ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «17» апреля- «21» апреля 2017 г.) Тема: «Мой город»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Юлия Валерьевна Шумкаева

Тема: "Мой город"

Цель: знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми предметами. Знакомство с родным городом (поселком)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.04-21.04_moy_gorod.docx47 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «17» апреля- «21» апреля   2017 г.)

Тема: «Мой город»

Цель: Знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомство с родным городом (посёлком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Взаимодействие с родителями: Предложить сделать фотоальбом на тему   « Счастливые моменты в моей семье».

Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Попросить родителей выучить с детьми домашний адрес».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Понедельник 17 апреля

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Прогулка по родному городу, посёлку Ветлужский» - дать первые представления о родной стране (название родного города, посёлка)

Игра «Предметное лото» - развивать умение узнавать, различать и называть объёмные предметы по изображениям на картинках.

П/и « По ровненькой дорожке» - выполнение движений в соответствии с текстом: ходьба, прыжки, приседание.

Развивать умение составлять группы предметов и выделять из них отдельные предметы .Дима. Варя А., Георгий

 

Д/и « У кого есть дома …»

Закреплять у детей знания о названиях бытовых приборов; умение правильно употреблять в речи прилагательные; развивать внимание и наблюдательность.

Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, воспитывать бережное  отношение к игрушкам..

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций

Рассмотрение фотографии родного города Саратова, его достопримечательности  

НОД

Физическая культура – согласно плану физ.инструктора

Прогулка:

1.Рассматривание весеннего дерева – формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщин

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки Рома, Вова, Иван Ю.

1. Д/и «Что это?» - узнавать и называть знакомые предметы.

2.Трудовая деятельность: Взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням деревьев, объяснить для чего это делается- воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

 Выносной материал

Вынести игрушки для игр с песком; для обеспечения двигательной активности: машинки, каталки, велосипеды.

Обручи.

Грабли.

Работа перед сном

1. Прослушивание аудиосказки – три поросенка

2.Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика-побудка: «Часики» - с группой. 

Чтение художественной литературы: А.Прокофьев «Родина» - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

 Работа по закреплению названий мебели: настольно-печатная игра: лото «Мебель». Даша, Демид, Ваня Б.

Игра-ситуация «Кто шофёр?» -поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.

Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) .

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

НОД

Рисование

Прогулка.

Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом»

Трудовое поручение: сбор игрушек на участке. Свободная самостоятельная деятельность - игры с  лопатками, ведерками.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Вторник 18 апреля

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Флаг нашей Родины» (рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением российского триколора) – формирование представления о флаге нашей Родины.

Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных с Захаром, Викой, Егором

Д/и « Волшебная коробочка» - развивать умение отгадывать предметы по общему описанию и особым признакам.(кубик, пирамидка, кукла, машинка)

Иллюстрации российского флага.

Флажок.

Кубик, пирамидка, кукла, машинка.

НОД

Музыка: согласно плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за солнцем

Цели:  —вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло

Трудовая деятельность:  Сбор снега на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

 Подвижные игры:  «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

самоконтроль  детей;  контроль  и  оценка  их  деятельности;  последовательность раздевания с Артемом, Виолеттой, Вовой

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Вынести игрушки для игр с песком; для обеспечения двигательной активности: машинки, каталки, велосипеды.

Рули, мелки

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных песен

Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.( картотека   )

2.Д/ и «Закончи фразы» - развивать умение заканчивать предложение.

3.Правила  взаимоотношений: чтение худ. лит-ры «Лиса и журавль», ситуативный разговор – с группой о прочитанном

Д/и « Волшебная коробочка» - развивать умение отгадывать предметы по общему описанию и особым признакам.(кубик, пирамидка, кукла, машинка) с Виолеттой, Варей М., Викой, Азалией

,

«Где и как живет моя кукла (игрушка)» Рассказывание без наглядного сопровождения.,

Р/И «шнуровка»,

 «Собери бусы»- развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры

,

НОД

Прогулка.

Беседа на тему: «О пользе труда» - учить детей видеть результаты труда  взрослых, рассказать о работе по защите деревьев на участке.

П/и «По ровненькой дорожке» - продолжать учить детей ритмично прыгать на двух ногах, развивать координацию движений.

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Среда 19 апреля

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Почему важно знать свой адрес» - расширять представление детей о своём городе, месте, где они живут.

Подвижно-дидактическая игра «Отгадай, где спрятано»- развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом.

Дид. игры по сенсорному развитие: разложи мебель по группам с Акимом, Захаром, Миланой, Иваном Б.

Здоровый образ жизни. Культура еды, правила этикета.

«Ладушки-ладушки, с мылом моем лапушки, чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки!» - совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, элементарные навыки поведения за столом.

Внести в группу корзину со спортивными играми:      кольцеброс,

Игры в спортивном уголке

.

НОД

Физическая культура – согласно плану физ.инструктора

Прогулка:

Наблюдение за птицами - расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

(Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят)

Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

«Догони меня»- развивать  ориентировку в пространстве; с Георгием, Егором, Артемом, Вовой

П/и  «Воробушки и автомобиль» - учить действовать по сигналу; упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга ;быстро менять направление движения;

Трудовая деятельность

Насыпание корма для птиц в кормушки - воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить.

