Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Солнце" с 17-21- июля
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья» | ||||||
Понедельник 17.07.17. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (июль картотека №2) Беседа: Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. П/и «Солнце и тень». Цель: учить согласовывать текст с действием. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. | Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой. | Беседа "Хорошие манеры" Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим. | Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор. Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | |||||
Социализация Познание Коммуникация | ||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдаем за солнцем: Цель — научить составлять предложения с заданным словом. Цель — тренироваться в бросании и ловле мяча. | П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. С Анфисой, Лёшей, Анжелиной, Ильёй. | "Если плачет друг, пожалей его". Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Чтение потешек о еде. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы Чтение стихотворений С. Черного «Приставалка». Цель: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в нем. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото». Цель: закреплять название основных цветов. С Алисой К., Лёшей М. | Продолжать учить после сна правильно надевать носочки, сандалики. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (июль картотека №2) Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить играть дружно. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья» | ||||||
Вторник 18.07.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (июль картотека №2) Беседа: Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. Отгадывание загадок «Солнце» Цель: развивать внимание, речь. Пальчиковая игра «Грека». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности. | Обучение спортивным играм и упражнениям: «Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча с Женей, Сашей. | Наблюдение за работой младшего воспитателя Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. | Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. |
НОД | Познание Коммуникация | |||||
Здоровье Познание Коммуникация | ||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за комарами. Комар маленький, слабый, с тонким телом и 6 ножками, длинным хоботком, с помощью которого он питается. Обратить внимание на то, что не все комары садятся на тело, многие из них садятся на цветы и хоботком цветут из них нектар – это самцы. А самки должны напиться крови, чтобы отложить в воду яйца, поэтому они досаждают людям и животным. Комара легко поймать, он является пищей для многих животных (лягушек, птиц, водоплавающих рыб). | П/и «Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар). Цель: учить правилам очередности в игре. С Женей, Галустом, Евой, Артёмом. | Дидактическая игра «Времена года». Цель: развивать внимание, логику, мышление, речь. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, вода, мелки, мяч. | |
Перед обедом | Познание Труд | Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной. Цель: Учить слушать внимательно сказку, понимать её содержание. | Игра «Угадай, чего не стало?» Цель: для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. С Евой, Львом. | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (июль картотека №2) Игры со строительным материалом Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. П/и «Солнце и тень». Цель: учить согласовывать текст с действием. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья» | ||||||||
Среда 19.07.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика(июль картотека №2) Беседа: Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. Развивающие игры «Ходьба восьмеркой». Цель: Развиваем координацию, учимся видеть препятствия. Пальчиковая игра «Домик» Молоточком мы стучим, (Постукиваем кулачками друг о друга) Дом построить мы хотим. (Соединяем кончики пальцев обеих рук) Строим мы высокий дом, (Поднимаем выпрямленные ладони вверх) Будем жить мы в доме том. (Хлопаем в ладоши). Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» С Севой, Кириллом, Ритой учить последовательность времен года. | Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). | ||
НОД | Познание Коммуникация Художественное творчество | |||||||
Здоровье Познание Коммуникация | ||||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Что цветет летом? Наблюдение: Рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Познакомить детей с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай. Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Труд: Сбор природного материала. | Упражнения на развитие мелкой моторики рук:"Составь цветок" — составить цветок на песке из разнообразных пробочек. С Захаром, Дашей. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, мяч. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Элементарные поручения. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки. | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбовой Цель: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий в ней. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | «Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото». Цель: закреплять название основных цветов. С Сашей, Алисой Ф., Ромой. | Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. | Уголок природы: полив, опрыскивание. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (июль картотека №2) Сюжетно – ролевая игра «Лиса» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Подвижная игра «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья» | ||||||||
Четверг 20.07.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика(июль картотека №2) Беседа: Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши» Цель: умение согласовывать слова и действия. Д/и «Потрогайте и угадайте, что я вам дала». Цель: учить определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме. | Развивающая игра: «Кто выше?». Цель: упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ориентировок (высоко, низко, выше, ниже). С Львом, Егором. | Предложить детям разложить вымытые игрушки на свои места. Цель: развивать внимание. | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: учить играть дружно. | ||
НОД | Здоровье Познание Коммуникация | |||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | ||||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Изучаем песок и почву Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. | И/р по ФИЗО: Пройти по бордюру песочницы. С Кариной, Олей, Лёшей. | "Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | КГН Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. Звук [у]. Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звука [у]. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. | Трудовое поручение собрать конструктор в корзины. С Женей, Лёшей. Д/И «Собери пирамидку». Цель: развивать мышление, моторику рук. С Олей, Ромой. | Продолжать знакомство с цветами в уголке природы. Рассмотреть листья, стебель, попробовать назвать растения. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (июль картотека №2) Театрализация: «Наши эмоции» Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций. Сюжетно-ролевая игра «Построим нашим питомцам дом» Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья» | ||||||
Пятница 21.07.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (июль картотека №2) Беседа: Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. Игра «Тихо или громко». Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо. Д/и: «Найди кроватку для каждой куклы». Цель: упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, называть признаки предметов: большой, маленький. | Д/и « Мамы и детки». Цель: учить называть правильно животных и их детёнышей. С Полиной, Ильёй, Артёмом. | Ситуативный разговор "Предметы, которые трогать нельзя" Цель: закрепить знания об источниках опасности дома. | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | |||||
Социализация Познание Коммуникация | ||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдаем за водой Цель — развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | П/ и "Попади в круг". Цель — развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. С Максимом, Матвеем Р., Ритой, Алисой К. | Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» (Учить постепенно, по мере одевания доставать вещи). | Выносной материал Наборы для песка, самокат, мяч, мелки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Беседа «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы. Украинская народная сказка «Рукавичка». Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание. | Д/и «Найди | Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (июль картотека №2) Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"
Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...