Карта самообразования
статья (старшая группа) на тему

Галимова Гульнар  Хакимзяновна

Ознакомление дошкольников с окружающим миром - это средство образования в их сознании адекватных представлений и знаний о мире, основанных на чувственном опыте, и воспитание правильного отношения к нему. Оно является источником первых конкретных знаний и тех эмоциональных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Карта самообразования24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Папка по самообразованию воспитателя МАДОУ «Детский сад № 392»

Галимовой  Гульнар Хакимзяновны.

Индивидуальный

 план профессионального развития воспитателя

 на 2018-2022 гг.

Галимовой Гульнар Хакимзяновны.

 по теме:

«Формирование первичных представлений воспитанников об объектах окружающего мира в различных видах деятельности».

Введение.
Ознакомление дошкольников с окружающим миром - это средство образования в их сознании адекватных представлений и знаний о мире, основанных на чувственном опыте, и воспитание правильного отношения к нему. Оно является источником первых конкретных знаний и тех эмоциональных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

В последнее время в большое внимание уделяется социальному развитию ребёнка. Основная задача общества - показать детям окружающий мир «изнутри» и помочь ребёнку понять своё место в этом мире, как его члена, участника событий, преобразователя. Для развития и социализации ребёнка большое значение имеют представления о разнообразных предметах.

Дети, приходя в этот мир, не понимают назначение окружающих их предметов, смысл вещей. Открыть мир вещей помогает взрослый, как носитель опыта.

Мир вещей (предметы, объекты) имеют в жизни ребёнка самостоятельное значение: являясь первым объектом деятельности, он становится и первым объектом познания окружающей действительности.

В истории дошкольной педагогики ознакомление детей с предметным миром всегда считалось одной из важнейших задач, для решения которой выдвигались разные системы ознакомления детей с предметами известных прогрессивных деятелей в области педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой).

На современном этапе дошкольной педагогики эта проблема не утратила своей актуальности. Многие педагоги, по-прежнему придают особое значение приобщению детей к окружающему миру.

Началом углублённой и систематической работы по данной проблеме послужила проблема формирования у дошкольников интереса к окружающему миру.

Результаты проведённой диагностики показали, что детям дошкольного возраста слабо удавалось группировать и классифицировать предметы по общим признакам, они испытывали затруднения при определении предметов рукотворного и природного мира, не проявляли интереса к истории, не могли объяснить целесообразность преобразовательной деятельности человека.

Исходя из этих данных, можно сделать заключение о недостаточном формировании познавательного интереса к предметному миру у детей .

Цель работы:

    Разработать систему для развития представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста в образовательной деятельности.

 Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.

 Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.   

Задачи:

  Раскрыть особенности познания ребёнком окружающего мира. Определить уровни, критерии сформированности представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста.

 Выявить и экспериментально проверить условия, при которых развитие

 Представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста в образовательной деятельности будет наиболее эффективным.

 Разработать и апробировать систему познавательной деятельности и опытов – экспериментов по ознакомлению с окружающим миром.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается.

1.Работа по теме самообразования.

Разработка дидактических игр по окружающему миру.

2018-2022 года.

Разработка занятий, методического и дидактического материала.

Педагогический коллектив.

Разработать практический материал по теме « Формирование первичных представлений воспитанников об объектах окружающего мира в различных видах деятельности».

2018-2022 года.

Разработки, занятий, методического материала.

2018-2022 года.

2.Изучение психолого-педагогической литературы.

Ознакомление с природой в детском саду Соломенникова О.А.

2018- 2019 года.

Изучение уровня знаний детей  об окружающем мире. 

Педагогический коллектив.

Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром».2007г.

2018-2019 года.

Изучение уровня знаний детей об окружающем мире. 

Старший воспитатель, педагогический коллектив.

Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми».

2018-2022 года.

Составление системы наблюдений на год.

 Подбор методического оснащения.

Педагогический коллектив. 

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста Тугушева Г.П.Ю, Чистякова А.Е.

2018-2019 года.

Отбор материала.

Педагогический коллектив.

 «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» - интегрированные занятия для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Л. Г. Селихова.

2018-2019 года

Отбор материала.

Педагогический коллектив.

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

2018-2022 года.

Отбор материала.

Подбор методического оснащения.   Эксперименты.                  

Педагогический коллектив.

Изучить статьи по теме: окружающий мир  в журнале «Ребёнок в детском саду»:

№4 2017г.
№5 20017г.
№7 20017г.
№10 2016г.

2016-2018 года.

Поделиться опытом работы с
воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

Педагогический коллектив. 

3. Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Разработать перспективные планы работы по теме: «Формирование первичных представлений  воспитанников об объектах окружающего мира в различных видах деятельности в ДОУ».

2018-2019 года.

Открытые занятия.

Заведующая, педагогический 
совет.

Организация работы по изучению окружающего мира (иллюстративного и текстового материала).

2018-2019 года.

Просмотр деятельности педагога.  

Заведующая, старший воспитатель.

Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

2018-2022 года.

Старший воспитатель, родители.

Составить конспекты занятий по теме:  «Формирование первичных представлений воспитанников об объектах окружающего мира в различных видах деятельности».

2018-2022 года.

Наглядный материал.

Заведующая, старший воспитатель

Родительские собрания

2018-2022 года.

Родительское собрание.

Родители, заведующая

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Открытые занятия и развлечения

В течение 2018-2022 г.

Составление календарно – тематического планирования, конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей ,
развлечений по окружающему миру.

Воспитателями ДОУ, родительское собрание

Выступление на педсовете

В течение 2018-2022 г.

Обобщение педагогического опыта с представлением материала в методический кабинет.

Воспитателями ДОУ

5. Участие в системе дошкольной районной методической работы.

Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (выступления).

2018-2022 года.

Посещение открытых мероприятий в ДОУ.

2018-2022 года.

Участие в Международных, Всероссийских, Муниципальных конкурсах

2018-2022 года.

6.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ.

Курсы повышения квалификации

В течение 2018-2022г.

Курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта самообразования

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя...

Индивидуальная карта самообразования Яруллиной А.Р.

Индивидуальная карта самообразования Яруллиной А.Р....

индивидуальная карта самообразования

индивидуальная карта самообразования...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

Тема самообразования: “Развитие речи детей дошкольного возраста через использование дидактических игр”  Цель самообразования по теме: Создать условия для развития речи детей...

индивидуальная карта самообразования Кужабековой Н.Т. на 2018-2023 г.г.

тема "Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность"...

Индивидуальная карта самообразования педагога МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» г.Нижнекамск

Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют, ручной труд в развитии ребенка. Главная цель моей работы- это развитие личности ребенк...