Сценарий праздника для детей (всех возрастов) и их родителей «Покормите птиц зимой!» в рамках проекта «Малая Родина»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Данный сценарий стал итогом акции приуроченной ко Дню зимующих птиц России - 15 января, в рамках городского экологического проекта "Малая Родина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy-pokormite_ptits_zimoy-v_zale.docx39.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей (всех возрастов) и их родителей

«Покормите птиц зимой!»

в рамках проекта «Малая Родина»

Под музыку «Всем нужны друзья» дети с родителями заходят в зал, занимают свои места и одевают (детям) маску-ободок птиц – воробья, синицы, сороки.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! И маленькие и большие!!!

                  Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить всероссийский экологический

                  праздник «День зимующих птиц России», который ежегодно отмечается -15 января.

                  Этот день начали отмечать в память о замечательном писателе Евгении Носове.

                  Как — то раз, прочитав стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц

                  зимой» Евгений Носов, чтя память о поэте, каждую осень стал вывешивать

                  кормушки для птиц. А чтобы привлечь к кормлению птиц всех жителей

                  родного города — расклеивал на видных местах листовки со стихотворением

                 Александра Яшина. «Покормите птиц зимой»

                                               Покормите птиц зимой.

                                               Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Ведущий: Вместе с нами будут отмечать этот праздник координаторы городского

                   экологического проекта «Малая Родина»:

  1. Жилибовская Людмила Викторовна, руководитель центра семейного творчества «Я – самость»;
  2. Аншуков Андрей Петрович, руководитель региональной экологической

общественной организации «Кедровая роща»;

                   3.  Иванова Марина Григороьевна, помощник депутата Государственной Думы

                         Ольги Николаевны Епифановой по вопросам семьи, женщин и детей.

Предоставить слово!        

                   Пусть наша встреча сегодня откроет вам что-то новое и интересное!

                   А сейчас у нас появится ещё один важный гость…

Звучит музыка «В мире животных», появляется «Птица-Царица» (далее П-Ц.).

П-Ц: Здравствуйте, милые друзья! Рада встрече с вами я!

          Я – главная птица, я птица – Царица! Хоть дел у меня и много, но я хочу узнать любите

          ли вы птиц и за что? (ответы детей) А не обижаете ли вы моих пернатых друзей?

(ответы детей)

Фоном звучит аудиозапись «пения птиц»:

П-Ц: Царство мое огромное. Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях,

          около воды - всюду вы услышите их удивительные голоса. Но когда наступают холода,

          со мной остаются не все птицы, а только те, которых мы называем…       (ждёт ответа)

          А каких зимующих птиц вы знаете?                                                        (дети перечисляют)

          В это время года пернатым приходится не сладко. Не все мои птицы могут перенести

          холодную зиму. А как вы - люди, помогаете им перезимовать?                 (ответы детей)

Ведущий: Дорогая, птица-Царица, мы предлагаем тебе послушать стихи, которые знают наши

                   дети, они сейчас тебе про всё расскажут.

1ребёнок: Трудно птицам зимовать,

                   Надо птицам помогать!

                   Распилить я попросил

                   Досочку еловую,

                   Вместе с папой смастерил

                   Птичкину столовую.

2ребёнок: Кормушку сделаю для птиц.

                   Для воробьев и для синиц.

                   Пакет возьму от молока.

                    И дырки сделаю в боках.

                    Насыплю крошек и крупы.

                    Чтоб пировали воробьи.

                    Чтоб птички в гости прилетали.

                    И никогда не голодали.

3 ребёнок: Ты, синичка - невеличка,

                    Прилетай скорей сюда,

                    Хлеба крошки на окошке

                    Оставляю я всегда.

П-Ц: Молодцы вы, ребята! Ваши стихи мне очень понравились, я думаю, что вы поступаете

          так же, как герои этих стихов. А я вам, в свою очередь, хочу предложить интересную

          игру - «Прилетели птицы». Я буду называть птиц, но если вдруг ошибусь или вы

          услышите что-то другое, то вы хлопайте или топайте. И так, начинаем:

П-Ц: Прилетели птицы:
         Голуби, синицы,
         Мухи и стрижи …
Дети хлопают, топают.
П-Ц: Что неправильно?
Дети: Мухи!
П-Ц: Почему?
Дети: Мухи – это насекомые.
П-Ц: Вы правы. Ну что ж, продолжим:

          Прилетели птицы:
         Голуби, синицы.
         Аисты, вороны,
         Галки, макароны!..
Дети хлопают, топают.
П-Ц: Что не так?

Дети: Макароны!

П-Ц: Ну, ладно, так и быть

          Начинаем снова:
         Прилетели птицы:
         Голуби, куницы!..

