План воспитательно-образовательной деятельности В средней группе Воспитатель: Сычёва О.А Тема недели: «Мой дом, мой город, моя улица»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сычёва Ольга Александровна

План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе

Воспитатель: Сычёва О.А 
Тема недели: «Мой дом, мой город, моя улица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 06.09.moy_dom.srednyaya.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План воспитательно-образовательной деятельности

В средней группе № 10

Воспитатель:

Сычёва О.А

Тема недели: «Мой дом, мой город, моя улица»

Цель недели: Формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому.

Задачи:

1.Обучающие :

- Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода.

- Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

2. Воспитательные:………

- Воспитывать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.


3. Развивающие:

- Развивать самостоятельность, творчество, пространственное мышление

- Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Итоговое мероприятие:  презентация по теме   

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности:   создание  условий для организации сюжетно-ролевых игр «Семья» .                                                                                          

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                     

                                                                                                                           

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми»

 

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами.

ПОНЕДЕЛЬНИК 06.09. 2021 г.

Вид детской деятельности: Музыкальная

Время: 8.40- 9.00

По плану муз. работника

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (окружающий мир)

Время: 9.10-9.30

Тема: «Мой дом »

Задачи:

Обучающие:

- расширить представление детей об окружающем мире.

-Знать, дом , где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей.

 -Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи»

Развивающие:

- развивать воображение, память, мышление.

Воспитывающие:

-воспитывать чуткое отношение к родному дому.

 Материалы и оборудование: иллюстрации  с изображением родного города, микро района, домов.

Источник: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»(средняя группа).

Утренняя беседа: «Дом, в котором мы живем»

 Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

Знать, дом , где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей.

Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи».

Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Утренняя гимнастика(комплекс № 2 -сентябрь)

Инструкция 1, 5.

Игра: «Составь предложение по заданным картинкам». Цель: развитие речи, мышления.

КГН «Зачем но мыть руки перед едой»

Цели : продолжать прививать правила личной гигиены

Инструкция 9.

Подготовка к прогулке.

Инструкция 3, 4,8

Прогулка 1 (сентябрь-карточка №2)

Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев, убирать игрушки после игры в корзину, воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа: развивать основные виды движений:ходьба, прыжки( Лыков Артём, Косягина Милана).

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Инструкция 1,5

Подготовка к обеду.

Инструкция 9

Обед.

Подготовка ко сну

Инструкция 13

Чтение художественной литературы: русские народные сказки.

Вторая половина дня.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Инструкция 5

Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Цель: создать бодрое, радостное настроение,  постепенный переход от сна к бодрствованию.

Подготовка к полднику.

Инструкция 9

Полдник.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры: «Семья»

Подготовка к прогулке.

Инструкция 3,4

Прогулка 2 (сентябрь-карточка №2)

Индивидуальная работа: Прыжки через линии.  

Цель: развивать прыжковую выносливость (Нефоросная Ульяна, Филатов Артём).

Труд на свежем воздухе: уборка игрушек.  

Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Инструкция 1

Г/р Игра «ОДИН – МНОГО» (образование родительного падежа множественного числа существительных)

Один высокий дом – много высоких домов

Одна широкая улица – много широких улиц

Один большой магазин – …

О дна дорога – …

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Подготовка к ужину

Инструкция 9

Ужин

Инструкция 1, 2

И/р  Словарная игра «Съедобные-несъедобные» (Каменев Андрей, Сараева Настя)

Цель: Уточнение знаний.

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Взаимодействие с родителями :

Консультация .

Предложите ребенку нарисовать «Дом моей мечты», «Красивый чайный сервиз», «Ковер для моей комнаты».

 Из бросового материала (разных пустых коробочек)  при помощи клея и дополнительных материалов можно сконструировать мебель для квартиры.  

«БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ»

Город – городок

Улица – улочка

Мост – мостик

Река – речка

Дом – домик

Магазин – магазинчик

Машина – машинка

Дорога – дорожка

«КАКОЕ ЧТО БЫВАЕТ?»

Б ольница – больничный

Вокзал – вокзальный

Школа – школьный

Театр – театральный

Аптека – аптечный

Город – городской

Улица – уличный

Река – речной

«Подбери действия»

Машина из города… (выехала)

к городу… (подъехала)

на мост…

через мост…

вокруг гаража…

о т дома…

до дома…

в ворота

Пешеход к мосту… (подходит)

через мост… (переходит)

от моста… (отходит)

на мост…

Взаимодействие с узкими специалистами психолог, логопед.

