Планирование тематической недели "Мир вокруг нас" («Животный мир жарких стран», «Животный мир полярных районов Земли») в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шатикян Анагит Ишхановна

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:   «Мир вокруг нас» («Животный мир жарких стран», «Животный мир полярных районов Земли»)                                                                                                                                                                     

Цель: расширять знания детей  о животном мире жарких стран, полярных районов Земли. Объяснить, как животные особо жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды или как приспособлены к жизни животные в особо холодных районах Земли. Предложить рассмотреть карту, опираясь на знания об условных изображениях, выявить, какие климатические условия и растительные сообщества представлены в самой жаркой  и холодной точке Земли.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Джунгли, зовут!»

дата

совместная деятельность взрослого и детей

организация РППС для самост. деят-сти

взаимодействие с родителями

групповая, подгрупповая

образовательная деятельность

в режимные моменты

индивидуальная

08.11 понедельник

8.20- Утренняя гимнастика (инструктор)

9.00- 9.30

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

«Животные полярных районов земли и жарких стран»

Цель: систематизировать и закрепить представления детей о животных полярных районов земли и жарких стран, их повадках, поведении, образе жизни. (ФЦКМ, Каушкаль О.Н., стр. 141)

9.40 – 10.10

Изобразительная деятельность (рисование)

Рисование «Жираф»

-вызвать у детей желание нарисовать жирафа и отразить в рисунке свои представления о природных ландшафтах  жарких стран. (И.А.Лыкова ИЗОдеятельность в д/с, стр. 84)

10.20 – 10.50

Двигательная деятельность

(физ. культ.)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №__, см. картотеку)

Утро: трудовое поручение: полив комн. растений -  закрепить у детей умение определять по внешнему виду, нуждается ли растение в поливе, учитывать специфические особенности ухода за ними. Формировать осознанное и ответственное отношение к работе, воспитывать трудолюбие,  бережное отношение к природе.

Предложить детям рассказать о животных жарких стран (домашнее задание) и собрать их рисунки в общий альбом.

– развивать познавательный интерес, умение пересказать составленный рассказ-описание.

чтение стихотворений об африканских животных (льва увидишь - сразу ясно…, да, высок жираф пятнистый…)

Прогулка: картотека ноябрь №1

«Лабиринт» - развивать внимание, зрительную координаццию

(физкультурно-оздоровительный центр)

Предложить детям набивные мячи для игрового упражнения «Силачи».

- Упражнять детей в перебрасывании набивных мячей друг другу. Развивать силу, подвижность плечевых суставов.

Обновление информационного листа: Тематическая неделя  - «Мир вокруг нас»

Привлечь родителей  к созданию альбома «Животные жарких стран» (фотографии, рисунки животных)

Вечер:

Г. Снегирев «Пингвиний пляж»  (чтение) учить воспринимать произведение; сопереживать героям; давать оценку их поступкам.

Рассматривание иллюстраций, изображающие различные полярные пейзажи, животных полярных областей. Попросить детей отыскать общее в их строении, облике.

«Подбери слово» - развитие мышления, сообразительности, умение подбирать нужные по смыслу слова.

СХД (центр искусства)

Внести  трафареты животных жарких стран и полярных районов – умение обводить рисунок по трафарету, закреплять навыки штриховки.

09.11 вторник

8.20- Утренняя гимнастика (воспитатель) (комплекс №10, см. картотеку)

9.00- 9.30

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) 

Занятие 10

-продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; закреплять умение понимать отношение между числами; формировать навыки самоконтроля и самооценки

(Е.В.Колесникова Математика для детей 6-7 лет, стр 43)

9.40-10.10

 Изобразительная деятельность (лепка)

Лепка сюжетная «Пингвины на льдине»

- самостоятельный поиск способов изображения разных видов пингвинов по представлению или с опорой на картинки.

(И.А.Лыкова ИЗОдеятельность в д/с стр. 144)

10.20 -10.50

Музыкальная деятельность (музыка)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №__, см. картотеку)

Утро: Беседа «Мы - друзья природы».

-Формировать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.

Д/и «Вот животное, что за животное…» (животные жарких стран) –умение классифицировать, развивать внимание, память

Прогулка: картотека ноябрь №1

д/и «Какой игрушки не стало?» - умение осуществлять по заданию порядковый и количественный счет

(центр книги)

рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков о диких животных жарких стран.

