ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (29/01 – 02/02/2018г.) по теме «Безопасность».
материал (старшая группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (29/01 – 02/02/2018г.) по теме «Безопасность».
Воспитатель: Боровская О.П.
Цели: учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни.
Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Знатоки правил безопасности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno.docx | 58.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (29/01 – 02/02/2018г.) по теме «Безопасность».
Воспитатель: Боровская О.П.
Тема: «Безопасность».
Цели: учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни.
Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Знатоки правил безопасности»
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник – 29.01.2018 | Утро: | Соц.-ком. Физическое Познав. Речевое Худ.-эстет. | Д/и по (развитию речи). «Что будет если…» - развитие Цель: Выяснить для чего нужно знать ОБЖ. Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей. Д/игра «Узнай по описанию». Д/и «Сложи картинку из частей» Цель: Закрепить умение собирать целое из частей. Утренняя гимнастика в музыкальном зале 8.30 Самообслуживание закреплять умение выражать благодарность за услуги и умение вежливо обращаться за помощью. | С Максимом выучить стих. СВЕТОФОР С. Михалков. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья | Беседа с детьми на тему «Пора не пора – не ходи со двора». Цель: разъяснить детям, что без взрослых уходить со двора нельзя, с незнакомцами не разговаривать и не уходить с ними… | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций по ОБЖ. | Наглядная информация для родителей «О безопасности в быту». Анкета для родителей по ОБЖ.
Вместе с детьми изготовить макеты домов из бросового материала для обыгрывания в с/р играх… | ||||
НОД | Познавательное развитие | ФЦКМ Цель:Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Задачи:Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами. | |||||||||
Физическое развитие | 11.20. Физкультура на улице | ||||||||||
Прогулка: | Соц.-ком. Физическое Познав. Речевое Худ.-эстет. Физическое Речевое Худ.-эстет. Речевое Худ.-эстет. Физическо Соц.-ком. | Знакомство с улицей Цель: уточнить, что дома на улице имеют различное назначение; машины движутся по проезжей части улицы. Познакомить с правилами передвижения пешеходов по улице. П/и «Цветные автомобили» Цель: формировать умения выполнять игровые действия водителя; воспитывать желание участвовать в подвижных играх. | Индивидуальная работа с Миланой, Артемом - развитие движений- Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Напомнить детям, что нужно помогать друг другу, напомнить как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Наблюдение за транспортом Д/И «Найди и назови», «Найди такой же». С/И «Транспорт» | ||||||
работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение С Маршака «Вот какой рассеянный». | ||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра – путешествие «Путешествие Буратино в большой город» Цель: закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. | С Катей – выучить стих С .Маршака Три цвета есть у светофора. Они понятны для шофера: Красный свет — проезда нет, Желтый — будь готов к пути, А зеленый свет — кати! С детьми ОВЗ по плану. | Ситуативный разговор – «Мы одни дома». | Предложить детям настольные игры« Можно - нельзя», «Опасно – безопасно» Изготовление мебели, бытовой техники из подручных материалов. | |||||||
Прогулка. | Развивать представление о сутках. - формирование положительного отношения к природе. П/и – «Воробушки и кот» - действие по сигналу. И/у «Играем в снежки» - освоение парного образно - пластического взаимодействия. Самостоятельные игры для д-й. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми учреждениями). | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Вторник – 30.01.2018г | Утро: | Соц.-ком. Физическое Познав. Речевое Худ.-эстет. Познават. Речевое Соц.-ком. | Настольно-печатные игры «Пазлы» Хоз-быт труд( в помещении) – учить правильно и самостоятельно подбирать необходимый для работы материал. Цель: вызывать стремление к устранению непорядка. Д/и «»Научим Незнайку ОБЖ». Цель: закрепить полученные знания о ОБЖ. Систематизировать знания по безопасному поведению дома, на улице, в лесу. Воспитывать дисциплинированность. Утренняя гимнастика | С Игорем, Кириллом-разучить чистоговорку Са-са-са — в лесу бегает лиса. Су-су-су — было холодно в лесу. Со-со-со — у машины колесо. | Беседа с д-ми на тему- Знакомство с улицей» Цель: Познакомить д-й с улицей ёё особенностями, закрепить правила поведения на улице. | Обогащения предметно развив. среды в группе. Постройки для сюжетных игр. Самостоятельные игры детей . | Консультация «Что должен знать дошкольник о ОБЖ» | ||||||
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. | |||||||||||
Худ.-эстет.развитие | 10.40 Музыка | ||||||||||||
Прогулка: | Соц.-ком. Физическое Познав. Речевое Худ.-эстет. Познават. Соц.-ком. Физическое Худ.-эстет. Физическое Худ.-эстет. Речевое физическое | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. –Развитие представлений о последовательности смены времен года в условиях Крайнего Севера, уточнение представлений о характерных признаках каждого сезона. Развитие эмоционального проживания природных явлений. Труд – сбор игрушек после прогулки. Д/п «Когда это бывает?»- закрепление признаков времен года. И/у «У дядюшки Якова»- развитие творческого воображения. П/и «Цветные автомобили»- учить действовать по сигналу. | Индивидуальная работа с Ромой, Аней - Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания снежков на дальность. | Просмотр мультфильма «Правила безопасности с тётушкой Совой». | Обогащение материалами игры С/р игра «Водители» Цель: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера. Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||||||
Работа перед сном и после сна. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение «В Драгунский «Тайное становится явным». Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Кружок «Волшебный квадрат» - по плану руководителя | ||||||||||||
Вечер: | Предложить детям раскраски «Что можно, что нельзя», Ручной труд: изготовление макетов бытовой техники из бросового материала. | Индивид работа с Рамешем.- закрепить умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд. | Ситуативный разговор «Помоги другу…» | С/р театрализованная игра «Кошкин дом» Формировать умение в театрал игре передавать несложное эмоц состояние, использовать средство выразительности.