Дидактическая игра

Задание 1. Дидактическая игра «Назови - какой» (образование сложных слов): дом (какой?) - многоэтажный, одноэтажный ... . Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: город (какой?) - ..., улица (какая?) - ..., дом (какой?) - .... Задание 4. Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад».

Задание 5.

Нарисовать картинку на тему «Мой город».

 

ВТОРНИК  07.09. 2021 г.

Вид детской деятельности: двигательная (физическое развитие)

Время: 8.40 — 9.00

По плану физ. Инструктора

Вид детской деятельности: коммуникативная (развитие речи/восприятие худ. литературы и фольклора)

Время: 9.10- 9.30

Тема: Звуковая  культура звука с и сь.

Задачи:

Обучающие:

- Объяснить детям артикуляцию звука с , поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

Развивающие:

- способствовать восприятию и пониманию текста детьми.

- развивать поэтический слух

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к книгам.

Методы и приемы: наблюдение,  объяснение, рассказ.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением времени года осень,  текст стихотворений .

Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» (средняя группа),

Утренняя беседа: «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома».

 Утренняя гимнастика( сетябрь -комплекс №2)

Инструкция 1,5

Игра:  «Раскрась дом  по образцу» (Борисова Катя, Жидкова Ева).

Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления.

КГН "Расскажем попугаю Кеше, как нужно вести себя в спортивном зале"

Цель: воспитывать безопасное поведение..

Завтрак

Инструкция 9

Подготовка к прогулке.

Инструкция 3,8

Прогулка 1 (сентябрь-карточка № 3)

Инструкция 4

Индивидуальная работа:двигательно-оздоровительная деятельность: "Насос" при выполнении наклонов вперед руками выполняются покачивающие движения, при этом выдох с произнесением звука «ссссссс», при выпрямлении вдох(Борисов Егор, Мещалкин Данил).

Труд на свежем воздухе: уборка участка, сбор игрушек.

 Цель: учить детей действовать рационально.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Инструкция 1,5

Подготовка к обеду.

Инструкция 9

Обед.

Подготовка ко сну

Инструкция 13

Чтение художественной литературы: чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской

Вторая половина дня:

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Инструкция 5

Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам. Цель: создать бодрое, радостное настроение,  постепенный переход от сна к бодрствованию.

Подготовка к полднику.

 Инструкция 9

Полдник

Инструкция 1,2

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры:  «Семья».

Подготовка к прогулке

Инструкция 3

Прогулка 2( сентябрь-карточка № 3)

Инструкция 4

Индивидуальная работа:(Одинокова Варя, Фролова Лиза)

Двигательно - оздоровительная деятельность: "Кукушка» сидя, лицо закрыть ладонями, по команде приоткрыть ладони, голову наклонить вперед, на выдохе произнести звонко «ку-ку»,вдох, прячем лицо в ладони.

Труд на свежем воздухе: собирание игрушек.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Инструкция 3,5

Конструктивно-модельная деятельноть (ручной труд)

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом».  

Цель: развивать конструктивные способности детей.

Подготовка к ужину.

Инструкция 9

Ужин

Индивидуальная работа: составь рассказ по картинке.  (Фазуллина Амина, Фролова Лиза) .

Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по картинке; развивать речь.

Игры по интересам детей.

Уход детей домой.

СРЕДА 08.09.2021 г.

Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская(ФЕМП)

Время: 8.40-9.00

Тема : «Мы веселые - ребята ».

Задачи:

Обучающие:

-Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный  -короткий».

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного».

Развивающие:

- продолжать развивать умение сравнивать  предметы и раскладывать их по порядку .

Воспитательные:

- Воспитывать внимательность.

Методы и приемы: наблюдение, демонстрации картинок, рассказ;

Материалы и оборудование: петрушка и корзина.

Источник: "Занятия по ФЭМП в средней  группе"  В.А. Позина, И.А. Помараева

Вид детской деятельности: музыкальная

Время: 9.10 – 9.30

По плану муз. работника

Утренняя беседа: Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города».

Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.

Утренняя гимнастика: ( сентябрь-комплекс № 2)

Инструкция 1,5

Игра: Артикуляционная гимнастика:

Упражнения для губ и щек

Пришли дети в огород, от удивления от¬крыли рот, увидев огромную тыкву. Широ¬ко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести »).

Толстячки—худышки. Изобразить овощи на гряд¬ке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие — «худышки».

КГН  Игровая ситуация: «Мы пришли в спортивный зал.» Цель: воспитывать правила этикета.

Завтрак

Инструкция 9

Подготовка к прогулке

Инструкция 3,8

Прогулка 1( сентябрь-карточка № 4)

Инструкция 4

Индивидуальная работа: (Апанасов Ваня, Гордейчик Тимур)

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Летят мячи». Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить выдыхая  длительное «у-х-х-х-х»

Труд на свежем воздухе: уборка территории.  ,сбор игрушек.

Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Инструкция 1,3,5

Подготовка к обеду.

Инструкция 9

 Обед.

Подготовка ко сну

Инструкция 13

прослушивание звуков моря.

Вторая половина дня:

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

 Инструкция 5

Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику.

Инструкция 9

Полдник

Беседа «Мы пришли в лес. Правила безопасного поведения» Цель: Продолжать прививать навыки безопасного поведения в лесу.

Подготовка к прогулка

Инструкция 3

Прогулка 2 (сентябрь-карточка №4)

Инструкция 4

Индивидуальная работа:(Серёжкина Надежда, Артемьева Ксюша).

"Трубач" стоя, кисти рук сжаты в трубочку и направлены вверх. Производится медленный выдох и звук "Ту-у-у" или "П-ф-ф"

Труд на свежем воздухе:

Уборка игрушек

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Инструкция 5

Индивидуальная работа: занятия на развитие памяти и внимания

Картотека№9( Апанасов Ваня).

Цель: развивать память, внимание детей

Игра «Куб » Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения, учиться правильно составлять картинку из разных частей

Подготовка к ужину.

Инструкция 9

Ужин

Инструкция 1,2

И/р Работа в тетрадях «Обведи по точкам»(Нефоросная Ульяна)

Цель:  учить детей выполнять задания ,развивать внимание

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

ЧЕТВЕРГ  09.09.2021 г.

Вид детской деятельности:

Изобразительная (рисование)

Время: 8.40 - 9.00

Тема: «Мой дом»

Задачи:

Обучающие:

- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

- закреплять представление о форме предметов, величине.

- уточнить представление о родном селе.

- закреплять цвета и их оттенки.

Развивающие:

-развивать эстетическое восприятие, чувство цвета;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: воздушный шар, цветные карандаши, альбомные листы.

Источник : Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»(средняя группа).

 Вид детской деятельности: Двигательная

Время: 9.10 - 9.30

По плану физ. инструктора

Утренняя беседа: Коллективное рассказывание р. н. сказки «Теремок »

Комплекс утренней гимнастики(сентябрь -№2)

Инструкция 1,5

Рассказ сказки с иллюстрациями «Осень во дворе»

Цель: развитие речи.( Рычкова Света, Бибиков Женя)

КГН  Игровая ситуация«Мы на детской площадке.

 Цель: воспитывать правила безопасного поведения на площадке.

Завтрак

Инструкция 9

Подготовка к прогулке

Инструкция 3,8

Прогулка 1( сентябрь-карточка №5)

Инструкция 4

Индивидуальная работа: "Кидание мяча"

Руки с мячом (или имитация мяча) поднять вверх и бросить мяч вперед на вдохе со звуком  "у-у-ух".

Труд на свежем воздухе:

Уборка игрушек.  Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Инструкция 1,5

Подготовка к обеду.

Инструкция 9

Обед.

Подготовка ко сну

Инструкция 13

Чтение рассказа Э. Шим «Сказки-малютки»

Дневной сон.

Вторая половина дня:

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Инструкция 5

Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам. Цель: создать бодрое, радостное настроение,  постепенный переход от сна к бодрствованию.

Подготовка к полднику.

Инструкция 9

Полдник

Подготовка к прогулка

Инструкция 3

Прогулка 2(ноябрь-карточка №4)

Инструкция 4

Беседа, наблюдение, исследование:

Беседа «Деревья в детском саду».  Цель: показать детям деревья и рассказать о них.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Насос».

При выполнении наклонов вперед руками выполняется покачивающее движение (при этом делается выдох с произнесением звука «с-с-с» – насос), при выпрямлении – вдох.(Бурцев Елисей, Косягина Милана).

