Комплексно-тематическое планирование "Пожарная безопасность"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Развивать у детей интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»
Тема месяца: «Пришел апрель, на дворе звенит капель».
Тема недели: «Пожарная безопасность».
Итоговое мероприятие: Выставка совместных рисунков: «Огонь – друг, огонь - враг»
Проект месяца:----
Условия реализации программы (Организация ППРС)
Речевое развитие | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Уголок книги | Уголок здоровья | Уголок экспериментирования (лаборатория) | Уголок конструирования | Уголок природы | Уголки безопасности | Уголок С/Р игр | уголок художника | Уголок музыки |
Книги для чтения и рассматривания: С. Гальченко «Огонь - невидимка». Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился». Л. Толстой «Пожарные собаки». С. Маршак «Сказка про спички» | Нетрадиционные «дорожки» для профилактики плоскостопия. Оборудование для профилактики плоскостопия. | Природный и бросовый материал для проведения экспериментов. Опыт «Чем можно потушить огонь?» Опыт «Пожары загрязняют воздух» Опыт «Горячее пламя», Опыт «Состав пламя», Опыт «Яркое пламя». | Строительный материал, конструкторы, схемы для конструирования, мелкие игрушки, фигурки животных для обыгрывания построек. | Календарь природы, дневник наблюдений за посадками; инвентарь для труда в уголке природы. Опыты: | Альбомы «Безопасность», «01!», «Спички детям- не игрушки!». Д\игры «Опасные и безопасные предметы», «Горит - не горит». Плакат «Правила пожарной безопасности» | Обогащение атрибутов для игры «Пожарные», «Больница», «Позвони 01». | Раскраски по тематике | Музыкальные и шумовые инструменты, различные виды театров |
Непосредственно-образовательная деятельность.
Понедельник 24 апреля | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие | Взаимодействие с родителями | |
ППСМ. Тема: «Пожарная безопасность» (см. конспект) Задачи: Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности. Формировать у детей умение обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких. Музыка. | 9.00-9.25 9.40 - 10.00 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | Памятка «Правила пожарной безопасности». | |
Утро: Рассматривания плакатов и иллюстраций Дидактическая игра «Можно - нельзя»; Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарные»; Чтения и обсуждения литературных произведений: - С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар». | ||||
Прогулка: Наблюдение за погодой. Дидактические игры: «Найди ответ», «Горит –не горит». Индивидуальная работа по развитию движений «Тренировка пожарных» Экспериментальная деятельность: «Где вода?», «Фонтанчики». Сюжетно-ролевые игры: «Пожарный», «Тушим огонь». Беседа о пожарной безопасности. Малоподвижная игра: «Кто дальше». Подвижные игры «Пожарные на учениях», «Кто быстрее потушит дом» | ||||
Вечер: Викторина по теме: «Юный пожарный» - закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные». Цель: воспитывать волевые качества, учить преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели. |
День недели вторник 25 апреля | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Взаимодействие с родителями | |
Развитие речи. Тема: «». (см. конспект) Задачи: Рисование. Тема: «Пожарная машина» Задачи: учить изображать пожарную машину используя знакомые геометрические формы, передавать особенности машины в рисунке, используя определенную цветовую гамму, дополнять рисунок деталями, развивать воображение, глазомер, координацию руки. Физкультура. | 9.00-9.25 9.30-9.55 11.20-11.40 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | Консультации по запросам родителей. | |
Утро: Беседа «Человеку друг огонь, только ты его не тронь». Показ кукольного театра «Кошкин дом». Дидактическая игра «Предметы – источники пожара». Чтение и обсуждение художественной литературы Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки». | ||||
Прогулка: Наблюдение за ветром - предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление, рассказать, какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний). Д/игра "Угадай -ка"- развитие экологических представлений. П/и «Горелки», «Ловля оленей» -учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа (ходьба) - развивать внимание, координацию движений. Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы | ||||
Вечер: Показ кукольного театра «Кошкин дом». Просмотр мультфильма «Кошкин дом». Цель: систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара и правилах безопасного поведения. Строительная игра «Гараж для пожарных машин». |
День недели среда 26 апреля | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Взаимодействие с родителями | |
