планирование тематической недели "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Малахова Галина Александровна
планирование тематической недели "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели Дикие животные 6.11-10.11

Цель недели: Обогащать представления детей об образе жизни диких животных, отмечать характерные признаки представителей дикой природы; уточнить, что каждому животному необходима пища, жилище и т.д.; воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональность, отзывчивость.

Итоговое мероприятие: Выставка фотоальбома «Животные наших лесов»

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика

 - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам

 - Воздушные ванны

-Умывание в течение дня прохладной водой

- Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе

 - Дневной сон с доступом свежего воздуха

-Обработка носа оксолиновой мазью

–Самомассаж

  • Бодрящая гимнастика после сна.-                     (картотека)

  • Утренняя гимнастика - КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ  (Картотека)

            Пальчиковая гимнастика.  – «Белка  »    (картотека)                                                     

                                                                           

  • Артикуляционная гимнастика-  « Накажи непослушный язычок»                       (Картотека)

  • Зрительная гимнастика.-  «Деревья"                                                                                           (Картотека)

  • Физминутка.-     « Мы по улице гуляем »                                               (Картотека)

  • Психогимнастика. –   «Воздушные шарики»                                        (Картотека)

  • Логоритмические упражнения.- «Поезд»                      (Картотека)

   

Заучивание наизусть –    «Ежик»                                      Картотека)

Кружок: ««Найди предмет такой же формы».

Задачи : Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК

7.11

Физическое

Познавательное

Физкультура 9.00-9.20

По плану физ.инструктора

Чтение худ. литературы 9.30-9.50

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»»

Задачи: Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.

Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Побуждать детей участвовать в инсценировках.

Источник: интернет- источник

Утро  . Прием детей. Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы. Беседа: «Дикие животные и их детеныши»  Пальчиковая игра. Цель: Развитие мелкой моторики и речевого ритма. 

Прогулка Наблюдение за погодой. Цели: обратить внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения. П/ игра «Мы - веселые ребята». Цель: развитие координации движений, скоростные качества, развивают ловкость. «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья» Цель: Научить детей бегу, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений. Труд: сбор сухих веточек на участке.                                         2 пол. дня  Постепенный подъём , гимнастика после сна. Игра малой подвижности «Кто самый внимательный?» Цель: развить целенаправленное внимание детей, ориентировку в пространстве; закрепить знание цветов; развить речь.

Вечер   Работа в книжном уголке: Ремонт книг. Цель: учить детей помогать выполнять трудовые операции взрослому по реставрации книг. Воспитывать бережное отношение к книгам

 

Развивать  навыки у

Арина С. самообслуживания, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитать у Влад К., осознанное отношения к выполнению правил безопасности.

Д/игра «Что лишнее?»

«Где что можно делать»

«Чудесный мешочек»

П/игра «Зайцы –волк»

«Через ручеек»

фигурки диких животных .

Консультация

«Грипп. Меры профилак

тики».

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Среда

8.11

Познавательное

Художественно-эстетическое

 Музыка 9.00-9.20

По плану  муз.руководителя

Математика 9.30-9.50

Занятие №10

Задачи: закрепить знание о цифре 3, учить соотносить цифру с количеством предметов, уметь сравнивать знакомые предметы.

Источник: Колесникова Е.В. с.37

 

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы. Беседа с детьми о диких животных, месте их обитания Рассматривание тематических иллюстраций. Дидактическое упражнение «У кого кто?». Цель: учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи.

Прогулка Наблюдение за ветром

Ц.: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения.

П\и «Зайцы и волк» «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении.

2 пол.дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

С/р игра «Зоопарк» Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заменителями

Вечер  

Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

 Составление рассказа «Моя семья», развитие связной речи.

Полина А., Саша М.,

Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года (с Машей П., Кирилл Ч., Стелла С.).

С/р игра «Зоопарк»

Игры с клубочками, прищепками.

Книги для рассматривания

Выставить альбом «Дикие животные»

Выставка фигурок диких животных.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Четверг

9.11

Речевое

Физическое

Развитие речи 9.00-9.20

Тема: «Зимовье»

Задачи: учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию, повторять наиболее образные характеристики поведения персонажей.

Источник: Жукова Р. А. с 68 ч 1

                   

Физкультура 9.30-9.50

По плану физ.инструктора

Утро  1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций о животных в природе.

 Хороводная игра «Зайка серенький сидит» Цель: развивать у детей пластику, способность подражать повадкам  и движениям животных.

Прогулка Наблюдение за погодой

Цели:

— продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

— развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Трудовая деятельность: уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

2 пол. дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Предложить игрушки животных  для обыгрывания. Цель: формировать умение детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Вечер 

Самостоятельная деятельность детей

Д/и «Правильно-неправильно» .Цель: закрепление правил поведения в природе.( Руслан Г., Полина А.)

Учить Алешу М. использовать в речи наиболее употребительные прилагательные

Книги для рассматривания

Выставить альбом «Дикие животные»

Выставка фигурок диких животных

раскраски,  трафареты «Дикие животные».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей  (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Пятница

10.11

Физическое

Художественно-эстетическое

 

ИЗО(А) 9.00-9.20

Тема: «Помоги зайчику спрятаться от лисы»

Задачи: продолжать аккуратно наклеивать заготовки;

учить аккуратно пользоваться клеем, намазывать детали на клеенке, правильно размещать детали на листе бумаги, воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Источник: Леонова Н.Н. с.245

Физкультура (П) 11.30-11.50

По плану физ.инструктора

Утро.    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Работа с календарем природы

Рассматривание сюжетных картинок

Цель: выявление уровня умения составлять предложения

Д/и  «Волшебный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения, логическое мышление.

Прогулка наблюдение за птицами. Цель: предложить детям пронаблюдать за поведением птиц.

Подвижная игра«Птички и дождик».

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Индивидуальная работа развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

2 пол. дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение потешек, песенок о животных. Цель: знакомить детей с малыми фольклорными формами, создавать радостное настроение. Хозяйственно-бытовой труд «Помогали, помогали и ничуть мы не устали»: (протереть кубики и стульчики) поощрять детей выполнять посильные трудовые действия под руководством взрослого.

 Вечер  

Игры по интересам детей.

 Приобщить Руслан К., к конструированию развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство

с различными видами конструкторов.

Воспитывать у Леши Ч., формирование культурно-гигиенических навыков.

Д/игра ««У кого какой цвет?», «Кто больше вспомнит?»

Экскурсии и целевые прогулки по территории детского сада

С/р игра »Встречаем гостей»

Памятка «Правило поведения на улице и дорогах»;

беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и поведении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Животные"

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по теме "животные" в подготовительной к школе группе...

Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе

Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28  октября.)Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхИтоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»...

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы  по образовательным областям "...

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...

Планирование тематической недели "Мир вокруг нас" («Животный мир жарких стран», «Животный мир полярных районов Земли») в подготовительной группе

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию...