Тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС ДО
методическая разработка (младшая группа) на тему
Комплексно – тематическое планирование в соответствии с требованиями
ФГОС ДО «Образовательной программы Ильичёвского МБДОУ
детского сада №2 «Журавушка»
2015 – 2016 уч. год 2 мл. группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos_do.docx | 51.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование в соответствии с требованиями
ФГОС ДО «Образовательной программы Ильичёвского МБДОУ
детского сада №2 «Журавушка»
2015 – 2016 уч. год 2 мл. группа
Воспитатели: Попова Т.В., Бебишева Т.Я.
Сроки | НОД | ФОРМЫ | ПРОДУКТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательноеразвитие (2 раза в неделю) | Развитие речи (1 раз в нед) | Рисование (1 раз в нед.) | Лепка (1 раз в 2 нед.) | Аппликация (1 раз в 2 нед.) | Музыкальное (2 раза в нед) | Физкультурно-оздоровительное (3 раза в нед.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подбор литературы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Мир растений» Цель: продолжать знакомство детей с растениями, их необходимостью. Задачи: познакомить детей с назначением растений ; учить ухаживать за растениями; развивать наблюдательность, речевую активность, память; воспитывать самостоятельность, аккуратность. .Работа с родителями: предложить рассмотреть окружающую растительность по дороге к дому, побеседовать о том «Что это? Какое оно?» собрать необходимое для поделки «Экибано» Изготовить совместно с детьми поделку из природного материала. ППРС: картины, карточки, альбомы, книги, дид. игры, лото | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.09 – 18.09 | ФЦКМ «Деревья цветы» Соломенникова стр.9 Занятие 2 ФЭМП «Высокий, низкий, большой - маленький» Колесникова стр.15 | Чтение р. н сказки «Кот, петух и лиса» Гербова стр 29 | «Разноцветный ковёр из листьев» Комарова стр. 33 | «Осеннее дерево» Вераксы стр. 53 | Пензулаева № 1 стр. 25 | Рассматривание альбомов «Комнатные растения», «Цветы», «Деревья» беседы наблюдения, экскурсия, работа в уголке природы, беседы; дидактические игры | «Рисунки детей» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Игрушки» Цель: расширять представление детей об игрушках, их назначении. Задачи : учить слушать; развивать правильную речь, память; умения составлять описательные предложения; воспитывать бережливость. Работа с родителями: консультация «Дидактическая игра, как важное средство умственного развития детей»; предложить спокойные игры для вечерней занятость с детьми; беседы индивидуальные. ППРС: Игрушки, альбом, карточки, плакат. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 .09 -25.09 | 1 занятие ФЦКМ «Машина» Из чего состоит машина? Вераксе стр.33 2 занятие ФЭМП «Круг, квадрат» Колесникова стр.13 | Чтение стихов А.Барто «Игрушки» | «Привяжу я к шарику цветные ниточки» Комарова 29 | «Большие и маленькие мячи» Комарова 28 | Пензулаева заняти №2 стр. 24 | Дид. игра «Магазин игрушек» Д.з «Принеси любимую игрушку» | Выстав ка игрушек, рисунки детей | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Чудо овощи» Цель: продолжить знакомство с различными овощами, их использованием; Задачи развивать активную речь детей, мыслительные способности, наблюдательность; укреплять мышцы рук, ног, гармоничность движений; воспитывать аккуратность, самостоятельность; развивать ориентировку в пространстве. Работа с родителями: провести беседу с детьми о том, что выросло в огороде; приготовить суп совместно с детьми. