Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Зима. Зимние развлечения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательная деятельность интегрированного типа, сочетает в себе образовательные области: социально-коммуникативная, познание, художественно-эстетическая, речевое развитие, физическое развитие.
Цель.Обобщить знания детей о времени года- зима, зимних забавах. зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира.
Структура и содержание соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х частей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности на тему:
«Зима, зимние забавы».
Подготовила: воспитатель МАДОУ
детский сад №2 п.Волот
Васильева Валентина Павловна
Цель: Обобщить знание детей о времени года- зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания детей о характерных признаков зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях);
-Учить замечать красоту зимней природы;
-Формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, легкий);
-Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, в теплой комнате, на теплой руке)
-Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
-Формировать навыки координации речи с движениями.
Развивающие:
-Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом;
-Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
-Продолжить работу над развитием диалогической формы речи;
-Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
-Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Демонстрационный материал:
ТСО: компьютер (аудиозапись песни «Зимушка-красавица», «Саночки», декорации: сугробы, елочки в снегу, корзинка со снегом; предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли, штаны, картинки с изображениями времен года: зима- лето, кружки белого цвета, разные по размеру, снежинки.
Предварительная работа:
-Просмотр мультипликационного фильма «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы»,
-Чтение стихов о зиме,
-Рассматривание иллюстраций о зиме,
-Наблюдение за снегом на прогулке,
-Настольная игра «Времена года»,
-Дидактическая игра «Когда это бывает?»,
-Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
1.Приветствие: «Здравствуйте»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.
Доброе утро всем!
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу, что нужно им сказать. (Дети здороваются)
Звучит аудиозапись песни «Зима-красавица».
Воспитатель: Какая чудесная песня! Как можно сказать про эту песню? (веселая, радостная, задорная, зимняя)
-О каком времени года поется в песне? (О зиме)
Это зимняя песня, а Вам нравится зима?
-Чем тебе, Люба, нравится зима?
-Чем тебе Стасик?
-Чем Полине нравится зима?
-А чем тебе Арина?
-Скажите мне, ребята, а что Вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года?
Ответы детей (кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу)
Воспитатель:
Я предлагаю Вам отправиться вместе со мной на прогулку. А для этого нам надо, что сделать?
Ответ детей (одеться).
-Правильно одеть одежду. Какую одежду мы носим зимой? (зимнюю)
Дети подходят к столу на котором разложены картинки с изображениями одежды. Из них выбирают только картинки с зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.
-Посмотрите за окном (Обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, (Шагают на месте)
Топать по дорожке.
Наденем на ножки (Наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки.
Этот с правой ножки, сапожок. (Надевают на правую ногу)
Этот с левой ножки, сапожок. (Надевают на левую ногу)
На ручки – рукавички (Руки вверх)
Теплые сестрички. (Вращают ладошками)
Эту на левый кулачок. (Показывают левый кулачок)
Эту на правый кулачок. (Показывают правый кулачок)
Шубки меховые, (Надевают шубку)
Шапки пуховые. (Надевают шапку)
Воспитатель: Скажите, ребята. На чем зимой можно покататься?
Ответы детей (на лыжах, на коньках, на санках).
Воспитатель: Я предлагаю, Вам прокатиться на саночках.
Аудиозапись песни «Наши детки в санки сели».
(Дети выполняют движения в соответствии со словами текста)
Воспитатель: Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что Вы видите?
Ответ детей- тучка
Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. А как Вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?
Ответ детей- снег.
(Воспитатель дергает за тучку и летят снежинки)
Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?
Ответ детей- Снежинки
Воспитатель: Рассмотрите их, какие они?
Ответы детей –белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
Воспитатель: А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?
Ответ детей –легкие.
Воспитатель: Ребята, а что снежинки умеют делать?
Ответ детей- летать, кружиться, падать, таять.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько снега намело, какой большой снежный сугроб! Ой, да он шевелиться.
