Карта самообразования
статья (старшая группа) на тему
Ознакомление дошкольников с окружающим миром - это средство образования в их сознании адекватных представлений и знаний о мире, основанных на чувственном опыте, и воспитание правильного отношения к нему. Оно является источником первых конкретных знаний и тех эмоциональных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Папка по самообразованию воспитателя МАДОУ «Детский сад № 392»
Галимовой Гульнар Хакимзяновны.
Индивидуальный
план профессионального развития воспитателя
на 2018-2022 гг.
Галимовой Гульнар Хакимзяновны.
по теме:
«Формирование первичных представлений воспитанников об объектах окружающего мира в различных видах деятельности».
Введение.
Ознакомление дошкольников с окружающим миром - это средство образования в их сознании адекватных представлений и знаний о мире, основанных на чувственном опыте, и воспитание правильного отношения к нему. Оно является источником первых конкретных знаний и тех эмоциональных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
В последнее время в большое внимание уделяется социальному развитию ребёнка. Основная задача общества - показать детям окружающий мир «изнутри» и помочь ребёнку понять своё место в этом мире, как его члена, участника событий, преобразователя. Для развития и социализации ребёнка большое значение имеют представления о разнообразных предметах.
Дети, приходя в этот мир, не понимают назначение окружающих их предметов, смысл вещей. Открыть мир вещей помогает взрослый, как носитель опыта.
Мир вещей (предметы, объекты) имеют в жизни ребёнка самостоятельное значение: являясь первым объектом деятельности, он становится и первым объектом познания окружающей действительности.
В истории дошкольной педагогики ознакомление детей с предметным миром всегда считалось одной из важнейших задач, для решения которой выдвигались разные системы ознакомления детей с предметами известных прогрессивных деятелей в области педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой).
На современном этапе дошкольной педагогики эта проблема не утратила своей актуальности. Многие педагоги, по-прежнему придают особое значение приобщению детей к окружающему миру.
Началом углублённой и систематической работы по данной проблеме послужила проблема формирования у дошкольников интереса к окружающему миру.
Результаты проведённой диагностики показали, что детям дошкольного возраста слабо удавалось группировать и классифицировать предметы по общим признакам, они испытывали затруднения при определении предметов рукотворного и природного мира, не проявляли интереса к истории, не могли объяснить целесообразность преобразовательной деятельности человека.
Исходя из этих данных, можно сделать заключение о недостаточном формировании познавательного интереса к предметному миру у детей .
Цель работы:
Разработать систему для развития представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста в образовательной деятельности.
Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.
Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Задачи:
Раскрыть особенности познания ребёнком окружающего мира. Определить уровни, критерии сформированности представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста.
Выявить и экспериментально проверить условия, при которых развитие
Представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста в образовательной деятельности будет наиболее эффективным.
Разработать и апробировать систему познавательной деятельности и опытов – экспериментов по ознакомлению с окружающим миром.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается. |
1.Работа по теме самообразования. | |||
Разработка дидактических игр по окружающему миру. | 2018-2022 года. | Разработка занятий, методического и дидактического материала. | Педагогический коллектив. |
Разработать практический материал по теме « Формирование первичных представлений воспитанников об объектах окружающего мира в различных видах деятельности». | 2018-2022 года. | ||
Разработки, занятий, методического материала. | 2018-2022 года. | ||
2.Изучение психолого-педагогической литературы. | |||
Ознакомление с природой в детском саду Соломенникова О.А. | 2018- 2019 года. | Изучение уровня знаний детей об окружающем мире. | Педагогический коллектив. |
Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г. | 2018-2019 года. | Изучение уровня знаний детей об окружающем мире. | Старший воспитатель, педагогический коллектив. |
Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми». | 2018-2022 года. | Составление системы наблюдений на год. Подбор методического оснащения. | Педагогический коллектив. |
Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста Тугушева Г.П.Ю, Чистякова А.Е. | 2018-2019 года. | Отбор материала. | Педагогический коллектив. |
«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» - интегрированные занятия для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Л. Г. Селихова. | 2018-2019 года | Отбор материала. | Педагогический коллектив. |
Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» | 2018-2022 года. | Отбор материала. Подбор методического оснащения. Эксперименты. | Педагогический коллектив. |
Изучить статьи по теме: окружающий мир в журнале «Ребёнок в детском саду»: №4 2017г. | 2016-2018 года. | Поделиться опытом работы с | Педагогический коллектив. |
3. Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса. | |||
Разработать перспективные планы работы по теме: «Формирование первичных представлений воспитанников об объектах окружающего мира в различных видах деятельности в ДОУ». | 2018-2019 года. | Открытые занятия. | Заведующая, педагогический |
Организация работы по изучению окружающего мира (иллюстративного и текстового материала). | 2018-2019 года. | Просмотр деятельности педагога. | Заведующая, старший воспитатель. |
Подготовка анкет, | 2018-2022 года. | Старший воспитатель, родители. | |
Составить конспекты занятий по теме: «Формирование первичных представлений воспитанников об объектах окружающего мира в различных видах деятельности». | 2018-2022 года. | Наглядный материал. | Заведующая, старший воспитатель |
Родительские собрания | 2018-2022 года. | Родительское собрание. | Родители, заведующая |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. | |||
Открытые занятия и развлечения | В течение 2018-2022 г. | Составление календарно – тематического планирования, конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей , | Воспитателями ДОУ, родительское собрание |
Выступление на педсовете | В течение 2018-2022 г. | Обобщение педагогического опыта с представлением материала в методический кабинет. | Воспитателями ДОУ |
5. Участие в системе дошкольной районной методической работы. | |||
Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (выступления). | 2018-2022 года. | ||
Посещение открытых мероприятий в ДОУ. | 2018-2022 года. | ||
Участие в Международных, Всероссийских, Муниципальных конкурсах | 2018-2022 года. | ||
6.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ. | |||
Курсы повышения квалификации | В течение 2018-2022г. | Курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-510081-1415265019.jpg)
Индивидуальная карта самообразования
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-679960-1444126050.jpg)
Индивидуальная карта самообразования Яруллиной А.Р.
Индивидуальная карта самообразования Яруллиной А.Р....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-747488-1455728031.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
Тема самообразования: “Развитие речи детей дошкольного возраста через использование дидактических игр” Цель самообразования по теме: Создать условия для развития речи детей...
индивидуальная карта самообразования Кужабековой Н.Т. на 2018-2023 г.г.
тема "Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/06/picture-44919-1662490258.jpg)
Индивидуальная карта самообразования педагога МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» г.Нижнекамск
Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют, ручной труд в развитии ребенка. Главная цель моей работы- это развитие личности ребенк...