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.09 –02.10 | Занятие 1 ФЦКМ «Овощи с огорода» Соломеникова стр. 8 Занятие 2 ФЭМП «Путешествие в зоопарк» Пономарёва стр. 11 | Игра – инсцинировка «Сварим суп из овощей»Дьяченко стр. 20 | «Морковка для зайчонка» Павлова стр 117 | «Репка» Колдина стр.14 | Пензулаева № 3 стр. 29 | Экскурсия в огород, рассматривание альбома «Овощи»; дид. игра «Найди», «Разложи по корзинкам»,«Что лишнее?»; работа с трафаретами | Поделки из природного материала (овощей) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Осень золотая» Цель : пополнять знания о временах года, приметах осени. Задачи: знакомить со строением дерева (ствол, ветки, листья, иголки), с осенним явлением природы – листопад; учить бережно относиться к растениям; развивать мелкую моторику ,сообразительность, мышление, активность; развивать интерес к подвижным совместным играм, формировать двигательную активность; воспитывать умение работать в коллективе Работа с родителями: предложить собрать цветные листья для гербария. ППРС: цветные картинки с изображением явлений живой и не живой природы, литература со стихами и рассказами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05.10 – 09.10 | ФЦКМ «Листопад, листопад, засыпает старый сад» Вераксе стр.54 Занятие 2 ФЭМП «Один, много, мало» Помораева стр.11 | Звуки «А, У»; Д. игра «Не ошибись» Гербова стр. 30 | «Деревья на нашем участке» Комарова стр. 50 | Коллективная «Осеннее дерево» Колдина стр. 18 | Пензулаева №4 стр. 26 | Рассматривание альбома: «Осень», картины, прослушивание муз. произведений, прогулки по осеннему саду наблюдения, сбор листьев на прогулке, | Составить рассказ с помощью педагога | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Осенние мелодии» Цель: знакомить с характерными особенностями осени. Задачи: побуждать устанавливать простейшие связи явлений природы; показать особенности осеннего неба; развивать диалогическую речь, творческие способности, мелкую моторику; воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Работа с родителями: предложить послушать звуки природы во время прогулки; ППРС: Букет из опавших осенних листьев, картина, картинки с изображением различной осени | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.10 - 16.10 | ФЦКМ Занятие1 «Колобок. Подвижные игры с колобком» Вераксы стр. 76 Занятие 2 ФЭМП № 2 СТР. 12 | Р. н. сказка «Колобок» этюд - драматизация | «Дождик» стр. 53 Вераксы | «Большие и маленькие яблоки на тарелочке» Комарова стр. 35 | Пензулаева № 5 | Прослушивание муз. Произведений, прогулки по саду; рассматривание картин, картинок; прочитывание стихов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Осенние дары» Цель: расширять знания детей о фруктах и овощах, грибах и ягодах. Задачи: учить детей проводить элементарную классификацию; развивать наблюдательность, мышление, мелкую моторику; воспитывать самостоятельность в выполнении задания Работа с родителями: предложить сделать совместно с детьми изготовить поделку из осенних листьев и др. ППРС : Муляжи овощей, альбомы «Грибы», «Ягоды», «Овощи». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.10 – 23.10 | Занятие 1 ФЦКМ «Что нам осень подарила?» Вераксе стр. 48 Занятие 2 ФЭМП № 3 СТР.13 | Рассматривание сюжетных картинок Гербов астр 34 | «Ягоды рябины» Павлова стр.33 | «Я по лесу гулял и грибочки собирал» Павлова | Пензулаева № 6 | Рассматривание альбома, картины, беседа; дидактическая игра «Домино» «Лото»; «Что лишнее?» | Выставка работ детей | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Фрукты – полезные продукты» Цель: расширять знания детей о фруктах , о способах приготовления Задачи: формировать представление о здоровой и полезной пище – фруктах; совершенствовать умение правильно держать карандаш воспитывать самостоятельность в выполнении задания Работа с родителями: индивидуальные беседы ППРС: ваза с фруктами, плакат, лото «Фрукты, ягоды», альбом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26.10 – 30.10 | Занятие 1 ФЦКМ «Здоровая и полезная пища. Фрукты – кладезь витаминов». Планирование