Вынести игрушки для игр с песком; для обеспечения двигательной активности: машинки, каталки, велосипеды.

Пакетик с пшеном.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» Ч. Янчарский - вопросы по  произведению – с подгруппой.  

Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы

Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Сюжетно-ролевая  игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации «Готовим праздничный обед»

Сюжетно - отобразительная игра: «Транспорт» - внести в группу несколько машин с Дашей, Ириной, Тимофеем Ш., Савелием.

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды

н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы.

Дидактические игры: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

НОД

Прогулка.

Подвижная игра «День и ночь», «Звездная пыль» Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Трудовые поручения: уборка на участке.

 Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их.

Свободная деятельность с выносным материалом под контролем педагога.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Четверг 20 апреля

Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «Вокзал нашего города» - развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговорную речь.

3.П/и «Поезд» - действовать в соответствии с правилами игры, ритмично и согласованно выполнять движения, при помощи считалки выбирать ведущего (направляющего)

«Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото»

с Ване Б., Акимом, Тимофеем Х

Простейшие навыки поведения во время еды. Бережное отношение к хлебу «Хлеб печется из муки, что дают нам колоски» - формировать культурно-гигиенические навыки и элементарные правила поведения за столом; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

- Совершенствование зрительного восприятия

Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»;

НОД  

По плану муз. руководителя

Прогулка:

1.Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

2.Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

3.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Подвижные игры:  «Пройди бесшумно».Цели:  - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения с Викой, Марго Ш... Маргаритой А., Сашей Д.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Вынести игрушки для игр с песком; для обеспечения двигательной активности: машинки, каталки, велосипеды.

Картинки с предметами одежды.

Работа перед сном

1.Прослушивание аудиосказки «Красная шапочка»

2.При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.(картотека)

Чтение художественной литературы: Б.Заходер «Сапожник»-приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». Захар, Камила, Даша, Азалия

Игра – ситуация «Железная дорога» -поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.

.

Предложить детям раскраски по теме недели. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш

НОД

Прогулка.

Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность, любознательность.

П/и «Поезд» - закреплять умение детей двигаться в колонне ритмично. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями: машинист, кондуктор, контролёр , начальник вокзала.

Игры детей с выносным материалом.

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая дея-ть детей по интересам

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Пятница 21 апреля

Утро

1.Комплекс упражнений «Весёлая физкультура» - развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх;

2.Беседа «Какой город самый главный в нашей стране».Чтение стих-я С.Михалкова «Кремлёвские звёзды» - знакомство с городом –столицей

Игра «Найди кроватку для каждой куклы». Цель: упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, называть признаки предметов: большой, маленький с Демидом, Богданом, Мирославой

Д/и «Подбери предмет по форме» - формировать умение ориентироваться в пространстве; закреплять умение выделять цвет и форму предметов.

Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.

Дидактические н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы

НОД

По плану физ.инструктора

Прогулка:

1.Наблюдение за небом и солнцем – развивать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2.Подвижные игры

«Мы — шоферы»

Цель: учить ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога) с Маргаритой Ш., Полиной, Машей Г.

1.П/и «Парад звёзд» - упражнять в ходьбе парами.

2. Трудовые поручения: подметание дорожек- формировать у детей интерес к различным трудовым операциям, поддерживать стремление детей к поддержанию порядка, чистоты, воспитывать бережное отношение к труду

Самостоятельные игры детей по выбору – развивать умение детей находить себе занятие, договариваться о совместных действиях.

Работа перед сном

Чтение сказки Маршака «Глупый мышонок»

Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

2.Чтение художественной литературы:                                                                            Б.Заходер «Строители» - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения

«Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке Артем, Саша М., Лера

Конструирование из счетных палочек силуэтов предметов мебели.

приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Конструирование из крупного строителя  «Мебель для кукол» - формировать умение строить предметы мебели, обыгрывать их, называть цвет; поощрять участие детей в совместных играх

НОД

Прогулка.

1.Чтение стихотворения А.Босева «Дождь» - знакомить детей с природным явлением дождь.

2.П/и «Лохматый пес» - учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность  Цель: учить правильно пользоваться  лопатками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 23.01. по 27.01. 2017 г. Тема: «Любопытные почемучки(неделя познания)

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Формировать у детей представления о морских обитателях Черного моря; формировать...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – « 27.03 » - « 31.03 » 2017 г.) Тема: «Наши любимые сказки»

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Наши любимые сказки"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (29/01 – 02/02/2018г.) по теме «Безопасность».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (29/01 – 02/02/2018г.)   по теме «Безопасность».                   Воспи...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с01.09-09.09) Группа: логопедическая Тема: «До свидание лето! Здравствуй, детский сад!»

П/с: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.09-16.09) Группа: логопедическая Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»

Группа:  логопедическая          Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»Итоговое мероприятие: «В Незабудке я живу» - выс...