Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тематическая неделя "Одежда"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше).
Комплекс утренней гимнастики № 1 (март)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_odezhda.docx | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник. 28февраля. Тематическая неделя «Кукла Таня одевается на прогулку. Одежда»
Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше).
Комплекс утренней гимнастики № 1 (март)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | К П(к) С | Игровая ситуация - куклам пришла посылка с одеждой. Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя. Формирование обобщ. понятий: одежда, головные уборы Пальчиковая гимнастика «Одежда» (разуч.-е) | Рисование по трафаретам «Одежда»., «Головные уборы», «Обувь» Штрихование в различных направлениях: Даня, Артём, Женя | Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы знакомства. | Внесение в группу тематического альбома для рассматривания «Одежда. Обувь. Головные уборы.» Цель.: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей. | |
ООД | 1.Познавательное (Развитие математических представлений+конструирование) Закрепление знаний о порядковом счете: независимость числа от простр. Распол. предметов Колесникова №20, стр.55 -58) | |||||
2. Физическая культура (15.40-16.00) (по плану инструктора по ф/к) | ||||||
Прогулка | П с/р и Т | Наблюдение за поведением вороны. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть ворону среди других птиц; развивать наблюдательность. Познакомить с народными приметами: Вороны по дороге ходят – к теплу. Если вороны купаются ранней весной — будет тепло, кричат — будут метели. | Игровое упражнение «Прыгает птичка». Цель: упражнять в прыжках на носочках; развитие основн. движ. упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя (Алёна, Дима, Миша)). | Трудовая деятельность Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Продолжаем формировать у детей умения самост-но обслуживать себя во время раздевания после прогулки. | Подвижные игры «Дорожка препятствий» (на спортивном участке) «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | |
Вторая половина дня | ХЛ К | Игра «Пропущенное слово» («Я хотел устроить бал»). Задачи: вырабатывать умение внимательно слушать и учить рифмовать фразы. Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы». Разучивание песни «Поздравляем мам» (сл. Н.В. Ильиной | По заданию учителя -дефектолога игра «Одень мальчика и девочку», Цель: формировать умение дифференцировать одежду для мальчика и девочки. Развивать зрительное внимание, память, мышление. (Лиза, Василиса, Настя, Даня) | Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Способствовать организации игр с любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии. | |
Вечерняя прогулка | Ф Б | Ситуативный разговор «Одевайся по погоде»Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям | Дидактическая игра: «Сосчитай» Цель: согласование числительного с сущ.: «Одно красивое плать,…Одна белая футболка…» (Кристина, Артём) | По заданию музыкального руководителя продолжить разучивание текстов песен к празднику Мамины цветочки» (« сл. Т.А. Эльпорт) | Подвижная игра: «Лови, бросай» - упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. |
Вторник, 1 марта
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | С ХЛ кгн К | Беседа «Ура!!! Весна!!!!» (Сообщить детям о наступлении календарной весны, вспомнить название весенних месяцев, их очередность, назвать характерные признаки весны) Учить отвечать на вопросы с использованием схемы «Весна» Чтение стихотворения С.Маршака «Март» ( с последующим заучиванием) | Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки): Лиза, Кристина, Женя | Д/игра «Когда это одевать?» Цель: развивать умение дифференцировать одежду по сезону; активизировать зрительные функции: фиксация, соотнесение; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.(по заданию уч.дефектолога) | Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё) Цель.: создать условия для игровой деятельности. Трафареты, штриховки, раскраски по теме недели. | |
ООД | 1.Познавательное (Социальный мир/Природный мир) «Одежда» (ФКЦР, Каушкаль, стр. 20) | |||||
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф/к) | ||||||
Прогулка | П Ф Б К Т | Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. По заданию музыкального руководителя продолжить заучивание текстов песен к празднику мам. | «Лови, бросай» Цель: упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений. (Василиса, Настя, Артём) | Трудовые поручения(при возвращении с прогулки) :«Повесим сушить мокрые варежки». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией. | П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. | |
Вторая половина дня | К П Б ЧХЛ | Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ей для работы. Разучивание песни « Золотая мама» сл. И муз. Т.А. Соколовой | Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по заданию учителя – дефектолога)Цель: находить лишний предмет, употреблять в речи обобщающие слова (познакомить с понятиями: одежда, обувь, головные уборы). (Алена, Женя, Артем, Миша) | Конструирование. Мосты №10 (строительный материал) Куцакова, стр. 52) Чтение художественной литературы: Н. Носков «Живая шляпа» - Подвести детей к выводу- вещи надо убирать, не придется их искать | Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца. | |
Вечерняя прогулка | П | Наблюдение «Корка льда на лужах» обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать его палочкой, показать,что лед хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой темп. воздуха. | Упражнение «Говори правильно». Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание (Дима, Даня) | Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Подвижные игры по выбору детей. Учить детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними. Развивать игровое творчество. |
Среда, 2 марта
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | П МП ХЛ кгн | Дид. игра «Что из чего сделано?»Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы Пальчиковая игра «Одежда» (закрепление) Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики. | «От малого к большому». Цель: учить выкладывать последовательность из 3-5 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо (с палочками Кьюзинера» (Лиза, Женя, Даня, Василиса)) | Практическое упражнение «Послушная вилка». Продолжать формировать умение правильно пользоваться вилкой, быть аккуратными. Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | Предложить детям листы с изображением различных головных уборов для самостоятельного раскрашивания. Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета. | |
ООД | 1.Речевое развитие/ Ознакомление с художественной литературой Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда» (135 – 138) + “ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА”. ЦЫП-ЦЫП ТВ. Обучающий мультфильм для малышей | |||||
2 Мир музыки ( по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | П Т | Наблюдение за голубями. Задачи: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему сизые голуби занесены в Красную книгу России. | Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность (Артём, Миша, Алёна, Настя) | Труд. деят-ть: уборка мусора на участке. Цель: побуждать детей к соблюдению порядка на участке (собрать мусор в пакет, подмести дорожку и скамеечки от песка (снега), воспитывать желание доводить дело до конца. | Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |
2я половина дня | К С Т И | «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки) Цель: вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды По заданию муз. Руководителя закреплять знание текста песни о бабушке. | Дидактическая игра «Собери целое» (по заданию учителя -дефектолога) Цель: формировать умение собирать разрезные картинки, развивать зрительное внимание, память, мышление. (Артем, Дима, Кристина) | Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды. | Самостоятельня игровая деятельность детей. Задачи: создать условия для игр, учитывая интересы детей. Формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре. | |
Вечерняя прогулка | П К | Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать автомобили по их назначению. продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. | Словесная игра «Один – много» Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок) (Лиза, Женя, Даня) | Трудовое поручение. Собрать игрушки после игр на участке. Воспитывать у детей желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. | Подвижная игра «Гуси – гуси: развитие двигательной активности. Самостоятельная деят-ть детей. Игры с выносными игрушками. Понаблюдать затем, как с ними обращаются дети, кому следует сделать замечание и объяснить за что, воспитывать бережливость. |
Четверг, 3 марта
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | К С ХЛ кгн | Составление описательных рассказов «Наша одежда» Ц.: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана. Дидактическая игра: «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». | Индивидуальная работа. Цель: Продолжать учить вырезать круги, плавно скругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники (Миша, Дима, Женя, Даня) | «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки. | Настольно - печатные игры. Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. | |
ООД | 1.Художественное творчество (изо) «Девочка пляшет» (Комарова, стр.69 – 70) | |||||
2 Мир музыки (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | П Т кгн | Наблюдение. Рассматривание домов и построек. Учить детей видеть разнообразие домов по высоте, ширине, цвету, по этажности, назначению, выявить количество этажей дома, сравнить их по высоте и величине. | Развитие осн. движ. прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.(Артём, Алёна, Лиза, Настя) | Трудовая деятельность: сбор веточек берёзы для поделок. Познакомить детей с правилами сбора природного материала. Воспитывать положительное отношение к труду. | Подвижная игра «Огуречик, огуречик» Учить детей выбирать водящего и ведущего, четко произносить текст (так, чтобы на каждое слово приходилось по два прыжка), выполнять прыжки на двух ногах. Упражнять в беге с ускорением, развивать быстроту реакцию. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Вторая половина дня | К ЧХЛ Т К | Вечер загадок. Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: развивать логическое мышление. Чтение юмористического рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Цель: развивать интерес к чтению. | Упражнение «Обводка по точечному контуру» (по заданию учителя -дефектолога). Цель: развивать умение рисовать предметы одежды по точечному контуру; активизировать глазодвигательные функции, развивать зрительно-моторное взаимодействие руки и глаза; тренировать мелкую моторику рук. (Женя, Даня, Дима, Алена) | Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. Рассматривание иллюстраций Цель: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. | |
Вечерняя прогулка | П | Наблюдение за почвой. Она твердая, замершая, потому что на улице холодно. Подводить детей к пониманию взаимосвязи, что, если на улице холодно, то земля замершая. | Индивидуальная работа. Дид. игра «Варежки и перчатки» Цель: формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.(Артём,Дима) | Трудовая деят-ть. Помочь детям в завязывании шнурков, закрепление знания, где левый и правый сапог, как правильно определять, на какую ногу обувь. | Подвижная игра «Лиса и зайцы» Цель игры. Способствовать двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольностьповедения. |
Пятница, 4 марта
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | П С МП кгн | Свободное общение со взрослыми и детьми «Что мы делали вчера? Чем хотим заняться сегодня?» Пальчиковая игра "Рукавички" Дид. Игра «Скажи ласково» Шапка- шапочка, пальто, шуба, туфли, кофта, юбка, брюки, майка, футболка, платье, сапоги, перчатки и т.д. | Инд работа. дид. игра «Назови, какого цвета» ( картинки с изображением предметов одежды разных цветов) Цель: закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый) (Артём, Кристина, Настя) | Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак» Цель: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака. | . Альбомы для рассматривания «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»Цель: способствовать закреплению полученных знаний и активизации словаря по теме. Центр продуктивных видов деятельности: Цветные карандаши, краски, пластилин, природный и бросовый материал, Обводки, трафареты, раскраски на тему «Одежда». | |
ООД | 1.Художественное творчество( аппликация) Подарок для мам и бабушек (maam.ru) | |||||
2 Физическая культура ( по плану инструктора по ф/к) | ||||||
Прогулка | П Т | Наблюдение за погодой. Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить сравнительный рассказ «Погода утром и вечером». Учить использовать точные характеристики погоды, образные выражения. Способствовать развитию наблюдательности, умению делать логические выводы | Развитие основных движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой): способствовать развитию двигательной активности, выносливости: Артём, Дима, Алёна. | Самообслуживание. Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно» Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность. | Подвижная игра «Самолеты» Цель игры. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | |
Вторая половина дня | К П, Т | Рассматривание репродукции картины В,Ф. Токарева «Весенняя сказка», прослушивание музыкального произведения «Март» из альбоиа П.И. Чайковского «Времена года»: учить детей понимать содержание картины, ее настроение, средства выразительности, передающие эмоциональный настрой произведения, выделять взаимосвязь изображенных предметов. | Индивидуальная работа. «Скажи, какой?» Из шёлка – шёлковая, Из меха – меховая, Из шерсти – шерстяная, Из пуха – пуховая, Из резины – резиновые. из кожи – кожаные (Лиза, Василиса, Миша) | «Образцовый порядок группы» -(поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку, протирать легкомоющие игрушки). Труд. поручения: стираем кукольную одежду. Цель: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол. | Игры с крупным и мелким строительным материалом: самостоятельная деятельность. Задачи: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество. | |
Вечерняя прогулка | К И Т Ф Б | Распознающее наблюдение. Составление рассказа «Ветренная погода» Предложить детям определить силу ветра одним из известных им способом; дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный). По результатам наблюдения составить рассказ о том, что происходит в ветренную погоду | Индивидуальная работа по обучению рассуждению о человеке, описанию его внешнего вида, во что он одет. | Практическое упражнение «Носовой платок» — формировать культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, вовремя обращаться за помощью к взрослому. | Подвижная игра «Лохматый пес» : упражнять в беге с ускорением, Самост. деят-ть. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...