Комплексно-тематическое планирование на неделю.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Карсакова Надежда Леонидовна

Сетка занятий на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

по теме: «Вот и осень к нам пришла» ( «Витаминная корзинка»).

(октябрь, 2 неделя, средняя группа)

Цель: Расширение и закрепление представлений о фруктах ,овощах и ягодах.

Задачи:

1. Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи, фрукты и ягоды, выделяя их внешние признаки (цвет, форма, вкус).

2. Закреплять навыки использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды).  

3. Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из овощей, фруктов и ягод совместно с родителями «Дары Осени».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК 9 ОКТЯБРЯ

1. Речевое развитие. Рассматривание картины «Сад».                                                  

Цель: Расширить и углубить детское представление о природных явлениях.

Задачи:

    Продолжать учить детей понимать, что       изображено на картине.

  • формировать умение отвечать полными предложениями на вопросы воспитателя;
  • по образцу пересказать 2-3 готовых предложения по картине.

2. Художественно-эстетическое развитие Музыка (музыкальный руководитель).

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Предложить детям для рассматривания картинки с изображением фруктов и ягод.

Побеседовать по их содержанию.

Закрепить  обобщающие слова: фрукты и ягоды.

Поиграть с детьми в игру «Передай яблоко другому». Цель: приучать детей к вежливости.

Прогулка (из картотеки прогулок в средней группе).

Вторая половина дня:

Пробуждение.                  

Бодрящая гимнастика.

Хождение по массажным коврикам.

Пальчиковая игра «Садовник».

Чтение художественной литературы Л.Толстой «Косточка».

Прогулка. Подвижная игра : «У медведя во бору»

Внесение в центр познания

Подборок иллюстраций с изображением фруктов и ягод.

Дидактическая игра : «Собери картинку». Внесение в центр творчества трафаретов с овощами и фруктами.

Привлекать родителей к подготовке и организации выставки: изготовление поделок совместно с детьми.

ВТОРНИК 10 ОКТЯБРЯ

1.Познание (ФЭМП)  

Цель:

  • учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3;
  • отвечать на вопрос сколько;
  • исследовательская деятельность  рассматривание и сравнение овощей и фруктов по форме и размеру.

2. Физическое развитие (физ. инструктор).                                    

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика

Беседа «Могут ли овощи и фрукты вырасти без дождя?»

Речевая игра «Опиши, я отгадаю».

Дидактическая игра «Вершки – корешки».

Воспитание культурных гигиенических навыков.Прогулка(из картотеки)

Вторая половина дня:

Пробуждение.

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы К. Ушинский «История одной яблоньки».

Заучивание стихотворения И. Токмакова «Яблонька».

Прогулка.

Подвижная игра.

 «Зайцы в огороде»

Внесение в центр природы муляжей овощей и фруктов.

Внесение в центр книги книжки:

«Времена года»,

« Зайчишкин огород».

Предложить родителям почитать детям стихи об овощах, фруктах и ягодах.

СРЕДА 11 ОКТЯБРЯ

1.Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Фрукты в вазе»

Цель: Закреплять знания названий и внешнего вида фруктов.

  • Учить изображать предметы круглой и овальной формы.
  • Закреплять навыки закрашивания,  равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.
  •  Воспитывать аккуратность.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (музыкальный руководитель).

Первая половина дня:

Прием детей в группе.

Вспомнить правила поведения в детском саду.

Загадывание загадок об овощах и фруктах.

Утренняя гимнастика.

Воспитание культурных гигиенических навыков. Прогулка.  (из картотеки)

Вторая половина дня:

Пробуждение.

Бодрящая гимнастика.

Хождение по массажным коврикам.

Предложить детям раскраски с изображением овощей и фруктов. Чтение белорусской сказки «Пых»

Прогулка.

Подвижная игра.

«Огуречик»

Внесение в центр познания лото «Фрукты»

Д/и « Что лишнее?»

Внесение в центр книги альбома « Овощи».

Предложить родителям привлекать детей к приготовлению заготовок на зиму (помыть овощи и фрукты, разложить по величине)

ЧЕТВЕРГ 12 ОКТЯБРЯ

1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Фрукты для куклы».

Цель: создать условия для подведения детей к пониманию обобщающего слова «фрукты».

Задачи:

  • совершенствовать приемы разминания, разрывания, деления куска на несколько частей;
  • закреплять способ кругообразного скатывания;
  • развить мелкую моторику пальцев.

2. Физическое развитие (физ. инструктор).

Первая половина дня:

Прием детей в группе.

Ситуативный разговор о пользе ягод и фруктов. Беседа «Что такое витамины и зачем они нужны»

Д/и «Хлопни, когда услышишь название фрукта».Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»Утренняя гимнастика. Воспитание к/г навыков при умывании.

Вторая половина дня:

Пробуждение. Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам.

Поручить вымыть муляжи овощей и фруктов, находящихся в   «супермаркете».Сюжетно-ролевая игра «Овощной  магазин». Чтение художественной литературы . Заучивание считалки

Раз, два, три, четыре

Дети овощи учили

Лук, редиска, кабачок

Хрен, морковка, чесночок.

Прогулка.

Подвижная игра «Репка»

Внесение в центр познания игры «Найди отличия» (картинки:  с изображением осеннего сада, ваза с фруктами, овощи в корзине)          Оформление выставки: «Дары Осени»          

Предложить родителям поразгадывать с детьми дома загадки об овощах и фруктах.

ПЯТНИЦА 13 ОКТЯБРЯ

1.Ознакомление с окружающим. «Что нам Осень принесла»

Цель: Расширять представления детей об овощах, фруктах и садовых ягодах.

  • формировать умение детей классифицировать овощи, фрукты, ягоды;
  • закрепить  понимания обобщающего слова;
  • развивать знания о профессиях (садовник);
  • воспитания необходимости употреблять овощи, фрукты, ягоды в чистом виде как кладезь витаминов для здоровья.

2.Физическое развитие (физ. инструктор).

Первая половина дня:

Прием детей в группе.

Беседа: Что можно приготовить из овощей?

Д/и «Найди, что назову», «Чудесный мешочек». Цель: упражнять в умении находить фрукт по описанию и на ощупь Пальчиковая игра «Мы капусту режем, мы капусту жмем. Утренняя гимнастика. Прогулка (из картотеки).

Вторая половина дня:

Пробуждение.

Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам. Игра-драматизация по сказке «Репка». Чтение художественной литературы. Ю. Тувим «Овощи». Прогулка. Подвижная игра «Апельсин».

(он сердит на нас – беда

разбегайтесь кто куда).

Внесение в центр познания домино «Ягоды»

Д/и «Найди пару» (ботва и корнеплод).

Внесение в центр творчества игры «Дорисуй картинку»(овощи и фрукты)

Работа с родителями. Подведение итогов выставки. Чаепитие в вечернее время вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...