| |||||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Игры - забавы по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и « Воробушки и автомобиль»- бег, действие по сигналу. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда – 31.01.2018г | Утро: | . Соц.-ком. Физическое Познав. Речевое Худ.-эстет. | Д/и «Можно так или нельзя?»-закрепить знания детей об основах безопасности жизни, расширять кругозор детей. Труд в уголке природы. Утренняя гимнастика.№ | С Аней, Кириллом - кубики «Сложи узор» Цель: Учить выкладывать по образцу. | Беседа «Правила поведения в транспорте».Цель: закрепить знание д-й о правилах поведения в транспорте. | Чтение: С.Михалков «Дядя Степа – милиционер». Самостоятельнаядеятельность д-й в уголке изо. |
Индивидуальные консультации по запросам. | |||
НОД | Речевое Познав. | Коммуникативная деятельность Подготовка к обучению грамоте. «Звук Р, буква Р» (Шумаева Д.Г., стр.53) | ||||||||
Физическое развитие | 10.00 Физкультура по плану инструктора | |||||||||
Прогулка: | . Соц.-ком. Физическое Познав. Речевое Худ.-эстет. Познават. Речевое Соц.-ком. Физическое Соц.-ком. Худ.-эстет. Речевое Познавательное Речевое Соц.-ком. | Наблюдение за уборочными машинами Цели: -расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Труд постройка горки для куклы- учить правильно наполнять ведрёрко снегом до определеннойт метки, доводить начатое дело до конца. П/ и «Кто самый меткий?», «Догони». Цель:развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | Индивид. работа по развитие движений. С Рамешем- Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для снега, ведерки, куклы.(одетые по сезону). | |||||
работа перед сном и после сна | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки перед сном «Машины нашей улицы.»М.Ильина. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||
Вечер: | «Увлекательное путешествие по улицам посёлка» повторить правила поведения на улице. Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги! | Индивидуальная работа с детьми в театральной студии. | Ситуативный разговор «Где это можно купить?» | Рассматривание иллюстраций по ОБЖ. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом. | ||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Подбрось. Поймай». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Четверг – 01.02.2018г | Утро: | Соц.-ком. Физическое Познав. Речевое Худ.-эстет. | Беседа «Безопасная забота о домашних животных» Пальчиковая гимнастика. «Кошечка». Утренняя гимнастика. №4. | С Аней, Арсением -. закрепить знание своего имени, фамилии, возраста, домашнего адреса. | Вспомнить с детьми потешки о дом.живот. | Выставка книг о природе( о весне), детских энциклопедий. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам.