(центр игротеки)

настольно-печатные игры «Лото», «Домино» - развивать внимание, усидчивость, закреплять название диких животных и их детенышей

Обсудить подготовку атрибутов к спортивному развлечению «Джунгли зовут».

Вечер:

Опытно-экспериментальная деятельность:

свойства песка и глины.

- Расширять представления детей о свойствах  песка и глины, учить сравнивать сухой и влажный песок, подбирать условия проведения опыта, передавать в речи результаты сравнения.

Д/и «геометрическая мозаика»  составление  силуэтов животных - для развития логического мышления, умение разделять сложные фигуры на составные части.

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры Семья: сюжет ( прогулка в зоопарк) -  формировать

умение самостоятельно реализовывать и развивать сюжет; распределять роли, формировать дружеские взаимоотношения, закреплять название животных и птиц.

10.11 среда

8.20-Утренняя гимнастика (инструктор)

9.00–9.30

 Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

«Звук [м]–[мь] и буква М»

Познакомить детей с согласными звуками [м], [мь] и буквой М; учить различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, отличать гласные от согласных, звуки от букв; формировать навыки звуко-буквенного анализа; учить читать слоги с новой буквой. (Н.М. Сертакова, Программа подготовки детей к обучению грамоте, с. 49)

9.40 – 10.10

Конструирование из бумаги «Павлин» (c элементами рисования)

Учить детей складывать бумагу в разных направлениях. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы. Развивать мелкую моторику рук в процессе труда. Воспитывать аккуратность в работе.

10.20 -10.50

Двигательная деятельность  (физ. культ.)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №1, см. картотеку)

Утро: Беседа о поздней осени.

- Уточнить и дополнить представления детей о данном сезоне года. Учить составлять короткие рассказы о животных и растениях, осенних явлениях природы. Помочь выявить взаимосвязь между отдельными явлениями природы.

Рассматривание карты мира

упражнение «Кто живет в Африке», «»Кто живет в Арктике, Антарктиде?» - показать на карте животных и птиц, обитающих на материке (можно подобрать силуэт животного)  

Прогулка: картотека ноябрь №2

д/упражнение «Первый слог» - умение делить слова на слоги, выделять первый слог.

 

(физкультурно-оздоровительный центр)

игры с физкульт. пособиями:

«на льдине» - упражнять детей в прыжках на ограниченной площади опоры.  

Экологический рюкзачок «Эколёнок» (осень)

Вечер:

Игры с конструктором «Лего»: строим Зоопарк.

- Расширять представления детей о возможностях конструктора, вариантах построек, которые можно из него соорудить. Учить создавать новые конструкции  на основе знакомых, проявлять творчество..

упражнение «Слова короткие и длинные» - формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова .

СХД (центр искусства)

Предложить детям вылепить животных по замыслу.

Напомнить детям основные приемы лепки, последовательность работы. Учить детей планировать предстоящую деятельность, соблюдать план, комментировать причины его изменения.

11.11

четверг

8.20 - Утренняя гимнастика (воспитатель) (комплекс №10, см. картотеку)

9.00–9.30

 Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Составление рассказа о животных по сюжетным картинам

- учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картинок, развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному или последующие; учить определять начало, основную и заключительную часть рассказа, восстанавливать из последовательность. (О.С.Ушакова Занятия по развитию речи, стр. __)

9.40- 10.10

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Закрепление материла (занятие 10)

10.20- 10.50

Музыкальная деятельность (музыка)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №__, см. картотеку)

15.40 – кружковая работа  «Школа мяча» (инструктор по ФИЗО)

Утро:

Д/и «Что где растет?» систематизировать знания детей о растительном мире жарких стран

Беседа на тему «Чистота и здоровье».

-Формировать у детей представления о значении соблюдения санитарно-гигиенических норм для здоровья, о микробах, как причине некоторых заболеваний схему поведения в определенной ситуации.

Прогулка: картотека ноябрь №2

Дидактическая игра «Кто первый?»

-Учить детей глазомерной оценке протяженности, составлению на глаз отрезка определенной длины из двух частей. Развивать зрительное восприятие, глазомер, учить формулировать результаты работы.

