Отчёт по самообразованию. Индивидуальный план на 2017-18 учебный год.
материал (старшая группа) на тему
Индивидуальный план по самообразованию
Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
camoobr._2017.docx | 37.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЁЗКА»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО:
Старший преподаватель МБДОУ Заведующий МБДОУ
«Советский детский сад №2 «Берёзка» «Советский детский сад №2 «Берёзка»
________________Т.М. Пронина ________________ А.П. Комиссарова
«____» «_____________» 2017 г. Приказ № ____от «____» «________» 2017г.
Индивидуальный план по самообразованию
Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
Пенькова Елена Александровна
Специальность: «Дошкольное образование»
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 4г. 6 мес.
Дата начала работы над темой: 01.09.2016г.
Предполагаемая дата окончания работы
30.05.2019 г.
Отчет по самообразованию.
Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
Принимая во внимание, что состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития и учитывая, что задача сохранение и укрепления здоровья детей является одной из самых актуальных я выбрала тему «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»
Над темой я работаю 2-ой год, возраст детей 4-5 лет (средняя группа)
Свое самообразование по данной теме я начала с изучения литературы по данному направлению и формирование развивающей среды в группе
- Стрельнекова А.Н. Дыхательная гимнастика.
- Галанова А.С. игры которые лечат.
- Технология раскрепощающего обучения Базарного В. Ф.
- Уманская А. А Точечный самомассаж.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии
- Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход.
Цель моей работы: Сохранение и совершенствование здоровье детей.
Были поставлены следующие задачи: Обеспечение условий для сохранения и совершенствования здоровья, формирование необходимых знаний здорового образа жизни, умение использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.
В целях формирования основ здорового образа жизни у дошкольников и повышения результативности работы над темой мною используются такие здоровьесберегающие технологии
1.Игровой точечный самомассаж для профилактики и лечение насморка А.А. Уманская
2.Пальчиковая гимнастика С.Е. Большакова, О.И. Крупенчук, Е. Синицина.
3. Гимнастика для глаз В.Ф. Базарный.
4. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельнекова
5. Артикуляционная гимнастика Е. Колесников.
Работа над темой осуществлялась по следующим направлениям:
- Работа с детьми
- Взаимодействие со специалистами
- Работа с родителями
Чтобы реализовать оздоровление детей и физическое развитие я применяю нетрадиционные приемы. В группе оборудован "Уголок здоровья". В нем находятся традиционные пособия (массажеры, массажные коврики, спортивный инвентарь), а также нестандартное оборудование, изготовленное своими руками:
- Пробковый коврик. Ходьба по такому коврику делает массаж стоп ног.
- Массажеры, в том числе самодельные. Известно, что на ладонях рук есть много точек, массажируя которые можно воздействовать на разные точки организма.
- Коврики и веревки с узелками. Нужны для массажа ступней ног, который способствует развитию координации движений.
- Маски и другие атрибуты для подвижных игр
Оздоровительную гимнастику провожу ежедневно после сна, босиком под музыку.
В оздоровительные режимы входят медико-восстановительные методики:
- гимнастика для глаз, должна проводиться ежедневно, по 3-5 минут, в любое свободное время, на занятиях, снимает зрительную нагрузку, улучшает кровообращение
- мимические разминки;
- пальчиковая гимнастика (влияет на развитие мелкой моторики, стимулирует развитие речи, внимания, пространственного мышления, помогает развить быстроту реакции);
- дыхательная гимнастика, использую в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физкультминутках, во время занятий, а также после сна - во время общей гимнастики.
- точечный массаж, проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы, либо во время физкультминуток с целью профилактики простудных заболеваний.
Здоровьесберегающая деятельность формирует в результате у ребенка мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
Дополнительно использовала методы закаливания:
- Умывание водой после дневного сна.
- Хождение босиком вместе с воздушными ваннами проводила на физкультурных занятия и после дневного сна.
В работе с родителями применяла следующие здоровьесберегающие технологии
- Консультации с родителями, беседы, рекомендации по поводу профилактики болезней, пользе дополнительных прогулок и занятий в спортивных секциях, по поводу соблюдения личной гигиены.
- Оформления папок-передвижек.
- Анкетирование родителей по теме: «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни и соблюдении его в семье».