Оформление родительских уголков. Консультация : «Значение игры для всестороннего развития ребенка». | ||||||
НОД | Физическое развитие | 9.00 Физкультура по плану инструктора | |||||||||||
Социализация. | 9.30. Психолог по плану специалиста | ||||||||||||
Худ.-эстет. развитие | Рисование. «Нарисуй свое любимое животное». Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных. Закреплять технические навыки и умения в рисовании . Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. | ||||||||||||
Прогулка: | Соц.-ком. Физическое Познав. Речевое Худ.-эстет. Соц.-ком. Физическое Соц.-ком. Худ.-эстет. Речевое Физическое Познават. Соц.-ком. Познават физическое | Наблюдение «Следы на снегу»- учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Труд – показать д-м как строить из снега дом для куклы, зверюшки.- учить соизмерять величину домика с величиной игрушки. П/и- «Не упусти мяч»- учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь И/у «Поезд»- освоение знакомых способов образно-пластического взаимодействия. | Инд работа Развитие движений.с Игорем Б., Евой- Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. Конструирование из конструктора. «Построй автомобиль». | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовые поручения. Вынос оборудования для игры с мячом | ||||||||
работа перед сном и после сна. | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки Ш.Перо «Красная шапочка». Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры | ||||||||||||
Вечер: | Д/и «Где чей домик». Отгадывание загадок. | Повторение с детьми названий различных геометрических фигур.( рисование на снегу палочками) | Хозяйственно – бытовой труд – формирование навыков поддерживания порядка в группе.Строительные игры. | Самостоятельная деятельность в театральном уголке.(рассматривание, инсценировка.) | |||||||||
Прогулка. | Наблюдения за собакой – формировать представление о внеш. виде собаки., воспитывать потребность заботиться о домашних животных. П/и «Хитрая лиса»- учить двигаться в соответствии с текстом. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | ||||||||||||
Д/н | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Пятница – 02.02.2018г | Утро: | Соц.-ком. Физическое Познав. Речевое Худ.-эстет. | Прием, осмотр детей. Ситуативная беседа «Приметы февраля» Цель: закрепление и пополнение знаний о зимних приметах в феврале. Беседа «Что такое дорога?» Цель: вспомнить с детьми элементы дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход) и их предназначение. | Дидактическая игра: «Скажи наоборот» Цель: употребление в речи антонимов холодно -…; день - …; веселый -…. (Даша, Ефим.) С Ярославом пальчиковая игра «Моя семья» Цель: развитие мелкой моторики рук. | ФКГН: Практическое упражнение «Чистые ручки». Цель: Учить детей тщательно намыливать руки, смывать водой, пользоваться индивидуальным полотенцем. Обучение детей последовательности подготовки к занятиям. Цель: закрепление трудовых навыков при дежурстве на занятии. | Подготовка к дидактической игре «Улица» Изготовление макета улицы. Цель: организовать творческую деятельность детей в изготовлении моделей домов, машин и светофора для макета. Беседа «Если в доме случился пожар». Цель: уточнить представления об опасностях огня, формировать правила поведения при пожаре, напомнить телефон пожарной службы «01». | 1.Пригласить родителей совместно с детьми принять участие в конкурсе декоративно-прикладного искусства «Сибирские просторы. Поделка может быть изготовлена Участником самостоятельно или под руководством взрослого. Тема конкурсной работы свободная. Конкурсная работа должна иметь название и ранее не опубликованная. | ||||||
НОД | Худ.-эстет. развитие | 9.00 Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||||||
Худ.-эстет. развитие | Лепка. Щенок. Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. | ||||||||||||
Прогулка: | Соц.-ком. Физическое Познав. Речевое Худ.-эстет. Соц.-ком. Физическое Соц.-ком. Худ.-эстет. Речевое Физическое Познават. Соц.-ком. Познават физическое |
Задачи. Учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание детей на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья. Развивать интерес к окружающему, учить отражать в речи полученные впечатления. Д/и «Наблюдайка». Цель: учить запоминать и описывать внешность человека. П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Спортивные игры «Хоккей» Цель: отрабатывать подачу шайбы клюшкой. | Беседа «Для чего нам нужен светофор?» Цель: Повторить правила поведения пешехода на проезжей части улицы. (Артем, Максим, Ярослава) С Ярославом П/И «Ловишки» с воспитателем Цель: развитие общей моторики, вызвать радостное настроение ребенка.
| Трудовые поручения. Расчистка дорожек. Задачи. Обсудить с детьми назначение данной операции, учить рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце. Учить детей пользоваться детскими лопатками. | Украсить горку цветными льдинками. Цель: развивать творческий подход к оформлению участка. Воспитывать чувство прекрасного. | ||||||||
работа перед сном и после сна. | Чтение русской народной сказки «Коза-дереза». Дорожка «здоровья»- профилактика плоскостопия. | ||||||||||||
Вечер: | Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится». Цель. Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения. | Д/и «Скажи, какая девочка» Цель: образование притяжательных прилагательных (Максим, Ефим, Аня) С детьми ОВЗ Игры с мячом – вызвать положительные эмоции при играх с мячом. | Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая». | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: беседа с детьми о взаимодействии семей ребят с почтой (получают ли дома газеты и т.д.); В ЦЕНТРЕ Искусства приготовить подарки детям младших групп, отправить их по «почте». Цель: Обогащать игровой опыт детей, придумать новые сюжетные линии игры, учить подбирать предметы и атрибуты для игр. | |||||||||
Прогулка. |
Цель: продолжать расширять знания о декабре, первом месяце зимы. Учить определять погоду самостоятельно.
Цель: Определить в каком состоянии находится почва в зимний период.
Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима)
Цель: Учить детей метать снежок, бегать меняя направления по сигналу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...
- Мне нравится (1)