Труд на свежем воздухе:

собирание игрушек.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Инструкция 1,5

Индивидуальная работа: работа на развитие внимания Картотека №8( Алексеев Фёдор, Борисов Егор)

Подготовка к ужину.

 Инструкция 9

Ужин

Д/и «Лото овощи фрукты»

Цель: Уточнение знаний        

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

ПЯТНИЦА 10.09.2021 г.

Вид детской деятельности: изобразительная (лепка)

Время: 8.40 - 9.00

Тема: «Крендельки».

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней.

-Учить детей по - разному свертывать получившуюся колбаску.

Развивающие:

- Развивать творческие способности и воображение.

3. Воспитательные:

- воспитывать  аккуратность.

Материалы и оборудование:  пластилин разных цветов, стеки, доска для пластилина, пирамидка.

Источник:  Т.С.Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду»  (средняя группа).

Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие)

(на улице)

Время: 10.40 - 11.00

По плану физ. инструктора

 

Утренняя беседа:Беседа, д.и. «Можно-нельзя» (поведение дома). Дать основы безопасного поведения дома.  П/и«Найди домик»  Цель: Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник).

Комплекс утренней гимнастики( сентябрь-№2)

Инструкция 1,5

Игра: Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения:

КГН «Завяжи шнурок на бантик»

Цель: учить самостоятельно завязывать бантик из шнурка.

Завтрак

Инструкция 9

Подготовка к прогулке

Инструкция 3,8

Прогулка 1 (сентябрь — карточка №6)

Инструкция 4

Индивидуальная работа:( Некрасова Василиса, Скалдин Владислав)

двигательно-оздоровительная деятельность: «Курочка». стоя, одна рука – на животе, другая – на груди. Втянуть живот и набрать воздух – вдох. Выдыхая, выпячивать живот – выдох, произнося «Ко-ко-ко-ко-ко»

Труд на свежем воздухе: уборка игрушек

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры._

Инструкция 5

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ.

Подготовка к обеду.

Инструкция 9

Обед.

Подготовка ко сну

Инструкция 13

Чтение художественной литературы: рассказ А.Усачева «Жил был ежик»

Дневной сон.

Вторая половина дня:

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Инструкция 5

Комплекс занятий после сна. Хождение по массажным дорожкам. Цель: создать бодрое, радостное настроение,  постепенный переход от сна к бодрствованию.

Подготовка к полднику.

Инструкция 9

Полдник

Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом»

«Полезные фрукты и овощи».

Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;учить описывать овощи и фрукты по их характерным

признакам: цвет, форма; воспитывать навыки

самообслуживания, желание следить за своим здоровьем

«Весёлые пазлы» цель: развитие мелкой моторики рук.

Подготовка к прогулке

Инструкция 3,4

Прогулка 2 (сентябрь-карточка №6)

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Курочка». стоя, одна рука – на животе, другая – на груди.

Втянуть живот и набрать воздух – вдох. Выдыхая, выпячивать живот – выдох, произнося «Ко-ко-ко-ко-ко» (Иващенко  Артём, Сингатуллин Амир)

Подвижная игра:

Труд на свежем воздухе: уборка игрушек

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: выносные игрушки

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Инструкция1,2

Подготовка к ужину.

 Инструкция 9

Ужин

Конструирование : «Заборчик для дома» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;

прививать бережное отношение к материалам.

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Примечание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы с детьми 3-7 лет в рамках тематической недели (Наедине с природой) в период ЛОК

План воспитательно-образовательной работы с детьми 3-7 лет в рамках тематической недели (Наедине с природой) в период ЛОК...

План воспитательной образовательной работы с детьми средней группы на неделю по теме "Домашние и дикие животные весной"

План воспитательной работы в средней группе "Домашние и  дикие животные весной"...

Календарно- тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на неделю "Я и моя семья"(средняя группа)

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образоватльных учреждениях"...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на неделю «У солнышка в гостях».

разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы педагога-психолога на неделю....

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Май 4 неделя Тема: Здравствуй лето!

Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Знакомить с народными приметами: «Раду...

План воспитательно — образовательной работы Возраст 5-6 Воспитатель: Сычёва Ольга Александровна

План воспитательно — образовательной работы Возраст 5-6  Воспитатель: Сычёва Ольга  Александровна...