взрослых.

Д/и «Собери картинку»

Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

 

Беседа поэтике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой» - актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами; формировать умение отображать правила при помощи символичных рисунков, рассказать, что может произойти при нарушении каждого из правил

Дежурство (в уголке природы, по столовой, по занятиям)

Цель: закреплять знания детей о разных способах полива растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи.

Утренняя гимнастика

Цель: Приучать вести здоровый образ жизни, двигательная активности

Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: Принимать пищу понемногу, тщательно пережёвывая пищу

Гигиенические процедуры

Цель: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом

 Самостоятельная  игровая деятельность детей.

в уголке физического воспитания

Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность

Беседы с родителями по интересующим их вопросам

Занятия (НОД)

1 прогулка

Наблюдение за птицами Цель: учить сравнивать и различать окраску оперения различных птиц, поведение одних и тех же видов птиц в разные времена года; предложить составить сравнительный рассказ.

Подвижная игра «Обнималки» Цель: учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, закрепление счёта до 5

Трудовое воспитание Труд в природе Цель:  учить выбирать трудовые поручения по интересам  и по силам, объединяться в бригады; воспитывать любовь к природе, желание трудиться  и видеть результаты своего труда

Игровые упражнения

Подберите по три слова- определениям к данным словам: одуванчик (какой)-жёлтый, высокий, красивый. Подснежник (какой)-красивый, нежный, ароматный.

Ситуативные разговоры

с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Организация спортивных игр

«Давайте поиграем»

Цель: закреплять название любимых игр, их правила.

Ориентировка в пространстве

Учить играть дружно, строго соблюдая правила .

Работа с родителями по теме недельного проекта

 «Как правильно одеть ребенка весной»

Обед

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать вещи.

+

Обед, подготовка ко сну

Цель: совершенствовать умение аккуратно кушать.

2 половина дня

Игры  Д/и «Говори наоборот» - учить подбирать антонимы к заданным словам, выбирать наиболее соответствующие по смыслу понятия; развивать вербальное воображение, обогащать словарный запас

Чтение художественной лит-ры

По желанию детей

Цель: Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение  прочитанное

Индивидуальная маршрут

«Скажи – на оборот»

Цель: развитие память, мышления, логики. Учить четко проговаривать слова.

Постепенный подъем, закаливающие и профилактические мероприятия, водные процедуры Цель:

продолжать укреплять здоровье детей, закалять.

Подготовка к полднику, полдник

Слушание музыки: Антонио Вивальди «Времена года», «Весна»

Цель: развивать воображение, музыкальный слух.

   реализация части Программы, формируемая участниками образовательного процесса

Игры-занятия (НОД) по нравственному  воспитанию «Если добрый ты» Цель: формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознано и совершать добрые поступки. Научить понимать пословицы и поговорки о доброте.

2 прогулка

Наблюдение: изменение долготы дня Цель: учить делать выводы по результатам серии наблюдений; формировать представления о роли наблюдения и экспериментирования в получении новых знаний  

Подвижная игра 

Не оставайся на земле» Цель: совершенствовать выполнение детьми основных видов движений при ходьбе, беге, прыжках; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал 

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу Цель: учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Дата

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Развитие детской инициативы, самостоятельная деятельность в развивающей предметно-пространственной среде

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                             

пятница

  понедельник

Утро

Прием и осмотр детей,

Предложить настольные игры по выбору детей.

Цель: развивать мелкую моторику, мышление, память.

 Беседа: «Весна» Цель: учить замечать изменения в природе, сравнить погоду зимой и весной, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Беседа нравственное воспитание

«Быть опрятным и аккуратным»

Цель: Учить  детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Весна» Цель: расширять представление о красоте нашей природы.

Дежурство (в уголке природы, по столовой, по занятиям)

Цель: закреплять знания детей о разных способах полива растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи.

Утренняя гимнастика

Цель: Приучать вести здоровый образ жизни, двигательная активности

Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: Принимать пищу понемногу, тщательно пережёвывая пищу

Гигиенические процедуры

Цель: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом

Самостоятельная  игровая деятельность детей. 