Дети хлопают, топают.
П-Ц: Что неправильно?
Дети: Куницы!
П-Ц: Почему?
Дети: Куницы – не птицы, это животное.
П-Ц: Вы правы. Куницы – не птицы.
         Игра продолжается.
П-Ц: Прилетели птицы:
         Голуби, синицы

          Страусы, чижи …
Дети хлопают, топают.
П-Ц: Что не так?
Дети: Страусы!
П-Ц: Почему? Страусы, тоже птицы!
Дети: Ведь у страусов крылья почти

           полностью исчезли, и они летать

           не могут. 
П-Ц: Вы правы. Дальше продолжаем:

          Прилетели птицы:
         Голуби, синицы,
         Галки и стрижи,
         Комары, кукушки …

Дети хлопают, топают.
П-Ц: Что неправильно?
Дети: Комары!
П-Ц: Почему?
Дети: Комары – это тоже насекомые.
П-Ц: Вы правы. Ну что ж, продолжим!

П-Ц: Прилетели птицы:
         Голуби, синицы,
         Галки и стрижи,
         Воробьи, кукушки,

          Черные грачи,
         Лебеди, скворцы
         Все вы молодцы!

          Замечательно справились с заданием!

Появляется взъерошенный воробей.

Экологическая инсценировка «Разговор птиц»

Действующие лица: Воробей, Синица, Сорока

Воробей: Ой, спасите! Караул!

                 Кто в меня снежком пульнул?

                 Эти скверные мальчишки,

                 Жить мешают воробьишкам.

                 То снежками, то рогаткой!

                 А ведь нам и так не сладко!

Появляется синичка.

Синица: Бр- р! Какой мороз трескучий!

                Где бы спрятаться получше?

                Замерзаю на лету!

                Может быть, согреюсь тут?

Незаметно появляется воробей.

Синица: Воробьишка! Что с тобой?

                Ты взъерошенный такой!

                Может, кто тебя обидел?

                Или ты кота увидел?

Воробей: Ой, соседка! Тише! Тише!

                 Видишь там троих мальчишек

                 Бессердечных, злых и грубых?

                 Хорошо им в теплых шубах,

                 В шапках, в куртках меховых!

                 Еле вырвался от них!

Синица: Я, сосед, с тобой согласна!

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Нас выслеживают кошки,

И во рту с утра не крошки!

Червячков и мошек нет,

А без них какой обед?

Ой, как трудно жить на свете!

                 Что нам делать? Кто ответит?

Появляется сорока.

Сорока: Добрый день, синичка!

                Здравствуй!

                Воробьишка, как дела?

                Ой, не терпится похвастать-

Я сегодня принесла

Сногсшибательную весть:

Будет всем нам, что поесть:

Рассказала мне подружка,

Про какие-то кормушки.

Дескать, дети есть такие-

Ну, совсем, совсем не злые,

А, как раз наоборот,

                 Помогают птицам! Вот!

Воробей недовольно.

Воробей:   Перестань трещать сорока,

О еде, о жизни легкой,

Да еще о добрых детях.

Сказки нет, глупей на свете!

Не поверю никогда,

Будто где-то ждет еда!

Никому мы не нужны.

Эх, дожить бы до весны.

Сорока возмущенно.

Сорока: Воробьишка, ты не прав!

Разузнала я вчера:

Эти славные ребята

Называются юннаты.

Так летим же в детский сад,

Ведь кормушки там висят.

Их, поверьте, там немало.

Есть на них зерно и сало,

                Крошки хлеба и пшено!

Воробей недовольно.

Воробей: Нет, не верю все равно!

Синичка задумчиво.

Синица: А вот я бы полетела.

                 Что-то кушать захотела

                 Я еще два дня назад.

                 Кто со мною в детский сад?

Воробей: Так и быть, я полечу-

                  Я всю зиму есть хочу.

П-Ц: Что вы, что вы, не спешите. А вокруг вы поглядите…

          Сколько взрослых и ребят, нам помочь они хотят!

          Вы от нас не улетайте, лучше с нами поиграйте!

Птицы соглашаются остаться.

Воробей: Милые мои друзья, споём песню про меня!

                 Дружно, вместе, не зевайте, и за мною повторяйте

                 Я начну, вы продолжайте!

Песня-эхо «Воробей простачок» (фонограмма)

Воробей: Вот спасибо, молодцы! Настоящие певцы!!!

Воробей отходит назад, вперёд вылетает синица.

Синица: С музыкой всем веселее, без неё нам жить нельзя,

                 На весёлый танец, дети, приглашаю всех вас я!


Анимационный танец «Три хлопка над головой»(по показу)

Сорока: Хорошо вы поплясали, а чтоб дальше не скучали

                 Приглашаю всех я вас хором песню спеть сейчас.

                 Хор наш будет необычный… - птичий!

                 Но сначала мне скажите, как синицы запоют? (тинь-тинь)

                 Пусть её споют нам мамы.

                 Ну, а как поёт ворона вместе с вороном своим? (кар – кар)

                 Эту песню нашим папам непременно отдадим.

                 Ну, а как вы мне ответьте, запоёт нам воробей? (чирик – чирик)

                 Вы детишки помогите в хоре спеть нам поскорей.

                 Вот готов наш птичий хор, а я буду – дирижер.

«Птичий хор»

Ребята исполняют песню на мотив “В траве сидел кузнечик”.

Каждая птица поёт по куплету.

Синицы – тинь-тинь

Ворона – кар – кар

Воробей – чирик – чирик

П-Ц: Славно хор ваш прозвучал, и никто здесь не скучал!

           А умеете ли вы отгадывать загадки?

Тот, кто дал первым правильный ответ на загадку, выходит для участия в следующей игре

.

  1. Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке?

      Это маленькая птичка, а зовут её?                                                                     (Синичка)

2.   Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это?                                 (Воробей)

3.   Эта птица так болтлива, воровата, суетлива,

      Стрекотунья, белобока, а зовут её?                                                                     (Сорока)

4.   Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,          

      Крикунья – хрипловатая, знатная персона. Кто это …                                      (Ворона)

5.   Кто летает темной ночью, и схватить мышонка хочет?                                        (Сова)

П-Ц: (обращается к участникам игры) Вы загадки отгадали, птиц всех правильно назвали.

                                                                     А сейчас мы поиграем, кто проворней всех узнаем.

Игра «Накорми птенца»

(Оборудование: 5 обручей, мягкие мячи-корм в корзине. Ребёнок-птенец садится в обруч, а родитель-птица, по команде старается набрать больше корма для своего птенца. Выигрывает тот, кто больше принесёт корма в гнездо)

П-Ц.:  Всем спасибо говорю, и за всё благодарю!

Как птицам перезимовать? Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных, ни байковых рубах,

А чтобы им согреться собраться в стайки нужно

Я предлагаю поиграть всем весело и дружно.

А игра так и называется «Птицы в стаи собирайтесь».

Подвижная игра «Птицы, в стаи собирайтесь!»

Все дети – птицы (воробьи, синицы и сороки). Под музыку они свободно летают по залу. На сигнал «Птицы, в стаи собирайтесь!» птицы быстро летят и стараются встать в стайку к большой птице)

Сорока: Всё летала, всё летала, я кормушки увидала

                Полетим скорей, друзья, показать хочу их я.

Птицы «полетели» к кормушкам.

Сорока: Как же много здесь кормушек…

                Ах, какой чудесный пир! Я теперь люблю весь мир!

                Людям я не безразлична! Я нужна им! Ну дела!

 Воробей: На сороку зря сердился. И теперь уж наяву

До весны я доживу! Да, в саду я убедился,

А весной мы дружно вместе будем петь вам, люди, песни,

Защищать от злой беды огороды и сады.

Ведь на сытый- то желудок нам, пернатым, ерунда.

И любое время суток, и снега и холода!»

Обращается к синичке: Ты со мной согласна?

Синица: Да! Я, сосед, с тобой согласна! Как на свете жить прекрасно!

П-Ц: За отличные кормушки я вас, друзья, благодарю.

          Всем ребятам, папам, мамам я спасибо говорю!

          И за вас, птицы, я спокойна, и хочу я вам сказать,

          Что зимой холодной, лютой вам не придётся голодать.

Птицы вместе: Спасибо вам, ребята, пора нам улетать,

                            Чтобы птицам всем в округе про кормушки рассказать!

Птицы улетают.

Ведущий: Вот и подходит к концу наша встреча, ещё раз мы говорим большое спасибо всем

                   участникам. А сейчас мы предоставляем слово координаторам городского

                   экологического проекта «Малая Родина», для подведения итогов конкурса          

                   кормушек.

Награждение победителей конкурса кормушек.

Нат. Ал: Мы ещё раз поздравляем победителей и участников нашего проекта и приглашаем

                 всех развесить кормушки на территории детского сада. А часть кормушек мы      

                 подарим городскому парку культуры и отдыха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника-акции для детей всех возрастов и их родителей «Посади дерево»

Целью данного мероприятия является оптимизация детско-родительских отношений посредством экологического воспитания....

Сценарий праздника для детей старшего возраста «Моя малая Родина — Колпино»

Цели и задачи:- Дать детям знания о городе Колпино – о дате основания города, архитектурных сооружениях, скульптурах, памятниках;- Познакомить с гербом города – разъяснить значение изображенных символ...

Сценарий праздника для детей младшего возраста и их родителей "День семьи"

цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях....

Мини-проект для детей второй младшей группы на тему: "Покормите птиц зимой"

Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...

Сценарий экологической акции в средей группе совместно с родителями "Покормим птиц зимой"

Цель акции - формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним. Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и спосо...