стр.179 Занятие 2 ФЭМП «Высокий - низкий» Колесникова стр.15 | «Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты» Вераксе стр.89 | «Яблоки для ежа» Комарова стр.35 | «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Вераксе стр.74 | Пензулаева Занятие № 7 | Рассматривание альбома «Фрукты», беседа; дид. игра «Разложи по вазам»; нарисуй. | Выставка работ детей | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«В мире вещей» Цель: создать условия для пополнения знаний детей о сезонной одежде. Задачи: упражнять детей в умении определять, различать и называть одежду, выделять основные признаки одежды; учить дифференцировать виды одежды по временам года; воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, активность, наблюдательность, самостоятельность. Работа с родителями: предложить поиграть с детьми в игру «Во что я одет, одета?», «Какого цвета?» ППРС: кукольная одежда, карточки с изображением предметов одежды, дид. игра «Одежда» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02.11 – 06. 11 | Занятие 1 ФЦКМ «Одежда» Дыбина стр.14 Занятие 2 ФЭМП «Столько.. сколько» Новикова стр.24 | Одежда осенью. Чтение и обсуждение стих – я В. Зайцева «Мне уже четыре года. я одеться сам могу..» планирование стр. 206 | «Клетчатое платье для куклы»Комарова стр.87 | «Платок для матрёшки» Колдина стр.21 | Пензулаева № 8 | Дид. игра «Чего не стало?», наблюдения, рассматривание Дид. игра «Одежда» | Изготовить магазин «Одежда» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Кто нас окружает?» домашние животные и птицы. Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию. Задачи: воспитывать заботливое отношение к домашним животным, воспитывать активность, самостоятельность; упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений; развивать воображение. Работа с родителями: предложить рассмотреть питомца и составить описательный рассказ, нарисовать его совместно с детьми. ППРС: игрушки, картинки птиц и дом. животных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09.11– 13. 11 | Занятие 1 ФЦКМ «Кошка и котёнок» Вераксы стр.81 Занятие 2 ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Колесникова стр.19 | Рассматривание картины «Коза с козлятами» Вераксы стр. 84 | «Домик для собачки» Комарова стр.78 | «Кролик» | Пензулаева № 9 | Наблюдения, составление рассказов. Рассматривание , прочитывание худ. литературы. | Изготовлена кормушка, кормление птиц | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Дикие животные» Цель: формировать умения детей узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных и их детёнышей; Задачи: воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру; развивать творческие способности, правильную речь; упражнять детей в различных видах ходьбы. Работа с родителями: предложить рассмотреть иллюстрации с изображением животных других стран и попытаться запомнить их названия ППРС: картинки, игрушки животных. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.11 – 20. 11 . | Занятие 1 ФЦКМ «Кто такие дикие животные» Вераксы стр.91 Занятие 2 ФЭМП «Геометрические фигуры» Колесникова стр.21 | Чтение р.н.сказки «Теремок» | «Кто живёт в лесу» Вераксы стр.118 | «Зайя» Колдина стр.31 | Пензулаева № 10 стр.34 | Рассматривание альбома, книг со стихами и иллюстрациями; Дид. игра «Построим кормушку для..» | Познакомятся с обитателями леса их особенностями проживания | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Я человек. Моя семья». Цель: расширять первичное представление о себе и своей семье и своём месте в ней. Задачи: побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких; совершенствовать двигательные навыки, умение бегать в рассыпную. Работа с родителями: предложить помочь детям запомнить имя, отчество членов семьи и занятия. ППРС: семейные