загадывание загадок

Цель:  учить детей применять знания о свойствах и качествах предметов, выделять основные их признаки; развивать логическое мышление, вызвать интерес к окружающему миру

Беседы, консультации по запросу родителей

Занятия (НОД)

1 прогулка

Наблюдение  Солнце источник тепла и света Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра  «Пустое место» Цель: совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, реагировать на звуковой сигнал; развивать внимание, быстроту реакции, счетные навыки; вызывать положительные эмоции во время игры

Трудовое воспитание

Коллективный труд по уборке территории.

Цель:  Закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Игровые упражнения

    Грамматические загадки о весне.

О чём говорят «весенний» (дождь, ручей, вечер, лес ...). О чем можно сказать «Весенние»

(настроение, небо, утро, солнце).

Цель: научить согласовывать прил.

Сущ. В числе и роде.

Ситуативные разговоры

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка;  напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Организация спортивных игр.

Упражнение «Ракеты стартуют» - упражнять в прыжках с места в высоту, способствовать совершенствованию техники выполнения прыжка; развивать ловкость, координацию движений, силу икроножных мышц

Консультация

Обед

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться

и раздеваться, вещи складывать

+

Обед, подготовка ко сну

Цель: совершенствовать умение аккуратно кушать.

2 половина дня

Игры упражнения на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку)

чтение художественной литературы рассказы о Гагарине

Цель: слушать внимательно, отвечать на вопросы полным ответом.

реализация части Программы, формируемая участниками образовательного процесса

Беседа по нравственному воспитанию

Индивидуальный

Маршрут

«Не упади»

Цель: развитие равновесия

Постепенный подъем, закаливающие и профилактические мероприятия, водные процедуры Цель:

продолжать укреплять здоровье детей, закалять.

Подготовка к полднику, полдник

Слушание музыки

П.И. Чайковский «Времена года» «Подснежник»

Игры-занятия (НОД) Беседа по нравственному воспитанию «Стремление  помочь»   Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.

2 прогулка

Наблюдение Рассказываем детям, чем занимаются люди весной на полях, садах, огородах (какие инструменты используют, капают землю, готовят грядки для посадки растений. удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы).

Подвижная игра «Солнышко светит раз…» - формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать выполнение  основных движений; вызывать положительные эмоции

Рисование на тему «Весна идёт» Цель:  учить детей использовать в  рисовании освоенные ранее умения и навыки, техники и материалы, воспитывать аккуратность, самостоятельность

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Цель: учить играть дружно, уметь договариваться и распределять роли.



Предварительный просмотр:

    Недельный проект

Тема: «Весна пришла»

Цели и задачи проектной недели:

  • Закрепить представление о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы
  • Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступившей весны.
  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие возможности, бережное отношение к окружающей среде.

Задания для родителей

  • Рассматривание весенних пейзажей
  • Слушание музыки: Антонио Вивальди «Времена года», «Весна», П.И. Чайковский «Времена года» «Подснежник», «Песня жаворонка»
  • Обсуждаем с детьми: Весенние изменения в природе, солнце ярко светит. растаял снег, появились лужи, бегут ручьи, появляется первая травка, просыпаются насекомые, прилетают птицы, просыпаются после долгой спячки звери, дни становятся длиннее.
  •  Рисуем с детьми: красками «бегут ручьи» проводим прямые и извилистые горизонтальные линии «Весенняя веточка» (взрослый рисует основу ветки, а ребёнок кисточкой техникой примакивания листочки)
  • Конструирование с детьми скворечник (выкладываем скворечник из геометрических фигур)
  • Рассказываем детям, чем занимаются люди весной на полях, садах, огородах (какие инструменты используют, капают землю, готовят грядки для посадки растений. удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы).
  • Игры «Скажи на оборот» тепло- холодно, сыро-сухо, грязно-чисто, пасмурно-ясно, день-ночь, утро-вечер, светло-темно.
  • Подбирайте как можно больше слов Весенний – день, гром, цветок, дождь.
  • Вспомним и назовём. кто у  детёныш: у медведицы-….., у лисицы-…, у волка-….,

у зайца-…, у ежа-….

  • Подберите по три слова- определениям к данным словам: одуванчик (какой)-жёлтый, высокий, красивый. Подснежник (какой)-красивый, нежный, ароматный.
  • Составьте рассказы о весне, учите отвечать детей полным ответом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

Комплексно -тематическое планирование средняя группа

Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....

Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематическое планирование...

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Комплексно-тематическое планирование Тема Развернутое содержание работыВарианты итоговых мероприятий...