Сценарий образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «В гости к Самовару Самоварычу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Познакомить детей с чайной посудой и ее назначением.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знание детей, что такое посуда. Закрепить знание основных цветов; учить подбирать предметы подходящие по цвету. Обогащать словарный запас детей, учить четко проговаривать слова.
Развивающие: Развивать умственное мышление и изобретательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к предметам окружающего мира, бережное отношение к предметам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «В гости к Самовару Самоварычу»
Цель: Познакомить детей с чайной посудой и ее назначением.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знание детей, что такое посуда. Закрепить знание основных цветов; учить подбирать предметы подходящие по цвету. Обогащать словарный запас детей, учить четко проговаривать слова.
Развивающие: Развивать умственное мышление и изобретательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к предметам окружающего мира, бережное отношение к предметам.
Материалы к образовательной деятельности:
Мотивационный:
- Персонажи: Самовар, Федора
- Конфеты;
- Посуда;
Демонстрационный:
- Иллюстрации (картинки) с изображением посуды;
Раздаточный:
- Пазлы с изображением посуды.
Предварительная работа:
Ознакомление детей с видами посуды;рассматривание иллюстраций,чтение художественной литературы и заучивание стихотворений на тему посуда; подборка раскрасок на посудную тематику;выставка детских работ.
Ход образовательной деятельности:
- Введение в игровую ситуацию.
Дети заходят, встают перед гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Эмоциональная настройка:
Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте его передадим нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение (Улыбнемся и пошлем воздушный поцелуй).
Стук в дверь. Заносят самовар.
Самовар: (самовар говорит голосом человека). Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам попить чаю, а воды то нет в моем животике. Что же мне делать; как вас угостить чаем?
- Актуализация в игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Самовару Самоварычу?
Воспитатель: Да.
Воспитатель: А сейчас мы с вами нальем воду в самовар (наполняем самовар водой). А пока он будет кипеть, мы должны с вами накрыть стол чайной посудой. Подходите, берите посуду, и расставляйте на стол.
- Затруднение в игровой ситуации.
Игра «Накрой на стол»
Воспитатель: Дети расставляют чайную посуду на стол.
Воспитатель: Ребята, что мы еще можем предложить к чаю?
Воспитатель: конфеты, сахарницу, салфетницу, заварник.
Воспитатель: У меня есть конфеты с разноцветными бумажками,вы каждый можете взять по одной конфетке,только не открывайте их.
Дети берут по одной конфетке, они у них разного цвета.
Воспитатель задает детям следующее задание:
- Дети с синими конфетами, должны сделать свой круг.
- Дети с красными конфетами, должны сделать свой круг.
- Дети с зелеными конфетами, должны сделать свой круг.
- Дети с желтыми конфетами, должны сделать свой круг.
В каждом кругу будет следующее задание:
- Посчитать сколько конфет в каждом кругу.
- Собрать пазлы с изображением посуды.
Кто из ребят первый справится с заданием, они сядут за стол. И так каждый круг ребят.
Когда все сели за стол входит Федора.
Федора: Здравствуйте, ребята! Вы уже здесь?! А я ходила искать сбежавшую посуду, но ничего не нашла.
Воспитатель: Здравствуй, Федора. А мы нашли твою посуду и накрыли на стол. Проходи Федора с нами чай пить. (Федора присаживается за стол) Ребята, а скажите мне из какой сказки к нам пришла Федора?
Федора: Ой, как хорошо! Спасибо! А я ведь ребята решила исправиться! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. (Оглядывается по сторонам) Ой, ребята, да вы и порядок навели. А я вам за это гостинцы приготовила. Федора угощает всех печеньем,и садится за стол.
Воспитатель: Ребята, а вы своей маме помогаете накрывать на стол? Давайте встанем в круг, и пока Федора нам наливает чай, мы расскажем – как мы помогаем маме.
Раз, два, три, четыре, | Дети сжимают, разжимают кулачки. Трут одной ладошкой другую. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. |
Воспитатель: Вот чай уже на столе – проходите, садитесь пить чай… Ой, а почему-то лишние чашечки на столе. Может нам надо кого-то пригласить за наш стол? (приглашаем гостей – пьём чай и повторяем названия посуды в непринуждённой атмосфере)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности вторая младшая группа Тема: «Дружба» Интеграция областей: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы и развитие речи»
Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"
Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...
Конспект совместной образовательной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «Зимняя одежда»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА "ПОСУДА"
Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «посуда». В соответствии с темой запланирована совместная и самос...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Вторая младшая группа Тема «Неделя Айболита»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВторая младшая группа Тема «Неделя Айболита» Задачи: дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепле...