проект Дом в котором я живу
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колобок»
г. Камбарка.
Педагогический проект
« Дом, в котором я живу»
Средняя группа.
Составитель:
Воспитатель первой категории
Чайкина О.С.
Май 2016
г. Камбарка.
Актуальность темы:
Главная цель социализации- становление основ целостного отношения к элементам социальной культуры Люди, непосредственно окружающие ребёнка в его жизни ,играют главную роль. Родители, педагоги, сверстники способствуют активизации социального познания ребёнка, раскрывают его индивидуальность. Усвоение норм и ценностей , принятых в обществе, формирует уважительное отношение к своей семье, к близким , к сообществу детей и взрослых.
Проблема:
В ходе бесед с детьми было выявлено, что дети мало знают о своей семье, доме, о своих близких и им всё сложнее находить понимание в семье, в окружении близких , да и в детском саду тоже.
Я пришла к выводу, что ребёнку необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.
Тип проекта:
Информационно - проектно – ориентированный.
Участники проекта:
Дети средней группы , родители. педагоги группы.
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственного воспитания и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи проекта:
- Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
4.Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
5.Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
Предполагаемый результат:
Создание благополучной эмоциональной атмосферы в детском саду и семье. Формирование у детей понимания, что иметь свой дом большое благо. Воспитание у ребенка любви к родному дому, семье, детскому саду. Дети научаться выполнять общественно значимые задания, проявлять сострадание, заботу и внимание к родным и близким.
Прививать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Работа над проектом:
Первый этап – подготовительный:
- Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (иллюстрации, фотографии, картинки и.т.д.)
- Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр.
- Создание видеороликов родителями по теме «Моя семья».
- Изучение интернет –ресурсов.
- Анализ предметной среды.
- Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
На первом этапе был разработан план проекта, определена цель , основные задачи и участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники средней группы, воспитатели и родители.
Второй этап – основной:
Цель:
-Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
-Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
- Привлекать родителей к творческой деятельности с детьми по возрождению семейных традиций.
Второй этап – реализация проекта:
- работа педагогов с детьми,
- работа детей и родителей,
- работа педагогов и родителей.
Совместная деятельность педагогов с детьми:
Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла.
Познавательное развитие:
Беседы на тему:
- « Что ты знаешь о себе?» - (элементарные сведения – имя, фамилия, члены семьи, какие бывают части тела у человека, для чего они нужны)
- « Что такое семья» - (история появления семьи);
- « Правила вежливого общения и организованного поведения в детском саду»- ( культура общения с друзьми).
Показ детям видео ролика « Моя семья»
-Заучивание стихотворений.
Рассказывание по картине «Строим дом»
- чтение стихов о доме семье составление рассказов с детьми «Дом в котором живу»
-Драматизация сказки «Кошкин дом».
- Рассказы детей по книжкам- малышкам, изготовленных дома с родителями.
Продуктивная деятельность:
Лепка. « Хоровод»( изображение фигуры человека), «Чашка для мамы», «Цветы в подарок», «Любимый персонаж из сказки».
Аппликация. « Мы - друзья природы», « Красивый цветок маме и бабушке», «Моя любимая игрушка», « Вырежи и наклей красивый коврик».
Рисование. «Украсим кукле платье», «Моя любимая кукла», « Моя семья».
Конструирование. «Разные дома», « Моя комната», «Наш микрорайон» ( из Лего), «Дома на нашей улице» (разные виды строителя).
Игровая деятельность.
-Пальчиковые игры: «Семья»,Дружная семейка»
-Физ.минутка « Дружные ребята».
- Сюжетно- ролевые игры : « Семья», «Магазин»,» Больница», «Парикмахерская».
-Дидактические игры: « Четвёртый лишний», « Найди свой дом», «Чего не хватает», «На что похоже».
Взаимодействие со специалистами ( музыкальный руководитель):
Подбор музыкальных произведений, проведение праздников:
- «Наши бабушки и дедушки» (ко Дню Пожилого человека)
- «День защитников Отечества»
- «Моя, милая мама…! »
- «В гостях у Весны на цветочной поляне» (Праздник цветов)
Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей
- «Как я провел лето!»
