планирование тематической недели "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 36.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели Дикие животные 6.11-10.11
Цель недели: Обогащать представления детей об образе жизни диких животных, отмечать характерные признаки представителей дикой природы; уточнить, что каждому животному необходима пища, жилище и т.д.; воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональность, отзывчивость.
Итоговое мероприятие: Выставка фотоальбома «Животные наших лесов»
Оздоровительные мероприятия: -Утренняя гимнастика - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна -Ходьба по массажным дорожкам - Воздушные ванны -Умывание в течение дня прохладной водой - Оздоровительный бег по площадке -Подвижные игры на свежем воздухе - Дневной сон с доступом свежего воздуха -Обработка носа оксолиновой мазью –Самомассаж |
Пальчиковая гимнастика. – «Белка » (картотека)
Заучивание наизусть – «Ежик» Картотека) |
Кружок: ««Найди предмет такой же формы».
Задачи : Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК 7.11 | Физическое Познавательное | Физкультура 9.00-9.20 По плану физ.инструктора Чтение худ. литературы 9.30-9.50 Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»» Задачи: Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки. Учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Побуждать детей участвовать в инсценировках. Источник: интернет- источник | Утро . Прием детей. Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы. Беседа: «Дикие животные и их детеныши» Пальчиковая игра. Цель: Развитие мелкой моторики и речевого ритма. Прогулка Наблюдение за погодой. Цели: обратить внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения. П/ игра «Мы - веселые ребята». Цель: развитие координации движений, скоростные качества, развивают ловкость. «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья» Цель: Научить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений. Труд: сбор сухих веточек на участке. 2 пол. дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Игра малой подвижности «Кто самый внимательный?» Цель: развить целенаправленное внимание детей, ориентировку в пространстве; закрепить знание цветов; развить речь. Вечер Работа в книжном уголке: Ремонт книг. Цель: учить детей помогать выполнять трудовые операции взрослому по реставрации книг. Воспитывать бережное отношение к книгам
| Развивать навыки у Арина С. самообслуживания, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитать у Влад К., осознанное отношения к выполнению правил безопасности. | Д/игра «Что лишнее?» «Где что можно делать» «Чудесный мешочек» П/игра «Зайцы –волк» «Через ручеек» фигурки диких животных . | Консультация «Грипп. Меры профилак тики». |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Среда 8.11 | Познавательное Художественно-эстетическое | Музыка 9.00-9.20 По плану муз.руководителя Математика 9.30-9.50 Занятие №10 Задачи: закрепить знание о цифре 3, учить соотносить цифру с количеством предметов, уметь сравнивать знакомые предметы. Источник: Колесникова Е.В. с.37
| Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы. Беседа с детьми о диких животных, месте их обитания Рассматривание тематических иллюстраций. Дидактическое упражнение «У кого кто?». Цель: учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи. Прогулка Наблюдение за ветром Ц.: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения. П\и «Зайцы и волк» «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении. 2 пол.дня Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. С/р игра «Зоопарк» Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заменителями Вечер Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Составление рассказа «Моя семья», развитие связной речи. Полина А., Саша М., Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года (с Машей П., Кирилл Ч., Стелла С.). | С/р игра «Зоопарк» Игры с клубочками, прищепками. Книги для рассматривания Выставить альбом «Дикие животные» Выставка фигурок диких животных. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |||
Четверг 9.11 | Речевое Физическое | Развитие речи 9.00-9.20 Тема: «Зимовье» Задачи: учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию, повторять наиболее образные характеристики поведения персонажей. Источник: Жукова Р. А. с 68 ч 1
Физкультура 9.30-9.50 По плану физ.инструктора | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций о животных в природе. Хороводная игра «Зайка серенький сидит» Цель: развивать у детей пластику, способность подражать повадкам и движениям животных. Прогулка Наблюдение за погодой Цели: — продолжать формировать представления о сезонных изменениях; — развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Трудовая деятельность: уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. 2 пол. дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Предложить игрушки животных для обыгрывания. Цель: формировать умение детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Вечер Самостоятельная деятельность детей | Д/и «Правильно-неправильно» .Цель: закрепление правил поведения в природе.( Руслан Г., Полина А.) Учить Алешу М. использовать в речи наиболее употребительные прилагательные | Книги для рассматривания Выставить альбом «Дикие животные» Выставка фигурок диких животных раскраски, трафареты «Дикие животные». | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |||
Пятница 10.11 | Физическое Художественно-эстетическое |
ИЗО(А) 9.00-9.20 Тема: «Помоги зайчику спрятаться от лисы» Задачи: продолжать аккуратно наклеивать заготовки; учить аккуратно пользоваться клеем, намазывать детали на клеенке, правильно размещать детали на листе бумаги, воспитывать доброжелательное отношение к животным. Источник: Леонова Н.Н. с.245 Физкультура (П) 11.30-11.50 По плану физ.инструктора | Утро. 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы Рассматривание сюжетных картинок Цель: выявление уровня умения составлять предложения Д/и «Волшебный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения, логическое мышление. Прогулка наблюдение за птицами. Цель: предложить детям пронаблюдать за поведением птиц. Подвижная игра«Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. Индивидуальная работа развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. 2 пол. дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение потешек, песенок о животных. Цель: знакомить детей с малыми фольклорными формами, создавать радостное настроение. Хозяйственно-бытовой труд «Помогали, помогали и ничуть мы не устали»: (протереть кубики и стульчики) поощрять детей выполнять посильные трудовые действия под руководством взрослого. Вечер Игры по интересам детей. | Приобщить Руслан К., к конструированию развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитывать у Леши Ч., формирование культурно-гигиенических навыков. | Д/игра ««У кого какой цвет?», «Кто больше вспомнит?» Экскурсии и целевые прогулки по территории детского сада С/р игра »Встречаем гостей» | Памятка «Правило поведения на улице и дорогах»; беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и поведении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Животные"
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по теме "животные" в подготовительной к школе группе...
Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе
Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28 октября.)Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхИтоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»...
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе
Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа
Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и организовать воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы по образовательным областям "...
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...