Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимние забавы».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
- Формировать у детей представления о зиме, умение называть характерные признаки зимы; закрепить знания о зимних развлечениях, характерных только для этого времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие для малышей | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
для детей младшей дошкольного возраста на тему: «Зимние забавы».
Цель: закрепить знания детей о времени года – зима.
Задачи:
- формировать представления о зиме, умение называть характерные признаки зимы;
- закрепить знания детей и зимних развлечениях, характерных только для этого времени года; о зимней одежде;
- развивать связную речь, память, зрительное и слуховое восприятие;
- умение сравнивать предметы по величине путем наложения;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: посылка украшенная снежинками, снежинки вырезанные из бумаги по количеству детей, кукла, зимняя одежда для куклы, игрушка снеговик, круги разной величины для составления снеговика, иллюстрации, картинки «Зимние пейзажи», «Игры зимой».
Ход занятия
1. Приветствие “Добрый день!” (установление эмоционального контакта).
Воспитатель: Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем: - "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Ребята, сегодня я шла в группу и увидела под дверью письмо, открыла, а в нем.загадка, попробуем ее отгадать:
С неба, в ладошки, она прилетает,
Землю, ковром, она всю застилает.
Она из снега, но не льдинка,
Она — пушистая ...
(снежинки)
Конечно! Это снежинки.
(достает из конверта снежинки, вырезанные из бумаги)
Ах, какие ажурные белые снежинки, какие они красивые и легкие. Как кружатся снежинки.
(Воспитатель берет одну снежинку, кладет на ладонь и дует на нее)
А вам хотелось бы поиграть со снежинками?
Упражнение для развития речевого дыхания «Белые снежинки»
Положите снежинку на ладошку и подуйте на нее.
(Дети выполняют с воспитателем упражнение)
Воспитатель: Ребята, в какое время года у нас бывают сугробы на улице? (зимой) (на доске иллюстрации по теме «Зима»)
Зимой в лесу
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
(Александр Прокофьев)
Вопросы: Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите какого цвета красок больше? (белый, синий, голубой). Какая бывает зима? (белая, холодная, снежная)
Молодцы, ребята, и сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Когда это бывает?»
Игра «Когда это бывает?»
- Когда выпадает снег?
- Когда строят снежные горки?
- Когда приходит праздник Новый год? (Зимой)
Воспитатель: Зима каждый год приходит к нам в гости. Она укрывает все белым снежным покрывалом. Дни зимой становятся короче, а ночи длиннее. На улице становится холоднее.
А вы не замерзли сегодня, когда шли в детский сад? (Нет) Какую одежду нужно носить зимой? (теплые зимние вещи)
Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).
Ой, летят-летят снежинки, Дети бегут врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо-влево
Все снежинки закружила Кружатся на месте
И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня на улице хорошая погода. Тихо падает белый снег. Хорошо гулять на улице. Но и поиграть тоже хочется. А во что же можно поиграть зимой? Ребята, подскажите в какие игры можно играть зимой? (кататься на санках, на лыжах, лепить снеговика, строить горки, играть в снежки)
(Показ иллюстраций «Зимние игры»)
Давайте, вместе с вами слепим снеговика.
(Показ игрушки – снеговик, рассматривание)
Для начала повторим, из чего состоит снеговик?
(три снежных кома разной величины)
Игра «Лепим снеговика»
Снег руками нагребая - обеими руками делаем `загребающие` движения.
Лепим, лепим - лепим воображаемый снежок
Ком большой - описываем руками воображаемый круг перед собой
И еще раз, нагребая, лепим, лепим ком другой - повтор движений
Лепим руки - левую руку - на правое предплечье, правую руку - на левое, как бы обнимаем себя
Лепим ноги - руки на колени
Чтобы бегал по дороге - бег на месте
Лепим глазки - показываем указательными пальцами свои глаза
Лепим бровки - указательными пальцами описываем свои бровки
И длиннющий нос морковкой! - большой палец правой руки к носу, а большой палец левой руки - к правой ладони - (клоун)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат три снежных кома (круги из бумаги разной величины), рассмотрите их и скажите: - Какой ком следует поставить самым первым, вторым, третьим?
(Воспитатель предлагает сравнить круги путем наложения)
(Самый большой, поменьше, самый маленький)
Разложите их по порядку на бумаге.
Воспитатель: Славные снеговики у вас получились. Весело зимой на прогулке можно и поиграть и многое узнать. Молодцы, ребята!
Итог занятия
- Что вам больше всего понравилось сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Красивый полосатый коврик»
Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.Словарная работа: Горизонтальные линии, длинна...
Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Зимние забавы»
Развлекательно-развивающее мероприятие для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект логопедического занятия с презентацией для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Зимние забавы"
Развитие лексико-грамматических категорий по выбранной теме....
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»
Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста (I младшая группа) на тему: «Чудесный коробок»
Программное содержание:Познакомить детей с числом и цифрой «2»Учить группировать одинаковые предметы по цвету и формеЗакреплять представления о величине: развивать умение сравнивать и соот...
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (IIмладшая группа) на тему: «Волшебная водичка»
Цель: Формирование представлений у детей с некоторыми свойствами воды посредством несложных экспериментов у детей младшего возраста.Задачи:- формировать навыки элементарного экспериментирования у дете...
Конспект занятия "Развитие познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр с элементами исследовательской деятельности"
Занятие по познавательно – исследовательской деятельности способствуют развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность, развивает мыслитель...