фото, иллюстрации к произведениям | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.11 -27.11 | Занятие 1 ФЦКМ «Папа, мама, я -семья» Дыбина стр.13 Вераксы стр.114 Занятие 2 ФЭМП «Ориентировка в времени» Колесникова стр.37 | Составление рассказа по фотографии. З. культ. речи. Звук «М» | «Воздушные шары для моей семьи» | «Вкусный пирог» | Пензулаева №11 | Беседа. Д. з. «Принести фото моей семьи»; Дид. игра «Кто это?» | Фото выставка «В моей семье» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Россия – мой дом, мой родной посёлок». Цель: создать условия для знакомства детей с Россией. Задачи: способствовать развитию умения называть родной посёлок, элементарные представления о посёлке; подвести детей к пониманию того, что в посёлке много улиц, предприятий и т.д. воспитывать любовь к родному посёлку; закреплять знания о цвете; упражнять в ходьбе, координации движений рук и ног. Работа с родителями: предложить родителям пройтись по посёлку – назвать улицы, другие учреждения. ППРС: плакаты, альбомы, фотоальбом, книги соответствующие тематике. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.11 -04.12 | Занятия 1 ФЦКМ «Посёлок в котором я живу» Дыбина стр.38 Занятие 2 ФЭМП «Сравнение предметов по длине» Помораева стр.19 | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Наш родной посёлок» | «Красивые флажки на ниточке» стр69 Комарова | «Флажки» Комарова стр.68 | Пензулаева № 12 | Рассматривание альбома «Мой посёлок», стенда «Гражданское воспитание», чтение рассказов, стихов в книге «Россия» | Запомнить домашний адрес и детского сада | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Транспорт» Цель: создать условия для обобщения и пополнения знаний детей о видах транспорта. Задачи: способствовать развитию умения определять и различать виды. части транспорта, основные признаки; формировать навыки культурного поведения; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать самостоятельность в выполнении задания. Работа с родителями: предложить папам провести беседу с детьми о правилах поведения в общественном транспорте. Изготовить совместно с детьми автомобиль из бросового материала. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
07.12 -11.12 | Занятие 1 ФЦКМ «Транспорт» Дыбина стр.19 Занятие 2 ФЭМП «Сравнение предметов по длине способом наложения» | Беседа «Осторожно дорога» | «Красивый поезд» Комарова стр.81 | «Самолёт»Комарова стр.64 | Пензулаева №13 стр. 40 | Рассматривание альбома «Транспорт», дид. игра «Построим машину, гараж» | Выставка детских рисунков | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Зимушка - зима» Цель: формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; Задачи: учить называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика, делить на три разные части, скатывать три шара ( большой, средний, маленький), соединять части; развивать творческое воображение; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, любовь к природе; совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Работа с родителями: предложить помочь построить из снега горку, изготовить детские лопатки ППРС: картины о зиме, различном состоянии погодных условий. Книги со стихами, рассказами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.12 -18.12 | Занятие 1 ФЦКМ «Наступила зима» Вераксы стр.119 Занятие 2 ФЭМП «Совершенствовать умение находить один много предметов в окружающей обстановке» Помораева стр.20 | «Зима в лесу»Вераксы стр. 126 | «Снежные комочки» Вераксы стр.124 | «Снеговик»Комарова стр.60 | Пензулаева № 14 стр 41 | Рассматривание картин, иллюстраций – беседы. Рисование, дид. игры: «Что лишнее?», «Найди и назови», отгадывание загадок. | Выставка работ детей | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Скоро, скоро Новый год» Цель: создать условия для обогащения представления о праздновании Нового года. Задачи: способствовать созданию доброжелательной, праздничной атмосферы в группе; развивать творческое воображение, умение рассказывать о том, что сделали. Работа с родителями: предложить изготовить совместно «Игрушку – украшение» в группу. ППРС: оформление группы праздничными украшениями. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.12 -25.12 | Занятие1 ФЦКМ «Что такое Новый год?» Занятие 2 ФЭМП «День - ночь» Новикова стр.44 | Чтение р.н.с. «Снегурушка и лиса» Гербов астр.49 | «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» Вераксы стр.151 | «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» Вераксы стр.151 | Пензулаева №15 | Изготовление украшений из цветной бумаги, заучивание песен, танцев, стихов. | Праздничное настр. Изготовлен. Игруш. -украшения |
«Зимние забавы» Цель: способствовать расширению представления детей о зимних видах спорта; развлечений; Задачи: закреплять знания детей о снеге, его качествах; создание эмоционально положительного настроения; развивать мелкую моторику, меткость; доставлять удовольствие от игры; укреплять здоровье детей, вызывать положительные эмоции. Работа с родителями: предложить побывать на снежном городке с ребёнком, покататься на коньках, нарисовать картинку ППРС: картины, сюжетные картинки с забавами детей, зимними видами спорта, выставка книг о зиме. | ||||||||||||||||
11.-01 15.01 | Занятие 1 ФЦКМ «Зимние развлечения» Дьяченко стр.42 Занятие 2 ФЭМП «Треугольник» Помораева стр.26 Вераксы стр.147 | Чтени е стихотворения А.Босева «Трое Беседа по картине «Дети катаются на горке» Гербов астр.51 Веракы стр.129 | «Украсим рукавичку» Комарова стр.56 | «Слепи свою любимую игрушку» | Пензулаева № 16 стр 45 | Рассматривание картин, чтение стихов, рисование, раскрашивание раскрасок | Изготовление поделок из снега | |||||||||
«Покормим птиц зимой» Цель: формировать представление об условиях жизни птиц зимой; Задачи: способствовать знакомству с понятием «зимующие птицы»; воспитывать заботливое отношение к птицам; развивать умение слушать стихи, участвовать в беседе, правильно строить предложения; обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй. Работа с родителями: предложить развешать кормушки на деревьях и подкармливать птиц совместно с детьми ППРС: предметные, сюжетные картинки и картины о птицах, стихи и рассказы с иллюстрациями. | ||||||||||||||||
18.01 -22.01 | ФЦКМ Птицы зимой «Покормите птиц зимой» Планирование стр.185 Занятие 2 ФЭМП «Сравнение предметов способом приложения. Ориентировка во времени» Помораева стр. 27 Колесникова | Р.н. сказка «Гуси - лебеди» Вераксы стр.150 | По замыслу «Прогулка в лесу» Вераксы стр.176 | «Зимняя столовая для воробьёв» Малышева стр.20 | Пензулаева № 17 стр.46 | Наблюдения, рассматривание картин, беседы, чтение рассказов, рисование | Панно «Птицы на кормушке» | |||||||||
«У кого какие шубки?» Цель: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; Задачи: расширять умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей животных, воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру; развивать творческие способности; формировать интерес к занятиям физкультурой. ППРС: игрушки, картинки животных и их детёнышей Работа с родителями: порекомендовать рассмотреть книги с иллюстрациями о зиме, обитателях леса, побеседовать | ||||||||||||||||
25.01.- 29.01 | Занятие 1 ФЦКМ «Сезонные изменения. Как зимуют звери в лесу?» Планирование стр.153 Занятие2 ФЭМП «Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры» Помораева стр.28 | Словесное искусство. Чтение р.н. сказки «Лиса и заяц» звуковая культура речи6 звук «Ц» Вераксы стр.175. стр.209 | Рисование «Красивая салфетка» стр.153 | «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» Вераксы стр.146 | Пензулаева № 18 | Отгадывание загадок, чтение стихов, сказок; работа с трафаретами | Пополнят знания о животных и их детёнышах. | |||||||||
«Профессии» Цель: создать условия для знакомства с различными профессиями и предметами их характеризующими. Задачи: развивать наблюдательность, диалоговую форму речи ; пополнять словарный запас; воспитывать интерес, уважительное отношение к труду взрослых. Работа с родителями: задание : при посещении поликлиники обратить внимание на работу врача и медсестры. При посещении магазина на работу продавца ППРС: Игрушки – заместители используемые в различных профессиях. | ||||||||||||||||
01.02 -05.02- | Занятие 1 ФЦКМ «Знакомство с профессией повара» (шофёра) стр.30 Вострухина Занятие 2 ФЭМП «Сравнение предметов по высоте» Помораева стр. 29 | «Нужен ли врач?» стр.32 Вострухина | «Рельсы для трамвайчика» Комарова стр. 30 | «Самолёты стоят на аэродроме» стр 64 Комарова | Пензулаева № 19 | Дид. игры «Профессии», «Кому что нужно?»; отгадывание загадок, рассматривание картинок, картин; сюжетно – ролевые игры «Больница»«Магазин» | Дети знакомятся с новыми терминами. Игровыми действиями | |||||||||
«Что нас окружает?» Цель: знакомить с предметами ближайшего окружения/ Задачи: обогащать словарный запас детей; учить проводить элементарную классификацию предметов и их назначению; развивать самостоятельность, творческие способности, умение доводить начатое до конца; Работа с родителями: предложить побеседовать на предложенную тему «Что это и зачем?» ППРС: игрушки – заместители, карточки предметные, наборы картинок «Мебель», «Посуда», «Игрушки». | ||||||||||||||||
08/02 -12. 02 | Занятие 1 ФЦКМ «Классификация посуды» стр.108 планирование Занятие 2 ФЭМП стр.26 | «Магазин одежды» стр. 132 планирование | «Деревья в снегу» стр. 66 Комарова | «Воробушки и кот» стр.63 | Пензулаева № 20 | Наблюдения, рассматривание, беседы, дид. игры | Выставить работы, поделки |
«Очень - очень, я люблю маму милую мою» Цель: познакомить с государственным праздником 8 марта; Задачи: воспитывать доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать; развивать творческие способности, умение рассказать о том, что сделали Работа с родителями: праздничный концерт для мам, поздравительные открытки, ширма; предложить принести фотографии для фотовыставки. ППРС: книги, картины, открытки. | ||||||||||||
29.02 -04.03 | Занятие 1 ФЦКМ «Мамы всякие нужны!» Стр.190 Вострухина №3 ФЭМП Стр. 27 | Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» Стр.198 | «Салфеточка для мамы» | «Тортик для мамы» | Пензулаева №21 | Чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций, беседы, утренник изготовление открытки | Поздравительные открытки, чаепит, фотовыставка «Моя мама работает» | |||||
«Весна рядом с нами» Цель: учить видеть изменения в окружающем мире Задачи: развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие, гармоничность движений под музыку, воспитывать интерес к художественной литературе; Работа с родителями: беседы, выставка литературы. ППРС: плакаты, картины., дид. игры, картинки. | ||||||||||||
09. 03 -11.03 | Занятие 1 ФЦКМ «Соревнование. Подарок для мамы» Стр. 197 ФЭМП №4 Стр.28 | «Чтение стихов о маме» стр. 199 | «Солнечный зайчик» стр. 200 | «Едем в гости к бабушке» стр.195 | Пензулаева №22 | Беседы о признаках весны, игры, чтение рассказов, рассматривание, наблюдения | Рисунки, заучивание стихов | |||||
«Какие краски у весны?» Цель: учить находить отличительные признаки весны в природе. Задачи: создавать условия для развития умения устанавливать причинно следственные между, временем года и сезонные изменения в природе; способствовать развитию умения отмечать признаки весны. Работа с родителями: предложить выучить стихотворение о весне, нарисовать к нему картинку ППРС: альбом «Весна», плакаты, картинки «Времена года», муз. Произведения | ||||||||||||
