Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Самые разные цветы" с 24-28 июля
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Самые разные цветы» | ||||||
Понедельник 24.07.17. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (июль картотека №2) Беседа: Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и маленькими, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звёзды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах: окраска цветов включает все цвета радуги. П/и «Солнце и тень». Цель: учить согласовывать текст с действием. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. | Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. С Ромой, Дашей, Артёмом, Ритой. | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор. Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | |||||
Социализация Познание Коммуникация | ||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдаем за солнцем: Цель — научить составлять предложения с заданным словом. Цель — тренироваться в бросании и ловле мяча. | П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. С Олей, Сашей, Захаром, Галустом. | Наблюдать за работой дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы Чтение рассказа Ж.Санд «О чём говорят цветы». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя. | Худ. Творчество. «Идет дождь» Цель: Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии. С Галустом, Олей, Женей. | Продолжать учить после сна правильно надевать носочки, сандалики. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (июль картотека №2) Пальчиковая гимнастика «Шарик». Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь. Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой. Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить играть дружно. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Самые разные цветы» | ||||||
Вторник 25.07.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (июль картотека №2) Беседа: Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и маленькими, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звёзды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах: окраска цветов включает все цвета радуги. Отгадывание загадок «Цеты» Цель: развивать внимание, речь. Пальчиковая игра «Грека». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности. | Д/и «Догадайся, что звучит» Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. С Полиной, Максимом, Настей. | Беседа "Сиди за столом правильно" Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. | Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. |
НОД | Познание Коммуникация | |||||
Здоровье Познание Коммуникация | ||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдаем за насекомыми: | И/р по ФИЗО: перестраивание колонные по сигналу С подгруппой. | Учить правильно спускаться по лестнице, держаться за перила, соблюдать правила безопасности. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, вода, мелки, мяч. | |
Перед обедом | Познание Труд | Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной. Цель: Учить слушать внимательно сказку, понимать её содержание. | Игра «Угадай, чего не стало?» Цель: для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. С Алисой Ф, Лёшей. | Беседа "Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (лепка). | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (июль картотека №2) Игры со строительным материалом Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. П/и «Солнце и тень». Цель: учить согласовывать текст с действием. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Самые разные цветы» | ||||||||
Среда 26.07.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика(июль картотека №2) Беседа: Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и маленькими, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звёзды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах: окраска цветов включает все цвета радуги. Пальчиковая игра «Домик» Молоточком мы стучим, (Постукиваем кулачками друг о друга) Дом построить мы хотим. (Соединяем кончики пальцев обеих рук) Строим мы высокий дом, (Поднимаем выпрямленные ладони вверх) Будем жить мы в доме том. (Хлопаем в ладоши). Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь. | С Егором К, Евой. Труд с воспитателем в уголке природы. | Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление. | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). | ||
НОД | Познание Коммуникация Художественное творчество | |||||||
Здоровье Познание Коммуникация | ||||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Что цветет летом? Наблюдение: Рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Познакомить детей с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай. Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Труд: Сбор природного материала. | Упражнения на развитие мелкой моторики рук:"Составь цветок" — составить цветок на песке из разнообразных пробочек. С Кариной, Матвеем Б. | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: учить определять вид транспорта. | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, мяч. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. Д/и: «Поучим медвежонка делать пену». | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий в ней. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | «Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото». Цель: закреплять название основных цветов. С Артёмом, Галустом. | Беседа с детьми о том, что ты делал сегодня в детском саду. Цель: продолжать развивать разговорную речь. | Уголок природы: полив, опрыскивание. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (июль картотека №2) С/р игра «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Самые разные цветы» | ||||||||
Четверг 27.07.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика(июль картотека №2) Беседа: Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и маленькими, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звёзды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах: окраска цветов включает все цвета радуги. Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши» Цель: умение согласовывать слова и действия. Д/и «Потрогайте и угадайте, что я вам дала». Цель: учить определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме. | Развивающая игра: «Кто выше?». Цель: упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ориентировок (высоко, низко, выше, ниже). С Анфисой, Настей | Беседа: "Сиди за столом правильно" Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: учить играть дружно. | ||
НОД | Здоровье Познание Коммуникация | |||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | ||||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Изучаем песок и почву Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. | И/р по ФИЗО: Пройти по бордюру песочницы. С Сашей, Алисой К, Алисой Ф. | Ситуация общения «На чём надо ездить». Цель: развивать диалогическую речь, мышление. | Выносной материал Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Беседа: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать». Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Булатова. Цель: Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз. | П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. С подгруппой. | Закрепить знания о назначении светофора и его цветах. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (июль картотека №2) Театрализация: «Наши эмоции» Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций. Сюжетно-ролевая игра «Построим нашим куклам дом» Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Самые разные цветы» | ||||||
Пятница 28.07.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (июль картотека №2) Беседа: Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и маленькими, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звёзды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах: окраска цветов включает все цвета радуги. Игра «Тихо или громко». Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо. Дыхательная гимнастика «НАСОСИК» (№2) Цель: развивать дыхательную мускулатуру. | Ситуативный разговор "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) С Егором, Львом, Ритой. | Ситуативный разговор "Предметы, которые трогать нельзя" Цель: закрепить знания об источниках опасности дома. | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | |||||
Социализация Познание Коммуникация | ||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдаем за водой Цель — развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | Развитие движений: Ходьба по кругу, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. С Лешей М, Артемом. | Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» (Учить постепенно, по мере одевания доставать вещи). | Выносной материал Наборы для песка, самокат, мяч, мелки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Беседа «Почему нужно полоскать рот после еды» КГН Учить полоскать рот после приема пищи. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы. М. Горький. «Воробьишко» Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание. | Д/и «Найди | Жизненная ситуация: Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно себя вести во время игр. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (июль картотека №2) Д/игры: «Принеси, что назову», «Скажи, где лежит», «Скажи-покажи на что похоже» - с подгруппой. Цель: учить слышать воспитателя. Дать детям раскраски с изображением сказочных героев, карандаши. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный ...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...