Отчёт по Самообразованию за 2023 -2024 учебный год
статья (старшая группа)

Макарова Наталья Семёновна

Вашему вниманию предлагаю Отчёт по Самообразованию учителя - логопеда по теме "Использование информационно -комуникационных технологий в логопедической работе с дошкольниками за 2023-2024 учебный год" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» 629643 , ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт , ул.Сынская,15, тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, dou_teremok70@mail.ru Отчет по теме самообразования Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе с дошкольниками. 2023 – 2024 учебный год Учитель – логопед: Макарова Н.С.

Слайд 2

План самообразования. Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Все обучающиеся, посещающие логопедические занятия имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии . Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью компьютерных технологий.

Слайд 3

Актуальность выбранной темы Цель – Создание технологии (системы) работы по использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда в ДОУ, как способ оптимизации процесса коррекции речи. Задачи: 1) Определить теоретические основы изучения использования ИКТ в логопедической работе с дошкольниками. 2) Способствовать повышению мотивационной готовности ребенка к совместной деятельности с логопедом. 3) Формировать у ребенка активную позицию полноправного участника коррекционного процесса. 4) Формировать и развивать языковые и речевые средства, коммуникативные навыки , высшие психические функции. 5) Способствовать сокращению сроков овладения детьми полноценной речевойдеятельностью , являющейся залогом успешного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми . 6) Осуществлять индивидуализацию коррекционного процесса, учитывая образовательные потребности каждого ребенка .

Слайд 4

Содержание самообразования. № Содержание работы Сроки Результат 1 Изучение материалов по проблемам В течение года Изучен 2 Изготовить демонстрационные пособия для артикуляционной гимнастики в формате презентации. Систематизировать имеющиеся. В течен . год Изготовлены, использовать 3 Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду. Изучение и приобретение электронных игр на сайте « Мерсибо » В теч . года Использов игры 4 Отбор и апробация образовательных компьютерных программ и игр, наиболее приемлемых в логопедической работе. Например « Мерсибо » В теч . года Использ « Алма », « Мерсибо », 5 Показ презентаций (по лексическим темам) для индивидуальных и групповых логопедических занятий. В течение года Показать группе детей и индивид. 6 Использование интерактивного стола «АЛМА» в работе, создание общих презентаций. В течение года Создать в течение года по темам. 7 Демонстрация опыта работы для родителей и педагогов(в вайбере и в контакте) В течение года Показ родителям и педагогам. 8 Постоянно пополнять коллекцию игр, видеороликов, презентаций, обучающих фильмов. Сделать заявку на приобретение электронных игр в ДОУ. В течение года постоянно 9 Использовать программу Алма «Финансовая грамотность» для работы кружка в старшей группе В течение года Совместные игры детей 10 Участие в РМО педагогов Доу, которое проходит на базе МБДОУ «Детский сад « Северяночка » Горки В течение года Выполнять домаш задания дист . 11. Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению информационно- коммуникационных технологий В течение года . Систематизировать .

Слайд 5

Мероприятия Использование интерактивной программы «АЛМА». Проведено занятие на интерактивном столе (Творческая мастерская) «Мои любимые овощи». Создана презентация, и выложена в вайбер для родителей. Овощи создавали 12 детей старше – средней группы. Цель: знакомство с конструктором «Творческая мастерская». Задачи: Выбор из множества картинок любимых овощей, создание коллажа, называние овощей.

Слайд 6

Мероприятия Использование интерактивной программы «АЛМА». Проведено занятие на интерактивном столе (Тестирование) «Окружающий мир. Дорога» к Акции «Безопасная дорога детям ». Создана презентация, и выложена в вайбер для родителей. В тестировании участвовали 15 детей старше – средней группы. Цель: узнать знания детей, вопросы о пешеходе, дороге, пешеходном переходе, водителе.

Слайд 7

Мероприятия Создание презентации ко Дню матери «Портрет мамы». Использование интерактивной программы « Алма ». Данная презентация выложена в вайбер и в контакт. Нарисовали маму 12 детей средне – старшей группы.

Слайд 8

Мероприятия Проведена интерактивная игра в виде викторины посвященная дню рождения округа и района «Четвертый лишний» на интерактивном столе « Алма ». Дети закрепили материал где называли рыб, птиц и животных нашего округа и района.

Слайд 9

Мероприятия Проводится кружок по финансовой грамотности где через программное обеспечение мультимедийного устройства Алма проводится обучение воспитанников экономическим навыкам. Программное обеспечевание содержит интерактивные игры и программы, помогающие детям старшей группы получить базовую финансовую грамотность.

Слайд 10

Мероприятия Проект «Юный финансист» Демонстрация мультфильма « Азбука денег тетушки Совы. Что такое деньги?» Демонстрация мультфильма «Азбука денег тётушки Совы. Семейный бюджет», Понимание того, какие расходы бывают у семьи. Демонстрация мультфильма К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» Демонстрация мультфильма «Азбука денег тётушки Совы. Карманные деньги» Просмотр мультфильма « Азбука денег тетушки Совы. Об экономике» Разные игры по финансовой грамотности.

Слайд 11

Мероприятия Проведены : игра «Пчелиные загадки» – для развития лексико – грамматических категорий и связной речи . Игра «Таинственная картина». Игра способствует расширению словарного запаса и логического мышления . Создана презентация, выложена вк и вайбер . Участвовало 17 детей средне- старшей группы.

Слайд 12

Мероприятия Проведена творческая мастерская «Мама на работе». Дети рассказали о работе мамы, как мама выглядит на работе, рабочее место мамы, чем занимается мама на работе. Если она библиотекарь ее окружают книги, если продавец – овощи. Участвовало 7 детей средне – старшей группы.

Слайд 13

Проведена творческая мастерская «Моя Семья» , участвовало 15 детей средне – старшей группы. Дети рассказали о своей семье в картинках на сенсорном экране. Получилось весело и интересно. Мероприятия

Слайд 14

Мероприятия С помощью дистанционных технологий педагог может учится на КПК, участвовать с детьми в разных конкурсах и викторинах, участвовать в конкурсах педагога, прослушивать и получать знания через вебинары и семинары.

Слайд 15

Мероприятия - Разные занятия и ИКТ

Слайд 16

Мероприятия Участие в РМО педагогов Доу, которое проходит на базе МБДОУ «Детский сад « Северяночка »

Слайд 17

Мероприятия Макарова Наталья Семёновна , создание онлайн – конструктора Удоба и что можно сделать. Что сделано педагогом : 1 . Флеш – карточка - «Познавательная викторина » 2. Интерактивный плакат - «Животные жарких стран» 3. Упражнения и игры со словами - «Стихи с договариванием для старшей группы », представленный материал «Кроссворд» 4. Отметь слова - «Домашние и дикие животные» 5. «Отсортируй абзацы» - «Что сначала, что потом» 6. «Перетаскивание слов» - «Виды речевых нарушений в клинико- педагогической классификации » 7. «Игры с изображением» - игра «Транспорт» 8. «Викторины, вопросы, тесты» - «В гостях у сказки» 9. Лента Времени – «Гортензия» 10. Интерактивная презентация - «Консультация для педагогов «Конструктор картинок- помощник современного педагога дошкольной образовательной организации»

Слайд 18

Мероприятия С помощью дистанционных технологий педагог может в короткое время собрать презентацию для показа родителям. А именно сфотографировать процесс занятия, собрать его используя разные мессенджеры, и показать родителям. Таким же образом используя мессенджеры Удоба , Flyvi можно создавать консультации, домашние задания, презентации, игры для детей, викторины и знакомить родителей и детей с информацией. Быстро, удобно, красочно. Игра «Четвертый лишний»

Слайд 19

Мероприятия Использование ИКТ в коррекционной работе учителя - логопеда предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность , повышает эффективность логопедической работы в целом. И, конечно же, применение компьютерных программ может стать еще одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции ее недостатков.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по самообразованию 2014-2018 г. по теме: «Речевое развитие как средство активизации познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья»

 Данная тема выбрана не случайно. Научные исследования доказывают недостаточную эффективность применения методов и приёмов работы, привычных для воспитания детей дошкольного возраста, ...

План самообразования на 2018-2023 уч.года

План по самообразованию...

План самообразования на 2018-2023 гг.

Тема: Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям  татарского народа.Цель: Приобщение детей к национальной культуре и традициям татарского народа. Формировать праздничную культур...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год (начинается с декабря 2018 г.)

План по самообразованию составлен с декабря, так как я начала работать в первой младшей группе с данного месяца....