Сценарий образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «В гости к Самовару Самоварычу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Заурвейн Валентина Андреевна

Цель: Познакомить детей с чайной посудой и ее назначением.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знание детей, что такое посуда. Закрепить знание основных цветов; учить подбирать  предметы  подходящие по цвету. Обогащать словарный запас детей, учить  четко  проговаривать слова.

Развивающие: Развивать умственное мышление и изобретательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к предметам  окружающего мира, бережное отношение к предметам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема:  «В гости  к   Самовару Самоварычу»

Цель: Познакомить детей с чайной посудой и ее назначением.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знание детей, что такое посуда. Закрепить знание основных цветов; учить подбирать  предметы  подходящие по цвету. Обогащать словарный запас детей, учить  четко  проговаривать слова.

Развивающие: Развивать умственное мышление и изобретательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к предметам  окружающего мира, бережное отношение к предметам.

Материалы к образовательной деятельности:

Мотивационный:

  • Персонажи: Самовар, Федора
  • Конфеты;
  • Посуда;

Демонстрационный:

  • Иллюстрации (картинки) с изображением посуды;

Раздаточный:

  • Пазлы с изображением посуды.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с видами посуды;рассматривание иллюстраций,чтение художественной литературы и заучивание стихотворений на тему посуда; подборка раскрасок на посудную тематику;выставка детских работ.

Ход образовательной деятельности:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дети заходят, встают перед гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Эмоциональная настройка:

Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте его передадим нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение (Улыбнемся и пошлем воздушный поцелуй).

Стук в дверь. Заносят самовар.

Самовар: (самовар говорит голосом человека). Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам попить чаю, а воды то нет в моем животике. Что же мне делать; как вас угостить чаем?

  1. Актуализация в игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята  вы хотите помочь Самовару Самоварычу?

Воспитатель: Да.

Воспитатель: А сейчас  мы с вами нальем воду в самовар (наполняем самовар водой). А пока он будет кипеть, мы должны с вами накрыть стол чайной посудой. Подходите, берите посуду, и расставляйте на стол.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Накрой на стол»

Воспитатель: Дети расставляют чайную посуду на стол.

Воспитатель:  Ребята, что мы еще можем предложить к чаю?

Воспитатель: конфеты, сахарницу, салфетницу, заварник.

Воспитатель: У меня есть конфеты с разноцветными бумажками,вы каждый можете взять по одной конфетке,только не открывайте их.

Дети берут по одной конфетке, они у них разного цвета.

Воспитатель задает детям следующее задание:

  1. Дети с синими конфетами, должны сделать свой круг.
  2. Дети с красными конфетами, должны сделать свой круг.
  3. Дети с зелеными конфетами, должны сделать свой круг.
  4. Дети с желтыми конфетами, должны сделать свой круг.

В каждом кругу будет следующее задание:

  1. Посчитать сколько конфет в каждом кругу.
  2. Собрать пазлы  с изображением посуды.

Кто из ребят первый справится с заданием, они сядут за стол. И так каждый круг ребят.

Когда все сели за стол  входит Федора.


Федора: Здравствуйте, ребята! Вы уже здесь?! А я ходила искать сбежавшую посуду, но ничего не нашла. 
Воспитатель: Здравствуй, Федора. А мы нашли твою посуду и накрыли на стол. Проходи Федора с нами чай пить. (Федора присаживается за стол) Ребята, а скажите мне из какой сказки к нам пришла Федора?
Федора: Ой, как хорошо! Спасибо! А я ведь ребята решила исправиться! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. (Оглядывается по сторонам) Ой, ребята, да вы и порядок навели. А я вам за это гостинцы приготовила. Федора угощает всех печеньем,и садится за стол.
Воспитатель: Ребята, а вы своей маме помогаете накрывать на стол? Давайте встанем в круг, и пока Федора нам наливает чай, мы расскажем – как мы помогаем маме.

Раз, два, три, четыре, 
Мы  посуду перемыли. 
Чайник, чашку, ковшик, ложку, 
И большую поварешку 
Мы посуду перемыли 
Только чашку мы разбили. 
Ковшик тоже развалился, 
Нос у чайника отбился, 
Ложку мы чуть-чуть сломали, 
Так мы маме помогали. 
(Н.Нищева) 

Дети сжимают, разжимают кулачки. 

Трут одной ладошкой другую. 

Загибают пальчики по одному, начиная с большого. 
Опять трут ладошки. 
Загибают пальчики.

Воспитатель: Вот чай уже на столе – проходите, садитесь пить чай… Ой, а почему-то лишние чашечки на столе. Может нам надо кого-то пригласить за наш стол? (приглашаем гостей – пьём чай и повторяем названия посуды в непринуждённой атмосфере)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"

Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...

Конспект совместной образовательной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «Зимняя одежда»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА "ПОСУДА"

Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «посуда». В соответствии с темой запланирована совместная и самос...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Вторая младшая группа Тема «Неделя Айболита»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВторая младшая группа Тема «Неделя Айболита»   Задачи: дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепле...