Отчёт по самообразованию за 2019-2020 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)
Самообразование по теме использование инновационных технологий в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_samoobrazovaniya_evseeva_n.v.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Повышение своего уровня, т.к. педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации.
Задачи: • Опубликовать на сайте в рамках обеспечения информационной открытости образовательного процесса и расширения форм взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников; • Внедрить новые формы работы с ИКТ - средствами (использование мультимедийных технологий, интерактивной доски, и др.) в реализации рабочей программы группы; • обобщить опыт работы в ДОУ.
Актуальность Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, родителями, со специалистами детского сада в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Используя в работе ИКТ воспитатель осуществляет и решает важные задачи развития дошкольника в современном обществе, способствует развитию успешной личности, так как является проводником в мир инноваций. ИКТ – средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность дошкольников и участвовать в освоении новых знаний
1.Одним из основных участников воспитательно -образовательного процесса являются родители воспитанников. Использование ИКТ позволяет сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной. Главной проблемой у родителей является отсутствие знаний в выборе обучающих компьютерных игр, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Чаще подборка игр происходит стихийно, бесплановое, случайно. При этом остро встает вопрос о «засиживании» дошкольников за ПК. Таким образом, перед педагогом стоит важная задача – консультирование, тематические рекомендации родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в домашних условиях. Для этого в группе «Радуга « на вайбере, выставляла ссылки с образовательных порталов, для занятий дома. Работа по самообразованию.
Группа в вайбере
2.При использовании ИКТ на занятиях в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. И это немаловажно, если учесть, что категория детей, имеющих те или иные речевые нарушения, характеризуется нестабильным психоэмоциональным состоянием, пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью. Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.
3.Учитывая важность проблемы по внедрению, ИКТ в образовательный процесс, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами детского сада. Был поведен онлайн конкурс рисунков. Подготовка к Дню Победы.
Онлайн Конкурс рисунков «Красота в моём мире»
Участие в подготовке к 9 мая Стихи и песни
Письмо ветерану
Подготовка к онлайн выпускному.
Использование ИКТ в проектной деятельности.
Создана картотека интерактивных игр
Картотека гимнастики для глаз
Вывод Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год «Ознакомление детей 4-5 лет с родным краем посредством нетрадиционных техник рисования»
Рисование с помощью нетрадиционных техник является эффективным средством развития не только творческих способностей, но и таких важных качеств личности ребенка как активность, самостоятельность, умени...
Тема самообразования на 2019-2020 учебный год «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»
Тема самообразования на 2019-2020 учебный год«Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»...
План по самообразованию на 2019-2020 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...
План по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: «Роль подвижных игр»
Здесь вы сможете познакомиться с планом по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр"...
Перспективный план по самообразованию на 2019-2020 учебный год
Тема: «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»...
Отчёт по самообразованию за 2019 - 2020 гг. 1.Тема: Речевое развитие с использованием современной игровой технологии палочек Кюизенера в ФЭМП в подготовительной группе детского сада.
Отчёт по самообразованию за 2019 - 2020 гг.1.Тема: Речевое развитие с использованием современной игровой технологии палочек Кюизенера в ФЭМП в подготовительной группе детского сада....
Отчёт по самообразованию за 2019 – 2020 учебный год.
Отчёт по самообразованию за 2019 – 2020 учебный год....