дата | совместная деятельность взрослого и детей | организация РППС для самост. деят-сти | взаимодействие с родителями |
групповая, подгрупповая | образовательная деятельность в режимные моменты | индивидуальная |
08.11 понедельник | 8.20- Утренняя гимнастика (инструктор) 9.00- 9.30 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) «Животные полярных районов земли и жарких стран» Цель: систематизировать и закрепить представления детей о животных полярных районов земли и жарких стран, их повадках, поведении, образе жизни. (ФЦКМ, Каушкаль О.Н., стр. 141) 9.40 – 10.10 Изобразительная деятельность (рисование) Рисование «Жираф» -вызвать у детей желание нарисовать жирафа и отразить в рисунке свои представления о природных ландшафтах жарких стран. (И.А.Лыкова ИЗОдеятельность в д/с, стр. 84) 10.20 – 10.50 Двигательная деятельность (физ. культ.) 15.00- гимнастика после сна (комплекс №__, см. картотеку) | Утро: трудовое поручение: полив комн. растений - закрепить у детей умение определять по внешнему виду, нуждается ли растение в поливе, учитывать специфические особенности ухода за ними. Формировать осознанное и ответственное отношение к работе, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе. Предложить детям рассказать о животных жарких стран (домашнее задание) и собрать их рисунки в общий альбом. – развивать познавательный интерес, умение пересказать составленный рассказ-описание. чтение стихотворений об африканских животных (льва увидишь - сразу ясно…, да, высок жираф пятнистый…) Прогулка: картотека ноябрь №1
| «Лабиринт» - развивать внимание, зрительную координаццию
| (физкультурно-оздоровительный центр) Предложить детям набивные мячи для игрового упражнения «Силачи». - Упражнять детей в перебрасывании набивных мячей друг другу. Развивать силу, подвижность плечевых суставов.
| Обновление информационного листа: Тематическая неделя - «Мир вокруг нас»
Привлечь родителей к созданию альбома «Животные жарких стран» (фотографии, рисунки животных) |
Вечер: Г. Снегирев «Пингвиний пляж» (чтение) учить воспринимать произведение; сопереживать героям; давать оценку их поступкам.
Рассматривание иллюстраций, изображающие различные полярные пейзажи, животных полярных областей. Попросить детей отыскать общее в их строении, облике.
| «Подбери слово» - развитие мышления, сообразительности, умение подбирать нужные по смыслу слова. | СХД (центр искусства) Внести трафареты животных жарких стран и полярных районов – умение обводить рисунок по трафарету, закреплять навыки штриховки.
|
09.11 вторник | 8.20- Утренняя гимнастика (воспитатель) (комплекс №10, см. картотеку)
9.00- 9.30 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Занятие 10 -продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; закреплять умение понимать отношение между числами; формировать навыки самоконтроля и самооценки (Е.В.Колесникова Математика для детей 6-7 лет, стр 43) 9.40-10.10 Изобразительная деятельность (лепка) Лепка сюжетная «Пингвины на льдине» - самостоятельный поиск способов изображения разных видов пингвинов по представлению или с опорой на картинки. (И.А.Лыкова ИЗОдеятельность в д/с стр. 144) 10.20 -10.50 Музыкальная деятельность (музыка) 15.00- гимнастика после сна (комплекс №__, см. картотеку)
| Утро: Беседа «Мы - друзья природы». -Формировать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению. Д/и «Вот животное, что за животное…» (животные жарких стран) –умение классифицировать, развивать внимание, память Прогулка: картотека ноябрь №1 | д/и «Какой игрушки не стало?» - умение осуществлять по заданию порядковый и количественный счет
| (центр книги) рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков о диких животных жарких стран. (центр игротеки) настольно-печатные игры «Лото», «Домино» - развивать внимание, усидчивость, закреплять название диких животных и их детенышей |
Обсудить подготовку атрибутов к спортивному развлечению «Джунгли зовут». |
Вечер: Опытно-экспериментальная деятельность: свойства песка и глины. - Расширять представления детей о свойствах песка и глины, учить сравнивать сухой и влажный песок, подбирать условия проведения опыта, передавать в речи результаты сравнения.
| Д/и «геометрическая мозаика» составление силуэтов животных - для развития логического мышления, умение разделять сложные фигуры на составные части. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры Семья: сюжет ( прогулка в зоопарк) - формировать умение самостоятельно реализовывать и развивать сюжет; распределять роли, формировать дружеские взаимоотношения, закреплять название животных и птиц. |
10.11 среда | 8.20-Утренняя гимнастика (инструктор) 9.00–9.30 Коммуникативная деятельность (обучение грамоте) «Звук [м]–[мь] и буква М»Познакомить детей с согласными звуками [м], [мь] и буквой М; учить различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, отличать гласные от согласных, звуки от букв; формировать навыки звуко-буквенного анализа; учить читать слоги с новой буквой. (Н.М. Сертакова, Программа подготовки детей к обучению грамоте, с. 49) 9.40 – 10.10 Конструирование из бумаги «Павлин» (c элементами рисования) Учить детей складывать бумагу в разных направлениях. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы. Развивать мелкую моторику рук в процессе труда. Воспитывать аккуратность в работе. 10.20 -10.50 Двигательная деятельность (физ. культ.) 15.00- гимнастика после сна (комплекс №1, см. картотеку) | Утро: Беседа о поздней осени. - Уточнить и дополнить представления детей о данном сезоне года. Учить составлять короткие рассказы о животных и растениях, осенних явлениях природы. Помочь выявить взаимосвязь между отдельными явлениями природы. Рассматривание карты мира упражнение «Кто живет в Африке», «»Кто живет в Арктике, Антарктиде?» - показать на карте животных и птиц, обитающих на материке (можно подобрать силуэт животного) Прогулка: картотека ноябрь №2 | д/упражнение «Первый слог» - умение делить слова на слоги, выделять первый слог.
| (физкультурно-оздоровительный центр) игры с физкульт. пособиями: «на льдине» - упражнять детей в прыжках на ограниченной площади опоры.
| Экологический рюкзачок «Эколёнок» (осень)
|
Вечер: Игры с конструктором «Лего»: строим Зоопарк. - Расширять представления детей о возможностях конструктора, вариантах построек, которые можно из него соорудить. Учить создавать новые конструкции на основе знакомых, проявлять творчество..
| упражнение «Слова короткие и длинные» - формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова .
| СХД (центр искусства) Предложить детям вылепить животных по замыслу. Напомнить детям основные приемы лепки, последовательность работы. Учить детей планировать предстоящую деятельность, соблюдать план, комментировать причины его изменения. |
11.11 четверг | 8.20 - Утренняя гимнастика (воспитатель) (комплекс №10, см. картотеку) 9.00–9.30 Коммуникативная деятельность (развитие речи) Составление рассказа о животных по сюжетным картинам - учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картинок, развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному или последующие; учить определять начало, основную и заключительную часть рассказа, восстанавливать из последовательность. (О.С.Ушакова Занятия по развитию речи, стр. __) 9.40- 10.10 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Закрепление материла (занятие 10) 10.20- 10.50 Музыкальная деятельность (музыка) 15.00- гимнастика после сна (комплекс №__, см. картотеку) 15.40 – кружковая работа «Школа мяча» (инструктор по ФИЗО)
| Утро: Д/и «Что где растет?» систематизировать знания детей о растительном мире жарких стран
Беседа на тему «Чистота и здоровье». -Формировать у детей представления о значении соблюдения санитарно-гигиенических норм для здоровья, о микробах, как причине некоторых заболеваний схему поведения в определенной ситуации. Прогулка: картотека ноябрь №2 | Дидактическая игра «Кто первый?» -Учить детей глазомерной оценке протяженности, составлению на глаз отрезка определенной длины из двух частей. Развивать зрительное восприятие, глазомер, учить формулировать результаты работы.
| (физкультурно-оздоровительный центр) « Хищные кошки Африки» - ползание по ковру. « По мостику» - ходьба по бревну, узкой доске - равновесие, координация движения « Охотники» - метание в цель -Упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать скоростные качества, ловкость, выносливость
| Беседы на темы интересующие родителей. Цель: помощь родителям по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. |
Вечер: Просмотр мультипликационного фильма «Пингвинёнок Лоло» - с целью закрепления знаний детей о среде обитания пингвинов.
КХБТ: протираем полки шкафов - расширять представления детей о трудовых операциях, учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца, воспитывать культуру трудовой деятельности. .
| Упражнение «Лишнее слово». - Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, пояснять суть отличия выбранного слова. Развивать слуховое восприятие, связную речь, звуковую культуру речи.
| Самостоятельная игровая деятельность детей. (центр игротеки) развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Развивать коммуникативно - личностные функции речи.
|
12.11 пятница | 8.20- Утренняя гимнастика (с музыкальным сопровождением) (комплекс №10, см. картотеку) 9.00- 9.30 Чтение художественной литературы Сказка Р. Киплинга «Слоненок» цели: познакомить детей со сказками Р.Киплинга, формировать оценочное отношение к героям сказки, оценивать поступки лит. героев, развивать умение детей с помощью мимики, жестов, пантомимики и интонации создавать выразительные образы. 10.15-10.45 Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Джунгли, зовут!» Цель: закрепить знаний детей о животных жарких стран посредством организации активных форм отдыха. 15.00- гимнастика после сна (комплекс №__, см. картотеку) | Утро: д/и «полярные исследователи» - закреплять названия профессий людей, работающих за полярным кругом. Объяснить значимость и важность их работы. Уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования. пальчиковая игра «Животные жарких стран». Носит бедный носорог На носу тяжёлый рог, А тяжёлый бегемот Без забот идёт-бредёт. По песку бредёт верблюд, И ему не жарко тут. Кверху голову задрав, Щиплет листики жираф. И на ветках обезьяны Чистят вкусные бананы |
- развивать мелкую моторику рук, связную речь Прогулка: картотека ноябрь №3 | Д/и «Чудесный мешочек» -умение определять на ощупь свойства предметов, описывать их.
| Предложить детям рассмотреть книги о животных жарких стран и полярных районов земли, с целью расширения и пополнения знаний об этих обитателях. | Обновление информации о событиях в группе на страницах официального сайта ДОУ. |
Вечер: ручной труд: работа с бумагой «игрушка для театра» изготовление игрушки для пальчикового театра (львенок, тигрёнок, обезьянка и др.) – развивать творческие навыки, умение работать в коллективе. Обыгрывание работ.
| Д/и «Фигуры» - закреплять знания детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении фигур из счетных палочек.
| Сюжетно-ролевая игра «Моряки» - умение самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью, обогащать знания детей о профессии моряка
|