Календарно - тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГТ на учебный год в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Календарно - тематическое планирование составлено по "Развивающие занятия с детьми 6-7лет/Под ред. Л.А. Парамоновой.- М.:ОЛМА Медиа Групп,2008."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГТ
на учебный год в подготовительной к школе группе
(Развивающие занятия с детьми 6-7лет/Под ред. Л.А. Парамоновой.-
М.:ОЛМА Медиа Групп,2008.)
Составила воспитатель Овчинникова Т.В.
1 квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №178» г Пермь.
Месяц неделя | тема | Содержание работы | Развивающая среда | Мероприятие |
Сентябрь 1неделя | День знаний | Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том зачем нужно учится, кто и чему учат в школе, о школьных принадлежностях. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. | Плакат «Профессии». Лото «профессии». Фотографии «Мой брат, сестра – школьники». Д/игра «Собери портфель». СРИ «Школа». Заучивание стихов, чтение художественных произведений на школьную тематику («Федотка», «Первоклассники», Драгунский «Денискины рассказы» и т.д.). | Праздник «День знаний». Целевая прогулка в школу. Первый звонок. |
2 неделя | «До свиданье лето». | Уточнить представления детей о временах года, летних и осенних месяцах. Расширить представления детей о родной стране, мире. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формировать умение договариваться, помогать друг другу. | Альбом «Времена года», «Красавица осень». Открытки «Осенние пейзажи». Д/игры «Узнай по описанию», «Развесели подругу». Лото «Лето – осень». Чтение художественной литературы. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Лесные истории». Н. Рубцов «Про зайца». Фото - альбом «Где я отдыхал», «Карта мира». | Конкурс – фотовыставка «Как я провел лето». |
3 неделя | «Мой город Пермь» Правила и безопасность дорожного движения | Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями города. Воспитывать любовь к «малой родине», гордость за достижения страны. Рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | Альбом «Мой город – Пермь». Карта города. Карта – план микрорайона ПДК. Путеводитель по Перми. Открытки с пейзажами Перми. Наглядная агитация :герб Перми, флаг. Карта мира. Атлас мира. Куклы в национальных костюмах. Лото «Одень куклу». Д/игра «Костюмы народов России». Энциклопедия «Страны мира». Чтение стихов и художественных произведений о Родине. | Целевая прогулка «По улице Щербакова». Викторина «Люблю родную Пермь». |
4 неделя | Правила и безопасность дорожного движения. | Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД, воспитание культуры поведения на улице и общественном транспорте. | Лото «Профессии». Дидактический набор «Дорожные знаки». Плакат «Безопасность на дороге». Макет «Внимание дорога». Лото «Дорожные знаки». Азбука дорожного движения: стихи, поговорки, загадки о правилах дорожного движения. Игра – ситуация «Зайка – зазнайка на дороге». | Встреча с инспектором ГИБДД. |
Октябрь 1-2 недели | Дары осени. | Расширить представление детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их , о разнообразном использовании человеком. Закрепить знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Продолжать знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Сформировать обобщенное представление об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к миру природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зон. | Красная книга Прикамья. Энциклопедия «Растения мира». Альбомы: « Фрукты, ягоды», «Овощи», «Грибы». Кулинарная книга «Готовим блюда из овощей, фруктов». Лото: Овощи – фрукты, ягоды, грибы. Д/игра «Собери урожай», «Вершки – корешки», «Составь букет», «Огород». П/игра «С какого дерева лист», «Съедобное – несъедобное». Коллекция Осенние листья», «Урожай» . Художественная литература, стихи, рассказы об осени, поговорки, загадки, пословицы. Осенние пейзажи, картинки, иллюстрации. Книга поделок из природного материала. Театр «Репка». Экспериментирование с овощами и фруктами. Моделирование поделок из природного материала. | Праздник Осени. Выставка детского творчества «Осень разноцветная». |
3 неделя | Школа вежливых наук. | Воспитывать заботливое отношение к малышам пожилым людям. Формировать таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Обогатить и систематизировать представление детей о семье ( люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).Расширить представление о родовых корнях семьи. Активизировать познавательные интересы – к семье, к близким. Воспитывать чувство гордости за свою семью. | Фотоальбом «Моя семья», «Когда я был маленьким». Д/игра «Моя семья», «Я, ты, он, она». Настольная игра «Семья». СРИ «Дом», «Семья», «Магазин». Художественная литература Н. Носов «Живая шляпа», «Волшебное слово». Худ. слово: пословицы, поговорки, загадки. Худ.творчество: рассказы «моя семья». | «Генеалогическое дерево». Викторина «Вежливые слова». |
4 неделя | мониторинг | Заполнение карт развития детей 6 лет. | Разработка индивидуального маршрута развития ребенка |
