Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Мой город, моя страна" с 16-20 октября
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Мой город, моя страна» | ||||||
Понедельник 16.10.17. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) Беседа: «Райчихинск» Цель: Знакомить с родным городом Райчихинском Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова С/р игра «Больница». Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач. | Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей. С Евой, Артёмом. | Беседа: «Мой город» Цель: Знакомить с родным городом, правилами поведения на улицах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
НОД | Физическая культура Здоровье |
| ||||
Социализация Познание Коммуникация Труд Безопасность |
Декоративное рисование «Украшение фартука»Программное содержание. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за пожарной машиной Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами'' Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки? Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница? Почему пожарные работают в касках? Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов. Трудовая деятельность Сбор мусора на территории. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | Развитие движений «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. С Матвеем Банниковым, Максимом. | Одевание проблемная ситуация. «Как быстро одеться?» - уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки, маски для подвижных игр. | |
Перед обедом | Познание Труд | Самообслуживание. Цель: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы чтение сказки «Красная шапочка». Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию сказки. | С/р «Машины на нашей улице». Цель: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. С Ритой, Алисой Ф. | Азбука общения «Как вести себя за столом?», «Уроки вежливости и этикета». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей. Создать условия для с/р игры «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №2) Подготовка к празднику осени (повторение стихов, песен). Цель: развитие памяти. Физминутка «Дом» Дом стоит с трубой и крышей.На балкон гулять я вышел.(На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба). На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон. Цель: развитие координации пальцев рук. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Мой город, моя страна» | ||||||
Вторник17.10.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) Беседа «Родной край». Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) | Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. С Ильёй, Дашей. | Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. | Работа в центре музыки: «Слушание звуков природы». Цель: формировать умение различать настроение музыки. |
НОД | Познание Коммуникация Труд Социализация |
Занятие №3 (И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 18 Программное содержание• Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) . | ||||
Коммуникация Познание Чтение |
| |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за собаками Какие породы собак вы знаете? Какую пользу они оказывают людям? Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны. Это — пес сторожевой, Он может лаять как живой. Но он не лает потому, Что мы понравились ему. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. С Кириллом, Тимуром. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, вода, мелки, мяч, мелки. обруч. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН Цель: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Лиса и скалочка» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному. | Внесение детские музыкальные инструменты для игры «Веселые музыканты» Цель: учить детей держать ритм , вызвать эмоциональный отклик у детей. С подгруппой. | Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности. | Художественное творчество (исование) «Многоэтажные дома нашего города». Цель: учить правильно держать карандаш, из прямоугольников и квадратов рисовать дом. | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №2) С/р о правилах поведения за столом Цель: учить навыкам культуры поведения за столом. Игры с крупным строительным материалом. «Многоэтажный дом». Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Мой город, моя страна» | ||||||||
Среда 18.10.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) Беседа: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. П/и «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе. И/с «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. | Игра «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы. С Лёшей, Ромой, Женей. | Беседа «Режим дня» . Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Создать условия для конструирования Цель: учить строить детей по образцу постройки зданий. | ||
НОД | Познание Коммуникация |
«Мои друзья»Программное содержание. Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | ||||||
Физическая культура Здоровье |
| |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за воробьем Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Как поет? Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик». Трудовая деятельность - сбор веточек и мусора. Цели: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. | Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. подгруппой. | Беседа: Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, мяч. | |||
Перед обедом | Познание Труд | КГН Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам. | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» Цель: выявление умения различать плохие и хорошие поступки | Повторение стихов для осеннего праздника. Цель: развитие памяти. С Алёной, Лизой, Лёшей, Матвеем Р., Алисой Ф. | Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны и т.д. | Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков. Игровая ситуация «Марусин сундучок» Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №2) С/р игра «Семья». Цель: развивать умение выбирать роли, придерживаться сюжета, использовать личный опыт в играх. П/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Мой город, моя страна» | ||||||||
Четверг 19.10.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) Беседа: «Профессии» Цель: Расширять представления о профессиях. Мероприятие-Праздник осени. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||
НОД | Чтение Познание Коммуникация Социализация |
Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | ||||||
Коммуникация Познание Чтение |
| |||||||
Физическая культура Здоровье |
| |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение: свойства воздуха. Цель: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. Подвижная игра «Жмурки». Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. Д/и «Что кому?». Цель: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. | Развитие движений Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. С Ромой, Галустом, Алисой Ф. | Одевание проблемная ситуация. «Как быстро одеться?» - уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом (Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. | |||
Перед обедом | Познание Труд | КГН Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители». Цель: Учить строить самостоятельный связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. | Работа в уголке физического воспитания: «Кольцеброс»; Цель: развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук. С Егором, Матвеем Р. | Азбука общения «Как вести себя за столом?», «Уроки вежливости и этикета». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке. Цель: совместно с детьми помыть игрушки. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация Социализация Безопасность | П/и «Зайка шел, шел, шел,Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. Отклик. С/р ирга «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Мой город, моя страна» | ||||||
Пятница 20.10.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (октябрь картотека №2) Беседа «Выдающие люди России». Цель: Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»( с кубиками) Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря. П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве) | Д/и «Поможем няне» Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. С Евой, Алёной. | Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц города» Цель: развиваем речь, память. | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Цель: обогащение словарного запаса детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. |
НОД | Познание Коммуникация Труд Социализация |
Лепка «Угощение для кукол»Программное содержание. Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. | ||||
Познание Коммуникация Социализация |
| |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за облаками. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце. Д/и «Какое небо?» Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) Цель: упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой. Игровая деятельность по выбору детей. Трудовая деятельность Приучать детей с помощью взрослого подметать дорожу, правильно пользоваться веником. | П/и «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. С Полиной, Захаром. | Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комментировать движения, выбирать сюжет для игр. | Выносной материал Наборы для песка, самокат, мяч, мелки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН. Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной. Чтение «Волк и козлятки» обр А.Н. Толстого Цель: обратить внимания детей на злых и добрых персонажей сказки, сопереживать героям, вести беседу по прочитанному. | Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных. С Артёмом, Кириллом. | Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование. Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя. | Создать условия для свободной игровой деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (октябрь картотека №2) П/и «Прятки» Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный ...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
План воспитательно-образовательной деятельности В средней группе Воспитатель: Сычёва О.А Тема недели: «Мой дом, мой город, моя улица»
План воспитательно-образовательной деятельности в средней группеВоспитатель: Сычёва О.А Тема недели: «Мой дом, мой город, моя улица»...