Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Дом в котором я живу, моя рдина". с 30-3 ноября
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30-3_noyabrya_dom_v_kotorom_ya_zhivu._moya_rodina.docx62.71 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Дом, в котором я живу. Моя Родина. День народного единства»

Понедельник

30.10.17.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2)           

Беседа: «Моя родина»

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова.

Д/и «Скажи ласково»

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей.

С Лёшей, Сашей, Олей.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через  потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Социализация

Познание

Коммуникация

Труд

Безопасность  

  1. Художественное творчество. (Рисование) (Т.С. Комарова) стр. 42

Рисование по замыслу

Программное содержание.  Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

«Наблюдение за грузовым транспортом».

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина. 

Трудовая  деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку. 

Цель: учить правильно, пользоваться веничками. 

Подвижные    игры:  

«Трамваи»,«Поезд»

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

П/и «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

С Егором, Максимом.

Одевание проблемная ситуация.

«Как быстро одеться?»

- уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Выносной 

 материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа «Кто трудится в нашем детском саду»

Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Художественная литература

Чтение художественной литературы В. Бианки «Первая охота».

Цель: Учить понимать содержание рассказа.

Д/и «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

С Ильёй, Дашей.

Беседа «Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жует» Дать представление о разнообразии функций внешних органов: рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат.

Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №2)           

Труд в уголке природы

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

С/р игра «Дом, семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Дом, в котором я живу. Моя Родина. День народного единства»

Вторник 31.10.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2)           

Беседа Сообщение детям элементарных сведений об истории России.

Заучивание считалочки

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф! Паф! Не попал.

Серый зайчик ускакал.

Цель: развивать память, речь.

«Найди
предмет»
                   Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими
образцами.

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник, овал).                                      С Кариной, Евой.

Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной.

Создать условия для Рассматривание картинок, фото с изображением родного города. Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека).

НОД

Познание          Коммуникация

Труд

Социализация

  1. Познание (ФЭМП)

Занятие №1 (И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 8

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько .

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше .

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу .

Коммуникация

Познание

Чтение

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

«Наблюдение за елью»

На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше.

Трудовая  деятельность: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Цели:

—воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

—прививать бережное отношение к природе.

Подвижные   игры «С кочки на кочку.»

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

«Кролики»

Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование. 

П/и «Догони меня».

Цели:

—учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

—развивать ловкость.

С Полиной, Алисой К.

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку»

Цель: учить детей порядку одевания, одеваться по погоде.

Выносной  

материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Перед обедом

Познание

Труд

Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»

Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч...» (заучивание)

Цель: Воспитывать любовь к миру природы.

Трудовое поручение «Собери игрушки».

Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

С Женей, Тимуром.

Внесение детских музыкальных инструментов для игры «Веселые музыканты».

 Цель: учить детей держать ритм , вызвать эмоциональный отклик у детей.

Художественное творчество (рисование) «Флаг нашей страны».

Цель: учить правильно держать карандаш, рисовать прямоугольник и делить его на три равные части, правильно закрашивать их.

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №2)             

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить играть дружно.

Кукольный театр с привлечение детей «Теремок».

Цель: Эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества и сотрудничества.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Дом, в котором я живу. Моя Родина. День народного единства»

Среда 1.11.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №1)           

Беседа: Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Воспитание гордости за свою страну.

Пальчиковая гимнастика «Осенью».

Ветры яблони качают.

Листья с веток облетают.

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Игра «Скажи, что не правильно». Цель: учить правильно соотносить предметы.

С Алисой Ф., Ромой.

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?»

Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны  и т.д.

Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу постройки зданий.

НОД

Познание

Коммуникация        

  1. Познание (ФЦКМ) (О.В. Дыбина) стр. 16

Петрушка идет рисовать

Программное содержание.  Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 «Наблюдение за льдом»

Мне серая лужа простудой грозила.

Расплюхалась грязь и вовсю моросило.

 И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

Трудовая    деятельность: заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем.

 Цели:  - учить аккуратно поливать из лейки;

—воспитывать желание помогать взрослым в работе.

  Подвижные   игры: «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

—учить попадать в цель;

—развивать глазомер, ловкость. 

П/и «Найди свое место». 

