Методическая разработка сценария экологического праздника для детей шести-семи лет «Синичкин день»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 295
Красноармейский район
г. Волгоград
Методическая разработка сценария экологического праздника
для детей шести-семи лет
«Синичкин день»
2012г
Цель: : создать условия для формирования экологической культуры дошкольников, предполагающей ценностное отношение к природе. Формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе
Форма проведения: Экологический праздник
Авторы: Музыкальный руководитель Пасечник Людмила Серафимовна
Галкина Людмила Александровна
Участники: Родители и дети подготовительной группы детского сада
Предшествующая работа:
разучивание стихов, потешек и загадок о природе,
беседы на тему экологического воспитания,
рассматривание иллюстраций,
чтение художественных произведений о растениях и животных
проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Осень»
Атрибуты, необходимые для проведения праздника:
1.Костюм Флоры, Фауны
2.Листики или веточки для танца
3.Костюмы или шапочки – Медведь, Дятел, Ёж, Заяц, 2 Белки, Грибы
4.Корзины, грибочки
5.Шапочки Синички, перелётных и зимующих птиц
6.Корзина с яблоками
7.Фонограмма
Ход праздника:
(Под весёлую музыку в зал входят дети парами по «тропинке» за ведущей.
По окончании музыки располагаются свободно).
Ведущая: Ребята, мы собрались с вами на праздник, который в народных
преданиях называли «Синичкиным днём». В этот день
заканчивались приготовления животных и растений к зиме.
А люди, особенно дети, обещали помогать тем, кто останется
рядом с человеком на долгую зиму, и заботиться о них.
Ребята! А вы бы хотели пригласить на праздник свою знакомую –
Богиню растений? Помните, как её зовут?
Дети: Флора!
( Под музыку Вивальди «Осень» входит девочка, на голове корона
из колосьев и ягод, зелёный плащ, в руках корзинка или букет из
осенних листьев).
Флора: Здравствуйте, мои милые ребята! Я очень рада видеть вас!
Вот и прошло прекрасное лето, как чудесно чувствовали себя
растения, какие дивные, душистые цветы радовали всех!
И я знаю, что вместе со своими воспитателями вы поливали,
ухаживали за ними, молодцы! Сколько радости и здоровья подарили
всем ягоды и плоды! А что вы больше всего любите есть летом?
Дети: Ягоды и фрукты!
Ведущая: Флора, ребята даже знают правило, которое очень важно знать
всем!
1 ребёнок: Если ягоду не знаешь, лучше ты её не рви!
Если ягоду не знаешь, в рот её ты не клади!
2 ребёнок: Ягоды бери ты аккуратно, не топчи ты зря кусты,
Чтоб сюда другие люди после нас могли прийти!
Флора: Приятно мне слышать такие слова о моих подопечных!
Ведущая: Сейчас мы песенку споём про листья золотые!
Песня «Золотая песенка» муз. Вихарёвой
1.Щедрая и яркая золотая осень,
Каждый год подарки нам в сентябре приносит.
Припев: Значит, наша песенка вовсе не простая -2р
Значит, наша песенка будет золотая!
2.Солнышко любуется, как дубы и клёны
Засыпают улицу золотом червонным.
Припев: Значит, наша песенка вовсе не простая -2р
Значит, наша песенка будет золотая!
3.Листья осыпаются золотою стаей,
Вот и получается песня золотая!
Припев: Значит, наша песенка вовсе не простая -2р
Значит, наша песенка будет золотая!
Флора: Люблю я осень, люблю украшать землю яркими красками, и эти
листочки дарю вам, потанцуйте с ними осенний вальс!
« Танец с листочками» муз. Вихарёвой
(Дети исполняют танец с осенними листочками, затем украшают
ими зал, поставив в вазы).
Флора: Я вас хвалю, вы молодцы! А теперь хочу познакомить вас с моей
сестрой - Богиней животных. Зовут её Фауна, встречайте!
(Под музыку из передачи «В мире животных» входит девочка
в накидке-плаще с аппликацией силуэтов животных и насекомых;
шляпа с широкими полями, украшена яркими бабочками).
Фауна: Здравствуйте, дети, здравствуй, сестричка! Как хорошо, что вы
пригласили меня на ваш праздник! Но сейчас у меня много хлопот
и забот.
Вам хочется услышать, хочется проверить,
Как к зиме готовятся мои лесные звери?
Инсценировка «Осень - запасиха, зима – подбериха»
( Дети готовятся к выступлению: надевают шапочки или детали костюмов,
становятся на заранее отведённые места. Звучит лирческая мелодия –
Фауна начинает рассказ).
Фауна: Проснулся однажды Медведь в лесу, и пошёл искать дело,
куда левая нога захотела. Бродил, мечтал – совсем отощал.
Уж и осень на носу, а Медведь всё без дела в лесу!
Танец «Медведя» р.н.м.
(Под музыку медведь, ходит, переваливаясь, рычит. Слышится
стук дятла (запись) в зале появляется ребёнок в шапочке дятла)
Медведь: Стук-стукыч, ты что это, делаешь?
Дятел: Что ни день – короедов гублю,
Что ни вечер – деревья лечу.
Медведь: А это ещё зачем?
Дятел: В лесу живёшь, а не поймёшь!
Осень – запасиха, а зима – подбериха!
Медведь: А как это понимать? Осень – запасиха, а зима – подбериха?
Дятел: Спроси кого другого, а мне некогда сейчас.
(Дятел улетает, под музыку появляется Ёж)
Медведь: Здравствуй, колючий! Что ты в траве копошишься,
зачем листья тащишь?
Ёж: Корешки ищу – домой тащу, грибы ищу – домой тащу,
Что ни найду - в нору кладу!
Медведь: Это ты жадный такой?
Ёж: Я не жадный! Семья большая, зима долгая,
Осень – запасиха, зима – подбериха!
Медведь: И ты ту же песню завёл. Да что это значит?
Ёж: Что значит, что значит. Тот зимой возьмёт, кто летом спрячет!
Медведь: Ничего не понимаю! Да ну, тебя!
(Ёж убегает, появляется Зайчик).
Медведь: Куда торопишься, зайчонок?
Заяц: Скачу, ищу заячью капусту, лето прошло и в лесу становится
пусто. Осень дорожки расстилает, зиме путь открывает.
Осень – запасиха, зима – подбериха!
Медведь: Да что это значит?
Заяц: Тот зимой возьмёт, кто осенью спрячет! (Убегает).
Медведь: (Медведь замечает корзинку)
Эй! Заяц, погоди! Это ты корзинку позабыл?
Заяц: (обернувшись) Нет, не я! (Ускакал)
Медведь: Чья же это корзинка? Может, её Ёж оставил?
(Под музыку появляются две Белочки)
1 Белка: Это наша корзинка! Как же мы могли её здесь забыть?
2 Белка: Спасибо, Медведь, а хочешь вместе снами грибы собирать?
Инсценируется песня «За грибами» муз.Селезнёвой
1.По лесной тропинке в тёмный лес пойдём,
И грибы в корзинки наши соберём.
Листья под ногами ласково шуршат,
Вы, грибы, не прячьте, шляпки от бельчат.
Припев: Где ты прячешься грибок? Мы найдём тебя, дружок!
С нами в прятки не играй, а в корзинку полезай!
2.У берёзок светлых и среди дубов,
Самых вкусных – белых, наберём грибов.
Полные корзинки из леса принесём,
И про лес осенний песенку споём!
Припев: Где ты прячешься грибок? Мы найдём тебя, дружок!
С нами в прятки не играй, а в корзинку полезай!
(Белочки и медведь идут по тропинке, собирают грибы – инсценируют,
дети поют вместе с ними. По окончании песни, несколько детей
в шапочках грибов присаживаются на корточки ближе к центр. стене)
Ведущая: Кто раньше встаёт, тот грибов наберёт, а сонливый и ленивый
идут после за крапивой!
Давайте вспомним заговор на грибы и поиграем.
Игра «Поймай грибок!»
( В игре принимают участие две команды: «грибов» (3-4 реб)
и «грибников» 3-4 пары (6-8 детей). «Грибы» приседают на
корточки в шеренге, все дети выполняют имитационные
движения по тексту, который декламирует ведущая).
Ведущая: 1. Меж еловых мягких лап –
Дождик кап, кап, кап! (щёлкают пальцами)
2.Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох! (трут ладонями)
3.Где листок к листку прилип
Вырос гриб, гриб, гриб! («грибы» медленно растут)
Ведущая: Кто нашёл его, друзья? ( обращаясь к детям)
Дети: Это я! Я! Я!
( Сигнал к началу игры – весёлая музыка. «Грибы» разбегаются,
а грибники взявшись за руки, парами догоняют их, и пытаются
заключить гриб в свой маленький круг-корзину).
(Белочки радуются, что собрали много грибов, даже дети им помогли)
Медведь: Тараторки, подождите, не трещите!
Голова от вас заболела!
Зачем вам грибы-то понадобились?
1 Белка: Грибы на зиму сушим! Нынче срок запасаться впрок!
Медведь: А зачем запасаться-то?
2 Белка: Ты не прикидывайся, Медведь! А то не знаешь?
Осень – запасиха, а зима – подбериха!
Медведь: И вы ту же песню! Да объясните хоть, что это значит?!
1 Белка: Ох! Мишенька! Ох, привереда!
Если не знаешь зачем по лесу гуляешь?
Ты вон как за лето потолстел, жиру наел!
2 Белка: А зимой, как уснёшь – снова похудеешь!
Вот оно и выходит: осенним запасом жив будешь!
Медведь: Осенним запасом?! Осень – запасиха, а зима – прибериха!
Фауна и все участники: Сделал дело – гуляй смело!
( Все садятся на стульчики, ведущая предлагает станцевать)
«Парный танец» кар.н.м.
3 ребёнок: А про птиц-то мы забыли!?
Мы о них не говорили!
Фауна: Как хорошо, что вы, ребята, сами вспомнили о птицах!
Ведь сегодня «Синичкин день»! А скажите мне, каких птиц вы
знаете? (ответы детей) Чем в зимние холода и лютые вьюги
и метели эти птицы питаются? (ответы) Где строят свои жилища?
(ответы детей)
(Под музыку влетает синичка и поёт песенку).
«Песенка синички» муз. Галушка
Хоть и маленькая птичка,
Я синичка, я синичка.
Ярки пёрышки на мне, на мне,
На головке, на спине.
Тень-ти-тень, тень-ти-тень,
Тень, тень, цвинь -2р
Ведущая: Здравствуй, синичка! Какая красивая у тебя песенка!
Синичка: Все птицы поют красиво, у каждой своя песенка. А поют птицы
тогда, когда сыты, когда уверены, что завтра им будет что
кушать. Хорошо перелётным птицам, они улетают в тёплые края,
а нам, зимующим, приходится туго!
Ведущая: Мы знаем об этом, поэтому с ребятами изготовили кормушки
для вас!
Синичка: Вот спасибо! Наши птицы будут очень рады! Приходите в лес
почаще, и слушайте наши песни!
Звучит фонограмма «Голоса птичьего леса»
(Ведущая или дети выносят несколько кормушек)
Синичка: Ребята, а вы знаете, какие птицы улетают (перелётные),
а какие зимуют? (зимующие)
Ведущая: Конечно, Синичка, наши ребята знают!
Синичка: А давайте проведём весёлую игру и проверим.
Игра «Перелётные и зимующие птицы»
(Дети надевают шапочки различных птиц и внимательно слушают
музыку, в соответствии с характером которой «летают» или бегут
и присаживаются на корточки в определенном месте.
Игра повторяется 2-3 раза).
Ведущая: Дорогие наши гости Флора и Фауна, не беспокойтесь о своих
подопечных, у нас очень трудолюбивые и заботливые ребята.
Они всегда стараются оберегать и растения и животных и птиц.
4 ребёнок: Я узнал, что у меня есть огромная родня:
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки,
Всё, что рядышком со мною, моё – родное!
Дети: Как же нам, в краю родном, не заботиться о нем?
Песня « Песня о России» музыка Скворцовой
1.У России любимой моей в чистом поле берёзка растёт,
В белой роще поёт соловей, Волга-реченька плавно течёт.
Припев: Россия, Россия, мы дети твои.
Здесь наши тропинки и наши ручьи,
И песенка мамы, и солнышка свет.
Нет Родины краше, милей её нет!
2.Как наденет цветной сарафан, каблучками ей любо стучать,
И поддержит гармошку баян, если выйдет Россия плясать!
Припев: Россия, Россия, мы дети твои.
Здесь наши тропинки и наши ручьи,
И песенка мамы, и солнышка свет.
Нет Родины краше, милей её нет!
Фауна и Флора: Спасибо, милые певцы, вы дети, молодцы!
Вот и подошёл наш праздник к концу, нам пора прощаться.
Праздник нынче свой кончаем, вас дарами угощаем!
(Вручают корзину с яблоками. Под музыку Вивальди уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздникадля детей младшей группы "У козлёнка день рождения"
Интересный ,весёлый праздник с несложной инсценировкой, сюрпризным моментом, который подготовили дети старшего возраста.Количество муз. материала может меняться и варьироваться, в зависмости от персон...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «День Земли»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЙЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «День Земли»...
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей подготовительной группы детского сада Эко – урок. КВН «Птицы - дети воздуха».
Птицы - божественный дар природы. Их звонкие радостные трели и голоса звучат и радуют нас от рассвета до заката. Мы любуемся ими в полях, в лесах, на водоемах. Без них мир наш просто потускнеет. Поэто...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Синичкин день»
Досуг проведен с целью развития интереса к зимующим птицам, привлечения внимания детей к проблеме зимующих птиц, их выживания; с целью воспитания доброжелательного отношения к птицам, потр...
Методическая разработка. Сценарий экологического досуга «Путешествие в лето» в старшей группе.
Закрепление знания детей о лете, названии летних месяцев, об изменениях в природе в летнее время года, представления о способах здорового образа жизни...
Методическая разработка Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы "День Нептуна"
Сценарий равзлечения для детей 2 младшей группы разработан с целью создания благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста в летне-оздоровительный период. Сценарий очень инт...
Методическая разработка сценария экологического развлечения для детей 3-4 лет "На осенней полянке"
Методическая разработка сценария досуга разработана для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры, дидактические игры, физминутка, загадки, звукоподражание). Методическая разработка мо...