Тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС ДО
методическая разработка (младшая группа) на тему

Попова Татьяна Васильевна

Комплексно – тематическое планирование в соответствии с требованиями

 ФГОС ДО «Образовательной программы Ильичёвского МБДОУ

детского сада №2 «Журавушка»

2015 – 2016 уч. год 2 мл. группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование в соответствии с требованиями

 ФГОС ДО «Образовательной программы Ильичёвского МБДОУ

детского сада №2 «Журавушка»

2015 – 2016 уч. год 2 мл. группа

Воспитатели: Попова Т.В., Бебишева Т.Я.

Сроки

НОД

ФОРМЫ

ПРОДУКТ

Познавательноеразвитие

(2 раза в неделю)

Развитие речи

(1 раз в нед)

Рисование

(1 раз в нед.)

Лепка

(1 раз в 2 нед.)

Аппликация

(1 раз в 2 нед.)

Музыкальное

(2 раза в нед)

Физкультурно-оздоровительное

(3 раза в нед.)

Подбор литературы

«Мир растений»

Цель: продолжать знакомство детей с растениями, их необходимостью.

Задачи: познакомить детей с назначением растений ;

учить ухаживать за растениями;

развивать наблюдательность, речевую активность, память;

воспитывать самостоятельность, аккуратность.

.Работа с родителями:

 предложить  рассмотреть окружающую растительность по дороге к дому, побеседовать о том «Что это? Какое оно?»

собрать необходимое для поделки «Экибано» Изготовить совместно с детьми поделку из природного материала.

ППРС: картины, карточки, альбомы, книги, дид. игры, лото

14.09 – 18.09

ФЦКМ «Деревья цветы» Соломенникова стр.9

Занятие 2 ФЭМП

«Высокий, низкий, большой - маленький» Колесникова стр.15

Чтение р. н сказки «Кот, петух и лиса» Гербова стр 29

«Разноцветный ковёр из листьев» Комарова стр. 33

«Осеннее дерево» Вераксы стр. 53

Пензулаева № 1 стр. 25

Рассматривание альбомов «Комнатные растения», «Цветы», «Деревья» беседы наблюдения, экскурсия, работа в уголке природы, беседы; дидактические игры

«Рисунки детей»

«Игрушки»

Цель: расширять представление детей об игрушках, их назначении.

Задачи : учить слушать;

развивать правильную речь, память; умения составлять описательные предложения;

воспитывать бережливость.

Работа с родителями:

консультация «Дидактическая игра, как важное средство умственного развития детей»;

предложить спокойные игры для вечерней занятость с детьми;

беседы индивидуальные.

ППРС: Игрушки, альбом, карточки, плакат.

21 .09 -25.09

1 занятие

ФЦКМ

«Машина» Из чего состоит машина? Вераксе стр.33

2 занятие ФЭМП «Круг, квадрат» Колесникова стр.13

Чтение стихов А.Барто «Игрушки»

«Привяжу я к шарику цветные ниточки» Комарова 29

«Большие и маленькие мячи» Комарова 28

Пензулаева заняти №2 стр. 24

Дид. игра «Магазин игрушек»

Д.з «Принеси любимую игрушку»

Выстав ка игрушек, рисунки детей

«Чудо овощи»

Цель: продолжить знакомство с различными овощами, их использованием;

 Задачи развивать активную речь детей, мыслительные способности, наблюдательность;

 укреплять мышцы рук, ног, гармоничность движений;

воспитывать аккуратность, самостоятельность; развивать ориентировку в пространстве.

Работа с родителями:

провести беседу с детьми о том, что выросло в огороде; приготовить суп совместно с детьми.

28.09 –02.10

Занятие 1

ФЦКМ «Овощи с огорода»

Соломеникова стр. 8

Занятие 2

ФЭМП

«Путешествие в зоопарк» Пономарёва

 стр. 11

Игра – инсцинировка «Сварим суп из овощей»Дьяченко стр. 20

«Морковка для зайчонка» Павлова стр 117

«Репка» Колдина стр.14

Пензулаева № 3 стр. 29

Экскурсия в огород, рассматривание альбома «Овощи»; дид. игра «Найди», «Разложи по корзинкам»,«Что лишнее?»; работа с трафаретами

Поделки из природного материала (овощей)

«Осень золотая»

Цель : пополнять знания о временах года, приметах осени.

