Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему «Научим героев сказок безопасному поведению»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Материал на закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях будет интересен педагогам, детям старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obzh.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Научим героев сказок безопасному поведению»
Задачи: закреплять представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах;
– обогащать активный словарь детей по теме;
– развивать умения предотвращать опасную ситуацию с помощью представлений о личной безопасности;
– развивать умения использовать в речи рассуждения, объяснения, оценивать объяснения товарищей;
– развивать способность делать выводы;
– воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Материал: письмо, картинки сказочных героев, иллюстрация к сказке «Кошкин дом», головные уборы диспетчеров экстренных служб спасения, телефоны, картинки электроприборов.
Ход:
1. Организационный момент: дети получают письмо от Феи сказок: «В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их, пожалуйста! Фея сказок».
2. Дидактическая игра «Отгадай сказку».
- Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
- В этой сказке их съели, потому что они открыли дверь незнакомцу. («Волк и семеро козлят»)
- Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
- Этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
- Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
- А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси-лебеди»)
3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Кошкин дом», рассуждения о поступках героев сказки.
4. Дидактическая игра «Телефоны служб спасения».
5. Ситуативный разговор «Если случилась внезапно беда». (Трое детей садятся за столы, у каждого одет головной убор, обозначающий службу спасения (полиция, пожарная служба, скорая помощь), и рядом стоит телефон, по которому они принимают вызов. Остальные дети подходят к телефону и набирают номер телефона службы спасения, говорят, что произошло и с кем).
6. Физкультминутка.
7. Игровое упражнение «Отгадай загадку» с определением правил обращения с электроприборами.
Загадки
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает (Пылесос)
Я, не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг,
Электрический …(Утюг)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина (Холодильник)
А вот этот так похож
На пропеллер самолета.
Не летает? – ну и что ж!
У него своя работа.
Свой мотор ни на мгновенье
Он крутить не устает,
В жарком, душном помещенье
Свежий ветер создает! (Вентилятор)
А она бельё стирает,
В быту очень помогает,
Сама воду наливает
Постирает, выливает
Прополощет, отожмёт,
Время тикает, идёт,
Лишь программу ей задай,
Порошка для стирки дай.
Вот такая, брат, картина
Это – ... (Стиральная машина.)
Этот электроприбор
Не видал я до сих пор.
В нем согреется еда
Без особого труда.
Он готовит вкусно очень
И недолго, между прочим.
Нравится мне новая
Печь …. (Микроволновая)
Хоть вместо сердца в нём мотор,
Но он – не бессердечный.
Да, с ним ворчливый разговор,
Но друг он – безупречный:
Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
Он сделает укладку,
Подсушит волосы Вам вмиг…
О ком моя загадка? (Фен)
8. Игровое упражнение «Правила личной безопасности на улице и дома» (на примере сказки «Красная шапочка»).
- Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
- Нельзя открывать дверь, если дома одни.
- На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
- Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
9. Дидактическая игра «Опасные предметы в нашем доме» (на примере сказки «Спящая красавица» (принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)). (Опасные предметы: пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник).
10. Рисование плаката для сказочных героев «Что можно, что нельзя».
11. Подведение итогов занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Былинные герои, князья-воители и полководцы – защитники Отечества"
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ...
Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) по формированию навыков безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте
Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) по формированию навыков безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте у детей с общим недоразвитием речи н...
Конспект образовательной деятельности (занятия) по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мир добрых сказок»
Задачи:ü познакомить детей с технологией синквейна и алгоритмом его составления;ü формировать умение составлять творческие синквейны, на тему предложенную воспитателем;ü упражнять детей ...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Города-Герои"
Методическая разработка включает в себя главным образом тесное сотрудничество с семьями по подготовке совместно с детьми презентаций, владения детьми информацией, разработка умений и навыков выступать...
Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лес - наше богатство. Правило поведения в лесу».
Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности детей...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с правилами безопасного поведения в природе»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с правилами безопасного поведения в природе»Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.За...