Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Самые разные цветы" с 24-28 июля
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24-28_samye_aznye_tsvety.docx44.07 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Самые разные цветы»

Понедельник 24.07.17.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (июль картотека №2)           

 Беседа: Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и маленькими, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звёзды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах: окраска цветов включает все цвета радуги.

 П/и «Солнце и тень».

Цель: учить согласовывать текст с действием.

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек.                      

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. С Ромой, Дашей, Артёмом, Ритой.

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД

Музыка              Социализация

Коммуникация

Социализация

Познание

Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдаем за солнцем: 
Наблюдение - Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? С детьми старших групп отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.
Д/и «Составь предложение» — дети составляют предложение с предложенным словом.

Цель — научить составлять предложения с заданным словом.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор» — потрогать, нагрелись ли камешки, песок и т.д. Выложить узор из камешков на песке.
Труд Сбор природного материала.
И/р по ФИЗО: Подбросить и поймать мяч.
П/ и «Вышибало»

Цель — тренироваться в бросании и ловле мяча. 

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

С Олей, Сашей, Захаром, Галустом.

Наблюдать за работой дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки.

Перед обедом

Познание

Труд

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Художественная литература

Чтение художественной литературы Чтение рассказа Ж.Санд «О чём говорят цветы».

Цель: учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя.

Худ. Творчество. «Идет дождь»

Цель: Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии. С Галустом, Олей, Женей.

Продолжать учить после сна правильно надевать носочки, сандалики.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (июль картотека №2)

Пальчиковая гимнастика «Шарик».  

Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить играть дружно.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Самые разные цветы»

Вторник 25.07.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (июль картотека №2)

Беседа: Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и маленькими, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звёзды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах: окраска цветов включает все цвета радуги.

Отгадывание загадок «Цеты»

Цель: развивать внимание, речь.

Пальчиковая игра «Грека».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.

Д/и «Догадайся, что звучит»

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

С Полиной, Максимом, Настей.

Беседа "Сиди за столом правильно"

Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

НОД

Познание          Коммуникация

Здоровье

Познание

Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдаем за насекомыми: 
Наблюдение: Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают — и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать — пусть трудятся. Понаблюдать, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром. Рассказать о пользе, приносимой пчелами: в течение лета они опыляют огромное количество цветов. Спросить, чем питаются насекомые, кто питается ими. Какая польза от них и вред? Что необходимо насекомым для жизнедеятельности?
Д/ и ""Звукоподражание" — воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание. Цель — закрепить произношение отдельных звуков. "Угадай по описанию" — воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Труд: Построить муравейник.
П/и: "Змейка". Цель — научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

И/р по ФИЗО: перестраивание колонные по сигналу

С подгруппой.

Учить правильно спускаться по лестнице, держаться за перила, соблюдать правила безопасности.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, вода, мелки, мяч.

Перед обедом

Познание

Труд

Закреплять умение детей есть аккуратно, есть  котлету, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной.                                                                            Цель: Учить слушать внимательно сказку, понимать её содержание.

Игра «Угадай, чего не стало?»

Цель: для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

С Алисой Ф, Лёшей.

Беседа "Как мы одеваемся на прогулку"

Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (лепка).

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (июль картотека №2)

Игры со строительным материалом                Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. 

П/и «Солнце и тень».

Цель: учить согласовывать текст с действием.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Самые разные цветы»

Среда 26.07.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика(июль картотека №2)           

Беседа: Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и маленькими, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звёзды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах: окраска цветов включает все цвета радуги.

Пальчиковая игра «Домик»

Молоточком мы стучим,

(Постукиваем кулачками друг о друга)

Дом построить мы хотим.

(Соединяем кончики пальцев обеих рук)

Строим мы высокий дом,

(Поднимаем выпрямленные ладони вверх)

Будем жить мы в доме том.

(Хлопаем в ладоши).

Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь.

С Егором К, Евой.                          Труд с воспитателем в уголке природы.

Беседы о проведенных выходных.

Цель: развивать речь, мышление.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

НОД

Познание         Коммуникация Художественное творчество

Здоровье

Познание            Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Что цветет летом? Наблюдение: Рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Познакомить детей с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай.
Д/ и "Угадай по описанию" — воспитатель описывает растение, дети определяют.

Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Труд: Сбор природного материала.
И/р по ФИЗО: Перешагивание через препятствия. 

Упражнения на развитие мелкой моторики рук:"Составь цветок" — составить цветок на песке из разнообразных пробочек.

С Кариной, Матвеем Б.

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: учить определять вид транспорта.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, мяч.

Перед обедом

Познание

Труд

Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. Д/и: «Поучим медвежонка делать пену».

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий в ней. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

«Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото».

Цель: закреплять название основных цветов.

С Артёмом, Галустом.

Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду.                  Цель: продолжать развивать разговорную речь.

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества  Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (июль картотека №2)

С/р игра «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Самые разные цветы»

Четверг 27.07.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика(июль картотека №2)           

Беседа: Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и маленькими, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звёзды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах: окраска цветов включает все цвета радуги.

Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши»

Цель: умение согласовывать слова и действия.

Д/и «Потрогайте и угадайте, что я вам дала».        

Цель: учить определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.                                                                                                                    

Развивающая игра:  «Кто выше?».                                        Цель: упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ориентировок (высоко, низко, выше, ниже).

С Анфисой, Настей

Беседа: "Сиди за столом правильно"            Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

НОД

Здоровье

Познание Коммуникация

Познание       Коммуникация Худ. творчество

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Изучаем песок и почву 
Наблюдение: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.
Д/ и "Что я построю из песка" — дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель — научить составлять предложения на заданную тему.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук: "Узнай на ощупь" — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его."Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке любой рисунок.
Труд: Рыхлить почву, копать песок.
П/и "Не оставайся на земле".

Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. 

И/р по ФИЗО: Пройти по бордюру песочницы.

С Сашей, Алисой К, Алисой Ф.

Ситуация общения «На чём надо ездить». Цель: развивать диалогическую речь, мышление.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки.        

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Булатова.

Цель: Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз.

П/и «Попади в круг».

 Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

С подгруппой.

Закрепить знания о назначении

светофора и его цветах.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (июль картотека №2)

Театрализация: «Наши эмоции»

Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций.

Сюжетно-ролевая игра «Построим нашим куклам дом»

Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Самые разные цветы»

Пятница 28.07.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (июль картотека №2)

Беседа: Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и маленькими, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звёзды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах: окраска цветов включает все цвета радуги.

Игра «Тихо или громко».                                                 Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо.                                                                                       

Дыхательная гимнастика «НАСОСИК» (№2)

Цель: развивать дыхательную мускулатуру.                                                                                      

Ситуативный разговор "Волшебные слова"

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

С Егором, Львом, Ритой.

Ситуативный разговор "Предметы, которые трогать нельзя"

Цель: закрепить знания об источниках опасности дома.

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

НОД

Музыка                 Социализация

Коммуникация

Социализация

Познание

Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдаем за водой
Наблюдение: Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана — холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Со старшими детьми определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут.
Д/ и "Тонут — плавают". Цель — закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь."Какая вода?" — дети описывают воду. Цель — научить подбирать относительные прилагательные
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:"Игры с водой" — на прогулку выносится надувной бассейн или большая ванночка и набор игрушек для игр. Дети пускают кораблики, переливают воду в сосуды, купают кукол и т. п.
Труд :Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.
И/р по ФИЗО: Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку.
П/и: "Море волнуется".

Цель — развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Развитие движений: Ходьба по кругу, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. С Лешей М, Артемом.

Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» (Учить постепенно, по мере одевания доставать вещи). 

Выносной материал

Наборы для песка, самокат, мяч, мелки.

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа «Почему нужно полоскать рот после еды»

КГН Учить полоскать рот после приема пищи.

Художественная литература

Чтение художественной литературы.  М. Горький. «Воробьишко»

 Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание.

Д/и «Найди
предмет»
            Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими
образцами.                   С Олей, Лёшей, Ромой.

Жизненная ситуация:

Приучать словесно

выражать просьбу о помощи, учить спокойно себя вести во время игр.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. 

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (июль картотека №2)

Д/игры: «Принеси, что назову», «Скажи, где лежит», «Скажи-покажи на что похоже» - с подгруппой.

Цель: учить слышать воспитателя.

Дать детям раскраски с изображением сказочных героев, карандаши.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный  ...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы на октябрь 2024 Тема: «Осень золотая»

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей средней группы....