- «Бабушка рядышком с дедушкой…»
- «Я и моя мама»
- «Праздник начинается, елка зажигается…»
- «Папин праздник»
- Работа с родителями:
- Анкетирование « Знаете ли вы своего ребёнка?»
- Консультация: « Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду»
- Конкурс на лучший рисунок « Мой дом»
- Фотовыставка « Мой любимый город», « Мой город», « Где мы отдыхаем».
- Фотоальбом « Моя спортивная семья»
3.Оснащение развивающей предметно-пространственной среды
- Изготовление атрибутов для игр: «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Моряки», «Пожарные», «Пешеходы», «Службы спасения 01, 02, 03»
- Изготовление атрибутики государственных символов города.
оформление книжки – самоделки «Наш город».
Третий этап:
Досуг «Счастливая семья - счастливый ребёнок»
Результат:
У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще стало возникать желание реализовывать знания о семьи в продуктивной деятельности (рассказы, рисунки, фотовыставки, семейные альбомы и т.д.)
Данный проект содействует в создании благоприятного микроклимата в детском коллективе и в семье.
Подборка литературы по данному проекту:
1.Васильева М.А. « Программа воспитания и обучения в детском саду»
2.Вераксы Н.Е. Комплексные занятия (средняя группа). – М.: Учитель, 2012.
3.Алешина Н.В. Знакомства дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). – М.: Москва, 2011.
4.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду (методические разработки). – М.: Мозаика – синтез, 2011.
5.Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина… (практическое пособие). – М.: Аркти, 2008.
6.Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам (планирование и конспекты). – М.: Творческий центр, 2011.
7.Глебанова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. – М.: Учитель, 2011.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №1 «Колобок»
г. Камбарка
Семейный физкультурный праздник «Теремок»
в средней группе
Составила :
Воспитатель Чайкина О.С.
2016 год
г.Камбарка
Цель:
- Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
- Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.
Оборудование: Атрибуты героев- лисы, зайца, медведя. Спортивный инвентарь: мячи, ленты, гимнастическая скамейка, папье- маше ягод, корзины.
Зал оформлен по сюжету сказки «Теремок». Под мелодию песни «Что такое доброта?» (детский ансамбль «Барбарики») дети вместе с родителями заходят в зал.
Ведущий: Праздник не простой у нас ,
Он бывает только раз,
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
-Мы сегодня с вами отправляемся в гости к сказочным героям: к мышке-норушке, к лягушке-квакушке, зайке- побегайке, лисичке-сестричке, волчку- серому бочку. Как вы думаете, из какой сказки эти герои?
Дети : -«Теремок»
Воспитатель: -А какого героя сказки я не назвала?
Дети: -Медведя.
Воспитатель:- Как вы думаете , где он может быть? ( ответы детей)
Воспитатель:- Я вам предлагаю вместе с вашими родителями отправится в лес к мишке . А на каком транспорте мы отправимся в путь?( ответы детей). Дорога у нас будет длинная , трудная , и чтобы всё это пройти мы должны быть сильными . Для начала сделаем разминку.
«ВЫШЛИ НА ЗАРЯДКУ»
слова Л. Мироновой
музыка Е. Тиличеевой
( музыкальное сопровождение)
Малыши, малыши вышли на зарядку. (шагают на месте)
Вот так, вот так! (наклоны вправо)
Малыши, малыши — дружные ребятки. (хлопают)
Вышли на зарядку.
Раз, два, три! Ноги поднимайте. (шагают)
Раз, два, три! Руками вращайте. (руки к плечам, вращение)
Потянитесь дружно — раз, два, три. (тянутся руками вверх)
Закаляться нужно — вот так, вот так!
Потянитесь дружно — раз, два, три.
Сели и привстали — раз, два, три. (по тексту).
Воспитатель: - Вот пора идти в путь дорогу. Одеваем сапоги, собираем рюкзаки( имитация движений).
Игра « Весёлая тропинка»
Пары, родитель и ребёнок, шагают по залу. По команде воспитателя « дерево» , пары останавливаются поднимают руки в верх, делая туннель Последняя пара проходит по этому туннелю встаёт впереди колонны делая такое же дерево. После этого следующая пара выполняет тоже самое.
Воспитатель: Шли мы полем , в лес зашли
И поляночку нашли.
