Методическая разработка по формированию целостной картины мира детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные».
методическая разработка (младшая группа) по теме
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Демонстрационный материал:
Большой плакат с изображением домашних животных (корова, лошадь, овца, собака, кошка, свинья, коза). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, овца, собака, кошка, свинья, коза). Мультимедийный материал (презентация).
Раздаточный материал:
Картинки с изображением домашних животных на каждом столе.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных.
2. Чтение книжек «На нашем дворе», звуковые книги о домашних животных «Кто как кричит».
Ход НОД
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, овцу, свинью, собаку и кошку, козу.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.
Воспитатель берет в руку макет коровы.
Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.
Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.
Дети хором. Мууу…
Воспитатель берет в руку макет овцы.
Овца. Ребята, а меня называют овцой, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.
Воспитатель. Ребята, а овца говорит беее….
Дети хором. Беее…
Воспитатель берет в руку макет лошади.
Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.
Дети и воспитатель произносят иго-го…
Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.
Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу…, гав-гав…
Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.
Воспитатель. Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок». Координация движений в сочетании с речью.
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю.( Топают).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»).
Детям предлагается сесть за столы, на которых разложены карточки животных. Воспитатель имитирует голоса животных, а дети должны найти карточку с изображением соответствующего животного.
Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. А теперь давайте вспомним еще раз кто приходил к нам в гости (показ презентации).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОШКА Маленькая кошка Прыгнула в лукошко, Потянулась, облизнулась И калачиком свернулась!
СОБАКА У меня учёный пёс - Пёс по имени Барбос. Если в чём-то я не прав, Громко лает он: ГАВ-ГАВ!
КОРОВА Ходит Зорька по лугам, Молоко приносит нам. Жить бы Зорьке в терему, А она... в хлеву: МУ-МУ!
СВИНЬЯ Пятачок умоет в луже И торопится на ужин, Отрубей я ей сварю, Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!
ЛОШАДЬ На лошадку я вскочу, "Иго-го-го!" - закричу. Чуть сожму её бока, Поскакал я, мам. Пока!
ОВЦА Не спеша шагает с речки, В шубе ей тепло, как в печке. Подойдёт она к избе И зовёт меня: БЕ-БЕ!
КОЗА Колокольчиком звеня, Убежала от меня. Тает луг в вечерней тьме, Где искать её... МЕ-МЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по Формированию целостной картины мира Тема: "Дикие животные средней полосы"
Методическая разработка по Формированию целостной картины мира....
Комплексное ООД «Формирование целостной картины мира», «Художественное творчество» в средней группе Тема: «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание».Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативн...
Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)...
Методическая разработка по формированию целостной картины мира по теме «Дикие животные» в средней группе
Методическая разработка по формированию целостной картины мира по теме "Дикие животные" в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?»
Материал содержит конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами русского фольклора....
Картотека дидактических игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»
Автором представлены дидактические игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста по лексической теме «Домашние животные»...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»
Расширять и углублять знание детей о домашних животных....