Задачи: знакомить со строением дерева (ствол, ветки, листья, иголки), с осенним явлением природы – листопад;

учить бережно относиться к растениям;

 развивать мелкую моторику ,сообразительность, мышление, активность;

развивать интерес к подвижным совместным играм, формировать двигательную активность;

 воспитывать умение работать в коллективе

Работа с родителями: предложить собрать цветные листья для гербария.

ППРС: цветные картинки  с изображением явлений живой и не живой природы, литература со стихами и рассказами

05.10 – 09.10

ФЦКМ «Листопад, листопад, засыпает старый сад» Вераксе стр.54

Занятие 2 ФЭМП «Один, много, мало» Помораева стр.11

Звуки «А, У»; Д. игра «Не ошибись» Гербова стр. 30

«Деревья на нашем участке» Комарова стр. 50

Коллективная «Осеннее дерево» Колдина стр. 18

Пензулаева №4 стр. 26

Рассматривание альбома:

«Осень», картины, прослушивание муз. произведений, прогулки по осеннему саду наблюдения, сбор листьев на прогулке,

Составить рассказ с помощью педагога

 «Осенние мелодии»

Цель: знакомить с характерными особенностями осени.

Задачи: побуждать устанавливать простейшие связи явлений природы;

показать особенности осеннего неба;

 развивать диалогическую речь, творческие способности, мелкую моторику;

воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней;

упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Работа с родителями: предложить послушать звуки природы во время прогулки;

ППРС: Букет из опавших осенних листьев, картина, картинки с изображением различной осени

12.10 - 16.10

ФЦКМ

Занятие1

«Колобок. Подвижные игры с колобком» Вераксы стр. 76

Занятие 2

ФЭМП № 2

СТР. 12

Р. н. сказка «Колобок» этюд - драматизация

«Дождик» стр. 53 Вераксы

«Большие и маленькие яблоки на тарелочке» Комарова стр. 35

Пензулаева № 5

Прослушивание муз. Произведений, прогулки по саду; рассматривание картин, картинок; прочитывание стихов

«Осенние дары»

Цель: расширять знания детей о фруктах и овощах, грибах и ягодах.

Задачи: учить детей проводить элементарную классификацию;

развивать наблюдательность, мышление, мелкую моторику;

воспитывать самостоятельность в выполнении задания

Работа с родителями: предложить сделать совместно с детьми изготовить поделку  из осенних листьев и др.

ППРС : Муляжи овощей, альбомы «Грибы», «Ягоды», «Овощи».

19.10 – 23.10

Занятие 1

ФЦКМ

«Что нам осень подарила?»

Вераксе стр. 48

Занятие 2

ФЭМП № 3

СТР.13

Рассматривание сюжетных картинок Гербов астр 34

«Ягоды рябины» Павлова стр.33

«Я по лесу гулял и грибочки собирал» Павлова

Пензулаева № 6

Рассматривание альбома, картины, беседа; дидактическая игра «Домино»

«Лото»; «Что лишнее?»

Выставка работ детей

 «Фрукты – полезные продукты»

 Цель: расширять знания  детей о фруктах , о способах приготовления

Задачи:  формировать представление о здоровой и полезной пище – фруктах;

совершенствовать умение правильно держать карандаш

воспитывать самостоятельность в выполнении задания

Работа с родителями: индивидуальные беседы

ППРС: ваза с фруктами, плакат, лото «Фрукты, ягоды», альбом.

26.10 – 30.10

Занятие 1

ФЦКМ «Здоровая и полезная пища. Фрукты – кладезь витаминов». Планирование стр.179

Занятие 2

ФЭМП

«Высокий - низкий» Колесникова стр.15

«Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты» Вераксе стр.89

«Яблоки для ежа» Комарова стр.35

«Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Вераксе стр.74

Пензулаева Занятие № 7

Рассматривание альбома «Фрукты», беседа; дид. игра «Разложи по вазам»; нарисуй.

