ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА "ПОСУДА"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «посуда». В соответствии с темой запланирована совместная и самостоятельная деятельность с воспитанниками по всем направлениям развития, а так же взаимодействие с родителями и организация предметно-развивающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanin_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.docx | 65.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(на неделю с «14» марта 2022 г. по «18» марта 2022 г.)
Тема: «Посуда».
Цель: познакомить и сформировать представление о кухонной и столовой посуде.
Итоговое мероприятие: коллективная работа: «Ресторан».
Дата проведения итогового мероприятия: «17» марта 2022 года.
Воспитатели: И. Н. Фирсова, Т. Ю. Козырева
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная (Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
14.03.2022 | Здоровье коммун-я, здоровье коммуникация социал-я | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре Артикуляционная гимнастика: «пароход гудит», «поймаем мышку» Пальчиковая гимнастика: «посуда» Игры на развитие координации речи с движением: «чайник» Дыхательная гимнастика: «воздушный шарик» Беседа: «Как я провёл выходные» Дидактическая игра на речевое развитие: «какое слово заблудилось?», «шутки» | Повторить: что такое время года? повторить весенние и осенние месяцы |
Самостоятельная деятельность детей | |||
Предлагается детям игра - сценка | |||
Непосредственно образовательная деятельность: Указывается деятельность и краткое содержание | |||
Познание и коммун-я | Познавательная деятельность (ознакомление с миром природы): «Из чего (какого материала) делают посуду? Что такое полезные ископаемые? Где они «живут»? Какие деревья используют для изготовления деревянной посуды? Почему используют данные материалы?». Цель: расширение познаний детей о природном мире и его применении в жизни человека, речевое развитие, умение донести информацию до других. | ||
Физ-ра, здор-е, безопасн | Образовательная деятельность по физическому развитию по плану инструктора по физическому воспитанию |
Понедельник | Игры, подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Речевая, познав. соц. коммун. физическая. | Наблюдение за: облаками. Цель: научить понимать значение и функции облаков Подвижная игра «мы облака» Труд. деятельность: очистка участка от игрушек Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Познание, здоровье, социализация. | КГН: развивать умение намыливать руки круговыми движениями, тщательно смывать мыло, воспользоваться своим полотенцем Чтение: сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» | ||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа | |||
Здоровье, худ. творчество, социализация | Гимнастика после сна. Комплекс 1. Контрастный душ для рук. Игры на развитие психических процессов (внимание): «есть или нет?» Пальчиковая гимнастика: «чайник» Упражнения на развитие графических навыков: «открытое - закрытое» | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||
Игры детей в уголках по интересам | |||
Вечерняя прогулка | |||
Здоровье, коммуникация | Наблюдение за: ветром Цель: научить понимать значение и функции ветра в природе Подвижная игра: «Художник и Краски» | Игры с в/м по желанию детей | |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная (Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
15.03.2022 г. | Здоровье, безопасность, коммун-я, социал-я | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре Артикуляционная гимнастика: «чашечка», «месим тесто» Пальчиковая гимнастика: «весна» Коммуникативная деятельность (игра на развитие координации речи с движением): «пожарная машина» Дыхательная гимнастика: «задувание свечи» Беседа: «дни недели. Какой сегодня день недели?» Дидактическая игра по экологии: «Жизнь животных Красноярского края в марте?» | Повторить: весенние месяцы |
Самостоятельная деятельность детей | |||
Игры на развитие фантазии: «на что это похоже | |||
Непосредственно образовательная деятельность: Указывается деятельность и краткое содержание | |||
Познавательная, здоровье, безопасность, социализация | Познавательно-исследовательская деятельность (Формирование Элементарных Математических Представлений): «счёт в пределах 10. Календарные дни марта», ориентировка в пространстве группы. Цель: упражнять в счёте цифр, расположенных на календарном плакате, развивать умение детей находить местоположение месяца (его числовой порядок в годовом цикле), уметь правильно ориентироваться в пространстве. | ||
Познание, худ. творчество | Продуктивная деятельность (рисование): «сервированный обеденный стол» Цель: развивать творческий подход детей к своей работе, умение работать с трафаретами геометрических фигур, уметь правильно располагать изображение предметов на листе бумаги. |
