ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (29/01 – 02/02/2018г.) по теме «Безопасность».
материал (старшая группа) на тему

Боровская Оксана Павловна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (29/01 – 02/02/2018г.)   по теме «Безопасность».            

      Воспитатель: Боровская О.П.

  Цели: учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни.

 Итоговое мероприятие:  Игра-викторина «Знатоки правил безопасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno.docx58.58 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (29/01 – 02/02/2018г.)   по теме «Безопасность».            

      Воспитатель: Боровская О.П.

Тема: «Безопасность».    

  Цели: учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни.

 Итоговое мероприятие:  Игра-викторина «Знатоки правил безопасности»

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  – 29.01.2018

Утро:

Соц.-ком.

Физическое

Познав.

Речевое

Худ.-эстет.

Д/и по (развитию речи).  «Что будет если…» - развитие  Цель: Выяснить для чего нужно знать ОБЖ.  Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.

 Д/игра «Узнай по описанию».

Д/и «Сложи картинку из частей» Цель: Закрепить умение собирать целое из частей.

 Утренняя гимнастика в музыкальном зале 8.30

Самообслуживание  закреплять умение выражать благодарность за услуги и умение вежливо обращаться за помощью.

С Максимом

 выучить стих. СВЕТОФОР С. Михалков.

 Если свет зажегся красный,  Значит, двигаться опасно.

 Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

 Желтый свет — предупрежденье:

 Жди сигнала для движенья

Беседа с детьми на тему «Пора не пора – не ходи со двора». Цель: разъяснить детям, что без взрослых уходить со двора нельзя, с незнакомцами не разговаривать и не уходить с ними…

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций по ОБЖ.

Наглядная информация для родителей

 «О безопасности в быту».

Анкета для родителей  по ОБЖ.

           

Вместе с детьми изготовить макеты домов из бросового материала для обыгрывания в с/р играх…

НОД

Познавательное развитие

ФЦКМ Цель:Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Задачи:Дать представления о предметахопасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Физическое развитие

11.20. Физкультура на улице

Прогулка:

Соц.-ком.

Физическое

Познав.

Речевое

Худ.-эстет.

Физическое

Речевое

Худ.-эстет.

Речевое

Худ.-эстет.

Физическо

Соц.-ком.

Знакомство с улицей Цель: уточнить, что дома на улице имеют различное назначение; машины движутся по проезжей части улицы. Познакомить с правилами передвижения пешеходов по улице.

П/и  «Цветные автомобили» Цель:  формировать умения выполнять игровые действия водителя; воспитывать желание участвовать в подвижных играх.

Индивидуальная работа с Миланой, Артемом - развитие движений- Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Напомнить детям, что нужно помогать друг другу, напомнить как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Наблюдение за транспортом

Д/И «Найди и назови», «Найди такой же».

С/И «Транспорт»

работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

 Чтение  С Маршака «Вот какой рассеянный».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

 Игра – путешествие «Путешествие Буратино в большой город» Цель: закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях.

С Катей – выучить стих С .Маршака

Три цвета есть у светофора. Они понятны для шофера:

 Красный свет — проезда нет,

 Желтый — будь готов к пути,

 А зеленый свет — кати!

С детьми ОВЗ по плану.

Ситуативный разговор – «Мы одни дома».

Предложить детям настольные игры« Можно - нельзя», «Опасно – безопасно»

 Изготовление мебели, бытовой техники из подручных материалов.

Прогулка.

Развивать представление о сутках. - формирование положительного отношения к природе. П/и – «Воробушки и кот» - действие по сигналу. И/у «Играем в снежки» - освоение парного образно - пластического взаимодействия.         Самостоятельные игры для д-й.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 30.01.2018г

Утро:

Соц.-ком.

Физическое

Познав.

Речевое

Худ.-эстет.

Познават.

Речевое

Соц.-ком.

 Настольно-печатные игры  «Пазлы»

Хоз-быт труд( в помещении) – учить правильно и самостоятельно подбирать необходимый для работы материал. Цель: вызывать стремление к устранению непорядка.

Д/и «»Научим Незнайку ОБЖ». Цель: закрепить полученные знания о ОБЖ. Систематизировать знания по безопасному поведению дома, на улице, в лесу. Воспитывать дисциплинированность.

Утренняя гимнастика

С Игорем, Кириллом-разучить чистоговорку Са-са-са — в лесу бегает лиса.

 Су-су-су — было холодно в лесу.

 Со-со-со — у машины колесо.

 Беседа  с д-ми на тему- Знакомство с улицей» Цель: Познакомить д-й с улицей ёё особенностями, закрепить правила поведения на улице.

Обогащения предметно развив. среды в группе.

Постройки для сюжетных игр.

Самостоятельные игры детей .

Консультация «Что должен знать дошкольник о ОБЖ»

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой  8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Худ.-эстет.развитие

10.40 Музыка

Прогулка:

Соц.-ком.

Физическое

Познав.

Речевое

Худ.-эстет.

Познават.

Соц.-ком.

Физическое

Худ.-эстет.

Физическое

Худ.-эстет.

Речевое

физическое

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. –Развитие представлений о последовательности смены времен года в условиях Крайнего Севера, уточнение представлений о характерных признаках каждого сезона. Развитие эмоционального проживания природных явлений.

Труд – сбор игрушек после прогулки.

Д/п «Когда это бывает?»- закрепление признаков времен года. И/у «У дядюшки Якова»- развитие творческого воображения.

П/и «Цветные автомобили»-  учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Ромой, Аней -

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания снежков на дальность.

Просмотр мультфильма «Правила безопасности с тётушкой Совой».

Обогащение материалами  игры

 С/р игра «Водители» Цель: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах  дорожного движения.

 Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном и после сна.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение «В Драгунский «Тайное становится явным».

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Кружок «Волшебный квадрат» - по плану руководителя

Вечер:

Предложить детям раскраски

«Что можно, что нельзя»,

Ручной труд: изготовление макетов бытовой техники из бросового материала.

Индивид работа с Рамешем.- закрепить умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд.

Ситуативный разговор  «Помоги другу…»

С/р театрализованная игра «Кошкин дом»

Формировать умение в театрал игре передавать несложное эмоц состояние, использовать средство выразительности.

 

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Игры  - забавы по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и « Воробушки и автомобиль»- бег, действие по сигналу.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  – 31.01.2018г

Утро:

. Соц.-ком.

Физическое

Познав.

Речевое

Худ.-эстет.

Д/и «Можно так или нельзя?»-закрепить знания детей об основах безопасности жизни, расширять кругозор детей.

Труд в уголке природы.

 Утренняя гимнастика.№

С Аней, Кириллом -

кубики «Сложи узор» Цель: Учить выкладывать по образцу.

Беседа «Правила поведения в транспорте».Цель: закрепить знание д-й о правилах поведения в транспорте.

Чтение: С.Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Самостоятельнаядеятельность д-й в  уголке изо.

 

Индивидуальные консультации по запросам.

НОД

Речевое

Познав.

Коммуникативная деятельность

Подготовка к обучению грамоте. «Звук Р, буква Р» (Шумаева Д.Г., стр.53)

Физическое развитие

10.00 Физкультура по плану инструктора

Прогулка:

. Соц.-ком.

Физическое

Познав.

Речевое

Худ.-эстет.

Познават.

Речевое

Соц.-ком.

Физическое

Соц.-ком.

Худ.-эстет.

Речевое

Познавательное

Речевое

Соц.-ком.

Наблюдение за уборочными машинами  Цели: -расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.  Труд постройка горки для куклы- учить правильно наполнять ведрёрко снегом до определеннойт метки, доводить начатое дело до конца.  П/ и «Кто самый меткий?», «Догони».  Цель:развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Индивид. работа по развитие движений. С Рамешем-

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо

 обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для снега, ведерки, куклы.(одетые по сезону).

работа перед сном и после сна

Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение сказки  перед сном «Машины нашей улицы.»М.Ильина. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер:

«Увлекательное путешествие по улицам посёлка» повторить правила поведения на улице.

Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги!

Индивидуальная работа с детьми в театральной студии.

Ситуативный разговор «Где это можно купить?»

Рассматривание иллюстраций по ОБЖ.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Подбрось. Поймай». Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 01.02.2018г

Утро:

Соц.-ком.

Физическое

Познав.

Речевое

Худ.-эстет.

Беседа «Безопасная забота о домашних животных»

Пальчиковая гимнастика. «Кошечка».

Утренняя гимнастика. №4.

С Аней, Арсением -. закрепить знание своего имени, фамилии, возраста, домашнего адреса.

Вспомнить с детьми потешки о дом.живот.

Выставка книг о природе( о весне), детских энциклопедий.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

Оформление родительских уголков.

Консультация : «Значение игры для всестороннего развития ребенка».

НОД

Физическое развитие

9.00 Физкультура по плану инструктора

Социализация.

9.30. Психолог по плану специалиста

Худ.-эстет. развитие

Рисование. «Нарисуй свое любимое животное». Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных. Закреплять технические навыки и умения в рисовании . Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Прогулка:

Соц.-ком.

Физическое

Познав.

Речевое

Худ.-эстет.

Соц.-ком.

Физическое

Соц.-ком.

Худ.-эстет.

Речевое

Физическое

Познават.

Соц.-ком.

Познават

физическое

Наблюдение «Следы на снегу»- учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Труд – показать д-м как строить из снега дом для куклы, зверюшки.- учить соизмерять величину домика с величиной игрушки.

П/и- «Не упусти мяч»-  учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь

И/у «Поезд»- освоение знакомых способов образно-пластического взаимодействия.

Инд работа Развитие движений.с Игорем Б., Евой-

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

Конструирование из конструктора.    «Построй автомобиль».

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовые поручения.

Вынос оборудования для игры с мячом

работа перед сном и после сна.

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение сказки Ш.Перо «Красная шапочка». Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Вечер:

Д/и «Где чей домик».

Отгадывание загадок.

Повторение с детьми названий различных геометрических фигур.( рисование на снегу палочками)

Хозяйственно – бытовой труд – формирование навыков поддерживания порядка в группе.Строительные игры.

Самостоятельная деятельность в театральном уголке.(рассматривание, инсценировка.)

Прогулка.

Наблюдения за собакой – формировать представление о внеш. виде собаки., воспитывать потребность заботиться о домашних  животных. П/и «Хитрая лиса»- учить двигаться в соответствии с текстом.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Д/н

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 02.02.2018г

Утро:

Соц.-ком.

Физическое

Познав.

Речевое

Худ.-эстет.

Прием, осмотр детей.

Ситуативная беседа «Приметы февраля»

Цель: закрепление и пополнение знаний о зимних приметах в феврале.

Беседа «Что такое дорога?» Цель: вспомнить с детьми элементы дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход) и их предназначение.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

Цель: употребление в речи антонимов холодно -…; день - …; веселый -….

(Даша, Ефим.)

С Ярославом пальчиковая игра «Моя семья» Цель: развитие мелкой моторики рук.

ФКГНПрактическое упражнение «Чистые ручки».

Цель: Учить детей тщательно намыливать руки, смывать водой, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Обучение детей последовательности подготовки к занятиям.

Цель: закрепление трудовых навыков при дежурстве на занятии.

Подготовка к дидактической игре «Улица»

Изготовление макета улицы.

Цель: организовать творческую деятельность детей в изготовлении моделей домов, машин и светофора для макета.

Беседа «Если в доме случился пожар». Цель: уточнить представления об опасностях огня, формировать правила поведения при пожаре, напомнить телефон пожарной службы «01».

1.Пригласить родителей совместно с детьми принять участие в конкурсе декоративно-прикладного искусства  «Сибирские просторы.

Поделка может быть изготовлена Участником самостоятельно или под руководством взрослого.

Тема конкурсной работы свободная. Конкурсная работа должна иметь название и ранее не опубликованная.

НОД

Худ.-эстет. развитие

9.00 Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Худ.-эстет. развитие

Лепка. Щенок. Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Прогулка:

Соц.-ком.

Физическое

Познав.

Речевое

Худ.-эстет.

Соц.-ком.

Физическое

Соц.-ком.

Худ.-эстет.

Речевое

Физическое

Познават.

Соц.-ком.

Познават

физическое

  1. Наблюдение за снегопадом.

Задачи. Учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание детей на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья. Развивать интерес к окружающему, учить отражать в речи полученные впечатления.

 Д/и «Наблюдайка». Цель: учить запоминать и описывать внешность человека.

П/и «Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Спортивные игры «Хоккей»

Цель: отрабатывать подачу шайбы клюшкой.

Беседа «Для чего нам нужен светофор?»

Цель: Повторить правила поведения пешехода на проезжей части улицы.

(Артем, Максим, Ярослава)

С Ярославом П/И «Ловишки» с воспитателем Цель: развитие общей моторики, вызвать радостное настроение ребенка.

 

Трудовые поручения. Расчистка дорожек.

Задачи. Обсудить с детьми назначение данной операции, учить рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце.

Учить детей пользоваться детскими лопатками.

Украсить горку цветными льдинками.

Цель: развивать творческий подход к оформлению участка. Воспитывать чувство прекрасного.

работа перед сном и после сна.

Чтение русской народной сказки «Коза-дереза».

Дорожка «здоровья»- профилактика плоскостопия.

Вечер:

Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится».

Цель. Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения.

Д/и «Скажи, какая девочка»

Цель: образование притяжательных прилагательных

(Максим, Ефим, Аня)

С детьми ОВЗ

Игры с мячом – вызвать положительные эмоции при играх с мячом.  

Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: беседа с детьми о взаимодействии семей ребят с почтой (получают ли дома газеты и т.д.); В ЦЕНТРЕ Искусства приготовить подарки детям младших групп, отправить их по «почте».

Цель: Обогащать игровой опыт детей, придумать новые сюжетные линии игры, учить подбирать предметы и атрибуты для игр.

Прогулка.

  1. Наблюдение за погодой

Цель: продолжать расширять знания о декабре, первом месяце зимы. Учить определять погоду самостоятельно.

  1. Опыт. Измерить глубину снега в разных частях участка.

Цель:  Определить в каком состоянии находится почва в зимний период.

  1. Загадка: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.  (Зима)

  1. Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным.
  2. Подвижная игра «Снежки».

Цель: Учить детей метать снежок, бегать меняя направления по сигналу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...