Ноябрь 1-2 неделя | День народного единства | Расширение представлений детей о родной стране, государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящими в стране, воспитание чувств гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе страны. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование элементарных представлений о свободе личности как достижении человечества. | Карта России. Книга «Праздники страны». Истории для малышей. Наглядная информация символика страны. Ауди диск. Просмотр новостей ТВ. Альбом: «Столица Москва». Открытки с московскими пейзажами. Слайды о России и Москве. Куклы в национальных костюмах народов России. Д/игра «Одень куклу», лото «Государственные флаги». Коллекция национальной одежды; национальных блюд. Альбом «обычаи народов России». | Развлечение «Дружат дети всей страны». |
3 неделя | Книга «первый друг». | Приучать детей – будущих школьников – проявить инициативу с целью получения новых знаний из книг. Дать детям представления о том, как создаются книги и где хранятся. Воспитывать интерес к письменной речи. Умение пользоваться книгой, бережно к ней относиться. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, скороговорками, считалками. | Уголок книги в группе. Иллюстрации к любимым сказкам. Картинки с героями. Кубики вкладыши, головоломки. Оттиски и печатки, карандаши и краски, бумага. Н/игра «По любимым сказкам». | Выставка «моя любимая книга». Экскурсия в библиотеку д/сада. |
4 неделя | День матери | Мама-самый главный человек в жизни. Воспитание, уважение к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей. | Альбом «моя мама». Фотография мамы. СРИ «дочки матери». Настольная игра «Детеныши». Ситуативный разговор «Моя мама». Лото «Профессии». Домино «Для девочек». Песенки о маме. Художественная литература. Оборудование для лепки и рисования. | Выставка детских рисунков « Мама солнышко мое». Досуг «Мамы разные важны». |
Декабрь 1неделя | Неделя науки. | Дать представление о научно –техническом прогрессе, об ученых и изобретателях. Продолжать формировать интерес к постановке опыта и экспериментированию. Развивать способности к установлению причинно – следственных связей между предметами и явлениями. | Уголок экспериментирования. Портреты ученых и изобретателей. Коллекции из различных материалов. Игра «Что до и что после». Альбомы «От лучины до электричества», «От гонца до телефона» и др. | Занятие «Умники и умницы». |
2неделя | Телевидение. | Дать представление о телевидении как неотъемлемой части современной жизни, о истории его изобретения, совершенствования, о профессиях людей работающих на телевидении. | Программа телевидения. Линейка телевизоров от первых до цифровых. Муляж телевизора. Плакат правила просмотра ТВ. Игра – ситуация «любимая программа. | Досуг «Моя программа». |
3 -4 неделя | Новый год | Привлечение детей к активному и разнообразному участию и подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанными своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах. | Елочные украшения, елка, фигуры Деда Мороза и снегурочки, снеговика, новогодних персонажей. Альбом «Новогодние приключения». Книги с новогодней тематикой. Новогодние стихи, сказки, песенки. Книга «Детские новогодние костюмы». Сюжетные картинки «как встречают Новый год в других странах». Игра – драматизация «Новогодние чудеса». Костюмы героев сказок, декорации сказочного леса. Кукольный театр «Дед Мороз спешит на праздник». Новогодние открытки. Почта «Деда Мороза». Оборудование для изготовления открыток и приглашений на праздник. Прогулка с детьми на площадь перед клубом А.С.Пушкина. | Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и взрослых). Выставка детских работ «Мы встречаем Новый год. Праздник «Новый год». |
Январь 1 неделя | Зимние каникулы | Вовлекать детей в непринужденную атмосферу веселья, забав; воспитывать навыки импровизации и сюжетосложения; учить проявлять артистизм. Зимние игры и забавы, развлечения, художественное творчество по впечатлении праздника. | Фотографии «Как я встретил Новый Год». Театрализованная игра возле елки. СРИ «Семья и Новый год». Оборудование для ИЗО и лепки. Ситуативный разговор «Чем мне запомнился Новый год». Беседа «Чудесные новогодние подарки». | Прощание с елкой. Развлечение |
2 3 неделя | Зима | Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта. Расширение и обобщение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, морозы и т.д.), деятельности людей в городе и селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | Календарь природы. Наблюдение в природе, Рассматривание через увеличительное стекло снежинок, морозных узоров на стекле. Отмечать толщину снежного покрова и температуру воздуха в календаре природы. Беседа «Безопасное поведение зимой на прогулке». Элементы спортивных видов спорта на прогулке (хоккей, лыжи, санки и т.д.). Уголок экспериментирования. Макеты Арктики и Антарктики. Глобус. Экологическая карта мира. Энциклопедия «природа мира». Альбомы с животными Арктики, Антарктиды. Картинки с зимними пейзажами. Лото «дикие и домашние животные». Домино «Животный мир». Оборудование для ИЗО. | Досуг «Зима шагает по планете». Выставка детских работ «Волшебница зима». |
4 неделя | Театр – театр Спектакль своими руками. | Вовлекать детей в работу по созданию деко-раций, изготовление элементарных костюмов, оборудования; привлекать к обсуждению предстоящей постановки, выдвижению идей по воплощению спектакля. Воспитывать любовь к театру. Рассказать детям о театральных профессиях. | Открытки о Пермских театрах. Афиши, билеты и др. беседа из личного опыта детей «Я был в театре». Ситуативный разговор «Я хочу быть…». Альбом «Театральные профессии». Материалы для создания декораций. Модульные игрушки. Маски, куклы, разные виды театра из театральной зоны в группе. | Выставка эскизов. Театр костюмов. Спектакль для друзей. |