Вторник | Игры, подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно - оздоровительная работа. | |||
Познание, комм-я, здоровье | Наблюдение за: температурой воздуха в начале Марта. Цель: расширять знания о природе ранней весной, её свойствах. Подвижные игры: «волк и козлята» Трудовая деятельность: очищаем ступеньки от снега Цель: акцентировать внимание на окружающем пространстве и оценивать реальность последствий (вырабатывается аккуратность в действиях) | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ||||
Познание, здоровье, соц-я | КГН: развивать умение тщательно мыть с мылом руки, отжимать воду, вытирать руки насухо своим полотенцем. Чтение: сказки Шарля Перро «Золушка» | |||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры (самостоятельная деятельность детей), досуги, кружки, индивидуальная работа | ||||
Комм-я, познание, худ. творчество | Гимнастика после сна. Комплекс 1. Контрастный душ для рук. Игры на развитие психических процессов (мышление): «найди пару» Сюжетно - ролевая игра: «прогулка по заповеднику Столбы» Игры на развитие мелкой моторики «пуговицы Змейка» | Определить: левую и правую стороны тела. | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Предложить книжки для рассматривания | ||||
Вечерняя прогулка | ||||
Безопасность. познание, здоровье | Прогулка. Подвижная игра: «Кот и мыши». Цель: укреплять коммуникабельность (коллективное общение) | Игры с в/м по желанию детей |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная (Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
16.03.2022 | Речевые, познавательные, социальные, коммуникативные, физические | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре Артикуляционная гимнастика: «блинчик», «вкусное варенье» Пальчиковая гимнастика: «бабушка очки надела…» Игры на развитие координации речи с движением: «сердитый гусь» Дыхательная гимнастика: «волна» Беседа: «что за праздник 8 марта?» Дидактическая игра по математике: «назови ласково» | Повторить: название шахматных фигур и их функции |
Самостоятельная деятельность детей | |||
Дидактическая игра: «найди знакомые знаки» | |||
Непосредственно образовательная деятельность: Указывается деятельность и краткое содержание | |||
Познание, худ. творчество | Продуктивная деятельность (рисование): «Кружечка». Цель: расширять интерес к рисованию, умение. |
среда | Игры, подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||
Безопасность, познание | Наблюдение за: лужами. Цель: расширять и укреплять познание окружающего мира и закреплять знания о явлениях неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем. Подвижные игры: «паровозик» Трудовая деятельность: уборка игрушек с территории веранды Цель: воспитывать аккуратность, внимательность, ответственность за свои действия. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ||||
Познание, здоровье, соц-я. | КГН: развивать умение намыливать руки круговыми движениями, тщательно смывать мыло, воспользоваться своим полотенцем Чтение: русской народной сказки | |||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки индивидуальная работа | ||||
Речевая, познавательная, соц. коммун., физическая. | Гимнастика после сна. Комплекс 1. Контрастный душ для рук. Игры на развитие психических процессов (память): «запомни геометрические фигуры» Развлечение: театрализация сценка из сказки «Федорино горе» Цель: прививать интерес к сценкам и актёрской игре | Посчитаем до: 10-ти | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Игры детей с крупным конструктором | ||||
Вечерняя прогулка | ||||
Речевая, познавательная, социальная, коммун., физич. | Прогулка. Наблюдение за небом и облаками. Цель: развивать познание окружающего мира. Подвижные игры: «стая птиц» | Игры с в/м по желанию детей |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная (Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
17.03.2022 г. | Речевая, познав., соц., коммун., физическая. | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре Артикуляционная гимнастика: «индюк», «качели» Пальчиковая гимнастика: «мартышки и книжки» Игры на развитие координации речи с движением: «огород» Дыхательная гимнастика: «пузырики» Беседа: «дорожная азбука» Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром: «кто просыпается весной?» | Повторить: время суток |
Самостоятельная деятельность детей | |||
Предложить детям раскраски | |||
Непосредственно образовательная деятельность: Указывается деятельность и краткое содержание | |||
Физ-ра, здоровье, безопасность | Образовательная деятельность по физическому развитию по плану инструктора по физическому воспитанию | ||