Выставка работ детей

 «В мире вещей»

 Цель: создать условия для пополнения знаний детей о сезонной одежде.

Задачи: упражнять детей в умении определять, различать и называть одежду, выделять основные признаки одежды;

учить дифференцировать виды одежды по временам года;

воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, активность, наблюдательность, самостоятельность.  

Работа с родителями: предложить поиграть с детьми в игру «Во что я одет, одета?», «Какого цвета?»

ППРС: кукольная одежда, карточки с изображением предметов одежды, дид. игра «Одежда»

02.11 –

 06. 11

Занятие 1

ФЦКМ

«Одежда» Дыбина стр.14

Занятие 2

ФЭМП «Столько.. сколько» Новикова стр.24

Одежда осенью. Чтение и обсуждение стих – я В. Зайцева «Мне уже четыре года. я одеться сам могу..» планирование стр. 206

«Клетчатое платье для куклы»Комарова стр.87

«Платок для матрёшки» Колдина стр.21

Пензулаева № 8

Дид. игра «Чего не стало?», наблюдения, рассматривание

Дид. игра «Одежда»

Изготовить магазин «Одежда»

 «Кто нас окружает?» домашние животные и птицы.

Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию.

Задачи: воспитывать заботливое отношение к домашним животным, воспитывать активность, самостоятельность;

упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений;

развивать воображение.

Работа с родителями: предложить рассмотреть питомца и составить описательный рассказ, нарисовать его совместно с детьми.

ППРС: игрушки, картинки птиц и дом. животных.

09.11–

13. 11

Занятие 1

ФЦКМ

«Кошка и котёнок» Вераксы стр.81

Занятие 2

ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Колесникова стр.19

Рассматривание картины «Коза с козлятами» Вераксы стр. 84

«Домик для собачки» Комарова стр.78

«Кролик»

Пензулаева № 9

Наблюдения, составление рассказов. Рассматривание , прочитывание худ. литературы.

Изготовлена кормушка, кормление птиц

«Дикие животные»

Цель: формировать умения детей узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных и их детёнышей;

Задачи: воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру;

развивать творческие способности, правильную речь;

упражнять детей в различных видах ходьбы.

Работа с родителями: предложить рассмотреть иллюстрации с изображением животных других стран и попытаться запомнить их названия

ППРС: картинки, игрушки животных.

16.11 –

20. 11

.

Занятие 1

ФЦКМ

«Кто такие дикие животные» Вераксы стр.91

Занятие 2

ФЭМП «Геометрические фигуры» Колесникова стр.21

Чтение р.н.сказки «Теремок»

«Кто живёт в лесу» Вераксы стр.118

«Зайя» Колдина стр.31

Пензулаева № 10 стр.34

Рассматривание альбома, книг со стихами и иллюстрациями;

Дид. игра «Построим кормушку для..»

Познакомятся с обитателями леса их особенностями проживания

«Я человек. Моя семья».

Цель: расширять первичное представление о себе и своей семье и своём месте в ней.

Задачи: побуждать называть членов семьи, род их занятий;

воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких;

совершенствовать двигательные навыки, умение бегать в рассыпную.

Работа с родителями: предложить помочь детям запомнить имя, отчество членов семьи и занятия.

ППРС: семейные фото, иллюстрации к произведениям

23.11 -27.11

Занятие 1

ФЦКМ «Папа, мама, я -семья» Дыбина стр.13 Вераксы стр.114

Занятие 2 ФЭМП «Ориентировка в времени» Колесникова стр.37

Составление рассказа по фотографии. З. культ. речи. Звук «М»

«Воздушные шары для моей семьи»

«Вкусный пирог»

Пензулаева №11

Беседа. Д. з. «Принести фото моей семьи»; Дид. игра «Кто это?»

Фото выставка «В моей семье»

«Россия – мой дом, мой родной посёлок».

Цель: создать условия  для знакомства детей с Россией.