ППСМ. Тема: «Защитим наш дом от огня!» (конспект) Задачи: Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь защититься самому и защитить окружающих, знать элементарные правила поведения при пожаре, учить находить причинно-следственные связи. Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, сообразительность, бдительность. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей. Бассейн. Аппликация. Тема: «Пожарная машина тушит пожар» Задачи: Учить составлять общую композицию из отдельных частей, закреплять навыки вырезывания и наклеивания, развивать конструктивные навыки. Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу. | 9.00-9.25 10.00- 10.40 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | Папка-раскладушка «Спички - не игрушка, а огонь – не забава» | |
Утро. Рассматривание плакатов и иллюстраций: - «Пожар» - «Наш помощник огнетушитель». Чтение сказки К.И.Чуковского «Путаница». Подвижная игра «Осторожно, огонь». Ситуативный разговор: «Что будет, если играть со спичками». | ||||
Прогулка. Наблюдение за полетом птиц – учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Художественное слово С. Черный «Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Глазки - бисер, лапки - врозь, Лапки - боком, лапки - вкось...». Спортивные и подвижные игры: «Пожарный щит», «Пронеси не урони», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учениях». Д/игра «Назови число» -закрепить умение быстро называть числа в пределах 10. Индивидуальная работа «Метание мячей» - развивать ловкость, силу броска. | ||||
Вечер: Беседа «Как подружиться с электричеством?»; Дыхательная гимнастика «Пожарные»; Просмотр мультфильма из серии «Смешарики. Пожар»; Чтение произведения И.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела». |
День недели четверг 27 апреля | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | Взаимодействие с родителями | |
Развитие речи. Тема: «» Задачи:
Физкультура. Музыка. | 9.00-9.25 10.00-10.20 16.00-16.25 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | Индивидуальная беседа «Опасные предметы дома». | |
Утро: Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: «Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды». Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Раскраски «Пожароопасные предметы». - Словесная игра «Доскажи словечко». | ||||
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. Д/и «Чьи это вещи» - закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде. П/и «Пятнашки» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. «Совушка» -учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство. Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек - учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции. П\и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры. | ||||
Вечер: Сюжетно – ролевая игра «Пожарная часть». Просмотр обучающего мультфильма «Пожар в квартире», мультфильма «Кошкин дом». Исследовательская деятельность: «Лаборатория Горелкина», «Волшебство электричества», «Огонь дышит». Ситуация «Что делать если…» |
День недели пятница 28 апреля | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Взаимодействие с родителями | |
МиСР. Тема: «Азбука безопасности». (конспект) Задачи: закрепить знания детей о цифрах 1-го десятка; упражнять в графическом диктанте. Систематизировать знания о геометрических фигурах, ориентировке в пространстве. Учить решать арифметические задачи с опорой на наглядность. Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду Конструирование. Тема: «Пожарная машина» (из бумаги). Задачи: Закреплять умение конструировать из бумаги «Пожарную машину». Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления поделки. Активизировать воображение детей. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки. Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии. Физкультура. | 9.20-9.40 9.50-10.10 15.45-16.10 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Беседы о профессии пожарный, спасатель, о пожарных ситуациях: «Что мы знаем про огонь?», «Если в доме случился пожар», "Что необходимо пожарному для работы?". Отгадывание загадок по теме недели. | ||||
Прогулка: Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны. Художественное слово: Д. Минаев Зимы уж нет. Небесный свод Льет вешний яркий свет… Весна идет, весна идет! И мы ей шлем привет. Индивидуальная работа «Метание мяча» - развивать ловкость, силу броска. Творческие задания «Поиграем - угадаем» - развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему. Спортивные игры «Веселые соревнования». Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды. | ||||
Вечер: Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные». Беседа на тему «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
- Мне нравится (1)