План воспитательно-образовательной деятельности В средней группе Воспитатель: Сычёва О.А Тема недели: «Мой дом, мой город, моя улица»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
06.09.moy_dom.srednyaya.docx | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
План воспитательно-образовательной деятельности
В средней группе № 10
Воспитатель:
Сычёва О.А
Тема недели: «Мой дом, мой город, моя улица»
Цель недели: Формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому.
Задачи:
1.Обучающие :
- Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода.
- Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
2. Воспитательные:………
- Воспитывать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.
3. Развивающие:
- Развивать самостоятельность, творчество, пространственное мышление
- Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Итоговое мероприятие: презентация по теме
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: создание условий для организации сюжетно-ролевых игр «Семья» .
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми»
| Взаимодействие с родителями, узкими специалистами. |
ПОНЕДЕЛЬНИК 06.09. 2021 г. Вид детской деятельности: Музыкальная Время: 8.40- 9.00 По плану муз. работника Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (окружающий мир) Время: 9.10-9.30 Тема: «Мой дом » Задачи: Обучающие: - расширить представление детей об окружающем мире. -Знать, дом , где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. -Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи» Развивающие: - развивать воображение, память, мышление. Воспитывающие: -воспитывать чуткое отношение к родному дому. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением родного города, микро района, домов. Источник: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»(средняя группа). | Утренняя беседа: «Дом, в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать, дом , где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. Утренняя гимнастика(комплекс № 2 -сентябрь) Инструкция 1, 5. Игра: «Составь предложение по заданным картинкам». Цель: развитие речи, мышления. КГН «Зачем но мыть руки перед едой» Цели : продолжать прививать правила личной гигиены Инструкция 9. Подготовка к прогулке. Инструкция 3, 4,8 Прогулка 1 (сентябрь-карточка №2) Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев, убирать игрушки после игры в корзину, воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа: развивать основные виды движений:ходьба, прыжки( Лыков Артём, Косягина Милана). Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Инструкция 1,5 Подготовка к обеду. Инструкция 9 Обед. Подготовка ко сну Инструкция 13 Чтение художественной литературы: русские народные сказки. Вторая половина дня. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Инструкция 5 Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Подготовка к полднику. Инструкция 9 Полдник. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры: «Семья» Подготовка к прогулке. Инструкция 3,4 Прогулка 2 (сентябрь-карточка №2) Индивидуальная работа: Прыжки через линии. Цель: развивать прыжковую выносливость (Нефоросная Ульяна, Филатов Артём). Труд на свежем воздухе: уборка игрушек. Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Инструкция 1 Г/р Игра «ОДИН – МНОГО» (образование родительного падежа множественного числа существительных) Один высокий дом – много высоких домов Одна широкая улица – много широких улиц Один большой магазин – … О дна дорога – … Примечание: игра может быть индивидуальной. Подготовка к ужину Инструкция 9 Ужин Инструкция 1, 2 И/р Словарная игра «Съедобные-несъедобные» (Каменев Андрей, Сараева Настя) Цель: Уточнение знаний. Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Взаимодействие с родителями : Консультация . Предложите ребенку нарисовать «Дом моей мечты», «Красивый чайный сервиз», «Ковер для моей комнаты». Из бросового материала (разных пустых коробочек) при помощи клея и дополнительных материалов можно сконструировать мебель для квартиры. «БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ» Город – городок Улица – улочка Мост – мостик Река – речка Дом – домик Магазин – магазинчик Машина – машинка Дорога – дорожка «КАКОЕ ЧТО БЫВАЕТ?» Б ольница – больничный Вокзал – вокзальный Школа – школьный Театр – театральный Аптека – аптечный Город – городской Улица – уличный Река – речной «Подбери действия» Машина из города… (выехала) к городу… (подъехала) на мост… через мост… вокруг гаража… о т дома… до дома… в ворота Пешеход к мосту… (подходит) через мост… (переходит) от моста… (отходит) на мост… Взаимодействие с узкими специалистами психолог, логопед. Дидактическая игра Задание 1. Дидактическая игра «Назови - какой» (образование сложных слов): дом (какой?) - многоэтажный, одноэтажный ... . Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: город (какой?) - ..., улица (какая?) - ..., дом (какой?) - .... Задание 4. Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад». Задание 5. Нарисовать картинку на тему «Мой город». |
ВТОРНИК 07.09. 2021 г. Вид детской деятельности: двигательная (физическое развитие) Время: 8.40 — 9.00 По плану физ. Инструктора Вид детской деятельности: коммуникативная (развитие речи/восприятие худ. литературы и фольклора) Время: 9.10- 9.30 Тема: Звуковая культура звука с и сь. Задачи: Обучающие: - Объяснить детям артикуляцию звука с , поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). Развивающие: - способствовать восприятию и пониманию текста детьми. - развивать поэтический слух Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к книгам. Методы и приемы: наблюдение, объяснение, рассказ. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением времени года осень, текст стихотворений . Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа), | Утренняя беседа: «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома». Утренняя гимнастика( сетябрь -комплекс №2) Инструкция 1,5 Игра: «Раскрась дом по образцу» (Борисова Катя, Жидкова Ева). Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления. КГН "Расскажем попугаю Кеше, как нужно вести себя в спортивном зале" Цель: воспитывать безопасное поведение.. Завтрак Инструкция 9 Подготовка к прогулке. Инструкция 3,8 Прогулка 1 (сентябрь-карточка № 3) Инструкция 4 Индивидуальная работа:двигательно-оздоровительная деятельность: "Насос" при выполнении наклонов вперед руками выполняются покачивающие движения, при этом выдох с произнесением звука «ссссссс», при выпрямлении вдох(Борисов Егор, Мещалкин Данил). Труд на свежем воздухе: уборка участка, сбор игрушек. Цель: учить детей действовать рационально. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Инструкция 1,5 Подготовка к обеду. Инструкция 9 Обед. Подготовка ко сну Инструкция 13 Чтение художественной литературы: чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской Вторая половина дня: Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Инструкция 5 Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Подготовка к полднику. Инструкция 9 Полдник Инструкция 1,2 Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры: «Семья». Подготовка к прогулке Инструкция 3 Прогулка 2( сентябрь-карточка № 3) Инструкция 4 Индивидуальная работа:(Одинокова Варя, Фролова Лиза) Двигательно - оздоровительная деятельность: "Кукушка» сидя, лицо закрыть ладонями, по команде приоткрыть ладони, голову наклонить вперед, на выдохе произнести звонко «ку-ку»,вдох, прячем лицо в ладони. Труд на свежем воздухе: собирание игрушек. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Инструкция 3,5 Конструктивно-модельная деятельноть (ручной труд) Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей. Подготовка к ужину. Инструкция 9 Ужин Индивидуальная работа: составь рассказ по картинке. (Фазуллина Амина, Фролова Лиза) . Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по картинке; развивать речь. Игры по интересам детей. Уход детей домой. | |
СРЕДА 08.09.2021 г. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская(ФЕМП) Время: 8.40-9.00 Тема : «Мы веселые - ребята ». Задачи: Обучающие: -Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный -короткий». Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного». Развивающие: - продолжать развивать умение сравнивать предметы и раскладывать их по порядку . Воспитательные: - Воспитывать внимательность. Методы и приемы: наблюдение, демонстрации картинок, рассказ; Материалы и оборудование: петрушка и корзина. Источник: "Занятия по ФЭМП в средней группе" В.А. Позина, И.А. Помараева Вид детской деятельности: музыкальная Время: 9.10 – 9.30 По плану муз. работника | Утренняя беседа: Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом. Утренняя гимнастика: ( сентябрь-комплекс № 2) Инструкция 1,5 Игра: Артикуляционная гимнастика: Упражнения для губ и щек Пришли дети в огород, от удивления от¬крыли рот, увидев огромную тыкву. Широ¬ко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести »). Толстячки—худышки. Изобразить овощи на гряд¬ке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие — «худышки». КГН Игровая ситуация: «Мы пришли в спортивный зал.» Цель: воспитывать правила этикета. Завтрак Инструкция 9 Подготовка к прогулке Инструкция 3,8 Прогулка 1( сентябрь-карточка № 4) Инструкция 4 Индивидуальная работа: (Апанасов Ваня, Гордейчик Тимур) Двигательно-оздоровительная деятельность: «Летят мячи». Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить выдыхая длительное «у-х-х-х-х» Труд на свежем воздухе: уборка территории. ,сбор игрушек. Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Инструкция 1,3,5 Подготовка к обеду. Инструкция 9 Обед. Подготовка ко сну Инструкция 13 прослушивание звуков моря. Вторая половина дня: Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Инструкция 5 Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам. Подготовка к полднику. Инструкция 9 Полдник Беседа «Мы пришли в лес. Правила безопасного поведения» Цель: Продолжать прививать навыки безопасного поведения в лесу. Подготовка к прогулка Инструкция 3 Прогулка 2 (сентябрь-карточка №4) Инструкция 4 Индивидуальная работа:(Серёжкина Надежда, Артемьева Ксюша). "Трубач" стоя, кисти рук сжаты в трубочку и направлены вверх. Производится медленный выдох и звук "Ту-у-у" или "П-ф-ф" Труд на свежем воздухе: Уборка игрушек Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Инструкция 5 Индивидуальная работа: занятия на развитие памяти и внимания Картотека№9( Апанасов Ваня). Цель: развивать память, внимание детей Игра «Куб » Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения, учиться правильно составлять картинку из разных частей Подготовка к ужину. Инструкция 9 Ужин Инструкция 1,2 И/р Работа в тетрадях «Обведи по точкам»(Нефоросная Ульяна) Цель: учить детей выполнять задания ,развивать внимание Игры по интересам детей. Уход детей домой. | |
ЧЕТВЕРГ 09.09.2021 г. Вид детской деятельности: Изобразительная (рисование) Время: 8.40 - 9.00 Тема: «Мой дом» Задачи: Обучающие: - продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы. - закреплять представление о форме предметов, величине. - уточнить представление о родном селе. - закреплять цвета и их оттенки. Развивающие: -развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; Воспитательные: - воспитывать аккуратность. Материалы и оборудование: воздушный шар, цветные карандаши, альбомные листы. Источник : Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»(средняя группа). Вид детской деятельности: Двигательная Время: 9.10 - 9.30 По плану физ. инструктора | Утренняя беседа: Коллективное рассказывание р. н. сказки «Теремок » Комплекс утренней гимнастики(сентябрь -№2) Инструкция 1,5 Рассказ сказки с иллюстрациями «Осень во дворе» Цель: развитие речи.( Рычкова Света, Бибиков Женя) КГН Игровая ситуация«Мы на детской площадке. Цель: воспитывать правила безопасного поведения на площадке. Завтрак Инструкция 9 Подготовка к прогулке Инструкция 3,8 Прогулка 1( сентябрь-карточка №5) Инструкция 4 Индивидуальная работа: "Кидание мяча" Руки с мячом (или имитация мяча) поднять вверх и бросить мяч вперед на вдохе со звуком "у-у-ух". Труд на свежем воздухе: Уборка игрушек. Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Инструкция 1,5 Подготовка к обеду. Инструкция 9 Обед. Подготовка ко сну Инструкция 13 Чтение рассказа Э. Шим «Сказки-малютки» Дневной сон. Вторая половина дня: Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Инструкция 5 Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Подготовка к полднику. Инструкция 9 Полдник Подготовка к прогулка Инструкция 3 Прогулка 2(ноябрь-карточка №4) Инструкция 4 Беседа, наблюдение, исследование: Беседа «Деревья в детском саду». Цель: показать детям деревья и рассказать о них. Двигательно-оздоровительная деятельность: «Насос». При выполнении наклонов вперед руками выполняется покачивающее движение (при этом делается выдох с произнесением звука «с-с-с» – насос), при выпрямлении – вдох.(Бурцев Елисей, Косягина Милана). Труд на свежем воздухе: собирание игрушек. Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Инструкция 1,5 Индивидуальная работа: работа на развитие внимания Картотека №8( Алексеев Фёдор, Борисов Егор) Подготовка к ужину. Инструкция 9 Ужин Д/и «Лото овощи фрукты» Цель: Уточнение знаний Игры по интересам детей. Уход детей домой. | |
ПЯТНИЦА 10.09.2021 г. Вид детской деятельности: изобразительная (лепка) Время: 8.40 - 9.00 Тема: «Крендельки». Задачи: Обучающие: -Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. -Учить детей по - разному свертывать получившуюся колбаску. Развивающие: - Развивать творческие способности и воображение. 3. Воспитательные: - воспитывать аккуратность. Материалы и оборудование: пластилин разных цветов, стеки, доска для пластилина, пирамидка. Источник: Т.С.Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа). Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие) (на улице) Время: 10.40 - 11.00 По плану физ. инструктора
| Утренняя беседа:Беседа, д.и. «Можно-нельзя» (поведение дома). Дать основы безопасного поведения дома. П/и«Найди домик» Цель: Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник). Комплекс утренней гимнастики( сентябрь-№2) Инструкция 1,5 Игра: Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения: КГН «Завяжи шнурок на бантик» Цель: учить самостоятельно завязывать бантик из шнурка. Завтрак Инструкция 9 Подготовка к прогулке Инструкция 3,8 Прогулка 1 (сентябрь — карточка №6) Инструкция 4 Индивидуальная работа:( Некрасова Василиса, Скалдин Владислав) двигательно-оздоровительная деятельность: «Курочка». стоя, одна рука – на животе, другая – на груди. Втянуть живот и набрать воздух – вдох. Выдыхая, выпячивать живот – выдох, произнося «Ко-ко-ко-ко-ко» Труд на свежем воздухе: уборка игрушек Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры._ Инструкция 5 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ. Подготовка к обеду. Инструкция 9 Обед. Подготовка ко сну Инструкция 13 Чтение художественной литературы: рассказ А.Усачева «Жил был ежик» Дневной сон. Вторая половина дня: Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Инструкция 5 Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Подготовка к полднику. Инструкция 9 Полдник Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом» «Полезные фрукты и овощи». Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем «Весёлые пазлы» цель: развитие мелкой моторики рук. Подготовка к прогулке Инструкция 3,4 Прогулка 2 (сентябрь-карточка №6) Двигательно-оздоровительная деятельность: «Курочка». стоя, одна рука – на животе, другая – на груди. Втянуть живот и набрать воздух – вдох. Выдыхая, выпячивать живот – выдох, произнося «Ко-ко-ко-ко-ко» (Иващенко Артём, Сингатуллин Амир) Подвижная игра: Труд на свежем воздухе: уборка игрушек Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Инструкция1,2 Подготовка к ужину. Инструкция 9 Ужин Конструирование : «Заборчик для дома» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать; прививать бережное отношение к материалам. Игры по интересам детей. Уход детей домой. | |
Примечание: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.Тема недели "Осень,осень в гости просим"
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО...
План воспитательно-образовательной работы с детьми 3-7 лет в рамках тематической недели (Наедине с природой) в период ЛОК
План воспитательно-образовательной работы с детьми 3-7 лет в рамках тематической недели (Наедине с природой) в период ЛОК...
План воспитательной образовательной работы с детьми средней группы на неделю по теме "Домашние и дикие животные весной"
План воспитательной работы в средней группе "Домашние и дикие животные весной"...
Календарно- тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на неделю "Я и моя семья"(средняя группа)
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образоватльных учреждениях"...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на неделю «У солнышка в гостях».
разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы педагога-психолога на неделю....
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Май 4 неделя Тема: Здравствуй лето!
Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Знакомить с народными приметами: «Раду...
План воспитательно — образовательной работы Возраст 5-6 Воспитатель: Сычёва Ольга Александровна
План воспитательно — образовательной работы Возраст 5-6 Воспитатель: Сычёва Ольга Александровна...