Сядем в кружок на полянке. Посмотрите а на полянке разные ягоды растут . И земляника поспела и малины видимо не видимо. Мы корзиночки возьмём малину, землянику соберём.
«Игра собери ягоды»
Выходят на полянку два игрока им даются корзинки. На полу разложены муляжи ягод малины и земляники . Один игрок собирает малину , другой игрок собирает землянику. Кто быстрее соберёт свою ягоду тот и победитель.
Воспитатель:- Ягод много , значит и медведь где-то рядом ходит.
Воспитатель:- Ешьте летом больше ягод в них много витаминов. Они полезны для нашего организма. Ребята, а какие стихи вы знаете про лето. Давайте послушаем.
. 1 ребёнок
Сколько утреннего света
За распахнутым окном
По земле гуляет лето
Ходит лето босиком.
2 ребёнок.
Сколько лета сколько солнца
Сколько зелени кругом
Вместе с птицами поём мы
Вместе с травами растём.
Воспитатель:- Молодцы ребята!
- Мы сегодня всей семьёй
- Отправляемся в поход
- Туда змейкою шагаем
- А назад спиной вперёд.
(Ходьба змейкой между предметами до финиша, а назад к старту возвращаемся спиной вперёд).
Выходит Лиса и Заяц.
Воспитатель:- Здравствуйте, Лиса и Заяц.Не встречали вы медведя?
Лиса:- Скажем , если поиграете с нами в игру.
Игра «Лиса и Зайцы»
Заяц: - Интересно нам было с вами поиграть . А вот вам и дорожка. До свидания.
Воспитатель:- Переправа, переправа
- Мама слева папа справа
-Я шагаю впереди
- На меня ты посмотри.
-Переправляться будем по гимнастической скамейке.
( Встают в пары родитель и ребёнок. Держась за руку идут по скамейке.(назад бегут вместе. )
Подвижная игра «Мишка»
Родитель надевает маску мишки и садится на стул.
Воспитатель: - Давайте разбудим мишку.
( дети с воспитателем проговаривают слова).
-Эй, ты мишка лежебока,
-Спал ты долго и глубоко – подходят к мишке
-Чтобы мишку разбудить
-Будем мы в ладоши бить – хлопают в ладоши
-Мишка, Мишенька, вставай
-И ребяток догоняй – убегают на свои стулья (медведь догоняет детей.)
Игра проводится 3-4 раза.
Воспитатель: - Встретились мы с Медведем и все герои сказки снова вместе.
Воспитатель: -Вот здорово вот класс опять порадовали нас. А сейчас хочу посмотреть какие же ребята , мамы и папы внимательные.
-Руки вверх,
-Теперь вперёд.
-Сделай плавно поворот.
-Сели, встали, повернулись
--И друг другу улыбнулись.
-А теперь наклоны вниз,
-До носочков дотянись.
-Кто с мячами, сели встали.
-Вы скажите , не устали?
-Что ж продолжим..
-Ленты вверх, помахали
-Вот внимательны, успех.
-А теперь в кругу сойдитесь,
-Развернитесь, наклонитесь,
-Выпрямились.
-Дружно с вами
-Вернёмся на места прыжками.
Воспитатель: Ну вот ,Мишенька, нам пора возвращаться в детский сад.
Медведь: -Я за вас друзья спокоен,
Все играли вы достойно,
Вас за смелость уважаю,
Всем награды присуждаю!
(даёт корзину со сладостями)
ВСЕ: - Празднику- ура!!!
« Мама,Папа, Я – спортивная семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"
Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....
Социально – творческий проект «Земля, на которой я живу»
Проект « Земля на которой я живу» - это долгосрочный проект, групповой, исследовательско – творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели....
Проект "Дом, в котором я живу"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию планирование воспитательно-образовательной работы (старший дошкольный возраст) к проекту "Дом, в котором я живу". Это название выбрано не случайно, оно все...
Проект "Город, в котором я живу"
Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа неслучайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающе...
Проект "Город, в котором я живу"
У каждого из нас есть малая Родина, родной край, который мы любим по - особенному - это старинный город, имя которому Ардатов. Родной город стал объектом изучения в комплексном долгосрочном проекте "Г...