Задачи: способствовать развитию умения называть родной посёлок, элементарные представления о посёлке;

подвести детей к пониманию того, что в посёлке много улиц, предприятий и т.д.

воспитывать любовь к родному посёлку;

закреплять знания о цвете;

упражнять в ходьбе, координации движений рук и ног.

Работа с родителями: предложить родителям пройтись по посёлку – назвать улицы, другие учреждения.

ППРС: плакаты, альбомы, фотоальбом, книги соответствующие тематике.

30.11 -04.12

Занятия 1 ФЦКМ «Посёлок в котором я живу» Дыбина стр.38

Занятие 2 ФЭМП «Сравнение предметов по длине» Помораева стр.19

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Наш родной посёлок»

«Красивые флажки на ниточке» стр69 Комарова

«Флажки» Комарова стр.68

Пензулаева № 12

Рассматривание альбома «Мой посёлок», стенда «Гражданское воспитание», чтение рассказов, стихов в книге «Россия»

Запомнить домашний адрес и детского сада

«Транспорт»

Цель: создать условия для обобщения и пополнения знаний детей о видах транспорта.

Задачи: способствовать развитию умения определять и различать виды. части транспорта, основные признаки;

формировать навыки культурного поведения;

совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

воспитывать самостоятельность  в выполнении задания.

Работа с родителями: предложить папам провести беседу с детьми о правилах поведения в общественном транспорте. Изготовить совместно с детьми автомобиль из бросового материала.

07.12 -11.12

Занятие 1

ФЦКМ «Транспорт» Дыбина стр.19

Занятие 2

ФЭМП «Сравнение предметов по длине способом наложения»

Беседа «Осторожно дорога»

«Красивый поезд» Комарова стр.81

«Самолёт»Комарова стр.64

Пензулаева №13 стр. 40

Рассматривание альбома «Транспорт», дид. игра «Построим машину, гараж»

Выставка детских рисунков

«Зимушка - зима»

Цель: формировать представление  о временах года (зима), связях между временами года и погодой;

Задачи: учить называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика, делить на три  разные части, скатывать три шара ( большой, средний, маленький), соединять части;

развивать творческое воображение;

воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, любовь к природе;

совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Работа с родителями: предложить помочь построить из снега горку, изготовить детские лопатки

ППРС: картины о зиме, различном состоянии погодных условий. Книги со стихами, рассказами.

14.12 -18.12

Занятие 1

ФЦКМ

«Наступила зима» Вераксы стр.119

Занятие 2

ФЭМП «Совершенствовать умение находить один много предметов в окружающей обстановке» Помораева стр.20

«Зима в лесу»Вераксы стр. 126

«Снежные комочки» Вераксы стр.124

«Снеговик»Комарова стр.60

Пензулаева № 14 стр 41

Рассматривание картин, иллюстраций – беседы. Рисование, дид. игры: «Что лишнее?», «Найди и назови», отгадывание загадок.

Выставка работ детей

«Скоро, скоро Новый год»

Цель: создать условия для обогащения представления о праздновании Нового года.

Задачи: способствовать созданию доброжелательной, праздничной атмосферы в группе;

развивать творческое воображение, умение рассказывать о том, что сделали.

Работа с родителями: предложить изготовить совместно «Игрушку – украшение» в группу.

ППРС: оформление группы праздничными украшениями.

21.12 -25.12

Занятие1

ФЦКМ

«Что такое Новый год?»

Занятие 2 ФЭМП

«День - ночь» Новикова стр.44

Чтение р.н.с. «Снегурушка и лиса» Гербов астр.49

«Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» Вераксы стр.151

«Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» Вераксы стр.151

Пензулаева №15

Изготовление украшений из цветной бумаги, заучивание песен, танцев, стихов.

Праздничное настр.

Изготовлен. Игруш. -украшения

«Зимние забавы»

Цель: способствовать расширению представления детей о зимних видах спорта; развлечений;

Задачи: закреплять знания детей о снеге, его качествах;

 создание эмоционально положительного настроения;

развивать мелкую моторику, меткость; доставлять удовольствие от игры;

укреплять здоровье детей, вызывать положительные эмоции.

Работа с родителями:  предложить побывать на снежном городке с ребёнком, покататься на коньках, нарисовать картинку

ППРС: картины, сюжетные картинки с забавами детей, зимними видами спорта, выставка книг о зиме.

11.-01 15.01

Занятие 1

ФЦКМ «Зимние развлечения» Дьяченко стр.42

Занятие 2

ФЭМП  «Треугольник» Помораева стр.26

Вераксы стр.147

Чтени е стихотворения А.Босева «Трое Беседа по картине «Дети катаются на горке» Гербов астр.51 Веракы стр.129

«Украсим рукавичку» Комарова стр.56

«Слепи свою любимую игрушку»

Пензулаева № 16 стр 45

Рассматривание картин, чтение стихов, рисование, раскрашивание раскрасок

Изготовление  поделок из снега

«Покормим птиц зимой»

Цель: формировать представление об условиях жизни птиц зимой;

Задачи: способствовать знакомству с понятием «зимующие птицы»;

воспитывать заботливое отношение к птицам;

развивать умение слушать стихи, участвовать в беседе, правильно строить предложения;

обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй.

Работа с родителями: предложить развешать кормушки на деревьях и подкармливать птиц совместно с детьми

ППРС: предметные, сюжетные картинки  и картины о птицах, стихи и рассказы с иллюстрациями.

18.01 -22.01

ФЦКМ

Птицы зимой «Покормите птиц зимой» Планирование стр.185

Занятие 2 ФЭМП «Сравнение предметов способом приложения. Ориентировка во времени»

Помораева стр. 27 Колесникова

Р.н. сказка «Гуси - лебеди» Вераксы стр.150

По замыслу «Прогулка в лесу» Вераксы стр.176

«Зимняя столовая для воробьёв»  Малышева стр.20

Пензулаева № 17 стр.46

Наблюдения, рассматривание картин, беседы, чтение рассказов, рисование

Панно «Птицы на кормушке»

«У кого какие шубки?»

 Цель:  формировать умения узнавать, называть и различать  особенности внешнего вида и образа жизни  диких животных;

Задачи: расширять умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей животных,

воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру;

развивать творческие способности;

формировать интерес к занятиям физкультурой.

ППРС: игрушки, картинки животных и их детёнышей

Работа с родителями: порекомендовать рассмотреть книги с иллюстрациями о зиме, обитателях леса, побеседовать

25.01.- 29.01

Занятие 1

ФЦКМ «Сезонные изменения. Как зимуют звери в лесу?» Планирование стр.153

Занятие2

ФЭМП «Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры» Помораева стр.28

Словесное искусство. Чтение р.н. сказки «Лиса и заяц» звуковая культура речи6 звук «Ц» Вераксы стр.175. стр.209

Рисование «Красивая салфетка» стр.153

«Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» Вераксы стр.146

Пензулаева № 18

Отгадывание загадок, чтение стихов, сказок; работа с трафаретами

Пополнят знания о животных и их детёнышах.

«Профессии»

Цель: создать условия для знакомства с различными профессиями и предметами их характеризующими.

Задачи:

развивать наблюдательность, диалоговую форму речи ;

пополнять словарный запас;

воспитывать интерес, уважительное отношение к труду взрослых.

Работа с родителями: задание : при посещении поликлиники обратить внимание на работу врача и медсестры.

При посещении магазина на работу продавца

ППРС: Игрушки – заместители используемые в различных профессиях.

01.02 -05.02-

Занятие 1

ФЦКМ

«Знакомство с профессией повара» (шофёра) стр.30

 Вострухина 

Занятие 2

ФЭМП

«Сравнение предметов по высоте» Помораева стр. 29

«Нужен ли врач?» стр.32 Вострухина

«Рельсы для трамвайчика» Комарова стр. 30

«Самолёты стоят на аэродроме» стр 64 Комарова

Пензулаева № 19

Дид. игры «Профессии», «Кому что нужно?»; отгадывание загадок, рассматривание картинок, картин; сюжетно – ролевые игры «Больница»«Магазин»

Дети знакомятся с новыми терминами. Игровыми действиями

«Что нас окружает?»

Цель: знакомить с предметами ближайшего окружения/

Задачи: обогащать словарный запас детей;

учить проводить элементарную классификацию предметов и их назначению;

развивать самостоятельность, творческие способности, умение доводить начатое до конца;

Работа с родителями: предложить побеседовать на предложенную тему «Что это и зачем?»

ППРС: игрушки – заместители, карточки предметные, наборы картинок «Мебель», «Посуда», «Игрушки».

08/02 -12. 02

Занятие 1

ФЦКМ

«Классификация посуды» стр.108

планирование

Занятие 2

ФЭМП стр.26

«Магазин одежды» стр. 132 планирование

«Деревья в снегу» стр. 66 Комарова

«Воробушки и кот» стр.63

Пензулаева № 20

Наблюдения, рассматривание, беседы, дид. игры

Выставить работы, поделки

«Очень -  очень, я люблю маму милую мою»

 Цель: познакомить с государственным праздником 8 марта;

Задачи: воспитывать доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать;

развивать творческие способности, умение рассказать о том, что сделали

Работа с родителями: праздничный концерт для мам, поздравительные открытки, ширма; предложить принести фотографии для фотовыставки.

ППРС: книги, картины, открытки.

29.02 -04.03

Занятие 1

ФЦКМ

«Мамы всякие нужны!»

Стр.190

Вострухина №3

ФЭМП

Стр. 27

Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»

Стр.198

«Салфеточка для мамы»

«Тортик для мамы»

Пензулаева №21

Чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций, беседы, утренник изготовление открытки

Поздравительные открытки, чаепит, фотовыставка «Моя мама работает»

«Весна рядом с нами»

Цель:  учить видеть изменения в окружающем  мире

Задачи: развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие, гармоничность движений под музыку,

 воспитывать интерес к художественной литературе;

Работа с родителями: беседы, выставка литературы.

ППРС: плакаты, картины., дид. игры, картинки.

09. 03 -11.03

Занятие 1

ФЦКМ

«Соревнование. Подарок для мамы»

Стр. 197

ФЭМП

№4

Стр.28

«Чтение стихов о маме» стр. 199

«Солнечный зайчик» стр. 200

«Едем в гости к бабушке» стр.195

Пензулаева №22

Беседы о признаках весны, игры, чтение рассказов, рассматривание, наблюдения

Рисунки, заучивание стихов

«Какие краски у весны?»

Цель: учить находить отличительные признаки весны в природе.

Задачи: создавать условия для развития умения устанавливать причинно следственные между, временем года и сезонные изменения в природе;

 способствовать развитию умения отмечать признаки весны.

Работа с родителями: предложить выучить стихотворение о весне, нарисовать к нему картинку

ППРС: альбом «Весна», плакаты, картинки «Времена года», муз. Произведения

14.03-18.03

Занятие 1

ФЦКМ

«Кораблики. Подвижно – дидактические игры» стр. 203

ФЭМП

№5 стр.29

Вострухина

З. к. речи: звук (з). стр.204

«Все сосульки плакали» стр.205

«Цветы в подарок»

Стр. 201

Пензулаева №23

Игры забавы, беседы, рисование, рассматривание картин.

Выставка работ детей «Весна идёт»

«В мире природы»

Цель: расширять представления детей о изменениях в природе.

Задачи: активизировать связную речь, включённую в общение;

 расширять знания названий окружающих предметов, явлений;

 учить проявлять интерес к наблюдательности.

Работа с родителями: предложить чаще выходить на природу всей семьёй, обсуждать увиденное

ППРС: альбом «Весна в лесу», «Весна в городе»

21.03 – 25.03

Занятие 1

ФЦКМ

«Кто живёт рядом с нами?»

Стр. 201

ФЭМП

№6 стр.30

Чтение р.н. сказки «У страха глаза велики»

Стр. 204

«Весенняя веточка»

«

Пензулаева №24

Наблюдения. беседы, прослушивание муз. Произведений, стихов. рассказов

Выставка работ детей

«Неделя сказок.»

Цель: продолжать знакомство со сказками .

Задачи: вызывать желание слушать произведения, помочь понимать смысл, запоминать;

воспитывать любовь к персонажам, сочувствие к попавшим в беду;

развивать навык точного интонирования несложных песен

Работа с родителями: предложить изготовить книжку – малышку «В гостях у сказки»

ППРС: сборники   р. н. сказок , открытки, альбом «Из какой сказки?», сказочные персонажи, театры.

28.03- 01.04

Занятие 1

ФЦКМ

Р. н. сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Стр.181

ФЭМП

№7 стр.31

Р.н. сказка «Коза - дереза»

Стр. 193

«Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке» стр.218

Р.н. сказка «У страха глаза велики» -зайчик.

Стр. 204

Пензулаева №25

Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, инсценирование, прослушивание

Викторина, вечер сказок, книжка – малышка «В гостях у сказки»

«Мир чудес и экспериментов.»

Цель: учить детей видеть произошедшие изменения

Задачи: развивать умения рассказывать о проведённых действиях с предметами, вызывать интерес к результатам своей работы, активизировать мыслительные способности;

воспитывать самостоятельность, наблюдательность.

Работа с родителями: предложить альбом «Эксперименты на дому»

ППРС: оборудование из уголка экспериментирования, таблицы – схемы.

04/04 -08/04

Занятие 1

ФЦКМ

«Бытовые приборы»

Стр. 207

ФЭМП

№8 стр.32

Звуковая к. речи: звук «ц»

Стр.209

«Поменяем воду в аквариуме»

Стр. 212

«Цыплёнок»

Стр.208

Пензулаева №26

Эксперименты, наблюдения, рассматривание, беседы, экскурсия в кабинет экспериментировани

Альбом

Результаты экспериментов

«Космос»

Цель: создать условия для знакомства с праздником «День космонавтики», профессиями лётчик, космонавт

Задачи: воспитывать уважение к людям  любой профессии, гордость за Родину её достижения;

развивать связную речь, мышление, память.

Работа с родителями: : предложить родителям рассмотреть звёздное небо, побеседовать с детьми

ППРС: плакаты, альбом «Космос», фото Ю.А.Гагарина

11. 04 – 15.04

Занятие 1

ФЦКМ

«Мы космонавты»

Стр.213

ФЭМП

№9 стр.33

Рассматривание сюжетных картин

«Праздничные флажки»

Стр. 230

«Ракета»

Пензулаева №27

Беседы, чтение стихов, экскурсия в кабинет экспериментирования, рассматривание уголок «Космос»

Выставка рисунков о космосе

«Безопасность на дорогах.»

Цель: формировать представление об улице, её основных частях

Задачи: . способствовать знакомству с правилами поведения на улице;

 активизировать словарь детей

Работа с родителями: конкурс «Автомобиль и дорога» (бросовый  материал)

ППРС: выставка автомобилей, светофора, литература способствующая обучению правилам дорожного движения.

        

18.04 -22.04

Занятие 1

ФЦКМ

«Наша улица», «Наш светофор» стр. 260,

ФЭМП

№10 стр.35

Беседа «Не попади в беду на дороге». З.к. речи звуки «б», «д»

Стр.262

«Машина»

«Светофор»

Пензулаева №28

Рассматривание пла катов, книг, прослушивание рассказов, стихов, дид. игры «безопасность»

Рисунки детей, поделки  к

конкурсу, родительское собрание с детьми «Безопасность на дорогах»

«Неделя доброты.»

Цель: учить детей доброте.

Задачи: воспитывать чувство красоты и потребность заботиться об окружающей природе;

развивать связную речь, память, мышление, творческие способности, фантазию;

воспитывать заботливое отношение к птицам, отрицательное отношение к жадности, грубости.

Работа с родителями: предложить стихи для заучивания, изготовить совместно с детьми скворечник и прикрепить на дерево

ППРС:        разместить картинки перелётных птиц, альбом «Птицы»

25.04 -29.04

Занятие 1

ФЦКМ

«Деревья и кустарники на нашем участке»

стр. 226

ФЭМП

№11. Стр.36

Заучивание стихотворения «Весенняя гостья»

Стр.228

«Одуванчик» стр.236

«Скоро праздник придёт»

Стр. 237

Пензулаева № 29

Беседы, чтение рассказов, стихов о доброте

Изготовленные скворечники

«День победы.»