14.03-18.03 | Занятие 1 ФЦКМ «Кораблики. Подвижно – дидактические игры» стр. 203 ФЭМП №5 стр.29 Вострухина | З. к. речи: звук (з). стр.204 | «Все сосульки плакали» стр.205 | «Цветы в подарок» Стр. 201 | Пензулаева №23 | Игры забавы, беседы, рисование, рассматривание картин. | Выставка работ детей «Весна идёт» | |||||
«В мире природы» Цель: расширять представления детей о изменениях в природе. Задачи: активизировать связную речь, включённую в общение; расширять знания названий окружающих предметов, явлений; учить проявлять интерес к наблюдательности. Работа с родителями: предложить чаще выходить на природу всей семьёй, обсуждать увиденное ППРС: альбом «Весна в лесу», «Весна в городе» | ||||||||||||
21.03 – 25.03 | Занятие 1 ФЦКМ «Кто живёт рядом с нами?» Стр. 201 ФЭМП №6 стр.30 | Чтение р.н. сказки «У страха глаза велики» Стр. 204 | «Весенняя веточка» | « | Пензулаева №24 | Наблюдения. беседы, прослушивание муз. Произведений, стихов. рассказов | Выставка работ детей | |||||
«Неделя сказок.» Цель: продолжать знакомство со сказками . Задачи: вызывать желание слушать произведения, помочь понимать смысл, запоминать; воспитывать любовь к персонажам, сочувствие к попавшим в беду; развивать навык точного интонирования несложных песен Работа с родителями: предложить изготовить книжку – малышку «В гостях у сказки» ППРС: сборники р. н. сказок , открытки, альбом «Из какой сказки?», сказочные персонажи, театры. | ||||||||||||
28.03- 01.04 | Занятие 1 ФЦКМ Р. н. сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Стр.181 ФЭМП №7 стр.31 | Р.н. сказка «Коза - дереза» Стр. 193 | «Шагают наши ноженьки по узенькой дороженьке» стр.218 | Р.н. сказка «У страха глаза велики» -зайчик. Стр. 204 | Пензулаева №25 | Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, инсценирование, прослушивание | Викторина, вечер сказок, книжка – малышка «В гостях у сказки» | |||||
«Мир чудес и экспериментов.» Цель: учить детей видеть произошедшие изменения Задачи: развивать умения рассказывать о проведённых действиях с предметами, вызывать интерес к результатам своей работы, активизировать мыслительные способности; воспитывать самостоятельность, наблюдательность. Работа с родителями: предложить альбом «Эксперименты на дому» ППРС: оборудование из уголка экспериментирования, таблицы – схемы. | ||||||||||||
04/04 -08/04 | Занятие 1 ФЦКМ «Бытовые приборы» Стр. 207 ФЭМП №8 стр.32 | Звуковая к. речи: звук «ц» Стр.209 | «Поменяем воду в аквариуме» Стр. 212 | «Цыплёнок» Стр.208 | Пензулаева №26 | Эксперименты, наблюдения, рассматривание, беседы, экскурсия в кабинет экспериментировани | Альбом Результаты экспериментов | |||||
«Космос» Цель: создать условия для знакомства с праздником «День космонавтики», профессиями лётчик, космонавт Задачи: воспитывать уважение к людям любой профессии, гордость за Родину её достижения; развивать связную речь, мышление, память. Работа с родителями: : предложить родителям рассмотреть звёздное небо, побеседовать с детьми ППРС: плакаты, альбом «Космос», фото Ю.А.Гагарина | ||||||||||||
11. 04 – 15.04 | Занятие 1 ФЦКМ «Мы космонавты» Стр.213 ФЭМП №9 стр.33 | Рассматривание сюжетных картин | «Праздничные флажки» Стр. 230 | «Ракета» | Пензулаева №27 | Беседы, чтение стихов, экскурсия в кабинет экспериментирования, рассматривание уголок «Космос» | Выставка рисунков о космосе | |||||
«Безопасность на дорогах.» Цель: формировать представление об улице, её основных частях Задачи: . способствовать знакомству с правилами поведения на улице; активизировать словарь детей Работа с родителями: конкурс «Автомобиль и дорога» (бросовый материал) ППРС: выставка автомобилей, светофора, литература способствующая обучению правилам дорожного движения.