Воспитатель: Кто в сугробе, чтоб узнать, надо нам загадку отгадать.
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза- угольки,
Ручки- сучки.
-Кто это?
Ответ детей- снеговик.
(Выходит снеговик)
Воспитатель: Дети, а помните мы с вами учили стихотворение про снеговика. Давайте расскажем.
Снеговик, снеговик
Появился во дворе
Нос- морковка,
Рот-картошка
И ведро на голове!
Воспитатель: Дети, давайте пригласим Снеговика к нам в гости в детский сад.
Мы шагаем по сугробам (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали ,
Наши ноженьки устали. (Садятся на стульчике и поглаживают ноги
Сейчас сядем, отдохнем, ладонями снизу вверх)
И опять гулять пойдем.
Воспитатель: А Снеговик к нам пришел с корзинкой. Посмотрите, что же у Снеговика в корзинке?
Ответ детей – снег.
Воспитатель: Рассмотрим, какой он?
Ответы детей - белый, мягкий, холодный, пушистый.
Воспитатель: А как Вы думаете, снег состоит из чего?
Ответы детей- из снежинок.
У моей Маринки
Две красивые снежинки
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
Снеговик: Можно я корзиночку поставлю вот здесь на столе.
-Дети, я Вам принес снежинки они непростые, а волшебные.
Кто эти снежинки в руки возьмет. В разные игры играть пойдет.
Голубые снежинки приглашаю Вас поиграть в игру «Зима- лето»
Настольно-печатная игра «Зима-лето»
Ход игры: Перед детьми разложены на столе изображение двух времен года зимы и лета. Ребенок берет в руки карточки с изображением признаков времен года и группируют их по временам года.
Предлагаем сложить картинку из частей.
Кто выберет желтые снежинки, пойдут мастерить снеговиков.
Воспитатель: Дети, давайте смастерим снеговику друзей.
Подвиньте к себе тарелочки и посмотрите, что там лежит (кружочки).
Какие кружочки?
Ответы детей- белые, маленькие, большие.
- Покажите самый большой кружочек, поменьше, самый маленький.
-А еще, какая фигура лежит в тарелочке? (квадрат)
Это, у Снеговика будет ведро на голове. (Спросить у детей цвет ведра)
-Начинаем мастерить снеговика. Я Вам прочитаю стихотворение.
Лепит с самого утра детвора снеговика,
Снежные шары катает, смеясь, соединяет.
Снизу- самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нем.
Еще меньше- голова, дотянулись едва.
Глазки-угольки, нос- морковка,
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла
И довольна детвора.
-Вот, какие у нас появились снеговики!
(Игра «Чем отличаются»)
- Розовые снежинки приглашают Вас нарисовать чудо- снежинку.
Малышей я хочу попросить нарисовать снежную картину «Снег идет».
(нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо- снежинка»- 2 младшая группа. «Снег идет» -1 младшая группа.
Снеговик: Молодцы, ребята, порадовали Вы меня, стихи читаете, рисовать умеете, в разные игры играете. А мне пора возвращаться, стало жарко.
-Ой, а где же моя корзинка со снегом? Почему снег растаял? Во что он превратился?
Ответы детей.
-Сейчас я водичку заморожу и превращу ее в ледяные сосульки.
(Снеговик раздает детям угощения)
-До свидания, встретимся на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебные платочки»
Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. Абакана Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Волшебные платочки»Цель: созда...
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка» Изготовление пальчикового театра.
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Лепка из бумажного теста по мотивам сказки «Репка»...
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «День знаний».
Цель: создание условий для формирования представлений о дне знаний....
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Поможем Зайчику».
Цель: создание условий для расширения представлений о строении грузовой машины....
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Девочка чумазая».
Цель: Создание условий для формирования основ КГН....
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Такие разные котята».
Цель: создание условий для развития умений выполнять работу нетрадиционными техниками рисования....