Худ. творчество, соц-я | Коммуникативная (развитие речи и обучение грамоте): «гласные буквы в названиях посуды», стихи про посуду, скороговорки. Цель: закрепление знаний о гласных буквах, вырабатывать чёткость произношения согласных букв |
Четверг | Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно - оздоровительная работа. | |||
Безопасность, познание | Наблюдение за: сосульками. Цель: расширять знания о свойствах воды в весенний период. Подвижная игра: «ходим строем». Трудовая деятельность: коллективная работа по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ||||
Познание, здоровье, соц-я | КГН: развивать умение тщательно мыть с мылом руки, отжимать воду. Чтение: русской народной сказки | |||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа | ||||
Соц-я., худ. творчество, познание | Гимнастика после сна. Комплекс 1. Контрастный душ для рук. Игры на развитие психических процессов (воображение): «что нарисовал палец?» Сюжетно – ролевая игра: «сервируем стол» Труд в уголке природы: подрыхлить землю и полить цветы Итоговое мероприятие: коллективная работа: «Ресторан» | Вспомнить: правила игры в шашки | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Предложить детям солёное тесто | ||||
Вечерняя прогулка | ||||
Соц-я., худ. творчество. | Прогулка. Наблюдение за местностью. Цель: умение ориентироваться в пространстве. Подвижная игра «чья снежная горка выше» | Игры с в/м по желанию детей |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная (Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
17.03.2022 г. | Речевая, познавательная, соц. коммун., физическая | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре Артикуляционная гимнастика: «парус», «лошадка» Пальчиковая гимнастика: «дождик» Игры на развитие координации речи с движением: «кто работает в кафе» Художественная литература (рассказывание): рус. нар. сказка «Ручеёк» Игры на развитие психических процессов (восприятие, ощущение): «весна красна» | Повторить: правила поведения на улице |
Самостоятельная деятельность детей | |||
Предложить детям настольные игры | |||
Непосредственно образовательная деятельность: указывается деятельность и краткое содержание. | |||
Познание, коммуникация, безопасность | Продуктивная деятельность (ЛЕПКА): «Чайная пара». Цель: закреплять умение лепить формы геометрических фигур (круг, овал), соотносить размеры изготавливаемых фигур, укрепление моторики пальц, вырабатывать умение, интерес к творчеству | ||
Музыкальная, художественная деятельность | Музыкальная деятельность по плану музыкального работника |
Пятница | Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||
Безопасность, познание, здоровье | Наблюдение за: небом и птицами. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы Подвижные игры: «кто самый меткий» Трудовая деятельность: уборка участка от игрушек. Цель: умение работать в коллективе, любить чистоту и порядок | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ||||
Здоровье, художественное. творчество, социализация | КГН: развивать умение намыливать руки круговыми движениями, тщательно смывать мыло, воспользоваться своим полотенцем Чтение: русской народной сказки | |||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа | ||||
Здоровье, худ. творчество | Гимнастика после сна. Комплекс 1. Контрастный душ для рук. Положительные моральные качества «что такое милосердие?» Хозяйственно - бытовой труд: протереть пыль | Дидактическая игра: «будь внимателен | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Игры детей в уголках по интересам | ||||
Вечерняя прогулка | ||||
Здоровье, коммуникация. | Прогулка. Наблюдение за: временем суток (день короче или длиннее?). Цель: закреплять знания о неживой и природе. Подвижные игры «Художник и краски» | Игры с в/м по желанию детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы
Предлагаю Вашему вниманию календарное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для 2 младшей группы с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе
Календарное планирование в младшей группе. На два дня....
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы вторая младшая группа "Одуванчик" 2017-2018 учебный год
учебно-методический материал...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"
Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...
Планирование воспитательно-образовательной работы вторая младшая группа
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы...
Планирование воспитательно-образовательной работы вторая младшая группа
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Домашние животные и птицы осенью"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Вторая младшая группа Тема «Неделя Айболита»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВторая младшая группа Тема «Неделя Айболита» Задачи: дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепле...