Конспект занятия "Аллея героев" в рамках проекта "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: - углубление знаний о мужестве солдат в годы Великой Отечественной Войны.
Задачи: - закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной Войны;
- вспомнить какие памятники в Москве посвящены героям войны;
-воспитывать чувство уважения к героям ВОВ, желание заботиться о них;
- пробуждать гордость за подвиги своих родных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alleya_geroev.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Аллея героев" в рамках проекта "Моя малая Родина"
Цель: - углубление знаний о мужестве солдат в годы Великой Отечественной Войны.
Задачи: - закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной Войны;
- вспомнить какие памятники в Москве посвящены героям войны;
-воспитывать чувство уважения к героям ВОВ, желание заботиться о них;
- пробуждать гордость за подвиги своих родных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о сражениях, чтение рассказов о ВОВ: "Препятствие" Б. Никольского, "Что могут солдаты" Я. Длуголенского, "Главное войско" Л. Кассиля, стихов "Танк" А. Кушнера, "Гармонь" А. Твардовского и других произведений.
Материал: иллюстрации о ВОВ, фотографии прадедушек в военной форме, ордена и медали ВОВ, запись песни "День Победы".
Ход занятия: - ребята, посмотрите на расставленные иллюстрации и фотографии. Что вы на них видите? (ответы детей). Правильно. Мы с вами много говорили и читали о ВОВ. Какие произведения вы помните? (ответы детей). Молодцы. Вы уже знаете как героически сражался наш нард с врагом. В каждой семье кто-то ушел на фронт, многие не вернулись, в каждой семье были герои. И вот сейчас некоторые из вас расскажут о своих прадедах, воевавших в ВОВ, а мы послушаем и посмотрим фотографии.
После рассказов двух детей, проводится физкультминутка. Воспитатель: - ребята, давайте представим, что мы с вами воины-освободители и принимаем участие в параде Победы и будем сейчас маршировать по Красной Площади под песню "День Победы". Под запись песни дети маршируют по группе. Затем еще двое детей рассказывают о своих родных.
Рассказы детей.
Савелий: - Мою прабабушку зовут Седова Зинаида Васильевна. Когда началась война она еще училась в школе, ей было 15 лет. Бабушка очень любила заниматься спортом, особенно стрельбой. И как только ей исполнилось 18 лет, она ушла на фронт снайпером. Бабушка воевала очень хорошо, уничтожила много фашистов и получила награды, но в конце войны ее сильно контузило. Моя прабабушка и сейчас жива, мы часто ездим к ней в гости и поздравляем с Днем Победы.
Катя: - У нас в семье все военные. Мой пра-прадед Данило Лукич Косовец был кубанским казаком еще при царе. Прадед Дмитрий Данилович прошел всю войну от начала до конца. Он служил в казачьем полку и дошел до города Варшава. У него много наград: медалей и орденов. А мой дедушка Иван Дмитриевич родился уже после войны, но он пограничник и всегда защищал границы нашей Родины, у него даже было служебная собака, которая ему помогала. А мой папа родился на границе и он тоже служит пограничником.
Ксюша: - Моего дедушку звали Тимофей Викторович. Он пошел на фронт в 1941 году. Всю войну воевал в инженерных войсках. Дошел до города Вены, там и встретил победу. У него было два ранения и контузия. Дедушка был награжден Орденом Красной Звезды и Орденом Славы. Еще дедушка был награжден медалями за освобождение городов.
Маша: - Наш дедушка во время войны был танкистом. Он прошел весь военный путь от Москвы до Берлина. Участвовал в Курской битве, в боях за освобождение Польши и Чехословакии. Награжден медалями за отвагу, Орденом Славы и Орденом Красной Звезды.
Воспитатель: - спасибо, ребята за интересные рассказы. А вам было интересно слушать рассказы своих товарищей? (ответы детей). Конечно, а теперь давайте создадим с вами "Аллею героев".
Воспитатель с помощью детей расставляет и развешивает фотографии на стенде.
Молодцы! Смотрите как хорошо у нас получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Москва – моя малая Родина».
В данном конспекте описан пример музыкального занятия на базе подготовительной группы с использованием различных умений и навыков детей 6 - 7 лет (пение,чтение стихотворений, музыкально - ритмические ...
Конспект занятия "Поселок Тюльган - моя малая Родина"
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. В основе его л...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя малая родина» для подготовительной группы
Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;* Учить видеть красоту природы Нанайского района , ценить богатства земли;*...
Конспект тематического занятия "Большая и малая Родина".
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.Систематизировать представление о том, что для ...
Конспект занятия по рисованию "Моя малая Родина."
Занятие рассчитано для детей подготовительной группы с целью воспитания патриотических чувств и любви к своей Родине....
Конспект ООД на тему: "Моя малая Родина"
Данный конспект образовательной деятельности разработан для детей среднего возраста. Основная цель - формирование целостной картины мира, воспитание патриотизма. Материал достаточно объёмн...
Сценарий праздника для детей (всех возрастов) и их родителей «Покормите птиц зимой!» в рамках проекта «Малая Родина»
Данный сценарий стал итогом акции приуроченной ко Дню зимующих птиц России - 15 января, в рамках городского экологического проекта "Малая Родина"....