| ||||||||||||
18.04 -22.04 | Занятие 1 ФЦКМ «Наша улица», «Наш светофор» стр. 260, ФЭМП №10 стр.35 | Беседа «Не попади в беду на дороге». З.к. речи звуки «б», «д» Стр.262 | «Машина» | «Светофор» | Пензулаева №28 | Рассматривание пла катов, книг, прослушивание рассказов, стихов, дид. игры «безопасность» | Рисунки детей, поделки к конкурсу, родительское собрание с детьми «Безопасность на дорогах» | |||||
«Неделя доброты.» Цель: учить детей доброте. Задачи: воспитывать чувство красоты и потребность заботиться об окружающей природе; развивать связную речь, память, мышление, творческие способности, фантазию; воспитывать заботливое отношение к птицам, отрицательное отношение к жадности, грубости. Работа с родителями: предложить стихи для заучивания, изготовить совместно с детьми скворечник и прикрепить на дерево ППРС: разместить картинки перелётных птиц, альбом «Птицы» | ||||||||||||
25.04 -29.04 | Занятие 1 ФЦКМ «Деревья и кустарники на нашем участке» стр. 226 ФЭМП №11. Стр.36 | Заучивание стихотворения «Весенняя гостья» Стр.228 | «Одуванчик» стр.236 | «Скоро праздник придёт» Стр. 237 | Пензулаева № 29 | Беседы, чтение рассказов, стихов о доброте | Изготовленные скворечники | |||||
«День победы.» Цель: создать условия для знакомства детей с историей нашей Родины. Задачи: пробуждать интерес к событиям прошлого на конкретных примерах; воспитывать умение слушать и запоминать новые стихи, составлять рассказ по картинкам Работа с родителями: предложить пойти к памятнику погибшим на войне, рассмотреть альбом «День Победы» ППРС: картинки, плакаты, сборники стихов, рассказов, поздравительная ширма . | ||||||||||||
04.05.- 06.05 | Занятие 1 ФЦКМ «9 мая. Праздник День Победы» рассматривание сюжетных картинок ФЭМП №12 стр 38 | Чтение стихотворений посвящён ных 9 мая | «Салют Победе» | «Цветы для дедов» | Пензулаева № 30 | Рассматривание картин, плакатовальбома «День победы», чтение стихов, рассказо | Фотовыставка «Наши деды победители», поход с родителями на митинг | |||||
«Бабушкин сундук.» Цель: продолжать знакомство детей с окружающими предметами Задачи: вовлекать детей активно, эмоционально действовать с игрушками и другими предметами; развивать стремление проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; способствовать проявлению самостоятельности в бытовом и игровом поведении, навыках опрятности; Работа с родителями: предложить принести старинные предметы, рассказать детям о их происхождении, назначении ППРС: сундучок, предметы дымковской росписи, альбомы росписей | ||||||||||||
10.05 – 13.05 | Занятие 1 ФЦКМ «Чудесный сундучок» Стр.222 ФЭМП №13 стр.39 | «История про бабушку и дедушку» Стр. 232 | «Мой весёлый звонкий мяч» Стр.224 | «Котята. Подвижные игры» стр.238 | Пензулаева № 31 | беседы, дид. игры, чтение рассказов,стихов | Выставка работ детей | |||||
«Шестиногие малыши» Цель: создать условия для расширения знаний о временах года его признаках Задачи: развивать стремление к общению со взрослыми , активно подражать их действиям; активизировать связную речь, вовлечённую в общение; воспитывать бережное отношение ко всему живому окружающему миру; продолжать развивать мелкую и крупную моторику. Работа с родителями: предложить понаблюдать за насекомыми, их повадками, побеседовать. ППРС: альбом «Насекомые» дид. игры «Лото», плакат, предметные картинки | ||||||||||||
16. 05-20.05 | Занятие 1 ФЦКМ «Циплята на лугу» стр.249 ФЭМП №14 стр.41 | Чтение сказки К.И. Чуковского «Циплёнок» стр.252 | Рисование по замыслу | «День рождения доброй волшебницы» Стр.256 | Экскурсии, наблюдения, рассматривания, беседы, | Рисунки детей |
Литература:
Комплексная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, Н.Е. Вераксы – М.: Мозаика – Синтез, 2011 г.
Н.Е Вераксы «Организованная образовательная деятельность», «Учитель», 2013 г. – Соответствует ФГОС.
И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений», «Мозаика - Синтез» Москва 2014 г. – соответствует ФГОС.
О.В Дыбина «Ознакомление с окружающим миром», «Мозаика - синтез» Москва - соответствует ФГОС.
Т.С Комарова «Изобразительная деятельность», «Мозаика - Синтез» Москва 2014 г.
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», «Мозаика - Синтез» Москва 2014 г.
Т.Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром» ,«ТЦ Сфера», 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГТ на учебный год в подготовительной к школе группе
Календарно - тематическое планирование составлено по "Развивающие занятия с детьми 6-7лет/Под ред. Л.А. Парамоновой.- М.:ОЛМА Медиа Групп,2008."...
Развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Прграммы Вераксы...
Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на сентябрь месяц (1-2 недели) в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на СЕНТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...