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

С подгруппой

Создать условия для проведение акции «Наведем  чистоту на участке детского сада,  на улице» Цель: учить детей помогать взрослым, учить трудиться на участке.

Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа «Режим дня»

Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы «Лиса и скалочка» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному.

С/р о правилах поведения за столом Цель: учить навыкам культуры поведения за столом.

С Егором, Лёшей, Ромой.

Трудовое поручение «Собери игрушки».

Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Создать условия для с/р игры «Строители». Цель : научить детей строить многоэтажные дома , учить строить по образцу.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь картотека №1)           

П/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Заучивание песен на праздник «День матери».

Цель: повысить эффективность запоминания детьми песен.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Дом, в котором я живу. Моя Родина. День народного единства»

Четверг 2.11.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №1)           

Беседа: «День народного единства».

Цель: рассказать детям о празднике.                                     П/и «Мы ребята смелые»                                                Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске.
Развивать умение согласовывать движения со словами, ползти друг за другом не толкаясь.
Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров.

Ориентировка в цвете». Д/и «Где чей малыш».

Цель: закреплять название животных и их детёнышей.

С Ромой, Галустом.

Беседа "Хорошие манеры"

Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

Создать условия для раскрашивания раскраски «Флаг России»

Цель: учить детей аккуратно раскрашивать не заходя за контуры.

НОД

Чтение

Познание Коммуникация

Социализация

  1. Развитие речи (В.В. Гербова) стр. 34
Чтение сказки «Три поросенка»

Цель. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Коммуникация

Познание

Чтение

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 

Физическая культура

Здоровье

  1. Физическая культура н/в (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

«Наблюдение за растительным миром осенью»

Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление. 

Колкую, зеленую срубили топором, Колкая, зеленая к нам приходит в дом. 

Трудовая    деятельность:  сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. 

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке».              Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

П/и «Кролики».

Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

С Артёмом, Севой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка)

Выносной   материал: маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки, палочки, печатки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости..

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители».

Цель: Учить строить самостоятельный связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Работа в уголке физического воспитания: «Кольцеброс»; Цель: развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

С Захаром, Лизой.

Беседа «Зачем человек ест?» Цель: учить детей вести диалогическую речь, развивать память.

Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке. Цель: совместно с детьми помыть игрушки.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Социализация

Безопасность

Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь картотека №1)           

Д/и «Исправь ошибку»                                                   Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Заучивание песен на праздник «День матери».

Цель: повысить эффективность запоминания детьми песен.

Самостоятельная деятельность детей.                           Цель: учить играть дружно. 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Дом, в котором я живу. Моя Родина. День народного единства»

Пятница 3.11.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (ноябрь картотека №1)           

Беседа «Праздники России».

Цель: закрепить название государственных праздников.

П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)
Цель: Учить ориентироваться в комнате, выполнять действия по сигналу.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря.


Д/и «Наш веселый, наш любимый носовой платок»

Цель: пользоваться носовым платком, содержать в порядке нос.

С Женей, Галустом.

Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц города»

Цель: развиваем речь, память.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Цель: обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

НОД

Познание          Коммуникация

Труд

Социализация

  1. Художественное творчество (лепка/аппликация).  (Т.С.Комарова) стр.43

Лепка «Сливы и лимоны»

Программное содержание.  Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Познание            Коммуникация

Социализация

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

«Наблюдение за птицами»                                     Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят. 

Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки. 

Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. 

П/и: «Птички   в   гнездышках»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/и «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

С Матвеем Р., Ритой.

Конкурс «Строим городок» на лучшую постройку из песка.

Цель: закрепить знания какие постройки в нашем городе есть и построить их из песка.

Выносной  

материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Перед обедом

Познание

Труд

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. Дидактическая игра «В страну вежливых слов»

Художественная литература

Чтение художественной. Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Цель: обратить внимания детей на злых и добрых персонажей сказки, сопереживать героям, вести беседу по прочитанному.

Рассказывание «Дом, в котором я живу»

Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных.

С Ильёй, Лизой..

Зачем говорят «здравствуй»?        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Создать условия для свободной игровой деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь картотека №1)           

Заучивание текста песен к празднику.                              Цель: развитие памяти.                                                                  

С/р игра «Салон красоты».

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы на октябрь 2024 Тема: «Осень золотая»

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы....