Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Домашние питомцы" с 10-14 июля
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10-14_iyulya_domasheie_pitomtsy.docx42.97 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Домашние питомцы»

Понедельник 10.07.17.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (июль картотека №1)           

 Беседа: «Домашние питомцы».                                                                         Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей.

 Д/и «Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек.                      

Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой.

Беседа "Хорошие манеры"

Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД

Музыка              Социализация

Коммуникация

Социализация

Познание

Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за божьей коровкой. Про какого жучка мы с вами сегодня будем говорить? Почему этот жучок получил такое название? Да, люди считают, что божья коровка приносит удачу, уничтожает вредных насекомых, тлю. Сколько черных точек на спине жучка? За это называют семиточкой. С каким грибом можно сравнивать божью коровку? (мухомором) Почему божью коровку называют доктором Айболитом? Божья коровка поедает вредных насекомых.
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.
П/игра: «Божья коровка» - развивать прыжки, ловкость.
И/р по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу.
Труд. поручения: подмести участок от мусора

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

С Алисой К, Настей, Кариной.

"Если плачет друг, пожалей его".

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки.

Перед обедом

Познание

Труд

"Грязнулино горе"

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком.

Художественная литература

Чтение художественной литературы Чтение рассказов «Бодливая корова» Ушинский.

 Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Работа по закреплению названий одежды: настольно-печатная игра: лото «Одежда».

С Ильёй, Алисой Ф.

Продолжать учить после сна правильно надевать носочки, сандалики.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Книжный уголок: ремонт книг.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (июль картотека №1)

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя и её друзья – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей».

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить играть дружно.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Домашние питомцы»

Вторник 11.07.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (июль картотека №1)

Беседа: «Домашние питомцы».                                                                         Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних питомцев животных

Отгадывание загадок «Домашние животные»

Цель: развивать внимание, речь.

Пальчиковая игра «Грека».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.

Обучение спортивным играм и упражнениям:

«Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча с Галустом, Лизой, Женей..

Наблюдение за работой младшего воспитателя

Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД

Познание          Коммуникация

Здоровье

Познание

Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за комарами. Комар маленький, слабый, с тонким телом и 6 ножками, длинным хоботком, с помощью которого он питается. Обратить внимание на то, что не все комары садятся на тело, многие из них садятся на цветы и хоботком цветут из них нектар – это самцы. А самки должны напиться крови, чтобы отложить в воду яйца, поэтому они досаждают людям и животным. Комара легко поймать, он является пищей для многих животных (лягушек, птиц, водоплавающих рыб).
Художественное слово: Летит, пищит, ножки длинные тащит, случай не упустит сядет и укусит.
Д/и «Назови насекомое» по картинкам.
П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость.
И/р по ФИЗО: перестраивание колонные по сигналу.
Труд. поручения: убрать мусор с участка.

П/и «Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).

Цель: учить правилам очередности в игре.

С Львом, Захаром, Полиной.

Дидактическая игра «Времена года».

Цель: развивать внимание, логику, мышление, речь.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, вода, мелки, мяч.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной.                                                                            Цель: Учить слушать внимательно сказку, понимать её содержание.

С Ромой, Лёшей, Женей                   Лепка «Брёвнышки для домика».               Цель: продолжать учить детей катать колбаски прямыми движениями, учить работать в коллективе.

Просмотр видео фильма «Красная книга России».

Цель: учить внимательно рассматривать животных на экране телевизора, запоминать их названия.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (июль картотека №1)

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Создание построек из мелкого конструктора.

Цель: умение создавать простейшие постройки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Домашние питомцы»

Среда 12.07.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика(июль картотека №1)           

Беседа: «Домашние питомцы».                                                                         Цель: Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

Развивающие игры «Ходьба восьмеркой».

Цель: Развиваем координацию, учимся видеть препятствия.

 Пальчиковая игра «Домик»

Молоточком мы стучим,

(Постукиваем кулачками друг о друга)

Дом построить мы хотим.

(Соединяем кончики пальцев обеих рук)

Строим мы высокий дом,

(Поднимаем выпрямленные ладони вверх)

Будем жить мы в доме том.

(Хлопаем в ладоши).

Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь.

 Дидактическая игра «Когда это бывает?»                     С Севой, Кириллом, Ритой учить последовательность времен года.                

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

НОД

Познание         Коммуникация Художественное творчество

Здоровье

Познание            Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за стрекозами. Это хищники, хорошо приспособленные к ловле добычи на лето. Они также, как и комары откладывают яйца в воду, поэтому и обитают возле рек. Обратить внимание на интересные особенности ее тела: тонкое, длинное туловище, круглая голова, 4 вытянутых крыла. У стрекозу очень большие глаза, которыми она прекрасно видит, большой рот на концах челюсти. Черные пятна на концах крыльев – это не украшения, а утолщения, которые помогают стрекозе хорошо летать. Стрекоза очень хорошо летает, ее трудно поймать, она сама ловит других.
Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.
П/игра: «Жуки и птицы» - развивать прыжки, ловкость.
И/р по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу.
Труд. поручения: привести в порядок песочницу, наполнить ее песком.

П/и «Зайцы и волк».

Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки

и другие действия в соответствии с текстом;

учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

С подгруппой детей.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, мяч.

Перед обедом

Познание

Труд

Учить детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы чтение сказки

«Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни.

Цель: учить внимательно слушать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя.

«Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото».

Цель: закреплять название основных цветов.

С Дашей, Львом.

Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества  Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (июль картотека №1)

Сюжетно – ролевая игра «Лиса»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Подвижная игра

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Домашние питомцы»

Четверг 13.07.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика(июль картотека №1)           

Беседа: Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей.

Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»                                                       Цель: учить называть свое имя и фамилию.            

Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши»

Цель: умение согласовывать слова и действия.

                         

Работа по развитию словаря

Д/и «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано? Полина, Артём.

Ситуативный разговор о дружбе-надо играть дружно, не ссориться, всем вместе.

Цель: воспитывать чувство

коллективизма у

детей в группе.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

НОД

Здоровье

Познание Коммуникация

Познание       Коммуникация Худ. творчество

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдаем за солнцем: 
Наблюдение - Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? С детьми старших групп отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.
Д/и «Составь предложение» — дети составляют предложение с предложенным словом. Цель — научить составлять предложения с заданным словом.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор» — потрогать, нагрелись ли камешки, песок и т.д. Выложить узор из камешков на песке.
Труд Сбор природного материала.
П/ и «Вышибало»

Цель — тренироваться в бросании и ловле мяча.

И/р по ФИЗО: Подбросить и поймать мяч.  С Лёшей, Дашей, Артёмом.

"Как мы одеваемся на прогулку"

Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Выносной материал

Лопатки, формочки для песка, обруч. мелки.        

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. «Три медведя» с показом, используя кукольный театр.

Цель: учить детей внимательно наблюдать за героями сказки, сопереживать им.

Д/и «Цветная вода»                      Цель: знакомить детей с цветом.

Материалы: акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода.

С подгруппой детей.

Просмотр видео фильма «10 редчайших животных Росии».

Цель: учить запоминать название животных.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (июль картотека №1)

Театрализация: «Наши эмоции»

Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций.

Сюжетно-ролевая игра «Построим нашим питомцам дом»

Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «Домашние питомцы»

Пятница 14.07.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (июль картотека №1)

Беседа: «Домашние питомцы».                                                                         Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних питомцев животных

Игра «Тихо или громко».                                                 Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо.                                                                                       

Д/и: «Найди кроватку для каждой куклы».

Цель: упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, называть признаки предметов: большой, маленький.

Д/и « Мамы и детки».

Цель: учить называть правильно животных и их детёнышей.

С Ильёй, Захаром, Олей.

Ситуативный разговор о поведении на занятии.

Цель: Учить сидеть, не разговаривая друг с другом, слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы.

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

НОД

Музыка                 Социализация

Коммуникация

Социализация

Познание

Коммуникация

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдаем за небом и облаками. Наблюдение: В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко, облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.
Дидактическая игра "Скажи ласково" — детям предлагается с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовать новые слова от предложенных воспитателем. Цель — научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук: "Нарисуй на песке" — нарисовать на песке облака.
Труд : Сбор крупного мусора на участке.
П/ и "Попади в круг".

Цель — развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

П/и  «Лови — бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

С Евой, Сашей, Ильёй.

Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» (Учить постепенно, по мере одевания доставать вещи). 

Выносной материал

Наборы для песка, самокат, мяч, мелки.

Перед обедом

Познание

Труд

Беседа «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.                                                                      

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Чтение рассказа «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке» Введенский.

Цель: учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы по рассказу.

Д/и «Найди
предмет»
            Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими
образцами.                   С Алисой К., Матвеем Б.

Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. 

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (июль картотека №1)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».                             Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"

Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...