Цель: создать условия для знакомства детей с историей нашей Родины.

Задачи: пробуждать интерес к событиям прошлого на конкретных примерах;

воспитывать умение слушать и запоминать новые стихи, составлять рассказ по картинкам

Работа с родителями: предложить пойти к памятнику погибшим на войне, рассмотреть альбом «День Победы»

ППРС: картинки, плакаты, сборники стихов,  рассказов, поздравительная ширма .

04.05.- 06.05

Занятие 1

ФЦКМ

«9 мая. Праздник День Победы» рассматривание сюжетных картинок

ФЭМП

№12 стр 38

Чтение стихотворений посвящён

ных 9 мая

«Салют Победе»

«Цветы для дедов»

Пензулаева № 30

Рассматривание картин, плакатовальбома «День победы», чтение стихов, рассказо

Фотовыставка «Наши деды победители», поход с родителями на митинг

«Бабушкин сундук.»

Цель: продолжать знакомство детей с окружающими предметами

Задачи: вовлекать детей активно, эмоционально  действовать с игрушками и другими предметами;

развивать стремление проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

способствовать проявлению самостоятельности в бытовом и игровом поведении, навыках опрятности;

Работа с родителями: предложить принести старинные предметы, рассказать детям о их происхождении, назначении

ППРС: сундучок, предметы дымковской росписи, альбомы росписей

10.05 –

13.05

Занятие 1

ФЦКМ

«Чудесный сундучок»

Стр.222

ФЭМП

№13 стр.39

«История про бабушку и дедушку»

Стр. 232

«Мой весёлый звонкий мяч»

Стр.224

«Котята. Подвижные игры» стр.238

Пензулаева № 31

беседы, дид. игры, чтение рассказов,стихов

Выставка работ детей

«Шестиногие малыши»

Цель: создать условия для расширения знаний о временах года его признаках

Задачи: развивать стремление к общению со взрослыми , активно подражать их действиям;

активизировать связную речь, вовлечённую в общение;

воспитывать бережное отношение ко всему живому окружающему миру;

продолжать развивать мелкую и крупную моторику.

Работа с родителями: предложить понаблюдать за насекомыми, их повадками, побеседовать.

ППРС: альбом «Насекомые» дид. игры «Лото», плакат, предметные картинки

16. 05-20.05

Занятие 1

ФЦКМ

«Циплята на лугу» стр.249

ФЭМП

№14 стр.41

Чтение сказки К.И. Чуковского «Циплёнок» стр.252

Рисование по замыслу

«День рождения доброй волшебницы»

Стр.256

Экскурсии, наблюдения, рассматривания, беседы,

Рисунки детей

Литература:

Комплексная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы –  М.: Мозаика – Синтез, 2011 г.

 Н.Е Вераксы  «Организованная образовательная деятельность», «Учитель», 2013 г. – Соответствует ФГОС.

И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», «Мозаика - Синтез»  Москва 2014 г. – соответствует ФГОС.

О.В Дыбина «Ознакомление с окружающим миром», «Мозаика - синтез» Москва - соответствует ФГОС.

Т.С Комарова «Изобразительная деятельность»,  «Мозаика - Синтез»  Москва 2014 г.

Л.И.Пензулаева  «Физкультурные занятия в детском саду», «Мозаика - Синтез»  Москва 2014 г.

Т.Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром» ,«ТЦ Сфера», 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГТ на учебный год в подготовительной к школе группе

Календарно - тематическое планирование составлено по  "Развивающие  занятия с детьми 6-7лет/Под ред. Л.А. Парамоновой.- М.:ОЛМА Медиа Групп,2008."...

Развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на МАЙ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Прграммы Вераксы...

Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ИЮЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексно тематическое планирование на сентябрь месяц (1-2 недели) в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на СЕНТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ОКТЯБРЬ  месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на НОЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...