(физкультурно-оздоровительный центр)

 « Хищные кошки Африки» - ползание по ковру.

« По мостику» - ходьба по бревну, узкой доске -  равновесие, координация движения

« Охотники» - метание в цель

-Упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать скоростные качества, ловкость, выносливость

Беседы на темы интересующие родителей.

Цель: помощь родителям по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Вечер:

Просмотр мультипликационного фильма «Пингвинёнок Лоло» - с целью закрепления знаний детей о среде обитания пингвинов.

КХБТ: протираем полки шкафов - расширять представления детей о трудовых операциях, учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца, воспитывать культуру трудовой деятельности.

.

Упражнение «Лишнее слово».

- Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, пояснять суть отличия выбранного  слова. Развивать слуховое восприятие, связную речь, звуковую культуру речи.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

(центр игротеки)

развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Развивать коммуникативно - личностные функции речи.

12.11

пятница

8.20- Утренняя гимнастика (с музыкальным сопровождением) (комплекс №10, см. картотеку)

9.00- 9.30

Чтение художественной литературы 

Сказка Р. Киплинга «Слоненок»

цели: познакомить детей со сказками Р.Киплинга, формировать оценочное отношение к героям сказки, оценивать поступки лит. героев, развивать умение детей с помощью мимики, жестов, пантомимики и интонации создавать выразительные образы.

10.15-10.45

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Джунгли, зовут!»

Цель: закрепить знаний детей о животных жарких стран посредством    организации активных форм отдыха.

15.00- гимнастика после сна (комплекс №__, см. картотеку)

Утро: д/и «полярные исследователи» - закреплять названия профессий людей, работающих за полярным кругом. Объяснить значимость и важность их работы. Уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования.

пальчиковая игра «Животные жарких стран».

Носит бедный носорог

На носу тяжёлый рог,

А тяжёлый бегемот

Без забот идёт-бредёт.

По песку бредёт верблюд,

И ему не жарко тут.

Кверху голову задрав,

Щиплет листики жираф.

И на ветках обезьяны

Чистят вкусные бананы

 - развивать мелкую моторику рук, связную речь

Прогулка: картотека ноябрь №3

Д/и «Чудесный мешочек» -умение определять на ощупь свойства предметов, описывать их.

Предложить детям рассмотреть книги о животных жарких стран и полярных районов земли, с целью расширения и пополнения знаний об этих обитателях.

Обновление информации о событиях в группе на страницах официального сайта ДОУ.

Вечер:

ручной труд: работа с бумагой «игрушка для театра» изготовление игрушки для пальчикового театра (львенок, тигрёнок, обезьянка и др.) – развивать творческие навыки, умение работать в коллективе. Обыгрывание работ.

Д/и «Фигуры» - закреплять знания детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении фигур из счетных палочек.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

- умение самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью, обогащать знания детей о профессии моряка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные полярных районов Земли (Арктики)»

Конспект образовательной  деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему:  «Животные полярных районов Земли (Арктики)»...

Конспект НОД « Животный мир полярных районов Земли. Белый медведь – царь Северного Ледовитого океана»

Задачи:Познавательные:1.Расширить  представления  о белом медведе (внешнем виде, образе жизни и повадках)2.Учить устанавливать связи между явлениями  живой и неживой природыРазвивающие1...

Конспект НОД « Животный мир полярных районов Земли. Белый медведь – царь Северного Ледовитого океана»

Задачи:Познавательные:1.Расширить  представления  о белом медведе (внешнем виде, образе жизни и повадках)2.Учить устанавливать связи между явлениями  живой и неживой природыРазвивающие1...

Тема «Животные полярных районов Земли (Арктики)»

Закрепление представлений о диких животных крайнего Севера....

Рекомендации для родителей на тему: Животный мир полярных районов Земли.

Данный материал поможет родителям закрепить с детьми старшего дошкольного  возраста знания по теме: Животный мир полярных районов Земли....

Рекомендации для родителей по теме "Животный мир полярных районов Земли"

Данный материал поможет родителям закрепить знания детей по данной теме...

«Животный мир или фауна земли». Рисование. подготовительная группа.

Программное содержание.Диагностика умения изображать предметы по памяти, выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции, р...