Комплексно-тематическое планирование "Пожарная безопасность"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Развивать у детей  интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»

Тема месяца: «Пришел апрель, на дворе звенит капель».
Тема недели: «Пожарная безопасность».

Итоговое мероприятие: Выставка совместных рисунков: «Огонь – друг, огонь - враг» 

Проект месяца:----

Образовательные области

Задачи (по теме)

Виды деятельности, формы совместной деят-ти, культ. практики

Деятельность в режимных моментах

Социально- личностное

Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

Дидактические игры: «Огонь-это хорошо или плохо?», «Найди правильный ответ», «Опасные предметы», «Можно - нельзя», «Опасно-неопасно», «Источники опасности», «Так и не так», «Опасные и безопасные предметы», «Горит - не горит».

Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «Больница», «Скорая помощь», «Пожарные на учениях», «Аптека лекарственных растений», «Магазин электробытовых приборов».

Беседы: «Чтобы не было беды», «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем», «Огонь – наш друг или враг», «Я знаю, что можно, что нельзя», «Огонь друг или враг?», «Будь осторожен с огнём», «Служба «01» всегда на страже», «Мы жить желаем в мире без пожаров».

 Загадки о огне, о профессии пожарных.

Драматизация сказки «Кошкин дом».

Рассказ воспитателя о правилах обращения с опасными предметами, о правилах обращения с опасными предметами

Обыгрывание и обсуждение ситуаций о противопожарной безопасности.

 Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Рассматривание картинок с изображением опасных ситуаций.

Опытно-исследовательская деятельность «Тонет, плавает, горит».

Постройка из крупного строительного материала «Пожарная база для машин».

Рассматривание альбома «Безопасность».

Познавательное развитие

Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

Речевое развитие

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Учить составлять описательные рассказы.

Художественно- эстетическое

Формирование умения и навыка сюжетной изобразительной деятельности, поощрение желания детей воплощать собственные впечатления, переживания.

Физическое развитие

Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок.

Условия реализации программы (Организация ППРС)

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Уголок книги

Уголок здоровья

Уголок экспериментирования (лаборатория)

Уголок конструирования

Уголок природы

Уголки безопасности

Уголок

С/Р игр

уголок художника

Уголок музыки

Книги для чтения и рассматривания:

С. Гальченко «Огонь - невидимка».

Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился».

Л. Толстой «Пожарные собаки».

С. Маршак «Сказка про спички»

Нетрадиционные «дорожки» для профилактики плоскостопия.

Оборудование для профилактики плоскостопия.

Природный и бросовый материал для проведения экспериментов.

Опыт «Чем можно потушить огонь?»

Опыт «Пожары загрязняют воздух»

Опыт «Горячее пламя»,

Опыт «Состав пламя»,

Опыт «Яркое пламя».

Строительный материал, конструкторы, схемы для конструирования, мелкие игрушки, фигурки животных для обыгрывания построек.

Календарь природы, дневник наблюдений за посадками; инвентарь для труда в уголке природы. Опыты:

Альбомы «Безопасность», «01!»,

«Спички детям- не игрушки!».

Д\игры «Опасные и безопасные предметы», «Горит - не горит».

Плакат «Правила пожарной безопасности»

Обогащение атрибутов для игры «Пожарные», «Больница», «Позвони 01».

Раскраски по тематике

Музыкальные и шумовые инструменты, различные виды театров

Непосредственно-образовательная деятельность.

 Понедельник 24 апреля

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие

Взаимодействие с родителями

ППСМ. Тема: «Пожарная безопасность» (см. конспект)

Задачи: Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности. Формировать у детей умение обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Музыка.

9.00-9.25

9.40 - 10.00 

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Памятка «Правила пожарной безопасности».

Утро: Рассматривания плакатов и иллюстраций

Дидактическая игра «Можно - нельзя»;

Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарные»;

Чтения и обсуждения литературных произведений:

- С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

Прогулка: Наблюдение за погодой.

Дидактические игры: «Найди ответ», «Горит –не горит».

Индивидуальная работа по развитию движений «Тренировка пожарных» Экспериментальная деятельность: «Где вода?», «Фонтанчики».

Сюжетно-ролевые игры: «Пожарный», «Тушим огонь».

Беседа о пожарной безопасности.

Малоподвижная игра: «Кто дальше».

Подвижные игры «Пожарные на учениях», «Кто быстрее потушит дом»

Вечер: Викторина по теме: «Юный пожарный» - закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные». Цель: воспитывать волевые качества, учить преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели.

День недели вторник 25 апреля

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Взаимодействие с родителями

Развитие речи. Тема: «». (см. конспект)

Задачи:

  Рисование. Тема: «Пожарная машина»

Задачи: учить изображать пожарную машину используя знакомые геометрические формы, передавать особенности машины  в рисунке, используя определенную цветовую гамму, дополнять рисунок деталями, развивать воображение, глазомер, координацию руки.

Физкультура.

9.00-9.25

9.30-9.55

11.20-11.40

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Консультации по запросам родителей.

Утро: Беседа «Человеку друг огонь, только ты его не тронь».

Показ кукольного театра «Кошкин дом».

Дидактическая игра «Предметы – источники пожара».

Чтение и обсуждение художественной литературы Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».

Прогулка: Наблюдение за ветром - предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление, рассказать, какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний).

Д/игра "Угадай -ка"- развитие экологических представлений.

П/и «Горелки», «Ловля оленей» -учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа (ходьба) - развивать внимание, координацию движений.

Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья.

Трудовая деятельность Уборка мусора на участке – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы

Вечер: Показ кукольного театра «Кошкин дом».

Просмотр мультфильма «Кошкин дом». Цель: систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара и правилах безопасного поведения.

Строительная игра «Гараж для пожарных машин».

День недели среда 26 апреля

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Взаимодействие с родителями

ППСМ. Тема: «Защитим наш дом от огня!» (конспект)   

Задачи: Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь

защититься самому и защитить окружающих, знать элементарные правила

поведения при пожаре, учить находить причинно-следственные связи.

Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание,

сообразительность, бдительность.

Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих

людей.

Бассейн.

Аппликация. Тема: «Пожарная машина тушит пожар»

Задачи: Учить составлять общую композицию из отдельных частей, закреплять навыки вырезывания и наклеивания, развивать конструктивные навыки. Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.

9.00-9.25

10.00- 10.40

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Папка-раскладушка «Спички - не игрушка, а огонь – не забава»

Утро. Рассматривание плакатов и иллюстраций:

- «Пожар»

- «Наш помощник огнетушитель».

Чтение сказки К.И.Чуковского «Путаница».

Подвижная игра «Осторожно, огонь».

Ситуативный разговор: «Что будет, если играть со спичками».

Прогулка. Наблюдение за полетом птиц – учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.

Художественное слово С. Черный

«Воробей мой, воробьишка!

Серый, юркий, словно мышка.

Глазки - бисер, лапки - врозь,

Лапки - боком, лапки - вкось...». 

Спортивные и подвижные игры: «Пожарный щит», «Пронеси не урони», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учениях».

Д/игра «Назови число» -закрепить умение быстро называть числа в пределах 10.

Индивидуальная работа «Метание мячей» - развивать ловкость, силу броска.

Вечер: Беседа «Как подружиться с электричеством?»; 

Дыхательная гимнастика «Пожарные»;

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики. Пожар»;

Чтение произведения И.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела».

День недели четверг 27 апреля

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Развитие речи. Тема: «»

Задачи:

        

 Физкультура.

Музыка.

9.00-9.25

10.00-10.20

16.00-16.25

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Индивидуальная беседа «Опасные предметы дома».

Утро: Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: «Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды». Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?

Раскраски «Пожароопасные предметы».

- Словесная игра «Доскажи словечко».

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Д/и «Чьи это вещи» - закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде.

П/и «Пятнашки» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. «Совушка» -учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство.

Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек - учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

П\и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры.

Вечер: Сюжетно – ролевая игра «Пожарная часть».

Просмотр обучающего мультфильма «Пожар в квартире», мультфильма «Кошкин дом».

Исследовательская деятельность: «Лаборатория Горелкина», «Волшебство электричества», «Огонь дышит».

Ситуация «Что делать если…»

День недели пятница 28 апреля

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Взаимодействие с родителями

МиСР. Тема: «Азбука безопасности». (конспект)

Задачи: закрепить знания детей о цифрах 1-го десятка; упражнять в графическом диктанте. Систематизировать знания о геометрических фигурах, ориентировке в пространстве. Учить решать арифметические задачи с опорой на наглядность. Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду

Конструирование. Тема: «Пожарная машина» (из бумаги).

Задачи: Закреплять умение конструировать из бумаги «Пожарную машину». Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления поделки. Активизировать воображение детей. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки.  Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Физкультура.

9.20-9.40

9.50-10.10

15.45-16.10

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Беседы о профессии пожарный, спасатель, о пожарных ситуациях: «Что мы знаем про огонь?», «Если в доме случился пожар», "Что необходимо пожарному для работы?".

Отгадывание загадок по теме недели.

Прогулка: Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Художественное слово: Д. Минаев

Зимы уж нет. Небесный свод

Льет вешний яркий свет…

Весна идет, весна идет!

И мы ей шлем привет.

Индивидуальная работа «Метание мяча» - развивать ловкость, силу броска.

Творческие задания «Поиграем - угадаем» -

развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Спортивные игры «Веселые соревнования». Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды.

Вечер: Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные».

Беседа на тему «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...