Февраль 1- 2 неделя | Народная культура и традиции | Знакомство с народными традициями и обыча-ями (России, Америки). Расширение представле-ний об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству Прикамья; любви и бережного отношения к произведениям искусства. | Альбомы с элементами и узорами народной росписи «Гжель», «Городец», «Жестовская», «Хохлома», «Обвинская», «Вологодские предметы». Городетская игрушка, матрешка, ложки деревянные, платки. Детали народного костюма, Открытки, картинки. Глина. Коллекция поделочных камней и т.д. «Мой первый атлас». Карта достопримечательности Пермского края. Открытки этнографического музея «Хохловка». Д/игра «Составь узор». «Укрась посуду». «Раскрась тарелку». Игрушки традиционных народных промыслов. Оборудование для ИЗО. Глобус. Карта мира. Альбом «Одежда жителей Америки». | Конкурс рисунков и поделок «Завиток». «Русская изба». |
3- 4 неделя | День защитника Отечества | Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать нравственные качества (уважение к прошлому Родины, гордость за свою армию, за страну). Знакомство с разными родами войск (пехота, ВМФ,ВВФ,ВДВ, танковые войска, пограничники), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремлений быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитание у девочек уважений к мальчикам, как будущим защитникам Отечества | Фотовыставка «Мой папа,брат,дед-солдат». Беседа «я хочу быть защитником». Рисунки «Я будущий солдат». Альбомы с родами войск, боевой техникой. Книга «Боевые машины». Раскраски коллекция «Награды Родины». Открытки и плакаты с военной тематикой. Игра «Следопыт» . | Выставка «Военные мундиры». Военно-патриотическая игра «Как отцы и дети наши». С гостями «Папы,курсанты». |
Март 1 неделя | Междуна-родный женский день | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семья, любовь к маме, бабушке женщинам. Воспитание уважения к сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений, воспитание представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, сотрудницам детского сада. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям. Формирование потребности радовать близких добрыми делами. | СРИ «Дочки – матери». Оборудование к играм. Ситуативный разговор «Девочка, девушка, мама, бабушка». Беседа «мама солнышко мое». Альбом «Мамы разные нужны – мамы разные важны». Словесная игра «Женщина – мужчина». Лото «Для девочек». Журналы «Мод», «Косметики», «Кулинария», «Шитье – вязание», «Хозяюшка». Д/игры «Люблю готовить», «Мои помощники», «Одень куклу». Наглядная агитация: «Любимые женщины». Открытки с 8 марта. «Женский труд», «Семейные фото». Коллекции украшений, платков и т.д. | Праздник «8 марта». Выставка детских рисунков «моя мама, бабушка». |
2 – 3 недели | Весна | Расширять представление детей о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Дать понятие о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра, систематизировать знания о жизни животных (млекопитающих, птиц, земноводных, рыб, насекомых) в весенний период, о связи между явлений живой и неживой природы и сезонными видами труда. Формировать умение определять погоду с помощью народных примет. Дать детям представления о весенних явлениях в разных климатических зонах; лесах, тундре, джунглях. | Альбом «Весна». Сезонные картинки о ранней и поздней весны. Открытки с цветами, деревьями, растениями и т.д. Репродукции картин Левитана, Саврасова, Репина, Куиджи. Лото «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Цветы». «Уголок природы», термометр, календарь народных примет, «Моя первая энциклопедия». Макеты «Пустыни», «Степи», «Леса», «Тундра», «Джунгли». Карта климатических зон мира. Оборудование для изо. Худ. литература: стихи, сказки, рассказы, пословицы, поговорки. Чтение сказки «Снегурочка» | Выставка детских работ «К нам весна шагает». Викторина «По радостным приметам ее узнали мы». |
4 неделя | Мир профессий | Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профес-сиям родителей и их месту работы. Система-тизация знаний о профессиях. Продолжать знакомить детей с профессиями машиностро-ителя, химика, тяжелой и легкой промышленности. | Беседа «Моя мам трудится…Мой папа трудится..». Ситуативный разговор «Кем я буду когда вырасту» Альбом «Труд взрослых». Лото «Профессии». Д/игра «Чем пахнут ремесла». Плакат «Профессии». Худ. литература: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи – одна из важнейших задач в системе...
Календарно - тематическое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС на неделю на старший дошкольный возраст "Домашние и дикие животные"
Планирование в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы Цель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и...
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО.
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС. Средней группе. 2015 год. сентябрь, октябрь, ноябрь....
Тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Комплексно – тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС ДО «Образовательной программы Ильичёвского МБДОУдетского сада №2 «Журавушка»2015 – 2016 уч....
Календарно - тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО.
Календарно - тематический план в соответствии с ФГОС в средней группе по познавательному развитию: сентябрь, октябрь, ноябрь....
Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка» на 2023-2024 учебный год
Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка&raqu...