- Совместные акции: дни здоровья, спортивные праздники;
Создание условий здоровьесберегающего воспитания дошкольников подразумевает:
- Организацию деятельности детей в игровой форме;
- Организацию культуротворчества дошкольников;
- Построение педагогического процесса в образе модели культуры;
- Снабжение деятельности детей игрушками, оборудованием, играми, пособиями.
В целом по моим наблюдениям дети за данный период более тщательно стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику. Также ребята улучшили показатели в гибкости, быстроте бега и других параметрах на физкультурных занятиях.
Анализируя могу сделать следующий вывод, что поставленные задачи были реализованы и применяются в повседневной жизни.
Перспективы на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Использование нетрадиционных развивающих форм оздоровительной работы».
2. Продолжать работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.
3. Изучить новинки методической литературы
2017-2018 Учебный год
месяц | ФОРМА РАБОТЫ | ||
С ДЕТЬМИ | С ПЕДАГОГАМИ | С РОДИТЕЛЯМИ | |
СЕНТЯБРЬ | Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации. Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников | Активное участие педагогов в оздоровительных мероприятиях для детей и взрослых | |
ОКТЯБРЬ | Беседа с детьми «Как с закалкой дружить, никогда не тужить». Провести «День здоровья» Физкультминутки» Подвижные игры | Консультация для родителей «Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников» | |
НОЯБРЬ | Игры для формирования правильной осанки Гимнастика пальчиковая Проводится индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Подвижные игры Гимнастика утренняя Ежедневно, утром | Консультации «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника» | Информационные стенды, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. |
ДЕКАБРЬ | Подвижные игры Как часть непосредственной образовательной деятельности по физической культуре, на прогулке. Ежедневно. Гимнастика утренняя Ежедневно, утром | Индивидуальные беседы с родителями «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» | |
Январь- | Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности. Подвижные игры Гимнастика утренняя Ежедневно, утром | Консультации «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» | Анкетирование родителей. |
ФЕВРАЛЬ | Беседа с детьми «Полезные и вредные привычки» формирование представлений о том, что вредно, что полезно. развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов. «Физкультминутки» Гимнастика утренняя Ежедневно, утром | Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ | |
МАРТ | Беседа с детьми «Пришла весна – ребятишкам не до сна!» -«Знай свое тело». « Твое настроение». Совершенствовать двигательную активность детей на прогулке. Включить в режимные моменты новые подвижные игры, народные игры, самомассажи, пальчиковые игры. «Физкультминутки» Гимнастика утренняя Ежедневно, утром | Обсуждение вопросов о здоровьесбережении на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях. | Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни здоровья.) |
АПРЕЛЬ | беседа для детей: «Соблюдай правила гигиены». «Как правильно чистить зубы». Гимнастика утренняя Ежедневно, утром | Консультации, с родителями по вопросам здоровьесбережения | |
МАЙ | НОД на тему «Здоровая пища». Гимнастика утренняя Ежедневно, утром | беседы по вопросам здоровьесбережения |
Перспективный план на 2017-2018 год
Содержание деятельности | Форма отчетности | Сроки проведения |
Методическая работа | ||
Изучение методической литературы по теме | Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ | Постоянно |
Создание фотоальбома с изображениями различных видов спорта, атрибутов. | Наличие альбома | Октябрь |
Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения. | Наличие пособий | Ноябрь-февраль |
Консультация для родителей на тему: «Физическая культура» | Ноябрь | |
День здоровья «Сундучок здоровья» | Февраль | |
Оформление картотеки игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, гимнастики для глаз, релаксационных упражнений и т.д. | Наличие картотек | Март-апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию за 2014-2015 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей"
Эта публикация о написании отчёта по самообразованию музыкального руководителя. Материал может быть полезен для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений....
Отчёт о самообразовании за 2016-2017 учебный год.
Для меня самообразование- это способ получения новых знаний....
Отчёт по самообразованию за 2015-2016 учебный год по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Речь не только обеспечивает общение людей между собой, но и являясь средством выраженя мыслей, становится основным механизмом...
Отчёт по самообразованию за 2017 – 2018 учебный год
quot;Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей у детей дошкольного возраста"...
Отчёт по Самообразованию за 2023 -2024 учебный год
Вашему вниманию предлагаю Отчёт по Самообразованию учителя - логопеда по теме "Использование информационно -комуникационных технологий в логопедической работе с дошкольниками за 2023-2024 учебный...
Отчёт по самообразованию за 2019-2020 учебный год
Самообразование по теме использование инновационных технологий в работе с детьми....